ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
статья по теме
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Дети охотно всегда чем-нибудь
занимаются. Это весьма полезно,
а потому не только не следует этому
мешать, но нужно принимать меры к
тому, чтобы всегда у них было что
делать.
Я.Каменский
Современные принципы личностно- ориентированного образования, индивидуального подхода потребовали новых методов обучения, которые реализовали бы принцип связи обучения с жизнью и формировали активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся. Такими методами стали проекты, практические и творческие работы, что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования. Поэтому проектирование стало активно использоваться в обучении младших школьников.
Проектная деятельность позволяет интегрировать знания учащихся из различных предметных областей для решения одной проблемы, дает возможность применять полученные знания как в учебной, так и во внеурочной деятельности.
Проект для учащегося- это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности проявить свои знания, показать публично достигнутый результат.
Один из наиболее трудных видов проектов в начальной школе- творческие проекты.
Проект - это шесть «П»:
- Проблема.
- Планирование.
- Поиск.
- Продукт.
- Презентация.
- Портфолио проекта.
В начальных классах нашей гимназии были разработаны следующие проекты:
«Моя коллекция»,
«Мои любимые игрушки»,
«Игрушка в нашей семье»,
«Любимая книга нашей семьи»,
«Животные в моем доме»,
« Секрет книжки – малышки»,
«Любимые сказки А.С.Пушкина».
К юбилею Выборгского района прошла работа над проектами «Мой дом - Выборгский район», «Что я знаю о Выборгском районе».
Ребята представили интересные презентации, рисунки, стихи и песни, которые сочинили сами, старые фотографии.
Учащиеся моего класса стали участниками районного проекта совместно со школами №104 и №115«Обелиск у дороги», посвященного Дню Победы.
Этот проект проходит в несколько этапов.
1этап- презентация материалов «Площадь Мужества».
Этот этап завершился интерактивной игрой на площади Мужества.
2 этап – конкурс рассказов, стихов, рисунков, презентаций «Этот День Победы», «Дедушкины медали», «Медаль в моем доме», «О чем рассказали старые фотографии».
Подведение итогов и награждения.
3 этап – посещение Пискаревского кладбища.
4 этап – подведение итогов проекта.
На уроках технологии, изобразительного искусства, окружающего мира работали над проектами " Древний Египет", " История пуговицы", "В гостях у Деда Мороза", "Букет", "Школьный дворик","Путешествие тучки по Европе","Всемирная выставка", " Мой зоопарк".
Работая над проектом "Древний Египет", ребята искали материалы о Древнем Египте, о фараонах, о пирамидах, о священных животных. Мы побывали в Эрмитаже в зале Древнего Египта. Дети , отдыхавшие в Египте принесли интересные сувениры и рассказали о них. На уроках технологии мы конструировали модели пирамид, одежду древних египтян, египетские барельефы. Завершилась эта работа проектированием долины пирамид и представлением презентаций по теме . Над этим проектом ребята работали группами. Этот проект дал возможность проявить свои творческие способности и научил работать в группе.
Интересным и творческим стал проект "Всемирная выставка". Экспонатами выставки стали рисунки, фотографии, игрушки, сувениры, привезенные из других стран. Ребята представляли свои экспонаты и на политической карте мира флажками отмечали эту страну. Этот проект дал возможность соединить полученные на уроках окружающего мира знания с творчеством детей и родителей.
Во внеурочной деятельности - проекты: "Пять олимпийских колец", "Талисманы олимпийских игр", "Музеи Васильевского острова", " Дети блокадного города", "Медаль за оборону Ленинграда", "Дары осени " и др.
В этом году проводилась интересная работа к Олимпиаде "Сочи-2014".Мои ученики работали по выбору над проектами: "История Олимпийских игр", "Символы игр", "Талисманы Олимпийских игр", "Виды спорта зимних Олимпийских игр".
Ребята сами выбирали форму работы: индивидуально или группами. Завершилась работа представлением презентации по выбранной теме. Зленко Мария вместе с родителями побывала на играх в Сочи. Она поделилась своими впечатлениями и представила презентацию "Какой я увидела Олимпиаду. Жаркие. Зимние. Твои". Заочную экскурсию на Олимпийские игры провела волонтер Воробьева Дарина.
На встрече с ребятами был двукратный олимпийский чемпион Анатолий Алябьев. Он рассказал о Олимпиаде "Сочи-2014", показал медали, подарил детям олимпийские сувениры.
Я считаю, что проектная деятельность создает условия для расширения познавательных интересов детей, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний, становится инициатором интересных начинаний, стимулирует самостоятельную активность учащихся, их сообразительность и изобретательность.
И. А. Кулина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательная активность младших школьников - одно из условий по укреплению и сохранению здоровья младших школьников
Из опыта работы педагога...
Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников
Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС
Описание планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...
«Игровое творчество как условие формирования ИКТ- компетентности младших школьников и навыков проектирования младшего школьника»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе. Одним из требован...
Развития воображения младших школьников.Игры и упражнения по развитию воображения младших школьников.
Развития воображения младших школьников. Воображение и фантазия – важнейшие стороны нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией или воображением. Мы лишили...