Формы изучения нового материала (сообщение на пед.совет)
статья на тему
Формы изучения нового материала ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_izucheniya_novogo_materiala.docx | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы изучения нового материала
Выбор формы изучения нового материала зависит от многих факторов: особенностей и уровня подготовки детей, предмета, темы, возможностей и технического оснащения кабинета, мастерства учителя.
Второй год я работаю по образовательной системе «Школа 2100», которая является развивающей. Данная образовательная система основана на технологии продуктивного чтения.
Приёмы технологии продуктивного чтения: выделение ключевых слов, составление плана, диалог с автором через текст и другие.
- Я хотело бы познакомить вас с последним из приёмов «Диалог с автором». В данном приеме используются следующие сигналы: В- вопрос, О – ответ, П – проверка. Они предполагают определенные действия детей. Такие сигналы можно найти в некоторых текстах учебника. Данный прием используется в процессе совместного чтения текста учителем с детьми. В дальнейшем учащиеся самостоятельно проставляют данные сигнала. Данный прием позволяет «Вычитывать» ценную информацию, вырабатывает осознанное чтение.
- Универсальный прием – игра ТРИЗ «Связи». Учитель или ученики выбирают два объекта, на первый взгляд никак не связанных между собой. Дети выстраивают цепочку объектов и взаимодействий между ними так , чтобы первое взаимодействие начиналось от одного и заканчивалось исходным объектом.
- Универсальный прием ТРИЗ «Хорошо-плохо». Учитель задает объект или ситуацию. Ученики(группы) по очереди называют «плюсы» и «минусы».
- Универсальный прием ТРИЗ «Своя опора». Ученики составляют собственный опорный конспект по новому материалу. Далее обмениваются опорными конспектами и проговаривают тему по соседнему опорному конспекту.
(из опыта: в начале сама даю опорный конспект в виде схемы, учащиеся читают текст , а затем объясняют взаимосвязи в схеме).
- Прием технологии критического мышления «З-Х-У». ведется работа с таблицей.
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Фиксируют все что знают по теме. | Записывают то, что хотят узнать | После чтения текста, просмотра фильма, прослушивания лекции записывают ответ(Ы) |
Если ответы не найдены – работа продолжается дома.
- Прием «Инсерт». Является аналогом выше сказанного. В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками: «V» – уже знал, «+» - новое, «-« -думал иначе, «?» - есть вопрос. Обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение.
- Прием «Лови ошибку». Учитель предлагает информацию содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибки самостоятельно в группах или индивидуально. Соблюдается регламент.
- Прием «Связи»
Цветок -----------------------------------------------------------------------------------------------булочка
- Прием «Хорошо-плохо»
огонь «+»
«-«
- Прием «Своя опора»
вещества
органические неорганические
Б Ж В С
У
- Прием «З – Х – У»
Тема урока:
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Фиксируют все, что знают по теме. | Записывают то, что хотят узнать(вопрос(Ы)) | После чтения текста, просмотра фильма, прослушивания лекции записывают ответ(Ы) |
- Прием «Инсерт»(текст). «V» – уже знал, «+» - новое, «-« -думал иначе, «?» - есть вопрос.
- Прием «Лови ошибку». Текст(слова) содержащий ошибки (правила, определения терминов, научный текс и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Задачи". Урок изучения нового материала.1 класс.
Урок изучения нового материала. Учащиеся впервые знакомятся с понятиями: условие, схема, решение, ответ. Учатся правильно оформлять задачи в тетради. Буду рада, если данный материал вам поможет в рабо...
Изучение нового материала.
Поможет учителю 1 класса....
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.Истоминой
Урок изучения нового материала в 3 классе по учебнику Н.Б.ИстоминойНазвание УМК: «Гармония» Предмет: Математика Класс: 3Тема урока: Учимся решать задачи.Место и рол...
Математика. Изучение нового материала.
Презентация по теме "Сложение вида 26+7"...
4 класс Урок «Окружающий мир» УМК – «Школа России» Тема урока: Пётр Великий Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения Тип урока: изучение нового материала и первич
4 классУрок «Окружающий мир»УМК – «Школа России»Тема урока: Пётр ВеликийДидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебно...
Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...