Календарно-тематическое планирование по курсу Юным умникам и умницам
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Петроченко Лариса Федоровна

Календарно - тематическое планирование по курсу "Юным умникам и умницам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnitsy.doc231.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа кружка «Умники и умницы» составлена на основе авторской программы курса «Умники и умницы. Развитие познавательных способностей» О.А.Холодовой.  Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.

       Новизна  данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года.  Отличительными особенностями являются:

1. Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.

3. Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.  

4. Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом

5.  В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы факультатива, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.

6. При планировании содержания занятий  прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

 Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

 Основные задачи курса:

-развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

-развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

-развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

-формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

-развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

-формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

-формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Место курса в учебном плане

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часа  (1 час в неделю), во 2-4-х классах -34 часа (1 час в неделю). Программа второго класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с   образовательным планом.  

Описание ценностных ориентиров содержания  курса.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Особенности организации учебного процесса.

           Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

В процессе выполнения каждого задания    происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент  делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

-задания на развитие внимания;

-задания на развитие памяти;

-задания на совершенствование воображения;

-задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;

-дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

-выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

-вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

-выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

-выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;

-деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

 Задания, развивающие мышление

 Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

Основные принципы распределения материала:

 1) системность: задания располагаются в определенном порядке;

 2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;

 3)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

 4) увеличение объема материала;

 5) наращивание темпа выполнения заданий;

 6) смена разных видов деятельности.

        Таким образом, достигается основная цель обучения - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса   во 2-м классе является формирование следующих умений:

  1. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса   во  2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  1. Проговаривать последовательность действий  .
  1. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  1. Учиться работать по предложенному учителем плану.
  1. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  1. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  5. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  2. Слушать и понимать речь других.
  3. Читать и пересказывать текст.
  4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  5. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса   во 2-м классе являются формирование следующих умений.

  1. описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  2. выделять существенные признаки предметов;
  3. сравнивать между собой предметы, явления;
  4. обобщать, делать несложные выводы;
  5. классифицировать явления, предметы;
  6. определять последовательность событий;
  7. судить о противоположных явлениях;
  8. давать определения тем или иным понятиям;
  9. определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
  10. выявлять функциональные отношения между понятиями;
  11. выявлять закономерности и проводить аналогии.  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УМНИКИ И УМНИЦЫ 2 КЛАСС (34 ЧАСА)

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

Незнайка в волшебном городе.

Познавательные способности

Научатся описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

2

Знайка  тренирует внимание

Концентрация внимания

Научатся выделять существенные признаки предметов

Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: Проговаривать последовательность действий.

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

3

Молчун в стране слуховой памяти

Память

Научатся сравнивать между собой предметы, явления

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Коммуникативные: Читать и пересказывать текст.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

4

Тюбик рисует по памяти

Слуховая память

Научатся обобщать, делать несложные выводы

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

5

Винтик чинит машину.

Мышление

Научатся классифицировать явления, предметы

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

6

Гусля придумывает стихотворения

Мышление

Научатся выявлять закономерности и проводить аналогии

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

7

Пулька развивает быстроту реакции

Внимание

Научатся описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам

Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: Проговаривать последовательность действий.

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

8

Пончик концентрирует внимание

Внимание

Научатся выделять существенные признаки предметов

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Коммуникативные: Читать и пересказывать текст.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

9

Ворчун учится рассуждать.

Мышление

Научатся сравнивать между собой предметы, явления

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

10

Пилюлькин создаёт лекарство от забывчивости

Память

Научатся обобщать, делать несложные выводы

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

11

Знайка ищет закономерности

Аналогия

Научатся классифицировать явления, предметы

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

12

Задания от Незнайки. Разгадываем ребусы

Мышление

Научатся выявлять закономерности и проводить аналогии

Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: Проговаривать последовательность действий.

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

13

Развитие быстроты внимания с Торопыжкой

Внимание

Научатся описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Коммуникативные: Читать и пересказывать текст.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

14

Концентрируем внимание с Растеряйкой

Внимание

Научатся выделять существенные признаки предметов

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

15

В стране Рассуждайкино с Незнайкой

Мышление

Научатся сравнивать между собой предметы, явления

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

16

Молчун  произносит звуки

Внимание

Научатся обобщать, делать несложные выводы

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

17

Тюбик рисует по памяти

Внимание

Научатся классифицировать явления, предметы

Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: Проговаривать последовательность действий.

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

18

В стране Логика с Незнайкой

Мышление

Научатся выявлять закономерности и проводить аналогии

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Коммуникативные: Читать и пересказывать текст.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

19

Знайкины ребусы.

Мышление

Научатся описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

20

Пилюлькин лечит больных.

Внимание

Научатся выделять существенные признаки предметов

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

21

Сиропчик учится быть внимательным

Внимание

Научатся сравнивать между собой предметы, явления

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

22

Торопыжка и Растеряйка в стране Размышляй-ка

Мышление

Научатся обобщать, делать несложные выводы

Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: Проговаривать последовательность действий.

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

23

Гусля тренирует слуховую память

Память

Научатся классифицировать явления, предметы

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Коммуникативные: Читать и пересказывать текст.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

24

Сиропчик готовит компоты

Внимание

Научатся выявлять закономерности и проводить аналогии

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

25

Пулька ищет закономерности

Мышление

Научатся описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

26

Воображаем с Незнайкой

Воображение

Научатся выделять существенные признаки предметов

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

27

Быстрая машина Винтика мчится в страну Знаний

Мышление

Научатся сравнивать между собой предметы, явления

Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: Проговаривать последовательность действий.

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

28

Ворчун решает логические задачи

Мышление

Научатся обобщать, делать несложные выводы

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Коммуникативные: Читать и пересказывать текст.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

29

Пончик и Сиропчик тренируют внимание

Внимание

Научатся классифицировать явления, предметы

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

30

Гусля в Волшебной стране звуков

Внимание

Научатся выявлять закономерности и проводить аналогии

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты.

Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

31

Рисуем по памяти с Тюбиком

Память

Научатся описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

32

Ищем закономерность с Винтиком

Мышление

Научатся выделять существенные признаки предметов

Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: Проговаривать последовательность действий.

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других.

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

33

Знайка разгадывает Ребусы

Познавательные способности

Научатся сравнивать между собой предметы, явления

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Коммуникативные: Читать и пересказывать текст.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

34

Приключения Незнайки и его друзей подходит к концу

Познавательные способности

Научатся сравнивать между собой предметы, явления

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Регулятивные: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Коммуникативные: Читать и пересказывать текст.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Книгопечатная продукция:

  1. О.А.Холодова. «Умники и умницы. Развитие познавательных способностей». Рабочие программы. 1-4 класс

Рабочие тетради:

  1. О.А.Холодова. Умники и умницы.  2 класс. В 2-х частях.

Методические пособия:

  1. О.А.Холодова. Умники и умницы Развитие познавательных способностей.  2 класс 

Технические средства обучения

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
  2. Мультимедийный проектор
  3. Электронная доска
  4. Компьютер
  5. Сканер
  6. Принтер
  7. Фотокамера цифровая

Оборудование класса

  1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев
  2. Стол учительский с тумбой
  3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы» в рамках введения ФГОС".

Предлагаю знакомство с курсом "Юным умникам и умницам", который я веду в рамках внеурочной деятельности....

Рабочая программа по курсу "Юным умникам и умницам" (2 класс)

Рабочая программа по курсу "Юным умникам и умницам"...

Внеурочная деятельность. Курс "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей" 1 - 4 класс

Рабочая программа по  внеурочной деятельности  Курс "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей".  Курс разработан на основе авторской программы О. Холодовой и предста...

Программа внеурочной деятельности 1-4 к курсу "Юным умникам и умницам"

Программа внеурочной деятельности 1-4 к курсу "Юным умникам и умницам"...

Рабочая программа к курсу «Юным умникам и умницам»

      Рабочая программа к курсу «Юным умникам и умницам» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...

Факультативный курс "Юным умникам и умницам"

Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов у  обучающихся слабо  развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображени...

Календарно-тематическое планирование по курсу "Юным умникам" 4 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ "ЮНЫМ УМНИКАМ"...