Развитие начальных УУД первоклассников
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Конспект урока по курсу "Введение в школьную жизнь" (авт. Г.Цукерман, Г.Поливанова) по теме "Знак вопроса" в табличной форме с выделением формируемых универсальных учебных действий первоклассников и самоанализом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ НАЧАЛЬНЫХ УУД ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Конспект урока курса «Введение в школьную жизнь» (авт. Цукерман Г.А., Поливанова Г.К.)
Учитель: Честнокова Т.П.
Тема: Знак вопроса
Цели:
- Повторить знаки взаимодействия, поощрять их активное применение для развития умений делового сотрудничества.
- Ввести новый знак – средство взаимодействия, сотрудничества и предоставить детям возможность самому обратиться к учителю.
- Развивать учебную мотивацию, инициативу.
Этапы урока | Ход урока | Оборудование | Формирование УУД |
Актуализация знаний | Приветствие. Если мы красиво встали, Значит, «здравствуйте» сказали. Не шумели, не галдели И за парты тихо сели. Упражнение в применении знаков «Я», «Хор», «+», «-». - Дети, я рада вновь встретиться с вами в школе. А вы рады? «Хор» - А может быть кто-то сегодня утром плакал и не хотел пойти в школу? «Я» или «- « - А кто с удовольствием пришёл в школу? «Я» - Кто знает, какое сегодня число? «Я» - Скажите все вместе: «Сколько у нас будет уроков?» «Хор» | Иллюстрации знаков взаимодействия «Я», «Хор» Схема школьного времени | Коммуникативные УУД: -оформлять свои мысли в устной форме – слушать и понимать речь других; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; |
Постановка учебной проблемы | - Выполняйте задание первого урока. Учащиеся испытывают затруднение. -Какая проблема возникла? О чем мы сегодня на уроке должны договориться? | Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; | |
Совместное открытие знаний | Введение нового знака.
Изготовление знака. Работа по алгоритму.
Самооценка (по волшебным линеечкам) яркости знака и аккуратности работы.
| Карточка со знаком вопроса Картонные заготовки для изготовления знака по количеству учащихся. | Коммуникативные УУД: - умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; Регулятивные УУД -проговаривать последовательность действий на уроке; -работать по предложенному учителем плану. |
Упражнение в применении нового знака взаимодействия | - К нам приехала кукла-иностранка. - Как вы думаете, из какой она страны? Физминутка «Любимая страна» (учащиеся свободно перемещаются по классу и шепотом произносят название какой-либо страны. Если встретятся одинаковые названия, учащиеся берутся за руки и двигаются вместе. В результате образуются группы учащихся, которые хором называют выбранную страну). Введение этикетной формы вопроса: «Уточните, пожалуйста, а что значит слово...»
Слова для упражнения: Школа, телега, гроссмуттер, бонжур, магнитофон, бигуди, Интернет, хэлло. Слова кукле объясняют дети, которые знают значение, или сам учитель. Знакомство с толковым словарем.
- Не только иностранцы не знают всех слов русского языка. Каждый из нас не знает некоторые слова. Можно спросить значение слова у друзей, у взрослых или обратиться вот к этой книге – «Толковый словарь русского языка». - Я буду читать слова, если знаете – руку поднимайте, не знаете – знак вопроса. Слова для упражнения: астроном, бирюза, перст, примула, эвакуация. Упражнение в эвакуации из кабинета. | Кукла-иностранка Толковый словарь | Коммуникативные УУД: - работать в паре, группе; Познавательные УУД - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД - умение слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной форме. |
Итог урока | - Что узнали нового о настоящих школьниках? - Как пользоваться знаком вопроса? - Кому на уроке было комфортно? (если детям непонятно слово, они используют знак вопроса). -Оценим активность класса на уроке по волшебным. линеечкам. Вручение учащимся Ордена Внимания к людям. | Регулятивные УУД: -совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
Самоанализ урока
Место урока в системе обучения | Занятие построено с максимальным учетом рекомендаций авторов курса «Введение в школьную жизнь». Данный урок проводился в четвертый день обучения первоклассников, после изучения знаков взаимодействия «Я», «Хор», + и – (согласие/несогласие с говорящим). |
Приоритетная цель урока | Введение нового знака взаимодействия и создание условий для его активного применения. Данная цель соответствует начальному этапу обучения и способствует конкретизации «образа настоящего школьника». |
Обеспечение мотивации изучения темы, общей учебной мотивации | Осуществляю через создание проблемной ситуации по теме урока; через расширение кругозора учащихся в ходе объяснения непонятных слов одноклассникам; через расширение понятия «настоящий школьник». |
Формирование УУД | Значительное внимание на данном уроке уделялось «строительству коммуникативных каналов». Наибольшую трудность представляет развитие у первоклассников регулятивных УУД: действие по алгоритму. |
Учет возрастных особенностей | Использование наглядности, чередование видов деятельности, игровые ситуации. |
Здоровьесбережение учащихся | Проведение двух физминуток (Любимая страна, упражнение в эвакуации), которые органично включаются в структуру урока. Контроль за посадкой учащихся при выполнении письменной работы. Периодическое изменение позы учащихся за партой при повороте туловища в сторону отвечающего ученика. |
Деятельность учителя | Организующая, направляющая |
Деятельность учащихся | Оптимальное для данного этапа сочетание репродуктивной, практической и творческой деятельности. |
Атмосфера урока | Сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия ребенка через принятие его чувств и предоставление детям возможно большего числа личных выборов (выбор партнеров в игре, выбор одноклассников, которым можно задать вопрос). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доклада и презентация "Развитие фонематического слуха первоклассников"
Меня, педагога с 31 летним стажем, всегда волновал вопрос: как у первоклассников развивить фонематический слух с первых дней школы, чтобы в дальнейшем письмо было без ошибок, пропусков. Орфографическа...
Развитие мотрики у первоклассников
Развитие моторики руки Упражнения...
Программа по развитию речи будущих первоклассников
В программе даны пояснительная записка, цели и задачи, содержание работы, количество часов, календарно-тематическое планирование занятий с дошкольниками в "Школе раннего развития" при подготовке детей...
Программа по развитию речи будущих первоклассников
В программе даны пояснительная записка, цели и задачи, содержание работы, количество часов, календарно-тематическое планирование занятий с дошкольниками в "Школе раннего развития" при подготовке детей...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/05/picture-64413-1709608228.jpg)
Развитие речи будущего первоклассника. Игры для развития лексики, грамматического строя речи, на внимание.
В работе по приемственности детский сад- школа всегда встаёт вопрос о подготовке будущих первоклассников к школьному обучению. Одной из проблемм как раз и является развитие речи детей. Доклад содержит...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/19/picture-68811.jpg)
Родительское собрание на тему «РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ ПЕРВОКЛАССНИКА»
Врачи, физиологи, психологи хорошо изучили особенности развития семилетнего ребенка и имеют достаточно полное представление о том, какой он, сегодняшний первоклассник. Давайте рассмотрим физичес...
Родительское собрание на тему «Развитие и здоровье первоклассника»
Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своей семьи, своих детей.Форма проведения: собрание-диалог....