Бланки для учеников
учебно-методический материал (4 класс) по теме
Назначение работы – оценка уровня сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) и специфических для каждого предмета (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир) способов действий на конец I полугодия 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_uchenikov.docx | 390.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа за I полугодие
4 класс УМК «Школа России»
Почему волка называют санитаром леса?
Волк - хищник из семейства собачьих. Но собаки, как известно, друзья человека, а волка человек всегда считал своим врагом. Волки часто нападали на домашний скот, а в голодные зимы, случалось, и на человека. Люди долго и упорно боролись с волками. К середине прошлого столетия человек практически уничтожил волков. Но начали происходить странные вещи: поля стали подвергаться нашествиям зайцев, оленей, лосей, которых развелось огромное количество. И тогда человек понял, что природа была мудра, придумав волка. Именно он поддерживал равновесие, не давая травоядным сильно размножаться. В первую очередь волки всегда нападают на больных и ослабленных животных. За это их прозвали санитарами леса.
Волчья стая - это очень сплоченный и дисциплинированный коллектив, каждый знает своё место. Она может состоять и из двух, и из 36 волков, но чаще всего число волков в стае не превышает 6-8 животных. Обычно семья - это родительская пара и несколько выросших волчат из прежних выводков.
Волки выглядят по-разному. Бывают они совсем чёрными, серыми, почти белыми. Длина взрослого волка от кончика носа до кончика хвоста равна двум метрам. Весят они 43 - 45 кг.
У всех волков очень чуткие носы. Они чувствуют запах почти за 2 километра. Эти звери очень выносливы и способны пробежать за день 65 - 80 км. В случае необходимости он может бежать со скоростью 55 - 60 км/ч.
Летом стая охотится по ночам, а днем в жару отдыхает. Зимой, когда мало пищи, стая охотится и днём. Лось весом в 450 кг - грозный противник для волка. После успешной охоты волки наедаются, правда, большую часть прячут про запас. Но чаще всего волки нападают на больных, старых, слабых животных. Наевшись, стая обычно укладывается на землю и отдыхает, а некоторые волки решают, что пришло время песни. Они задирают морды к небу и испускают длинный душераздирающий вой. Остальные тоже начинают им подвывать, вызывая страх у всех, кто его слышит.
Таблица №1. Виды волков
Название | Изображение | Длина | Масса | Скорость | Где встречаются |
Арктический (поляр ный) волк | до 80 см | до 80 кг | до 65 км/ч | Арктика | |
Красный волк | до 103см | до 21 кг | до 64 км/ч | Индия, местами в России | |
Гривистый волк | До 160 см | до 23кг | до 40 км/ч | в Бразилии, Парагвае, Боливии, Уругвае и Северной Аргентине | |
Среднерусский лесной волк | До 160 см | До 45 кг | До 56 км/ч | В лесной и лесостепной зоне европейской части России, в Западной Сибири | |
Мелвильский островной волк | до 180 см | До 80 кг кг | До 64 км/ч | В Северной Америке ,острова Гренландия |
Таблица №2. Питание волков
Название | Изображение | Длина | Масса | Скорость | Где встречаются | |
Суслики | до 40 см | до 600 г | По степным, лесостепным, лугостепным и лесотундровым зонам | |||
Заяц-русак | до 74 см | до 6 кг | до 70 км/ч | В степях, лесостепях, тундрах и малооблесённых областях лесной зоны | ||
Лось | До 3 метров | до 600кг | до 60 км/ч | В болотистых местностях, около мелких рек и лесных ручьев | ||
Дикий кабан | До 175 см | До 150 кг | До50 км/ч | В лесах и тайге, кедровых лесах, смешанных лесах | ||
Косуля | до 100 см | До 70 кг | До 60 км/ч | В лесостепной зоне, на холмистых или пологих, гористых участках поблизости от чистой воды |
Задание 1. Когда человек практически уничтожил всех волков?
Выпиши из текста предложение, в котором об этом говорится.
1) Подчеркни грамматическую основу этого предложения.
2) Укажи, какими частями речи выражены главные члены предложения.
3) Определи грамматические признаки имени существительного
(род, число, падеж).
Задание 2. На каких животных чаще всего нападают волки? Выпиши из текста.
а)
б)
в)
Задание 3. Выполни задания, используя данные таблицы 2
1) В заповедник нужно доставить обитателя леса.
Тело этого животного покрыто щетиной.
Запиши название этого животного:
Ответ:
2) Укажи знаком V , в чём лучше перевозить это животное:
А. В ящике, который способен выдержать вес до 120 кг и длина, ширина, высота которого по 1 м 50 см
Б. В клетке, которая способна выдержать вес до 120 кг и длина, ширина, высота которой по 1 м 50 см
В. В ящике, который способен выдержать вес до 200 кг и длина, ширина, высота которого по 1 м 90 см
Г. В клетке, которая способна выдержать вес до 200 кг и длина, ширина, высота которой по 1 м 90 см
Задание 4. Найди в первом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
Проверяемые безударные гласные в корне слова. | |
Непроизносимые согласные. | |
Парные согласные. | |
Разделительный ъ или раз-делительный ь |
Задание 5. Найди в первом абзаце предложение, которое начинается со слов «и тогда».
А. Сколько в этом предложении букв о и сколько звуков [о]?
Ответ: букв о , звуков [о] .
Б. Найди в этом предложении слово с приставкой. Обозначь её.
В. Подчеркни в слове с приставкой буквы мягких согласных звуков.
Задание 6. Отгадай, о каких животных идёт речь.
Используя данные таблицы 1 и 2, заполни пропуски, указав максимальную массу загаданных животных, запиши их названия.
А. 6 кг ˂ … ˂ 1 ц 50 кг. Это ___________________
Б. 8 ц ˃ … ˃ 21 кг. Это ________________
Задание 7.
Поезд проедет 360 км, если будет двигаться со скоростью, которая на 20 км больше скорости гривистого волка. За какое время проедет поезд это расстояние?
Используя данные таблицы 1, выполни решение и запиши ответ.
Ответ:_____________________________________________________________
Задание 8.
На рисунке цифрами и отмечены места обитания мелвильского островного волка и цифрами и места обитания красного волка.
Запиши эти названия, обращаясь к данным таблицы 1.
Если нужно, воспользуйся картой полушарий.
Ответ: 1- ______________________________
2- ______________________________
3- _______________________________________
4- _______________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 9-15 выполняются в парах
(с соседом по парте).
Внимание! Если при обсуждении заданий 9-15 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ. |
Задание 9.
В любом исследовании ученые сначала высказывают предположение (гипотезу), затем собирают необходимые данные, например: изучают известные факты, проводят новые наблюдения или опыты. Потом проверяют гипотезу и делают вывод, подтверждают ли полученные факты исходную гипотезу.
Рассмотрите схему и определите, какой этап исследования описывает каждое предложение. Соедините стрелкой предложение с названием этапа.
Сбор фактов (данных, наблюдений, опытов) |
И тогда человек понял, что природа была мудра, придумав волка, за равновесие в природе их прозвали санитарами леса. |
| В первую очередь волки всегда нападают на больных и ослабленных животных. |
Задание 10.
Представьте, что у вас есть возможность пригласить в класс учёного, который изучает жизнь волков. Как вы его представите классу? О чём попросите рассказать? Составьте и напишите, каждый на своём листочке, по два предложения об этом человеке и вопрос к нему, как к учёному-исследователю. Начните так:
(Представление классу)
Ребята! Сегодня у нас в гостях…_______________________
___________________________________________________
(Вопрос учёному)
Разрешите задать Вам вопрос…_________________________
Задание 11.
Обсудите, что обозначают следующие слова и словосочетания:
хищник, подвергаться (нашествиям), чуткие (носы), поддерживал равновесие, душераздирающий (вой).
Выберите из них каждый свои два слова разных частей речи. Запишите выбранные тобой слова и их значения.
Ответ:_____________________________________
_____________________________________________
Задание 12.
Приведите примеры представителей животного и растительного мира тундры, используя свои знания и информацию из данного текста.
Животный и растительный мир тундры | Примеры представителей |
Животные: Млекопитающие Птицы | 1. 2. 3. 1. 2. |
Растения: Травянистые Дерево | 1. 1. |
Задание 13.
Найдите абзац, который начинается так: «Волк - хищник из семейства…» В этом абзаце есть три формы одного слова. Найдите и выпишите все формы этого слова. Для каждого слова укажите падеж.
Ответ: 1) _________________ - стоит в __________________ падеже;
- _________________ - стоит в __________________ падеже;
3) _________________ - стоит в __________________ падеже.
Задание 14.
На диаграмме наглядно показано, во сколько раз один лось массой 600 кг больше массы дикого кабана. Сосчитайте, во сколько раз масса такого лося больше массы косули и массы лесного волка. Закончите диаграмму: вырежете из листа «К заданию 14» нужное количество картинок и наклейте их в столбцы диаграммы.
Лось 600 кг Дикий кабан 150 кг Косуля 60 кг Лесной волк 30 кг
Ответ: масса лося больше массы косули в ….. раз;
масса лося больше массы лесного волка в ….. раз.
Задание 15.
Используя данные текста или таблицы, придумайте о волке задачу, которая решается в два действия. Каждый на своём листочке запишите:
А. Задача: _____________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
Б. Решение:
Ответ: _________________________________________________.
В. Оцените вашу задачу. Ответьте на вопросы: это задача про волка? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть, вы хотите что – то изменить? Если хотите, запишите новый вариант:
А. Задача: _____________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
Б. Решение:
Ответ: _________________________________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланки проверочных работ по математике. 3 класс
Предлагается несколько бланков проверочных работ с различными формулировами для подготовки к итоговой работе за год. Проверка усвоения тем: преобразования; решения уравнений; нумерация; порядок действ...
Бланки самостоятельных и проверочных работ
Бланки работ по некоторым темам русского языка 1 класса.Их можно использовать как подготовительный,индивидуальный, самостоятельный и контрольный материал. Задания можно распечатывать, работать со всем...
Бланки отчётов контрольных работ
Для составления отчётов по контрольным работам удобно пользоваться бланками...
Бланки для заполнения итогов диагностик в 1 классе.
Лет 5 назад на курсах нам раздали вот эти бланки. Тогда я ещё не работала по программе Виноградовой и не понимала, для чего они нужны. А теперь эти бланки меня очень выручают! Может быть, ещё кому-то ...
1 класс. Изложения. Бланки работ
1 класс. Изложения. Бланки работ...
2 класс. Изложения. Бланки работ
2 класс. Изложения. Бланки работ...
Нормативы чтения, бланки для заполнения.
Норматимы чтения для 2 и 3 классов. Бланки для заполнения, которые удобно вклеивать в дневник, чтобы родители видели на что обратить внимание дома....