Интегрированный урок по русскому языку и естествознанию.
план-конспект урока (2 класс) по теме
Интегрированный урок русского языка и естествознания по теме: "Имена собственные. Клички животных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_russkomu_yazyku_i_estestvoznaniyu.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по русскому языку и естествознанию.
Тема урока : Имена собственные. Клички животных
Цели: формирование умения писать с большой буквы клички животных; формирование умения проводить сравнительный анализ признаков диких и домашних животных, умения различать название животного и его кличку; развивать внимание, логику, мышление, умение классифицировать и обобщать; прививать любовь к природе, животным родного края.
Ход урока:
I. Настройка на положительный результат.
II. Словарно- картинный диктант.
Кабан, собака, волк, свинья, лиса, лошадь, медведь, коза, заяц, кошка..
Учитель: Разделите слова на 2 группы, какие это животные? (дикие и домашние).
- Дайте определение этим группам.
Дети: Дикие животные сами добывают пищу.
Домашние животные живут с человеком, он их кормит.
Учитель: Запишите в столбик названия домашних животных.
Собака
Корова
Лошадь
Коза
Кошка
Учитель: Если человек заботится о домашних животных, значит он дожжен каким-то образом к ним обращаться. Как?
Дети: Человек дает им имена- клички.
Учитель: Давайте придумаем животным имена и запишем их.
Собака Дружок
Корова Буренка
Лошадь Звездочка
Коза Машка
Кошка Мурка
Учитель: Как вы думаете, почему клички написаны с большой буквы?
Дети: Потому что это как имена у людей.
Учитель: Значит клички- это
Дети: Имена собственные.
Учитель: Молодцы! Вспомним правило об именах собственных.
Дети: Имена, фамилии, клички, города
Все с заглавной буквы пишутся всегда.
Учитель: А теперь скажите над какой темой мы сегодня будем работать?
Дети: Имена собственные. Клички животных.
Учитель: Придумайте предложение с одним из словосочетаний, написанных на доске.
Дети: Корова Буренка паслась на лугу.
Запись предложения с комментированием.
III. Физпауза зарядка для глаз.
IV.Учитель: Я буду читать загадки, а вы записывайте отгадки в столбик.
1.Прыг- скок трусишка! Хвост коротышка,
Уши вдоль спинки, глаза с косинкой,
Одежда в два цвета: на зиму и лето.
2. Бурый сладкоежка
По лесу идет.- Где моя малина?
Где тут сладкий мед?
3. Серовато, зубовато, по полю рыщет
Телят, ягнят ищет.
4. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет.
Заяц
Медведь
Волк
Лисица
Учитель: По каким признакам вы догадались, что речь идет об этих животных?
Дети: По признакам их характеризующих- заяц трусишка, медведь бурый, волк зубастый, лиса хитрая.
Учитель: А клички дают только домашним животным?
Дети: Нет, диким тоже, но нужно использовать признаки этих животных.
Учитель: Молодцы! Какие же клички можно дать животным , которых вы записали?
Заяц Косой
Медведь Косолапый
Волк Серый
Лисица Рыжая
V. Групповая работа.
« Детки заблудились» подобрать к названию животного название детеныша.
Тигр котенок
Олень гусенок
Гусь львенок
Лев козленок
Коза олененок
Кот тигренок
VI.Подведение итогов.
Учитель: Чему научились на уроке?
Дети: Писать правильно клички животных- с большой буквы.
VII. Посмотрите друг на друга улыбнитесь и скажите: «Мы-молодцы!»
Урок разработан учителем начальных классов
I квалификационной категории
ГБОУ СОШ №156
с углубленным изучением информатики
г.Санкт-Петербурга
Камаловой Наваль Батыровной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс
Тема.Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....
интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру 3 класс
Проверка безударных гласных в корне слов. Разнообразие растений....
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению 4 класс
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению "Обобщение знаний об однородных членах предложения на основе произведений Пушкина А.С." 4 класс. УМК "начальная школа 21 века.Данный матер...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ЧТЕНИЕ – РУССКИЙ ЯЗЫК – АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) Тема: Изменение имен существительных по числам.
Урок нацелен на формирование умения различать единственное и множественное число существительных в английском и русском языках, развитие навыков устной речи и чтения на английском языке....
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению. Тема урока: "Ударение". Я.Пинясов «Кем быть и кем не быть»
Этот урок поможет учащимся усвоить значение ударения в слове....
Интегрированный урок по русскому языку и логопедии по теме: «Ударные и безударные гласные звуки и их обозначение на письме». Тип урока:
Данный урок является интегрированным. Он связывает логопедию и русский язык через основное понятие – речь, т.к. нарушения речи – является общей проблемой для учителей и логопед...