Сценарий занятия "Я - гражданин России"
план-конспект занятия (3 класс)
Цель-формирование личности ребенка как гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи:
- Создавать психолого-педагогические условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания обучающихся;
- формировать представления о правах и обязанностях граждан;
- формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ;
- развить потребность в служении обществу и своей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-grazhdanin_rossii.docx | 364.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я-гражданин России»
Цель-формирование личности ребенка как гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи:
- Создавать психолого-педагогические условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания обучающихся;
- формировать представления о правах и обязанностях граждан;
- формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ;
- развить потребность в служении обществу и своей стране.
Оборудование: конверты с карточками, клей, бумага, памятки «Обязанности учащихся», иллюстрации к сказкам, иллюстрации семи атрибутов Америки.
1. Орг. момент.
-Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем внеурочное занятие, а тему вы попробуете расшифровать сами.
1. Первым словом является последняя буква алфавита. (Я)
2. Второе слово будет являться пропущенным словом в стихотворении.
Кто по улице идёт?
Необычный пешеход.
У него пятьсот имён:
На заводе- слесарь он,
В яслях – он родитель,
В кинотеатре - зритель,
А пришёл на стадион-
И уже болельщик он.
Он кому-то сын и внук.
Для кого-то близкий друг.
Он мечтатель в дни весны,
Он защитник в дни войны.
И всегда, везде и всюду-
__________ своей страны! (Гражданин)
-Что интересного заметили? (Пропущено 3 слово).
-Попробуйте догадаться, какое слово пропущено.
- Как называется наша страна? (Россия)
-Тема нашего занятия «Я – гражданин России».
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
-Ребята, у нас необычное занятие. Оно очень важно для каждого из нас, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательны, и чтобы каждый открыл для себя что-то новое, интересное.
-Сейчас вы из мешочка вытяните квадрат с определенным цветом. И должны будете сесть за те парты с каким соответствует ваш квадрат.
2. Основная часть
-И начинаем мы свой маршрут со станции «Государственная символика»
Как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином Российской Федерации.
- А что значит: быть гражданином своей страны?
Я думаю, что для этого не достаточно иметь запись в свидетельстве о рождении. Быть гражданином – это значит – любить свою Родину, чувствовать ответственность за ее судьбу, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин страны должен знать ее государственные символы.
И именно на этой станции мы с вами поговорим об отличительных знаках нашего государства.
-Назовите основные символы нашего государства. (Герб, флаг, гимн)
-На доске представлен флаг РФ. Как мы видим он состоит из 3-х цветов: белый, синий, красный.
-А вы знаете, что обозначает каждый из цветов?
- Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;
- Синий – цвет веры и верности, постоянства;
- Красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
-А что вы можете сказать про герб?
-А теперь, мы с вами проверим ваши представления и знания о гербе. Возьмите конверт белого цвета, где каждой команде предоставляется изображение герба, но с недостающими элементами. Ваша задача: найти недостающие детали и приклеить их на места.
-Жюри будут оценивать аккуратность и правильность выполнения задания.(+1)
- Третьим государственным символом является гимн.
- Когда его исполняют?
-Также в белом конверте лежит задание №2, вам нужно будет вставить пропущенные слова и исполнить 1 куплет и припев гимна.
Гимн РФ
Россия - ………………..наша держава!
Россия - любимая наша …………….!
…………. воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена.
Славься, Отечество наше ……………. -
Братских народов ………… вековой.
Предками данная мудрость ……………..,
Славься, …………! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая!
Хранимая ………. родная земля.
Широкий простор для мечты и для жизни,
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет …………..!
Ключ:
Россия - священная наша держава!
Россия - любимая наша страна!
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена.
Славься, Отечество наше свободное -
Братских народов союз вековой.
Предками данная мудрость народная.
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая!
Хранимая Богом родная земля.
Широкий простор для мечты и для жизни,
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
-Лист со вставленными словами сдаем жюри, они оценивают правильность выполнения задания и ставят дополнительный балл команде, которая наиболее слажено исполнит гимн.
-Переходим к следующей станции «Государство Закония»
-Послушайте легенду:
-Давным – давно, было два государства: МОЖНО и НЕЛЬЗЯ. Они жили по разным законам. В государстве МОЖНО всё было разрешено: воровать, оскорблять. В государстве НЕЛЬЗЯ жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства МОЖНО. Оно захватило половину государства НЕЛЬЗЯ. Что тут началось! Государство МОЖНО пришло в упадок и его правители попросили помощи у государства НЕЛЬЗЯ. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство ЗАКОНИЮ. В государстве установился порядок и все были счастливы.
-Почему?
-А что такое закон?
Закон- свод обязательных норм и правил, регулирующих общественные отношения.
-А кем утверждаются законы?
-А как зовут нашего президента?
- Как называется документ, где записаны законы государства? Вам необходимо собрать рассыпанные буквы.(Конституция)
Конституция – это главный закон, который определяет жизнь нашего государства, права и обязанности граждан. Конституция была принята 12 декабря 1993 года. Все права и обязанности граждан России записаны в конституции.
-Вспомните, какие права вы имеете, проживая в России?
-Давайте посмотрим на презентацию и дополним права, которые вы не назвали.
1. Право на жизнь.
2. Право на имя, отчество и фамилию.
3. Право на жизнь
4. Право на образование.
5. Право на медицинское обслуживание.
6. Право на защиту своих прав
7. Право на полноценное питание и приемлемый образ жизни.
8. Право на отдых и досуг
-Теперь возьмите конверты синего цвета. Достаньте оттуда содержимое, у каждой команды даны задания, которые помогут нам узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, а также узнать у каких героев появилась возможность воспользоваться своими правами.
-За каждый правильный ответ команды жюри присуждает 1 балл.
1 команда:
- Герои какой сказки воспользовались правом на получение медицинской помощи?(Айболит)
1)«Айболит»
2)«Приключения Буратино».
3)«Колобок».
4)Баба Яга.
- Какими правами воспользовались герои этих сказок?(Право на свободу передвижения)
2 команда:
- В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?(«Приключения Буратино»)
1)«Айболит»
2)«Приключения Буратино».
3)«Колобок».
4)Баба Яга.
- Какими правами воспользовались герои этих сказок? (Право на жилье)
3 команда:
- В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?(Колобок)
1)«Айболит»
2)«Приключения Буратино».
3)«Колобок».
4)Баба Яга.
- Какими правами воспользовались герои этих сказок?(Право на образование)
- Вы неплохо разбираетесь в правах, но не бывает прав без обязанностей. Обязанности неразрывно связаны с правами. Все вы на сегодняшний день – ученики, учащиеся. Учеба – это ваш первый и главный труд. И чтобы ваш труд давал хорошие результаты, необходимо выполнять определенные обязанности.
-Какие обязанности ученика вам известны?
-На ваших партах для каждого человека предоставлены памятки «Обязанности учащихся», где прописаны основные обязанности, которые вы должны с удовольствием выполнять.
- Запомните: Права предоставляются, а обязанности выполняются!
-И так, с этой станцией мы справились и переходим к станции «Патриот»
-Ребят, кто такие патриоты?
Патрио́т —тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины.
-А вы патриоты своей страны?
-Давайте проверим ваш патриотизм при выполнении задания. На слайде вам предлагаются 7 атрибутов американского образа жизни. Ваша задача написать на листочке 7 атрибутов современной России.
-Напоминаем, что жюри присуждают балл той команде, где ответы наиболее правильные.
-Кроме этого, каждый патриот знает традиции и какие праздники отмечаются в его стране.
-У каждой команды есть карточка, где нужно соотнести название государственных праздников с их датами.
Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год А. 23 февраля
2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января
3. День защитника Отечества В. 9 мая
4. Рождество Христово Г. 1 мая
5. День Победы Д. 4 ноября
6. День народного единства Е. 7 января
7. День независимости России Ж. 8 марта
8. Международный женский день З. 12 июня
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Б | Г | А | Е | В | Д | З | Ж |
-Жюри также присуждают балл за правильное выполнение задания.
-И последняя станция называется «Умники и Умницы»
-Это самая сложная и конечная станция, ведь там присутствуют вопросы повышенной трудности. Ваша задача: разгадать кроссворд. Команда, которая быстрее всех выполнит, получает 3 балла.
По горизонтали:
- Жезл, один из знаков власти.
- Государственный символ, имеющий какую-либо специальную расцветку
- Главный город страны- это ....
- Официальная эмблема государства, на котором изображаются предметы.
- Торжественная песня, символ государства.
- Политическая организация общества на определенной территории.
- Главный закон, который определяет права и обязанности людей.
- Гимн, Герб, Флаг- это … государства.
- Выборный глава государства в современной России.
- Столица России.
Ключ:
3.Итог
- Ребята! Вам строить новую Россию, преумножать её славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, её многовековой истории и подвигов знаменитых предков. (Жюри подводят итоги)
-Хотелось бы наш разговор закончить словами великого русского поэта Н. А. Некрасова : « Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Я надеюсь, что вы вырастите достойными гражданами своей страны.
-Ребята, вы большие молодцы. Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Я - гражданин России"
Сценарий внеклассного мероприятия "Я - гражданин России" для 4 класса...
внеклассное занятие "Я-гражданин России"
Занятие по патриотическому воспитанию. Можно это занятие провести 1 сентября, как классный час.Желаю успеха!...
Страничка к сценарию «Я гражданин России» День изобретателя 3 класс
Слава часовщикам!Первые часы механического типа появились в Европе в тринадцатом веке. Их работа была основана на движении опускающихся каменных гирь, а интервалы времени определялись с помощью звона....
Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин». Занятие по 4 классе В Хорошие помощники
Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин».Занятие по 4 классе ВХорошие помощникиФорма занятия: комбинированноеОбучающая цель: Формировать представлени...
Занятие в группе продлённого дня "Я - гражданин России" (Государственные символы России)
На занятии ребята знакомятся с государственными символами России (флаг, герб, гимн)....
«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»
Предназначена для работы с учащимися 9-1...