ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ
план-конспект урока (1 класс) по теме
Предоставляется серия интегрированных уроков -обучения грамоте и музузыка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki.docx | 104.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗВУК [у], БУКВЫ У, у
Дидактическая задача: организовать деятельность обучающихся по изучению гласного звука [у] – ртораскрывателя; учить акцентированному произнесению гласных звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст;
воспринимать произведение, его характер и настроение, проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений, воспитание эстетической культуры.
Планируемые результаты.
Предметные:
-уметь подбирать характеристики к определению музыкального определения;
-уметь внимательно слушать музыкальное произведение
Личностные:
воспринимать произведение , его характер и настроение;
-наблюдать за использованием музыки в жизни человека
Метапредметные:
Регулятивные:
-принимать учебную задачу;
Познавательные:
-размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков;
-что изображает музыка в произведениях
Оборудование: ребусы; рисунки; шаблоны-элементы печатных буквы шаблоны-прямоугольники и шаблоны-треугольники для составления схем предложений, интерактивная доска, магнитофон, аудио - средства
Ход урока
- Организационный момент.
Звучит музыка «Вьюга». М. Минков (фрагмент из сказки «Тайна снежной королевы»)
Какие звуки вы услышали? (ответы детей)
Где в природе можно услышать звуки?
II. Сообщение темы урока.
– Посмотрите на экран. Назовите, что изображено на рисунках.
– Назовите одинаковый звук в словах «груша», «улитка», «лук», «жук». (Звук [у].)
– Сегодня на уроке познакомимся со звуком [у] и буквами У, у.
III. Упражнение в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунками и схемами.
– В левом верхнем углу страницы учебника нарисован смешной человечек, который просит вас произнести звук [у].
Дети произносят звук [у].
Затем пропевают под музыку.
– Обратите внимание на форму открытого рта.
– Обратите внимание на то, что звук [y] можно пропеть и что ветерок (воздух), выходящий при этом изо рта, незаметен.
- Какой это звук? (гласный)
– Сравните произношение звуков [у] и [о].
– Сравните произношение звуков [у] и [п].
– Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Кто нарисован на первой картинке? (Уж.)
– Расскажите, что вы знаете об уже? (Уж – неядовитая змея.)
– Произнесите слово «уж» медленно, интонируя каждый звук и соотнося их последовательно с соответствующими квадратами звукобуквенной схемы слова. (У ... ж ...)
– Произнесите слово с акцентированным выделением (пропеванием) только гласного звука [у].
Учитель держит указку на кружке, обозначающем изучаемый гласный звук.
– На каком месте в слове находится звук [у]?
Работа в парах проводится со схемами и картинками слов: уши, утка, уголь, бусы, круг. Дети подбирают слова к данным схемам
Работа в парах. Составление предложений со словами.
Материал для развития речи.
Уши – орган слуха.
Утка – водоплавающая птица с широким клювом, короткой шеей и короткими, широко поставленными лапами.
Уголь – кусок обгоревшего дерева (в остывшем виде – черный).
Бусы – надеваемое на шею украшение в виде нанизанных на нитку шариков.
Круг – это специальный предмет для спасения людей в воде.
У слона большие уши.
.
– Отгадайте загадку.
Пёстрая лодочка по речке плывёт,
То качнётся, то нырнёт.(утка)
По озеру плывут утки.
.
Утки громко крякают.
.
Перемешать угли в костре.
Выгрести угли из печи.
.
– Объясните значение выражения «сидеть как на углях». (Быть в волнении, в крайнем беспокойстве.)
У Маруси красивые бусы.
.
Музыкальная физкультминутка на мелодию частушек
У опушки
Две старушки
Брали грузди
И волнушки.
Филин: – У-ух!
Филин: – У-ух!
У старушек замер дух.
Жутко!
Е. Благинина
IV. Анализ и конструирование печатных букв У, у.
Учитель просит детей рассмотреть образец печатных букв «У», «у».
У – сучок.
В любом лесу
Ты увидишь
Букву У.
– Из каких элементов-шаблонов они состоят?
Далее учитель раздает учащимся в конвертах необходимые шаблоны и просит сконструировать из них буквы «У», «у».
Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.
V. Формулирование правила.
Буква «у» обозначает гласный звук [у].
VI. Занимательные задания с буквами.
ВЕСЕЛЫЕ ЗВУКИ
На букву А напал недуг.
И встало У взамен подружки.
Прошу я лак,
Дают мне... (лук),
И чашки
Хрюкают, как ... (чушки).
Там, где стоял
С водою бак,
Внезапно вырос... (бук).
Подумал дятел:
«Так-так-так».
А вышло:
(«Тук-тук-тук».)
Пишу в тетрадке:
«Десять стран»,
Читаю:
«Десять... (струн)».
Себя ругаю:
«Вот баран!»,
Выходит:
«Вот... (бурун)!».
Слушание скороговорки.
Кукушка кукушонку
купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
В капюшоне кукушонок смешон.
Работа в группах.
Придумайте как можно больше слов с буквой У.
Обучающиеся в группах собирают слова с буквой У и обозначают каждое слово фишкой.
У |
|
Музыкальная физкультминутка
Песня «Снегурочка ау!»( фортепианное сопровождение) муз. И. Кадомцева
VII. Рефлексия
- Ребята, кому урок понравился прикрепите на доску «солнышко», кому было скучно «тучку», а кому совсем было грустно «капельки дождя», а поможет нам в этом музыка
Звучит музыка Чайковский «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».
VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какой звук обозначает буква «у»?
- О чём вам рассказала сегодня на уроке музыка?
ЗВУК [у], БУКВЫ У, у
Дидактическая задача: продолжить работу с условным обозначением звука [у] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках; учить акцентированному произнесению гласных звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать его содержание; воспитывать аккуратность и терпение.
Познакомить с музыкальным термином сюита; воспитывать любовь к природе
Оборудование: рисунки; шаблоны-элементы печатных букв; фортепиано
Планируемые результаты.
Предметные:
-знать музыкальный термин сюита;
-рассказывать о прослушанном произведении
Личностные:
-личностное отношение при восприятии исполнения музыкальных произведений
Регулятивные.
Коммуникативные:
-исполнять песню передавая характер музыки
Ход урока
- Организационный момент.
Слова на доске: учитель + ученики + участие + учение = УСПЕХ
- Как вы понимаете эту цепочку слов?
- Что объединяет эти слова?
- Как вы думаете сегодняшний урок будет успешным?
II. Сообщение темы урока.
Учитель читает шуточное стихотворение
Утром с шуткой – прибауткой
Прихорашивалась утка: « Я пригожа и стройна
И умом наделена,
Плавная походочка, славная молодочка!»
– Какой звук используется чаще в этом стихотворении? (Звук [у].)
– Сегодня на уроке продолжим работу со звуком [у].
Вчера мы с вами познакомились со скороговоркой. Работа в группах.
Разучивают скороговорку.
1 группа Кукушка кукушонку
купила капюшон.
2 группа Надел кукушонок капюшон.
3 группа В капюшоне кукушонок смешон.
Повторение скороговорки целиком, по желанию, наизусть.
III. Знакомство с принятым в русском языке условным обозначением звука [у].
– Назовите виды речи. (Устная и письменная речь.)
– Какие знаки необходимы для письменной речи? (Буквы.)
- Какие знаки необходимы в музыке? (Ноты)
– Что мы произносим, когда говорим? (Звуки.)
- А когда поём? (Звуки)
– Как обозначить на письме звуки? Какие условные обозначения приняты? (Все звуки обозначаются в квадратных скобках, при этом в скобках необходимо записать соответствующую звуку строчную букву.)
Учитель демонстрирует таблицу «Звук [у]».
IV. Упражнение в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунками и схемами.
– Рассмотрите первую картинку в учебнике. Что здесь нарисовано? (Муха.)
– К какой группе животных относится муха? Объясните, что обозначает слово «муха»?
– Произнесите слово «муха» медленно, интонируя каждый звук и соотнося их последовательно с соответствующими квадратами звукобуквенной схемы слова. (М … у … х ... а ...)
Учащиеся произносят слово, акцентируя каждый звук и соотнося их последовательно (с помощью указки) с соответствующими квадратами схемы.
– Произнесите слово с акцентированным выделением (пропеванием) только гласного звука [у].
Учитель указкой делает упор на этом звуке. Основная часть слова не интонируется.
– На каком месте в слове находится звук [у]?
Теперь к схемам подобрать слова: Умка, ухо, руки, груша, гусь.
[ у ] |
[ у ] |
[ у ] |
[ у ] |
[ у ] |
[ у ] |
Справочный материал для развития речи. (материал для урока выбирается учителем частично)
– Где живет белый медведь?
– Чем питается белый медведь?
– Вспомните, как зовут белого медвежонка в мультфильме? (Умка.)
– С какой буквы надо писать клички животных? (С заглавной буквы.)
Вообще все медведи окрашены в темные тона, потому что живут в лесу. Ну а там, где круглый год лежит снег, где даже летом море часто покрыто льдинами, черному или серому плохо придется: он будет очень заметен, не сможет охотиться и умрет с голоду, даже если у него нет врагов. Медведю, живущему в северных широтах, такое не грозит – он белый.
Этот медведь – самый крупный наземный хищник: его длина достигает 3 метров, а вес – 1000 килограммов. Казалось бы, такой махине трудно двигаться, особенно по торосистым льдам. Ничего подобного! Белый медведь ловко лазает по торосам, легко ходит по снегу, хорошо чувствует себя он и в воде – глубоко ныряет, при этом уши и нос у него плотно закрываются, глаза, наоборот, широко открыты. Как недавно было установлено, белый медведь, в отличие от сухопутных животных, одинаково хорошо видит и в воздухе, и под водой. Он прекрасно плавает – моряки и полярники видели в открытом море плывущих белых медведей в десятках километров от какой-либо тверди. На берег белый медведь вообще без надобности выходит очень редко, предпочитая все время проводить во льдах. Жизнь его настолько прочно связана с морем, что даже научное название этого зверя – «медведь морской».
Кажется, все у этого зверя приспособлено к морской жизни, точнее, к полуводному образу жизни: обтекаемое туловище, высоко посаженные на узкой голове глаза, длинная шея и широкие лапы, служащие отличными веслами. Как медведь плавает и ныряет, мы уже говорили. Но и бегает белый медведь совсем не плохо. Правда, бегать он может только зимой – летом медведю жарко: даже при короткой пробежке у него резко поднимается температура. И дело не только в толстой, теплой шубе, хотя и она играет не последнюю роль в теплообмене. Но ведь если вспомнить других медведeй, и у них шкура не намного хуже. У белого медведя, кроме шубы, очень большую роль играет ее «подкладка» – подкожный жир, который и греет медведя, и помогает ему переносить бескормицу, если такая случается. Особенно важен подкожный жир для медведицы, становящейся матерью. Самцы и не собирающиеся рожать медведицы (рожает медведица раз в три года), даже если охота окажется неудачной, какую-то еду все-таки себе найдут: подберут падаль, поймают птицу или песца.
А если и поголодают какое-то время – тоже не беда. Иное дело медведица-мамаша: она ведь отвечает не только за себя, но и за продолжение рода. Поэтому к деторождению медведица относится очень серьезно – нагуливает жир, который поможет ей перенести многомесячную голодовку, во время которой медведица еще и кормит детишек.
Ухо – орган слуха, а также наружная часть в форме раковины.
– Объясните значение крылатых выражений.
Пропустить мимо ушей – оставить без внимания.
Не видать как своих ушей – никогда не получится.
Слышал одним ухом – не полностью.
Руки – верхняя конечность человека от плеча до кончиков пальцев, а также от запястья до кончиков пальцев.
Груша – фруктовое дерево со сладкими плодами в форме округлого конуса, а также плод этого дерева.
Гусь – дикая и домашняя водоплавающая птица с длинной шеей.
Как с гуся вода – ничуть не действует на кого-нибудь.
Гусиная кожа – кожа, покрывшаяся мелкими пупырышками.
Музыкальная физкультминутка
Танец маленьких утят.( в фортепианном исполнении)
V. Задание на развитие внимания.
Игра «Сочиним сказку».
Жили-были утка и курица, в кличках которых был звук [у]. (Утя и Пеструшка.) Они были очень общительные и часто приглашали к себе разных птиц, особенно тех, у которых в названии тоже был звук [у]. Ответы детей (Голуби, петухи, удод, гуси.)
Однажды Утя и Пеструшка отправились на рыбалку и взяли с собой... ……Отгадайте, что они взяли с собой?
На леске – навеска:
Остренький крючок,
На крючке – жучок. (удочка)
Правильно, удочку. Стали ловить они на червячка рыбку. Попалась им рыбка тоже с буквой у. (Окунь.)
Пошли они домой, а навстречу им ползет старушка, на спине – избушка. Кто это, догадались? (Улитка.) Утя и Пеструшка ее спрашивают: «Куда это ты, бабушка?». А она им: «Я за вами шла, хотела посмотреть, как вы будете рыбку удить, да, видно, опоздала, посижу, отдохну немного». Утя и Пеструшка пошли домой лесом, и встретилась им ягодка, в которой тоже был звук [у]. (Брусника.) А рядом гриб красненький с крапинками. (Мухомор.) Потом они увидели:
Это кто там лентой черной
К ручейку скользит проворно?
Сквозь кусты пробрался ловко.
А на маленькой головке
(Все об этом знать должны)
Пятна желтые видны. (Уж.)
Да. А чуть повыше, на листочках кустарника, кто-то шевелится. Кто это?
Без рук, без ног,
На листе сидит,
На людей гляди:
Где проползает,
Там лист объедает. (Гусеница.)
Так незаметно дошли подружки до своего дома. Приготовили себе из окунька блюдо, в котором есть звук [у]. (Уху.)
Наелись, угостили своих друзей и легли отдыхать. Вот так.
- Какие слова с буквой У вы запомнили из этой сказки?
Французский композитор К. Сен-Санс подслушал сценку из жизни птичьего двора, записал её нотами и назвал её сюита «Карнавал животных». Сюита от французского - последовательность, ряд.
Послушайте и расскажите кого он изобразил.(слушание)
- Каких животных вы представили слушая музыку?
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какой звук обозначает буква «у»?
-Задайте друг другу вопросы по уроку.
VII. Рефлексия.
- Кто достиг УСПЕХА на уроке?
Тогда давайте споём песню про то, как здорово что-то делать не одному, а всем вместе.
Исполнение песни музыка В. Шаинского слова М. Матусовского
Цели: познакомить учащихся с гласным звуком [э] – ртораскрывателем; учить акцентированному произнесению гласных звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст; воспитывать интерес к чтению.
Уметь рассказывать о прослушанном произведении; познакомить с творчеством Н. Римского-Корсокова как переосмысление художественного образа в музыкальном произведении
Оборудование: шаблоны-элементы печатных букв; сказка Е. Чарушина «Лисята»; портрет А.С. Пушкина; диск с произведениями
А.С.Пушкина, фортепиано, аудио- видео средства
Планируемые результаты.
Личностные:
-выражать свои чувства, переживания в музыкальном произведении в связи с характером музыки
Метапредметные.
Регулятивные:
-понимать позицию слушателя при восприятии образов музыкальных сказок
Познавательные:
-выявлять выразительные возможности музыки
Коммуникативные:
-воспринимать мущзыкальные произведения и мнения других людей о музыке
Ход урока
- Организационный момент.
- Рефлексия.
Перед вами карточки двух цветов, синий и розовый. Синий цвет знак настроения пасмурного, а розовый – хорошего. Выберите карточку соответствующую вашему настроению. (каждый цвет сопровождает музыка соответствующего настроения) Звучит музыка Чайковский «Сентябрь», «Октябрь»
II. Сообщение темы урока.
Показ фрагмента сказки
Осердилась пуще старуха,
По щеке ударила мужа:
«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?»
(«Сказка о рыбаке и рыбке».)
- Фрагмент какой сказки вы посмотрели?
- Ребята, как вы думаете, что мог говорить дед, вытаскивая невод с одною травою морскою?
– Что говорят, когда рыба срывается с крючка? («Э-Эх!».)
– Сегодня на уроке будем анализировать слова со звуком [э].
– Придумайте как можно больше слов со звуком [э]. (Эвкалипт, эскиз, эра, эхо, экскурсия.)
III. Упражнение в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунками и схемами.
– В левом верхнем углу страницы учебника нарисован смешной человечек, который просит вас произнести звук [э].
Дети произносят звук [э].
– Обратите внимание на форму открытого рта.
– Обратите внимание на то, что звук [э] при пропевании
ветерок (воздух), выходящий при этом изо рта, незаметен.
Это можно проверить с помощью листа бумаги, поднесенного ко рту.
– Сравните произношение звуков [э] и [o].
– Сравните произношение звуков [э] и [п].
– Рассмотрите иллюстрации в учебнике.
- В сказках много сказочных персонажей и среди них встречаются эльфы.
– Объясните, что обозначает слово «эльфы»? (Эльф – сказочное существо с крыльями.)
– Произнесите слово «эльфы» медленно, интонируя каждый звук и соотнося их последовательно с соответствующими квадратами звукобуквенной схемы слова. (Э … ль ...ф ... ы ...)
– Произнесите слово с акцентированным выделением (пропеванием) только гласного звука [э].
Учитель держит указку на кружке, обозначающем изучаемый гласный звук.
– На каком месте в слове находится звук [э]?
- Кто пишет сказки?(сказочники, поэты)
- Сеголня мы поговорим об одном из них.
Аналогичная работа проводится со схемами и картинками других слов: Эдик, поэт.
Справочный материал для развития речи. (материал для урока выбирается учителем частично)
Поэт – автор стихотворных, поэтических произведений.
– Кто из русских поэтов явился родоначальником современного литературного языка?
– А. С. Пушкин родился в 1799 году в Москве. Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду. Страсть к поэзии проявилась у юного Пушкина еще в раннем детстве. Когда А. С. Пушкину исполнилось 12 лет, его отдали в Царскосельский лицей, новое учебное заведение. Именно там он нашел друзей, которым остался верен до конца своей жизни. Уже в годы учебы стало ясно, что призванием Пушкина станет литература.
– Какие стихи Пушкина вы могли бы прочитать наизусть?
Учитель читает отрывки из произведений А. С. Пушкина, учащиеся отгадывают названия.
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге…
(«Сказка о царе Салтане…»)
Русского композитора Н А. Римского- Корсакова справедливо называют композитором- сказочником. Сейчас вы услышите отрывок из его произведения « Сказка о царе Салтане…. Три чуда»
Слушание музыки .
- Какие три чуда изображены в музыке композитора?
-Согласны ли вы , что каждое из чудес света мы можем не только услышать, но и увидеть в музыке.
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга.
Только видит: вьется вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белешенька земля.
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
Бедненький бес
Под кобылу подлез,
Понатужился,
Понапружился,
Приподнял кобылу, два шага шагнул,
На третьем упал, ножки протянул.
(«Сказка о попе и о работнике его Балде».)
IV. Анализ и конструирование печатных букв Э, э.
Учитель просит детей рассмотреть образцы печатных букв «Э», «э».
Над лугами в синеве
Пролетает буква «Э».
Это ласточка весной
Возвращается домой.
–Из каких элементов-шаблонов они состоят?
Далее учитель раздает учащимся в конвертах необходимые шаблоны и просит сконструировать из них буквы «Э», «э».
Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.
V. Формулирование правила.
Буква «э» обозначает гласный звук [э].
VI. Занимательные задания с буквами.
Задание на внимание.
– Хлопните в ладоши один раз, когда услышите звук [э] в словах: елка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, щетка, если, этот, элеватор, экскурсия, электричество, дети, эра, эхо.
VII. Рефлексия.
-Какое сейчас у вас настроение ? (карточки синего и розового цвета)
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какой звук обозначает буква «э»?
– Назовите сказки А. С. Пушкина.
-С музыкой какого композитора мы сегодня познакомились?
ЗВУК [э], БУКВЫ Э, э
Цели: познакомить учащихся с условным обозначением звука [э] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках; учить акцентированному произнесению гласных звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать его содержание; воспитывать культуру учебного труда.
Познакомить с различными видами дуэтов
Планируемые результаты.
Личностные:
- развивать творческий потенциал учащихся;
Метапредметные.
Коммуникативные:
-формировать умение слушать;
Познавательные:
-развивать творческое воображение
Оборудование: слоговые карточки; рисунки; шаблоны-прямоугольники и шаблоны-треугольники для составления схем предложений.
Ход урока
- Организационный момент.
Ученик с буквой Э читает стихотворение
Над лугами в синеве
Пролетает буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
II. Сообщение темы урока.
Учитель читает шуточное стихотворение
Я вчера про эму сочинил поэму,
А сегодня эму съел мою поэму.
– Какой звук чаще других произносится в стихотворении? (Звук [э].)
– Сегодня на уроке продолжим работу со звуком [э].
III. Знакомство с принятым в русском языке условным обозначением звука [э].
– Какие знаки необходимы для письменной речи? (Буквы.)
– Что мы произносим, когда говорим? (Звуки.)
– Как обозначить на письме звуки? Какие условные обозначения приняты? (Все звуки обозначаются в квадратных скобках, при этом в скобках необходимо записать соответствующую звуку строчную букву.)
Учитель демонстрирует таблицу «Звук [э]».
IV. Упражнение в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунками и схемами.
– Рассмотрите первую картинку в учебнике. Кто здесь нарисован?
– Как зовут девочку? (Эмма.)
– С какой буквы надо писать имена людей?
– Произнесите слово «Эмма» медленно, интонируя каждый звук и соотнося их последовательно с соответствующими квадратами звукобуквенной схемы слова. (Э ... мм ... а ...)
Учащиеся произносят слово, акцентируя каждый звук и соотнося их последовательно (с помощью указки) с соответствующими квадратами схемы.
– Произнесите слово с акцентированным выделением (пропеванием) только гласного звука [э].
Учитель указкой делает упор на этом звуке. Основная часть слова не интонируется.
– На каком месте в слове находится звук [э]?
Теперь к схемам подобрать слова: эхо, дуэт.
[ э ] |
[ э ] |
Справочный материал для развития речи. (материал для урока выбирается учителем частично)
Эхо – отражение звука от предметов, отзвук.
Дуэт – музыкальное произведение для двух исполнителей; исполнение такого произведения, а также исполнители его. Дуэты бывают инструментальные и вокальные, где действующие лица инструменты. Например: скрипка и рояль, балалайка и баян. Здесь нет главного инструмента, как будто меняются ролями- сначала мелодию ведёт, потом плавно подхватывает другой. Они дополняют друг друга, делят партии честно, пополам, а мы сейчас послушаем песню в исполнении ребят, которая так и называется «Всё мы делим пополам» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского
Лесное эхо.
.
Петь дуэтом.
Эстрадный дуэт.
.
Физкультминутка
Игра в эхо.«Песня о носороге» музыка
Д. Кабалевского
V. Задания на развитие речи и внимания.
1. Игра «Кто больше?».
– Придумайте как можно больше слов со звуком [э] (эвкалипт, экватор, эскиз и др.).
2. Соотнесите слова со схемами
э эхо
э этаж
Эдик
э поэт
эскимо
экран
Эмма
3. Игра «Доскажи словечко».
На большие расстояния Мчится он без опоздания; Пишется в конце два С, Называется ... (экспресс). | На лучинке, в бумажке, В шоколадной рубашке, В руки просится само. Что же это? ... (Эскимо.) |
К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество. Это … (электричество). | Угукало, агакало, Аукало и плакало, И рассыпалось смехом, А называлось... (эхом). |
.4. Работа в парах «составление буквы». Составить из предложенных элементов букву Э
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите слова со звуком [э].
-Как называется на музыкальном языке разговор двух героев?
-Какие виды музыкальных дуэтов вы узнали?
- Балалайка, гармошка, фортепиано- это дуэт?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...
Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...