Рабочая программа внеурочной деятельности ориентированная на достижение результатов определённого уровня кружка «Любознайка»
рабочая программа на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности ориентированная на достижение результатов определённого уровня кружка «Любознайка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_lyuboznayka.docx | 60.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Северский район
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей поселка городского типа Афипского
муниципального образования Северский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педагогического совета
протокол № 1
от 31 августа2013 года
Председатель педагогического совета
________________ ___________
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
Рабочая программа внеурочной деятельности
ориентированная на достижение результатов определённого уровня
кружок «Любознайка»
срок реализации программы 4года
возраст обучающихся 7-10 лет
Пояснительная записка
В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» воспитание школьников призвано обеспечить развитие умственных, духовных и физических способностей в их самом полном объеме. Выполнение государственных обязательств перед ребенком, семьей и обществом в целом связано с обеспечением равного старта развития для всех детей и преемственности при переходе к следующему возрастному периоду. Цель данного кружка – оказать педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его саморазвития, самоутверждения и самопознания. Образование призвано помогать ребенку устанавливать свои отношения с обществом, культурой человечества, в которых он станет субъектом собственного развития. В основе ценностных оснований личности лежат знания о мире, природе, человеке, как составляющей этого мира, о взаимоотношениях между ними. Овладение детьми знаниями обеспечивает определенный уровень их интеллектуального развития.
В лицее много лет используются современные передовые педагогические технологии: педагогика сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, технологии экологического воспитания и другие. Но сколько бы новейших технологий не использовали педагоги, происходящие изменения в обществе, а это и: расширение человеческих контактов, поток информации, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни, оказывают влияние и на развитие детей, активно включившихся в водоворот нашей бурной жизни. Происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе образования. Школьное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку ко взрослой жизни.
Для реализации этих целей и была создана программа кружка «Любознайка». Программа кружка разработана на основании Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС). Срок реализации программы 4года. Возраст обучающихся 7-10 лет.
Цель программы – создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей.
Основными задачами являются:
1. Повышение эрудиции и расширение кругозора.
2. Формирование приемов умственных операций младших школьников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия.
3. Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
4. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
Рабочая программа разработана на основе учебно-методической литературы по математике, русскому языку, окружающему миру, развитию логического мышления, памяти, воображения. Программа рассчитана на учащихся 7-10 лет. Срок реализации 4 года.
Основой организации работы с детьми на занятиях кружка является следующая система дидактических принципов:
- создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);
- новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности);
- обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);
- при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);
- у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности);
- процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);
- обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности).
Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития каждого ребенка в классе.
Методы и приемы организации деятельности на занятиях по развитию познавательных способностей ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, а также познавательной активности детей. Данные занятия носят не оценочный, а в большей степени развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление. Основные методы и приемы:
- практические (игровые);
- экспериментирование;
- моделирование;
- воссоздание;
- преобразование;
- конструирование;
Дидактические средства:
Наглядный материал (социо-игры, дидактические книги, счетный, демонстрационный материал, схемы, символы, модели).
Форма организации детской деятельности:
- индивидуально-творческая деятельность;
- творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 человек);
- учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия);
- игровой тренинг;
- работа над проектами,
- конкурсы, турниры.
Место к занятий внеурочной деятельностью в учебном плане
Согласно учебному плану лицея всего на проведение занятий внеурочной деятельности кружке «Любознайка» в начальной школе выделяется 136 часов, из них в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели) и 34 часа во 2 классе (1 час в неделю, 34 учебные недели).,34 часа в 3 классе и 4 классе. Допускается изменение режима работы (из расчета 1 час в неделю) и перераспределение материала при составлении КТП на каникулярное время и выходные дни.
Таблица тематического распределения часов
№ | Разделы, темы | Всего часов | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | |||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||
Ауди- торные | Внеау диторные | Ауди- торные | Внеау- диторные | Ауди- торные | Внеау- диторные | Ауди- торные | Внеау- диторные | ||||
I | Математические и лингвистические развлечения: | 48 | 23 | 19 | 5 | 1 | |||||
1. | - графические диктанты | 5 | 3 | 2 | Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам. Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения. Изменять размеры фигур при сохранении других признаков Уметь ориентироваться в пространстве | ||||||
2. | - работа с трафаретами | 3 | 3 | 2 | Уметь сравнивать фигуры, работать по образцу. | ||||||
3. | - игры на плоскостное моделирование | 12 | 3 | 2 | 5 | Различать предметы по форме. Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. 4Описывать сходства и различия фигур (по форме, по 4размерам). Различать куб и квадрат, шар и круг. Называть предъявленную фигуру. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Разбивать фигуру на указанные части. Конструировать фигуры из частей | |||||
4. | - игры-головоломки | 11 | 5 | 3 | 2 | 1 | Сравнивать предъявленные задания с предыдущими Обосновывать свои действия Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели | ||||
5. | -задачи-шутки | 6 | 2 | 3 | 1 | Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора | |||||
6. | -- ребусы, кроссворды, сканворды | 11 | 5 | 4 | 2 | Уметь сравнивать, обобщать, анализировать, Различать виды заданий. | |||||
II | Развивающие игры | 10 | 5 | 4 | 1 | Уметь моделировать, находить варианты решения поставленной задачи. | |||||
III | Дидактичекие игры: специально разработанные для обучения детей:
| 20 | 3 | 2 | 4 | 4 | 2 | 5 | Анализировать задание. Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Планировать и устно воспроизводить ход деятельности. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.) | ||
IV | Логические задания | 25 | 4 | 9 | 1 | 9 | 2 | Различать по смыслу слова: каждый, все, один из, любой, какой-нибудь. Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно). Классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку. Определять основание классификации. Воспроизводить в устной форме решение логической задачи | |||
V | Понятие симметрии | 5 | 1 | 2 | 2 | Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей. Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы | |||||
VI | Работа с компьютером | 12 | 2 | 5 | 5 | Уметь использовать средства ИКТ, работать по алгоритму. | |||||
VII | Работа над проектами | 7 | 2 | 3 | 2 | Использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражаться. Уметь находить информацию из дополнительных источников и упорядочивать её в виде отчёта в разных вариантах. | |||||
VIII | Работа с энциклопедиями и справочной литературой | 8 | 2 | 6 | Уметь находить информацию из дополнительных источников и упорядочивать её в виде отчёта в разных вариантах. | ||||||
ИТОГО: | 135 | 29 | 4 | 34 | 31 | 3 | 30 | 4 |
Содержание программы
Программы кружка «Любознайка» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.
Развитие интеллекта – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Основная его цель –всестороннее развитие детей. Интеллектуальное развитие рассматривается в качестве главного условия сохранения индивидуального в детях, так как именно разум и воображение позволяют им строить осмысленную картину мира и осознавать своё место в нём. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Специфика содержания образования позволяет детям в образной форме воспринимать общие связи и отношения, объективно существующие в окружающем мире: качество – количество, пространство – время, целое – часть, последовательность. Решающее значение в этом процессе отводиться моделированию скрытых связей и отношений в форме наглядных образов, отражающих общее в единичном. Образное отражение позволяет малышам воспринимать мир в целостности и осваивать жизненное пространство.
Обучение детей организуется в форме игры и связанных с ней деятельностей, обеспечивающих эмоциональное взаимодействие и общение со взрослым. Создаются условия для свободного выбора ребёнком содержания деятельности и возникновения взаимообучения детей. Основное место занимает содержание взаимодействия и общение взрослого с детьми, основанное на понимании того, что каждый ребёнок обладает неповторимой индивидуальностью и ценностью, способен к непрерывному развитию.
Учитываю особенность периода от 6 до 8 лет, отличающую его от других, последующих этапов развития: он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков усвоения различных видов деятельности. Формируются такие качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему и представляют собой «заделы» на будущее, так как в именно в этот период складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребёнка.
Задачи данного курса решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической и языковой действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками, языковыми средствами, строением речи, правилами произношения и написания трудных слов.
В шестилетнем – семилетнем возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому необходимым условием организации занятий с детьми считаю атмосферу доброжелательности, создание для каждого ребенка ситуации успеха. Это важно не только для интеллектуального развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья.
Все это опирается на развивающую среду, которая может строиться следующим образом:
1. Математические и лингвистическиеразвлечения:
-- графические диктанты
- игры на плоскостное моделирование ( графические диктанты, Танграм, «Колумбово яйцо»);
- игры-головоломки;
- задачи-шутки;
- ребусы, кроссворды, сканворды.
2. Развивающие игры – это игры, способствующие решению умственных способностей и развитию интеллекта. Игры основываются на моделировании, процессе поиска решений.
3.Дидактические игры:
- специально разработанные для обучения детей
Каждому ребенку необходимо уважение к его самостоятельной, делающей первые шаги мысли. Стремление ребенка высказать свои мысли, суждения, идеи обязательно одобряются педагогом. Создаются условия для разворачивания его собственных размышлений.
Для этого необходимо :
- широко использовать иллюстрации к книгам, диафильмы, телепередачи познавательного направления и т.п.;
- как можно больше рассказывать детям о жизни в разных местах и в разные времена;
- внимательно и заинтересовано выслушивать рассуждения детей, никогда их не критикуя;
- учить отвечать на проблемные вопросы и самому задавать их.
Большое внимание на занятиях должно уделяться развитию вариативного мышления и творческих способностей ребенка. Дети не просто исследуют различные математические или языковые объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Начиная с самых первых занятий целесообразно систематически предлагать задания, допускающие различные варианты решения. Например, выбирая из фигур лишнюю фигуру, ребенок может назвать квадрат, потому что все остальные фигуры – круги; он может назвать также большой круг, потому что все остальные фигуры – маленькие; или черный круг, потому что все остальные фигуры – белые. В данном случае, все предложенные варианты ответов – верные. Но вариант может быть и неверным, тогда он обсуждается, исправляется. Такой подход раскрепощает детей, снимает у них страх перед ошибкой, боязнь неверного ответа.
Ведущей деятельностью при переходе дошкольника в школьника является еще игровая деятельность. Поэтому занятия, по сути, являются системой игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». В ходе этих игр и осуществляется личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах. Дети не замечают, что идет обучение – они перемещаются по группе, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками. Вся система организации занятий воспринимается ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности. Чтобы вызвать у детей интерес к занятиям по развитию интеллекта, можно использовать социо-игровую технологию.
Внимание, уважение, искреннее выражение чувств, доверие во взаимоотношениях педагога с детьми способствуют пробуждению и реализации внутреннего потенциала детей с разным уровнем развития. Свобода личного выбора позволяет понять и объяснить позитивные личностные изменения в ребёнке. Также свобода выбора стимулирует положительную оценку и принятие собственного «Я». Универсальные ценности самого ребёнка помогают открыть ценности других через способы социально-игровой технологии:
- образовывать малые группы; пары, тройки, четвёрки;
- договариваться и выполнять работу в малой группе;
- соблюдать правила социо-игр;
- гостевой обмен опытом.
При проведении игровых заданий и упражнений необходимо придерживаться следующих 9 правил социо-игровых подходов к педагогике:
- позиция учителя. Учитель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их;
- снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки (и тогда каждый ребёнок – особенный, талантливый);
- свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность, это подчинение своих действий общим правилам;
- смена мизансцен, т.е. обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках своей группы, приёмной, музыкального зала;
- ориентация на индивидуальные открытия. Детей надо делать соучастниками игры или задумки;
- преодоление трудностей у детей не вызывает интереса то, что легко и просто; то, что трудно, - интересно;
- движение или активность;
- жизнь детей в малых группах;
- принцип полифонии: за 133 зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток.
При выполнении игровых заданий и упражнений соблюдаются условия: не использовать оценки «лучшего», «правильного» ответа или способа действия, а выбор вариантов ответов, действий признаётся равноправным; создается ситуации реализации собственных возможностей каждого ребенка через ситуации сотрудничества; необходимо ставить детей в такие условия, при которых они сами определяют свои действия, планируют их; сами, практически без помощи, воспитателя добиваются положительных результатов; создается атмосферу эмоционального подъёма и раскрепощенности; осуществляю гостевой обмен между группами с равными возможностями; развиваю в детях уверенность в себе и своих товарищах; проявляю искреннюю заинтересованность в достижениях детей; обучаю детей эффективному взаимодействию в процессе групповой работы: умению слушать, распределять работу, оказывать помощь, обмениваться информацией и усилиями и др.; проявляю желание достичь более высоких результатов педагогической деятельности: анализировать и критически оценивать достигнутое, вносить изменения, стремясь улучшить результаты; снимаю с детей чувство страха за ошибку, снимая с себя судейскую роль, не акцентируя внимание на недостатках, неудачах ребенка, не сравнивать между собой детей с разными учебными возможностями.
Результаты изучения курса внеурочной деятельности
В ходе изучения курса «Любознайка» у школьников развиваются интеллектуальные способности: умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление; увеличился объем памяти и внимания; развивается речь, формируются умения вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Дети получают возможность успешно учиться в любой школе, по любой программе.
Личностными результатами изучения курса «Любознайка» являются:
- осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях;
- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств;
- культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;
- установка на безопасный здоровый образ жизни;
- формировании у детей мотивации к обучению;
Метапредметнымирезультатами являются:
Регулятивные
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Познавательные
- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
- умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;
- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов;
- описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества;
Коммуникативные
- умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания;
- умение строить простейшие умозаключения;
- умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Формы и виды контроля.
- Познавательно-игровой математический утренник «В гостях у Царицы Математики».
- Проектные работы.
- Игровой математический практикум «Удивительные приключения Слагайки и Вычитайки».
- Познавательно-развлекательная программа «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки».
- Турнир по геометрии.
- Выставки газет
- Блиц - турнир по решению задач.
-Познавательная конкурсно-игровая программа «Весёлый интеллектуал».
-Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру»
- Всероссийский конкурс «Медвежонок»
- тестирование;
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
- контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.
Методические рекомендации.
Развитие интеллекта – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Основная его цель –всестороннее развитие детей. Интеллектуальное развитие рассматривается в качестве главного условия сохранения индивидуального в детях, так как именно разум и воображение позволяют им строить осмысленную картину мира и осознавать своё место в нём. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Специфика содержания образования позволяет детям в образной форме воспринимать общие связи и отношения, объективно существующие в окружающем мире: качество – количество, пространство – время, целое – часть, последовательность. Решающее значение в этом процессе отводиться моделированию скрытых связей и отношений в форме наглядных образов, отражающих общее в единичном. Образное отражение позволяет малышам воспринимать мир в целостности и осваивать жизненное пространство.
Занятия помогают углублению знаний по программному материалу, знакомят с историей математики, развитию представлений о её практическом применении, воспитанию гражданственности и патриотизма на примере жизни и деятельности великих математиков.
Курс направлен на формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков в пределах 1000, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку знания таблиц сложения и умножения с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам по математике, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в Международном интернет – конкурсе для одарённых детей «Кенгуру».
Большое внимание на занятиях должно уделяться развитию вариативного мышления и творческих способностей ребенка. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур. Начиная с самых первых занятий целесообразно систематически предлагать задания, допускающие различные варианты решения. Например, выбирая из фигур лишнюю фигуру, ребенок может назвать квадрат, потому что все остальные фигуры – круги; он может назвать также большой круг, потому что все остальные фигуры – маленькие; или черный круг, потому что все остальные фигуры – белые. В данном случае, все предложенные варианты ответов – верные. Но вариант может быть и неверным, тогда он обсуждается, исправляется. Такой подход раскрепощает детей, снимает у них страх перед ошибкой, боязнь неверного ответа.
Основой организации работы с детьми на занятиях кружка является следующая система дидактических принципов:
- создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);
- новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности);
- обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);
- при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);
- у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности);
- процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);
- обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности).
Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития каждого ребенка в классе.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средсв материально- технического обеспечения | Количество |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Для учителя 1.Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) (автор О. Холодова) /Методическое пособие, 1-2 класс. Курс «РПС» .Москва: Росткнига, 2008 год/ 2.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред.А.Г. Асмолова.-М.:Просвещение, 2008.-151с 3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А.И. Савенков. – Самара, издательство «Учебная литература», 2006. – 208 с 4.Бабкина Н.В«Познавательная деятельность младших школьников» издательство «Аркти» Москва 2007г. 5.В.М. Букатов, Е.Е. Шулешко, А.П. Ершова. Возвращение к таланту. - Красноярск, АКМЭ, 1999. Источники для дополнительного чтения учащихся
| 1 1 1 1 1 | |
Печатные пособия | ||
Таблицы в соответствии с основными разделами программы | 1 | |
Технические средства обучения | ||
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, персональные нетбуки для детей | 3 110 | |
Экранно- звуковые пособия | ||
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения Слайды (призентации), соответствующие содержанию обучения Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения | 2 15 2 | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
Объемные модели геометрических фигур | 4 | |
Комплект «Светофоры, пешеходы, объекты соцкультбыта и др.» | 1 | |
| 8 4 4 1 1 1 10 1 1 1 1 10 10 10 1 1 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
Набор строительных деталей для конструктора «Строим сами» | 8 | |
Оборудование класса | ||
Демонстрационная панель над доской Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала | 4 60 4 24 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности ориентированная на достижение результатов определённого уровня кружка «Любознайка»
Рабочая программа внеурочной деятельности ориентированная на достижение результатов определённого уровня кружка «Любознайка»...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности, ориентированная на достижение результатов по духовно-нравственному направлению факультатив:"Основы православной культуры России"
Рабочая программа по ОРКСЭ направление: "Основы православной культуры России" для 4 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ориентированная на достижение результатов определённого уровня (тип программы) факультатив- платные образовательные услуги (кружок, факультатив, научное объединение и пр.) «Школа развития»
Рабочая программа «Школа развития» для подготовки детей 5,5-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго ...