Использование ресурсов Интернет в работе учителя начальных классов
статья на тему
Статья содержит адреса сайтов, которые помогут учителю ориентироваться в сети Интернет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_resursov_internet_v_rabote_uchitelya_nachalnykh_klassov.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.В.Ившина
Преподаватель начальных классов
МАОУ «СОШ №87» г. Перми
Использование ресурсов Интернет в работе учителя начальных классов.
На современном этапе перед учителем ставится задача, как можно эффективнее использовать возможности Интернет. Теперь в сети можно обратиться к серьёзной базе идей, которые педагог может применить в своей педагогической деятельности.
До недавнего времени считалось, что Интернет предлагает информацию в большей мере для учителей среднего и старшего звена, но сегодня видно, что и учителя начальной школы могут почерпнуть в Сети необходимые для учебного процесса материалы.
Интернет позволяет учителями начальных классов:
1. Получать информацию о новейших педагогических технологиях и системах.
2. Иметь доступ к разработкам конспектов и дидактических материалов по предметам начальной школы. Использовать на уроках и внеклассных занятиях методические и дидактические материалы, имеющихся в Сети.
3. Тестировать школьников по отдельным предметам или темам на основе контрольно-измерительных материалов, хранящихся в Сети.
4. Самообразовываться на основе информации, содержащейся в Сети, изучать опыт работы российских и зарубежных коллег.
5.Знакомиться с новыми книгами, учебниками и учебными пособиями.
6. Получать нормативно-справочные документы с серверов министерств, областных, городских и районных отделов образования.
В своей практике я использую цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), которые имеют цифровую форму и предназначены для использования в процессе обучения и воспитания. К ЦОР относят представленные в цифровой форме различные информационные объекты – фотографии, иллюстрации, звукозаписи, видеофрагменты, статические и динамические модели, картографические материалы, текстовые документы и пр. зависимости от цели использую разные виды ЦОР:
- тренажеры, которые предназначены только для организации и проведения тренинга и контроля знаний, умений и навыков; такие образовательные ресурсы содержат задания с выбором правильного ответа, с вводом правильного ответа с клавиатуры, на установление соответствия;
- демонстрации, которые использую только для организации знакомства с новыми понятиями и свойствами; в основном они включают в свой состав анимации, видеофрагменты, звукоряды, фотографии;
- модели, включающие в свой состав интерактивные модели или учебные лаборатории.
Цифровые образовательные ресурсы я использую на различных этапах урока при изучении разных школьных предметов (на чтении, русском языке, математике, окружающем мире). В зависимости от используемой программы, я сама выбираю нужный ЦОР, а из него беру те задания, которые соответствуют возрасту и уровню подготовленности детей моего класса. При использовании ЦОР достигается высокий уровень наглядности, реализуется возможность непосредственного обращения при необходимости к теоретическому или справочному материалу по теме работы, формируется объективная картина о ходе выполнения задания и уровне усвоения материала.
Вот некоторые сайты, материалы которых я использую в своей работе: http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция ЦОР
http://ims.ocpi.ru- Региональная коллекция ЦОР
http://method.samara.rcde.ru-материалы методической поддержки учителей
http://catalog.iot.ru- каталог образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru -Центральное хранилище электронных образовательных ресурсов нового поколения
http://festival.1september.ru – фестиваль педагогических идей
http://www.km.ru- портал компании «Кирилл и Мефодий»
http://www.nachalka.com/ikt.
Информационные Интернет-ресурсы помогают педагогу выстроить свою работу по-новому. Используя их, мы можем изменить качество образовательного результата с точки зрения знаний и мотивации учащихся к обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Информационно-коммуникационные технологии – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Использование компьютерных техноло...
Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов.
Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов....
Использование раздаточного материала в работе учителя начальных классов
Каждый воспитатель группы продленного дня старается разработать интересные и познавательные занятия. Игра "В мире сказок" разработана с целью развивать память, мышление, речь; вспомнить...
Доклад по теме "Использование инновационных технологий в работе учителя начальных классов в рамках реализации ФГОС НОО"
Доклад на ШМО учителей начальных классов...
Использование игровых технологий в работе учителя начальных классов и воспитателя ГПД
Технологический замысел педагога и его реализация...