Контрольно-измерительные материалы 3 класс
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Разработка контрольно- измерительных материалов
для 3 класса
Ведро воды.
Раньше не раз случалось: мать попросит о чём-нибудь Алёшку - принести соль из соседней комнаты или воду вылить из чашки,-
а Алёшка сделает вид, что не расслышал, и продолжает играть.
Мать встанет, сама соль принесёт, сама воду, выльет, и дело с концом! Но вот однажды Алёшка отправился гулять.
Только из ворот вышел, как очень повезло ему. Прямо возле
тротуара огромный самосвал стоит, шофёр капот открыл: в моторе
копается. Какой пятилетний мальчишка пропустит случай лишний раз
на машину взглянуть! И Алёшка не пропустил. Остановился, рот раскрыл, смотрит. Медведя блестящего на радиаторе увидел, руль в кабине шофёра и даже колесо потрогал, что выше самого Алёшки ростом… Тем временем
шофёр капот захлопнул: видно, починил в моторе всё, что нужно.
- А теперь машина поедет? – поинтересовался Алёшка.
- Не поедет, пока воду не зальём,- ответил шофёр, вытирая руки. – А,
кстати, ты где живёшь? Близко? Далеко?
- Близко, - ответил Алёшка. – Совсем рядом.
- Вот и добро! – сказал шофёр. – Тогда я у тебя водички позаимствую. Не возражаешь?
- Не возражаю! – сказал Алёшка.
Шофёр взял пустое из кабины, и они пошли домой.
- Я дядю привёл, воды позаимствовать, - объяснил Алёшка матери, открывшей им дверь.
- Проходите, пожалуйста, сказала мать и провела шофёра в кухню.
Шофёр набрал полное ведро воды, а Алёшка своё принёс - маленькое –
и тоже налил.
Вернулись они к машине. Шофёр вылил воду из своего ведра в радиатор.
- И моё! – сказал Алёшка.
- И твоё! – сказал шофёр и взял Алёшкино ведро. –
Теперь дело в шляпе. А за помощь спасибо! Бывай!
Машина взревела, как зверь, вздрогнула и поехала.
Алёшка стоял со своим пустым ведром на тротуаре и долго ещё смотрел ей вслед. А потом вернулся домой и говорит:
- Мама! Давай я тебе помогу!
- Уж не подменили ли мне сына? – удивилась мать.
– Что-то я его не узнаю!
- Нет. Не подменили, это я! – успокоил её Алёшка. – Просто я помогать
тебе хочу!
Сергей Баруздин
Ведро воды.
Сергей Баруздин
Раньше не раз случалось: мать попросит о чём-нибудь Алёшку - 10
принести соль из соседней комнаты или воду вылить из чашки,- 20
а Алёшка сделает вид, что не расслышал, и продолжает играть. 30
Мать встанет, сама соль принесёт, сама (воду, молоко, лимонад) 39
выльет, и дело с концом! Но вот однажды Алёшка отправился гулять. 50
Только из ворот вышел, как очень повезло ему. Прямо возле 60
тротуара огромный самосвал стоит, шофёр капот открыл: в моторе 69
копается. Какой пятилетний мальчишка пропустит случай лишний раз 77
на машину взглянуть! И (Гришка, Алёшка, Сашка) не пропустил. 86 Остановился, рот раскрыл, смотрит. Медведя блестящего на 93
радиаторе увидел, руль в кабине (машиниста, врача, шофёра) и даже 103
колесо потрогал, что выше самого Алёшки ростом… Тем временем 112
шофёр (капот, чемодан, портфель) захлопнул: видно, починил в 120
(в кране, в замке, в моторе) всё, что нужно. 129
- А теперь машина поедет? – поинтересовался Алёшка. 135
- Не поедет, пока воду не зальём,- ответил шофёр, вытирая руки. – А, 146
кстати, ты где живёшь? Близко? Далеко? 152
- Близко, - ответил Алёшка. – Совсем рядом. 157
- Вот и добро! – сказал шофёр. – Тогда я у тебя (бензинчику, водички) 168
Позаимствую. Не возражаешь? 171
- Не возражаю! – сказал Алёшка. 175
Шофёр взял пустое из кабины, и они пошли (в кино, домой, в цирк). 188
- Я дядю привёл, воды позаимствовать, - объяснил Алёшка 195
матери, открывшей им дверь. 199
- Проходите, пожалуйста, сказала (дочь, сестра, мать) и провела шофёра 208
в кухню. 210
Шофёр набрал полное ведро воды, а Алёшка своё принёс - маленькое – 220
и тоже налил. 223
Вернулись они к (машине, светофору, мосту). Шофёр вылил воду из 232
своего ведра в радиатор. 236
- И моё! – сказал Алёшка. 240
- И твоё! – сказал шофёр и взял Алёшкино (седло, ведро, пальто). – 250
Теперь всё в порядке. А за помощь спасибо! Бывай! 259
Машина взревела, как зверь, вздрогнула и поехала. 266
Алёшка стоял со своим пустым (чемоданом, ведром, ящиком) на 275
тротуаре и долго ещё смотрел ей вслед. А потом вернулся (домой, 286
в метро, в театр) и говорит: 292
- Мама! Давай я тебе помогу! 297
- Уж не подменили ли мне (внучку, сына, дочку)? – удивилась мать. 307
– Что-то я его не узнаю! 313
- Нет. Не подменили, это я! – успокоил её Алёшка. – Просто я помогать 324
тебе хочу!
Основная часть
Задание 1
Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Куда вылил шофёр воду из ведра?» Спиши его.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо исправь. Подчеркни грамматическую основу предложения.
Задание 2
Сколько героев в рассказе? Отметь правильный ответ
а) Мишка
б) Мишка, мама, шофёр
в) Мишка, шофёр
Задание 3
Объясни, почему Алёшка считал, что ему повезло, когда он встретил шофёра?
Задание 4
Найди в тексте крылатое выражение, запиши его
___________________________________________________________________
Задание 5
Найди в первом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм. Впиши в таблицу. Выдели орфограмму.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
1.Проверяемые безударные гласные в корне слова | |
2.Непроверяемые безударные гласные в корне слова | |
3.Разделительный мягкий знак |
Задание 6
Выпиши предложение, которое начинается со слов «Вернулись… », выдели в нём основу, укажи части речи. _____________________________________________________________
Задание 7
Запиши слово, в котором все звуки звонкие, мягкие______________________________
Задание 8
Выпиши из первого абзаца 3 любых слова с приставками, приставки выдели.
Задание 9.
Большое ведро воды вмещает 10 л, маленькое – в 5 раз меньше. Сколько воды принесли шофёр и Алёша вместе?
Задание 10.
Маме 28 лет, папа на 2 года старше мамы, а Алёша на 25 года младше папы. Сколько лет Алёше?
Задание 11.
Cкорость грузовика 55 км\час. Дополни это число до 100.
Задание 12.
Рассказ С. Баруздина был написан в 1967 году. Назови количество сотен, десятков, единиц в этом числе.
Задание 13.
Сергей Баруздин родился в Москве. В какой природной зоне находится этот город? ___________________________________________________________
Задание 14.
Выпиши лишнее понятие:
Москва-река, Волга, Дон, Селигер, Енисей _____________________
Черное море, Балтийское море, Баренцево море, Каспийское море.
_________________________________________________________
Задание 15
Распредели названия животных и растений на три группы
по отношению к природным зонам (лесная зона (тайга),
тундра, арктическая пустыня):
лиственница, куница, северный олень, белый медведь,
ягель, тюлень, белка, морж, лемминг, кедр, глухарь, пихта, клюква,
карликовая береза, песец, соболь, полярная сова, морошка, камыш.
Задание 16.
Отметь верные ответы.
Живые существа в отличие от предметов неживой природы:
Дышат | |
Приносят потомство | |
Летают | |
Питаются |
Дополнительная часть
Задание 17
Найди в тексте крылатое выражение, объясни значение.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Задание 18
Сергей Баруздин в годы Великой Отечественной войны был на фронте. Обозначь на карте нашу страну, столицу и страну, где закончилась война.
Задание 19
Что обозначают слова: радиатор, позаимствовать, бывай, капот.
Запиши слова, объясни значение.
__________________________________________________________________
Задание 20
Придумай задачу про движение, чтобы она решалась в два действия.
___________________________________________________________________
План комплексной работы
№ задания | УУД | Раздел | Объект оценивания (планир. р-т) | Уровень сложности | Тип задания (КО, РО, ВО) | Максимальный балл |
1. | Познавательные УУД: работать с информацией, самостоятельно находить, осмысливать и использовать её. | чтение | выборочное чтение | Б | КО | 2 |
2. | Регулятивные УУД Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | чтение | выборочное чтение | Б | К | 1 |
3. | Работать с учебником, находить нужную информацию, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | чтение | выборочное чтение списывание предложения строить рассуждения и доказательство своей точки зрения | Б | КО | 2 |
4. | Познавательные УУД: Вычитывать все виды текстовой информации | чтение | выборочное чтение списывание предложения | Б | КО | 1 |
5. | Нахождение изученных орфограмм, оформление предложения на письме классифицировать изученные орфограммы, писать слова с изученными орфограммами, | русский язык | запись слов с заданными орфограммами | Б | ВО | 1 |
6. | Самостоятельно анализировать изученные языковые явления, оформление предложения на письме. | русский язык | запись предложения | Б | КО | 1 |
7. | Нахождение изученных орфограмм | русский язык | запись слов с заданными орфограммами | Б | КО | 2 |
8. | Нахождение изученных орфограмм | русский язык | запись слов с заданными орфограммами | Б | КО | 2 |
9. | Решать задачи | математика | текстовая задача | Б | КО | 2 |
10. | Решать задачи составлять план решения задач | математика | текстовая задача | Б | КО | 2 |
11. | выполнять учебные действия в письменной речи | математика | читать числа в пределах 100 анализировать | Б | КО | 1 |
12. | Выполнять учебные действия в письменной речи | математика | читать числа в пределах 1000 анализировать | Б | КО | 1 |
13. | Ориентироваться в своей системе знаний | окр. мир | приводить примеры | Б | КО | 1 |
14. | Ориентироваться в своей системе знаний | окр. мир | выполнять задание на основе анализа | Б | КО | 2 |
15. | Ориентироваться в своей системе знаний Уметь объяснять мир животных , растений | окр. мир | выстраивать логическую цепь рассуждений | Б | КО | 2 |
16. | Ориентироваться в своей системе знаний приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой | окр. мир | устанавливать причинно-следственные связи | Б | ВО | 1 |
17. | Вычитывать все виды текстовой информации | чтение | работа с текстом | П | КО | 2 |
18. | Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. | окр. мир | работа с картой | П | ВО | 2 |
19. | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую | русск. яз | работа с текстом | П | КО | 2 |
20. | Выполнять учебные действия в письменной речи | матем. | текстовая задача | П | КО | 2 |
Инструкция по проверке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительный материал 1 класс, 1 четверть система Л. Занкова
Контрольно-измерительный материал по обучению грамоте 1 класс , 1четверть содержит бланки с заданиями для учащихся , сводную таблицу результатов класса....
Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»
Назначение работы - установить соответствие подготовки обучающихся 3-х классов по окружающему миру Федеральным государственным стандартам общего образов...
Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"
Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"...
Контрольно-измерительные, диагностические материалы
Контрольно-измерительные, диагностические материалы...
Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"
Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"...
Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык
Контрольно-измерительный материал, 3 класс русский язык...