Конспект занятия кружка "Я - гражданин России"
план-конспект занятия по теме
В конспекте представлен материал занятия внеурочной деятельности гражданско-патриотического направления с учащимися начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «»Александровская средняя общеобразовательная школа»
Конспект занятия кружка
«Я – гражданин России»
В 1-4 классах
учитель начальных классов
Калугина Светлана Анатольевна
2013-2014 учебный год
Тема «Россия – Родина моя»
Оборудование:
презентация «Россия – Родина моя»,
плакат слова С. Есенина «Россия, какое красивое слово
И роса, и сила, и синее что – то»,
плакат – основа для составления коллажа
фрагменты – детали «Образы России» (березы, ели, народы, Кремль, богатырь, самовар, матрешка),
символы России,
1 матрешка (Лиза) 2 матрешка (Аня) 3 матрешка (Карина) 4 матрешка (Даша)
матрешка Оксана
матрешка Марина Учитель 3 матрешка (Карина) 1 матрешка Аня Салеева матрешка (Лиза)
матрешка (Аня) Учитель Русский парень (Данила) Русская девушка (Лиза) Учитель (Вера) (Миша) (Сергей) Учитель (Виталя) (Алеша) Учитель | Начинаем очередное занятие кружка «Я – гражданин России» . Наш сегодняшний разговор состоится на тему «Россия – Родина моя» Родина, Россия – край, где мы родились, живем – это наш дом. И его надо беречь. Обратим внимание на плакат: «Россия! Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что – то…» С. Есенин Цель нашего сегодняшнего занятия составить образ России, такой милой и любимой сердцу. И чтобы это сделать, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие - .Путешествие по России.
Внимание, внимание! Экипаж самолета ТУ-134 приветствует вас на борту нашего самолета. Мы в путь по России отправимся вместе Здесь все удивительно, все интересно, Матрешки красавицы – символ России Расскажут о Родине нашей любимой. В России есть горы и степи, леса и озера И все облететь не получится скоро. Вот степь раскинулась широко Ширь без края, в поле рожь. Только музыка колосьев О родной земле поет. Посмотрите наши дали, Побывайте на Урале. В стране малахита, драгоценных камней В стране работящих и добрых людей. А вот тайга России нашей Раскинулась на пол страны. Кедры, пихты, сосняки И медведи у реки. Знакомьтесь, скорее Пред вами Байкал. Нет озера глубже, нет чище воды. Недаром мы озером все так горды. А здесь, посмотрите, собачьи упряжки, Оленьи упряжки и чумы везде. Да это же тундра России прекрасной Раскинулась так вдалеке. 12 часов летели мы с вами Над природными чудесами. Назад полетим мы над городами. Вот города старинные, звон колоколов Для России стали Золотым кольцом. Ярославль и Суздаль, Тверь и Кострома, Муром и Иваново, Углич и палех. Вот сердце России – это Москва! Москва – это башни Кремля. И Красная площадь – тоже Москва. Здесь Тула древняя земля Самовар раздула для меня и для тебя. А вот березки белые в роще, у реки Символом России мы их нарекли. Уважаемые пассажиры, вот и подходит к концу наше путешествие. Облетели мы далеко не всю Россию. Но даже то, что мы видели, достаточно, чтобы судить о том, насколько богата и красива наша Родина. А кто знает, как называлась наша страна с самого начала своего образования? А что же означает загадочное слово «Русь»? Как же я люблю бывать на севере. За болотами, за лесами, где встречаются маленькие деревеньки, где говорят по - старинному. - Цветочек – то погибал. Я его вынесла на Русь, он и зацвел. - На Русь? - На Русь! Русью светлое место зовем. Где солнышко. Да все светлое, почитай так зовем. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь – спелая. Не слыхал, что ли никогда? Русь светлое место! - Тогда Русь – страна света! слово Россия – это краткое имя её. А как же звучит полное имя? - Российская Федерация. А что значит слово «федерация»? - Федерация – это договор, союз. Хорошо, союз кого? - многих народов, которых называют россияне. Да, вместе с русским на землях Российской Федерации живут и другие народы: более 180 национальностей и народностей (татары, башкиры, удмурты, якуты, марийцы, ингуши, черкесы и многие другие). Российская семья очень большая, многонациональная. А как в семье люди должны относиться друг к другу? А что общее, между всеми народами, живущими на территории Российской Федерации? (Они граждане России) А кто такой гражданин? А что отличает государства друг от друга? ( государственные символы, обычаи, язык) Какие символы России вы знаете? Покажите на слайде символы нашего государства (На слайдах дети выделяют символы своей страны. На государственном флаге России 3 цветные полосы. Расскажите, что они означают? Белая полоса. Она напоминает нам о белоствольных березах, цветущих ромашках, легких облачках и означает, что у нашего государства нет злых намерений. Синяя полоса – говорит о том, что Россия против Войны. Она хочет дружить со всеми народами. Красная полоса – означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защитить родину от врагов. Что вы можете сказать про Герб.? Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны. Всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла — это герб Москвы — Святой Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом. Что такое Гимн? (Гимн – это торжественная песнь, исполняемая в особых, наиболее важных случаях, посвященная своей Родине) Как же столько народов, людей может уживаться вместе? Дружно сосуществовать? - договариваться, устанавливать правила поведения, законы. Совершенно верно. Такие правила, законы существуют и они записаны в особой книге, которая называется Конституция. 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция. Какая знаменательная дата ожидается 12 декабря? (20 лет со дня принятия Конституции РФ) Что такое Конституция? - Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику. Как вы думаете, что может свободно делать каждый человек, какие права он имеет, о чём говорит Конституция? - право на жизнь, право на отдых, право на образование, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на свободу слова и мысли и др. Да, и чтобы любой из нас мог использовать свои права, каждый из нас должен соблюдать и выполнять свои обязанности. - обязанность соблюдать законы, охранять природу и окружающую среду, платить налоги, и защищать Родину. Ребята, государства отличаются не только государственными символами, обычаями, языком, но и народным творчеством. Издавна народ на Руси любил загадки. Стоит Алёна Платок зелёный Тонкий стан, Белый сарафан (Берёза) Кто без ног и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей) Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь, Этот зверь лесной (Медведь) Ах, красавицы стоят! Улыбаются-глядят, Веселы, румяны Одеты в сарафаны. Можно их в одну собрать Как красавиц этих звать? (Матрёшки) Главная площадь страны. (Красная площадь) Он красавец расписной На столе стоит порой Чай по чашкам разливает И гостей всех угощает. (Самовар) -Прочитайте ключевое слово. (Родина) -Что оно обозначает? (Родина-отечество, родная сторона) -А каким словом можно объединить слова: берёза, соловей, медведь, матрёшка, Красная площадь, самовар. (Это символы России) А сейчас мы с вами попробуем представить образ России в коллаже. Перед вами лежат фрагменты образа России. Ваша задача выбрать любой фрагмент, и приклеить на коллаж. -Посмотрите, какой красивый образ России у нас получился. А чтобы Россия всегда оставалась такой же красивой её надо беречь. Наша беседа подходит к концу. Кто считает, что он не зря провёл время на этом занятии?. Объясните, почему? Вот и молодцы! Вы узнали сегодня о своих правах. Находясь в этих стенах скажите, какое ваше главное право? (Бесплатно учиться.) А какая ваша главная обязанность? (Хорошо учиться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное занятие "Я-гражданин России"
Занятие по патриотическому воспитанию. Можно это занятие провести 1 сентября, как классный час.Желаю успеха!...

Внеклассное занятие "Я - гражданин России"
Форма проведения: беседа с элементами игры. Задачи:формирование представления учащимися о государственных символах России, Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан....

Конспект занятия кружка «Занимательная математика» по теме: «Конструкторы ЛЕГО. Сбор модели по схеме. Конструирование из геометрических фигур» форма проведения: практическое занятие
Предлагаю конспект занятия по внеурочной деятельности Кружка "Занимательная математика"...

конспект внеурочного занятия "Я - гражданин России"
Тема: " Я - гражданин России"Направление внеурочное деятельности: духовно - нравственноеФорма занятия: познавательная беседаЦель занятия: познакомить обучающихся с символикой России, у...

Сценарий занятия "Я - гражданин России"
Цель-формирование личности ребенка как гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.Задачи:Создавать психолого-педаг...