Презентация "Обобщение опыта"
презентация к уроку (3 класс) по теме

Презентация к обобщению опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация "Обобщение опыта"1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 г.Карабаша» Групповая деятельность учитель начальных классов Короткова Л.А.

Слайд 2

Деяние - есть живое единство теории и практики. Аристотель

Слайд 3

Из истории вопроса… Первое психолого- педагогическое обоснование малых групп привели в своих работах американские психологи Э.Айронс и Ф.Мидс. В российской школе этой проблемой занимался Караковский

Слайд 4

Цель достижение высокого качества знаний и личностного развития, у обучающихся первой ступени, на основе формирования навыков деятельности в малых группах на уроках и во внеурочной деятельности, через системно-деятельностный подход.

Слайд 5

Задачи Выявить наиболее эффективные приемы и методы обучения младших школьников деятельности в группах на уроках и внеурочных занятиях; Разработать систему занятий для малых групп и комплекс заданий группового характера; Проверить на практике позитивное влияние разработанной системы деятельности в группах на развитие познавательной активности младших школьников.

Слайд 6

Этапы работы Первый этап -2010-2011 уч. год: проведение входной диагностики уровня развития учащихся и обнаружение проблемы, теоретическое изучение и анализ методической литературы. Второй этап -2011-2012 уч.год: апробация форм, методов и средств организации уроков и внеурочных занятий группового типа. Промежуточная диагностика уровня развития учащихся. Третий этап -2013-2014 уч.год: организация групповой деятельности учащихся.. Проведение открытых уроков Четвёртый этап -2014-2015 уч.год: предполагается обобщение опыта работы. Итоговая диагностика.

Слайд 7

Главный лозунг групповой работы : «Мы все работаем друг для друга. Мы в одной лодке - или вместе выплывем, или вместе утонем».

Слайд 8

умение слушать друг друга; умение доверять друг другу; умение задавать друг другу вопросы; умение давать «обратную связь» (на высказывания или действия товарищей по группе); умение принимать и положительно относиться к различиям между членами группы; умение учить друг друга; умение разрешать споры; умение руководить групповой работой; умение приходить к согласию; умение работать в команде.

Слайд 9

Параметры индивидуальной оценки работы в группе все время работает над заданием, не отвлекается сам и не отвлекает других членов группы; выполняет справедливую (не меньшую, чем другие) часть работы; сотрудничает с другими членами группы; вежлив со всеми членам группы; помогает улучшать работу группы

Слайд 10

Как начать обучение в малых группах что такое обучение в малых группах по методике сотрудничества; почему мы (учитель и ученики) его используем; почему важно уметь работать в группах; что значит уметь работать в группе (слушать, задавать вопросы и т.д.); как будут ставиться оценки; что делать, если не получается договориться со остальными членами группы; что будет делать сам учитель.

Слайд 11

Учащиеся должны понять, что они: в любой момент могут задать вопрос членам своей группы; если это оговорено заранее, могут посоветоваться с членами других групп; могут задать вопрос учителю в том случае, когда никто из членов группы не знает ответ и все хотят его узнать.

Слайд 12

Давая задание группам, учитель должен: четко и ясно описать, что предстоит сделать; показать, как связано задание с уже имеющимися знаниями ребят; рассказать о том, какие действия потребуются для выполнения задания (если учитель сочтет нужным это сделать); убедиться, что все ребята его поняли.

Слайд 13

Для того чтобы работа в малых группах постепенно приживалась в классе, необходимо: организовывать постоянную практику работы в группах; каждому ученику давать информацию о том, что у него получается хорошо, а что не очень; проводить анализ работы в группах; специально обращать внимание ребят на необходимые коммуникативные навыки; поощрять учеников помогать друг другу; на первых этапах введения этой формы работы создавать ситуации успеха, т.е. давать задания, в которых ребята обязательно добьются положительного результата; объяснять, помогать, хвалить и т.д. до тех пор, пока ребята не почувствуют потребность в постоянной работе в группах.

Слайд 14

Уровень сформированности коммуникативных умений

Слайд 15

Качественная успеваемость при занятиях в группах на уроках математики

Слайд 16

Качественная успеваемость при занятиях в группах на уроках русского языка

Слайд 17

Планируемый результат Участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах различного уровня. Показ открытых уроков.

Слайд 18

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 г.Карабаша» Групповая деятельность учитель начальных классов Короткова Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта" (из опыта работы)

Одной из задач, стоящих сегодня перед современной школой, является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Успешная социализация - одно из условий подготовки совр...

Обобщение опыта учителя начальных классов «Активизация познавательной деятельности через духовно-нравственное воспитание» обобщение опыта

Я рассказываю ребёнку о том, как жили его предки много сотен лет, ввожу детей в жизнь традиции, стараюсь воспитывать на традициях русской культуры.Считаю, что школа, сберегающая и воспитывающая эти це...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЫТА. Тема опыта. «Обучение решению орфографических задач на уроках русского языка в системе развивающего обучения»

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЫТА.Тема опыта.«Обучение решению орфографических задач на уроках русского языка в системе развивающего обучения»...

Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования  учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация...

Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования  учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация...

Форма распространения собственного педагогического опыта. Тема представляемого педагогического опыта

Форма распространения собственного педагогического опыта.Тема представляемого педагогического опыта...

Презентация из опыта работы, распространение педагогического опыта

Логопедические методики на уроках в начальной школе...