Тест-рейтинговая олимпиада для 4 классов
олимпиадные задания (4 класс) по теме
Проведение олимпиады предполагает развитие и совершенствование содержания образования в форме внеурочного мероприятия.
Цели и задачи:
- формирование и развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку
- формирование и развитие у учащихся абстрактного и логического мышления
- повышение уровня владения учащимися родным языком с точки зрения правильности и точности выражения мыслей в активной и пассивной речи
- количественное и качественное обогащение словаря детей
- активизация интереса к познавательному чтению
Олимпиада - одно из средств, позволяющих заинтересованным детям и родителям реализовать интеллектуальные таланты ребёнка, заинтересовать его в овладении учебным материалом. Учителю олимпиады помогают выявить интеллектуальный потенциал ребёнка, проводить урочные и внеурочные мероприятия яркими, насыщенными. Тест-рейтинговые игры помогают проверить всестороннесть знаний учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test-reytingovaya_olimpiada_4_klass.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада 2013-2014 г. 4 класс
1.
- Вставьте слово, которое служило бы концом первого и началом второго:
(количество точек соответствует количеству букв)
БЕГЕ ( . . . ) ОР У ( . . . ) ОВА
- Вставьте пропущенное слово, установив закономерность:
ПЛАТО (Т А Н К ) ОКУНЬ
ВЕРБА ( . . . . ) АТЛАС
- Расшифруйте слова и исключите лишнее слово:
ААННБ
ЛЯКООБ
ОМНЛИ
ИНААМШ
2. Найди в стихах фразеологизмы, объясни их значения:
Мухи белые летели, на дворы, на крыши сели.
Не сочтёте белых мух, что летают словно пух.
___________________________________________________
За домом, едва пожелтела трава,
Два брата рубили дрова.
Один это делал спустя рукава,
Другой – засучив рукава.
___________________________________________________
3. Перед вами несколько слов из пяти букв. Постарайтесь переставить буквы внутри этих слов так, чтобы получились ещё два новых слова, впишите их в свободные клетки.
а | в | т | о | р | ||||||||||
к | р | у | ч | а | ||||||||||
т | о | п | о | р | ||||||||||
к | р | а | б | ы | ||||||||||
о | т | в | е | с |
4. Блиц:
Какая рыба называется так же, как и река, в которой она обитает? | _________ |
У какого насекомого ухо на ноге? | |
Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? | |
Какие две ноты растут в городе? | |
Какой хищник, потеряв одну букву, становится домашним животным? | |
На какую букву надо поставить государство, чтобы получился цветок? |
5. Угадай, о ком идёт речь:
- Он родился в 1672 году, использовал опыт западноевропейских стран в развитии промышленности, торговли, культуры. По его инициативе были проведены реформы в области государственного устройства, организации военного дела, промышленности, торговли, просвещения, Он расчистил путь для экономического и культурного развития страны, открыл выход к Балтийскому морю. _______________________________________________
- Родился в 1711 году, в семье помора, начал учиться в 19 лет. Являлся первым русским учёным – естествоиспытателем мирового значения. Поэт, языковед, историк, художник, основал первый университет, открыл атмосферу на Венере, описал строение Земли, создал ряд оптических приборов.
____________________________________________________________
6. а) Квадрат со стороной 1м разрезали на квадраты со стороной 1 см и выстроили их в один ряд в виде полосы шириной 1см. Какой длины получилась полоса?
___________________________________________________________________
б) Три брата поймали 29 карасей, когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой – 2, а третий – 3 штуки, то у них осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый?
_______________________________________________________________________
в) Периметр квадрата равен 20см. На сколько квадратных сантиметров увеличится площадь квадрата, если его периметр увеличить на 12 см?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
7. Наловил дед полный воз рыбы и прилёг отдохнуть. Мимо шёл Кот Котофеевич, и стал он рыбку есть. Сначала он действовал осторожно, потом смелее. В первую минуту он съел одного леща, во вторую – 2 леща, в третью – 4 леща и так далее: в каждую следующую минуту он съедал вдвое больше лещей. Через 7 минут Котофеевич съел всю рыбу. Сколько лещей поймал дед?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиады 1 класс
Олимпиада по русскому языку ...
олимпиада 4 класс
эта олимпиада была проведена мной в рамках предметной недели....
олимпиада 1 класс
олимпиада проводится на школьном уровне для определения кандидатовна на следующий уровень...
Олимпиада 4 класс
Олимпиада 4 класс...
Олимпиады 4 класс
Олимпиадные задания по математике, русскому языку, литературному чтению....
Задания для школьных олимпиад (4 класс)
Олимпиадные задания для учащихся 4 класса по русскому языку, математике и познанию мира (Казахстан) Материалы для подготовки и проведения отбора обучающихся в 4 классе (начало учебного года)...
олимпиада 2 класс школьный тур
олимпиадные задания с ответами...