Задания для школьных олимпиад (4 класс)
олимпиадные задания (4 класс) по теме

Рассохина Вероника Сергеевна

Олимпиадные задания для учащихся 4 класса по русскому языку, математике и познанию мира (Казахстан)

Материалы для подготовки и проведения отбора обучающихся в 4 классе (начало учебного года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiadnye_zadaniya_4kl.doc284 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания  по русскому языку

 учени__   4        класса     _________ №____

______________________________________

______________________________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Кол-во

баллов

Всего баллов

  1. В каких словах количество букв и звуков совпадает?      (6 баллов)

Маяк, объём, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.  

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясните фразеологизмы:                                                   (4 балла)

Водить за нос - __________________________________________________

Зарубить на носу - ___________________________________________

Рукой подать - _________________________________________________

Намылить шею - _________________________________________________

  1. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение.                                 (6 баллов)

Дождь лил

Скоро дело наладилось и пошло

Я знал городские улицы

Гости свалились

Он всегда врет

У себя во дворе Мишка был

как снег на голову

как сивый мерин

как рыба в воде

как из ведра

как по маслу

как свои пять пальцев

  1. В каком слове ударный слог второй?                                 (1балл)
  1. позвонит; 2) красивее; 3) магазин 4) торты


5.Готовясь к уроку, учитель подобрал четыре слова на новое правило. Какое слово пятое?                                                                                 (1 балл)

Врачи, жара, часы, грибной, …   .                                                                

              1.роща

              2.лыжи

              3.рукав

             4.трава             5.частый                                  


6.В каком слове есть приставка «на»?                     (3балла)

1.набор

2.натуральный

3.нагрузка

4.начальник

5.наган

6.настойка

7.В предложении Бумага истлела «спрятано»  слово «аист». В четырех из этих пяти «спрятаны» названия овощей, а в одном – название цветка. Найди их.                                                   (5 балла)

Впереди скала.

Банка пуста.

На полу кошка.

Зима кончается.

На ковре паук.

Овощи:______________________________________________________

Цветок:_____________________________________________________  

       

8.Добавь существительное 1-го склонения, определи падеж:

                                                                                                      (14 баллов)

Опаздывать на _______________________________

Ходить по ___________________________________

Рассказать о __________________________________

Заплатить за __________________________________

Путешествовать по ____________________________

Изучать ______________________________________

Бежать по ____________________________________

9. Найди главные члены в предложении:                               (2 балла)

Лучи солнца покрывают оранжевой краской улицы и площади, раскрашивают в яркие цвета деревья и травы.

  1. лучи покрывают;
  2. лучи покрывают, раскрашивают;
  3. улицы и площади покрывают;
  4. деревья и травы раскрашивают.

10.Какое слово не является однокоренным:                           (3  балла)

    А) Речь, нарекание,  речка, изречение

     Б) Принёс, переноска, несушка

     В)Оса, осиный, подосиновик      

      11.Допиши окончания прилагательных и местоимений в следующих предложениях:                                          (4балла)

1. «Нехорошо быть так…   неряхой», - говорил отец сыну.

2.Эт… маленьк… непоседа ни минуты не сидел на месте.

3.Вова – всем известн… тихоня.

4.Моя сестричка – удивительн… неженка.                                                                                                     

               

12. Вставь пропущенные буквы:                                          (18 баллов)

Пр…будилась з…мля от долг… зимн… сна. Забл…стела м…л…дая тра…ка. Разл…лась в…лна з…лён… тумана по ш…рок…му лугу. Ст…ят тёплые дни и тихие в…ч…ра. Звенят луга. По з…мле, по лугам, по оврагам плывёт звон.

13. С каждым словом составь по два  предложения так, чтобы эти слова были разными частями речи.                           (6 баллов)

Уж, три, лай.

 

14.Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам.                                                                           (2 балла)

1.Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.



______________________________________________________________2.Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.

__________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за работу!

Олимпиадные задания  по русскому языку

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Кол-во

баллов

6

4

6

1

1

3

5

14

2

3

4

18

6

2

Всего баллов

75

Ответы.

  1. В каких словах количество букв и звуков совпадает?

Объём – [абй’ом], 5 букв – 5 звуков.                                (6 баллов)

Окрестные – [акр’эсный’э], 9 букв – 9 звуков.

 Якорь – [й’акар’], 5 букв – 5 звуков.

  1. Объясните фразеологизмы:                (4 балла).

 

Водить за нос – обманывать

Зарубить на носу - запомнить

Рукой подать – близко

Намылить шею - отругать

  1. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками в нужное предложение.                         (6 баллов)

Дождь лил

Скоро дело наладилось и пошло

Я знал городские улицы

Гости свалились

Он всегда врет

У себя во дворе Мишка был

как из ведра

как по маслу

как свои пять пальцев

как снег на голову

как сивый мерин

как рыба в воде

  4.  В каком слове ударный слог второй?          (1 балл)

2.Красивее

5.Готовясь к уроку, учитель подобрал четыре слова на новое правило. Какое слово пятое?                                                                                 (1 балл)

Врачи, жара, часы, грибной, трава. 

 

                                         

6.В каком слове есть приставка «на»?                     (3балла)

1.набор

2.нагрузка

3.настойка

7.В предложении Бумага истлела «спрятано»  слово «аист». В четырех из этих пяти «спрятаны» названия овощей, а в одном – название цветка. Найди их.                                                   (4 балла)

Впереди скала. (редиска)

Банка пуста.     (капуста)

На полу кошка. (лук)

Зима кончается. (мак)

На ковре паук.    (репа)

 

8.Добавь существительное 1-го склонения, определи падеж:

                                                                                                      (14 баллов)

Опаздывать на ______________________ В. п.

Ходить по __________________________ Д. п.

Рассказать о _________________________ П. п.

Заплатить за _________________________ В. п.

Путешествовать по ____________________ Д. п.

Изучать ______________________________ В. п.

Бежать по ____________________________ Д. п.

9. Найди главные члены в предложении:                (2 балла)

Лучи солнца покрывают оранжевой краской улицы и площади,  раскрашивают в яркие цвета деревья и травы.

             2)лучи покрывают, раскрашивают

10.  Какое слово не является однокоренным:                           (3  балла)

    А)   речка

     Б)  переноска

     В) подосиновик      

                                           

      11.Допиши окончания прилагательных и местоимений в следующих предложениях:                                          (4балла)

1. «Нехорошо быть таким   неряхой», - говорил отец сыну.

2.Этот маленький непоседа ни минуты не сидел на месте.

3.Вова – всем известный тихоня.

4.Моя сестричка – удивительная неженка.                                                                                             

                 

12.  Вставь пропущенные буквы:                 (18 баллов)

Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят тёплые дни и тихие вечера. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывёт звон.

13. С каждым словом составь по два  предложения так, чтобы эти слова были разными частями речи.                           (6 баллов)

Уж, три, лай.

1.Уж лежал неподвижно.

2.Давно уж мы сюда не приходили.

3.Три  яблока лежали на столе.

4.Три сильнее!

5.Раздался лай собаки.

6.Жучка, не лай!

14.Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам.                                                                           (2 балла)

1.Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.


Тише едешь, дальше будешь.


2.Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.


Язык  до  Киева  доведёт. 




















Олимпиадные задания  по математике

 учени__   4        класса     _________ №____

______________________________________

______________________________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Кол-во

баллов

Всего баллов

                                                                                                                                       

1.Запиши самое маленькое пятизначное число так, чтобы все цифры были разными.

    (1 балл)   

      __________________________________________________________________

2.С помощью цифр 1,2, 3 составь трёхзначное число, которое делится на 7.

(1 балл)

                  _____________________________________________

    3.Бидон с молоком весит 35кг. Масса наполовину заполненного молоком бидона 18кг500г. Сколько весит пустой бидон? (2балла)

4.  В одном забеге бежало 8 мальчиков. Они финишировали, отставая друг от друга на 1 секунду. Какой результат показал последний мальчик, если первый пробежал дистанцию за 30 секунд?

        (2 балла)

5.В записи поставь между некоторыми цифрами нужные знаки действий, чтобы получились верные выражения.

(2  балла)

5  5  5  5 = 16

8  8  8  8  8  8  8  8  = 1000

6. Найди лишнее число. Запиши все возможные варианты ответов.

     19, 17, 12, 15, 21                              (3 балла)


________________________________________________________________________________________________________________

7.  Найди закономерность и продолжи последовательность чисел.

                                                                                    (3 балла)

4, 8, 16, 28, 44, 64, …, …, … .

(88, 116, 148)

8.Расставь скобки так, чтобы получились верные равенства:

                                                                                            (3 балла)

1.12*16 + 128:8 + 24=240

2.12*16 + 128:8 + 24=196

3.12*16 + 128:8 + 24=232

9. Отметь знаком «+» сколько на рисунке треугольников.

    (3 балла)

  1. 6 треугольников
  2. 7 треугольников
  3. 8 треугольников

                                                                                                                                   

10.Коробка для подарка имеет размеры 40см, 25см, 20см. Сколько сантиметров ленты понадобится, чтобы перевязать коробку, если на узел и концы следует оставить 50см?    (4балла)


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Когда Карлсон прилетел в гости к Малышу, он весил 34кг 400г. В гостях он съел пирог весом 1кг 700г, 6 банок малинового варенья по 250г в каждой банке, 15 шоколадных конфет по 10г каждая и 8 сдобных булочек по 100г. Сколько весил Карлсон, когда улетал домой?                                                                                                          (5 баллов)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

           

  12.Автомобиль за 3 дня прошёл 980 км.  За первые 2 дня он прошёл 725 км. Сколько километров прошёл автомобиль в каждый из трёх дней, если во второй день он прошёл больше, чем в первый на 123 км?      (5баллов)


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Петя, Саша и Ваня занимались футболом, а Ариём и Денис – хоккеем. Тренер желает выбрать двух футболистов и одного хоккеиста. Сколькими способами это можно сделать?  Укажи.  (6баллов)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

.

14.Выбери правильный вариант записи чисел римскими цифрами.                                          

1)ХХХIХ 2)СХLI  3)СDХС  4)DСLХIII  5) CMY  6) MDCCCL    (6 баллов)

А. 1)39  2) 141 3) 490  4) 663  5) 905 6) 1850

Б.  1) 29  2) 151  3) 640  4) 713  5) 1105  6) 1750

В.  1) 39   2) 151  3) 460  4) 463  5) 650   6) 1960

15.У Тани одинаковое число монет по 20тнг и монет по 10тнг. По сколько монет каждого достоинства, если всего у Тани 150тнг?)

 (4балла)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ОТВЕТЫ

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Кол-во

баллов

1

1

2

2

2

3

3

3

3

4

5

5

6

6

4

Всего баллов

50

1.Запиши самое маленькое пятизначное число так, чтобы все цифры были разными.

    (1 балл)  Ответ:  10234

2.С помощью цифр 1,2, 3 составь трёхзначное число, которое делится на 7.

(1 балл)

               Ответ:   231

3.Ответ:

35кг=35000г

35000-18500=16500г

18500-16500=2000г

2000г=2кг

4.   В одном забеге бежало 8 мальчиков. Они финишировали, отставая друг от друга на 1 секунду. Какой результат показал последний мальчик, если первый пробежал дистанцию за 30 секунд?

        (2 балла)

Ответ: 37секунд

5.В записи поставь между некоторыми цифрами нужные знаки действий, чтобы получились верные выражения.

(2  балла)

5  5 : 5 + 5 = 16

8  8  8 + 8 8+  8+  8+  8  = 1000

6. Найди лишнее число. Запиши все возможные варианты ответов.

     19, 17, 12, 15, 21                              (3 балла)

 19, 17, 12, 15, 21 – это число является чётным.__________________

19, 17, 12, 15, 21 – в этом числе 2 десятка.______________________

12, 15, 17, 15, 21 – все последующие числа увеличиваются на 2______

7.  Найди закономерность и продолжи последовательность чисел.

                                                                                    (3 балла)

4, 8, 16, 28, 44, 64, 88, 116, 148.

(

8.Расставь скобки так, чтобы получились верные равенства:

                                                                                            (3 балла)

Ответ:

1.(12*16 + 128):8 + 24=240

2.12*16 + 128:(8 + 24)=196 ответ

3.12*16 + 128:8 + 24=232

9. Отметь знаком «+» сколько на рисунке треугольников.

    (3 балла)

2)7 треугольников

10.Коробка для подарка имеет размеры 40см, 25см, 20см. Сколько сантиметров ленты понадобится, чтобы перевязать коробку, если на узел и концы следует оставить 50см?    (4балла)

Ответ: 260 см

11.Когда Карлсон прилетел в гости к Малышу, он весил 34кг 400г. В гостях он съел пирог весом 1кг 700г, 6 банок малинового варенья по 250г в каждой банке, 15 шоколадных конфет по 10г каждая и 8 сдобных булочек по 100г. Сколько весил Карлсон, когда улетал домой?                                                                                                          (5 баллов)

Ответ;

  1. 250*6=1500 (г) – малинового варенья.
  2. 10*15=150 (г) – шоколадных конфет.
  3. 100*8=800 (г) – сдобных булочек.
  4.  34400+1700+1500+150+800=38550 (г) – весил Карлсон, когда улетал домой.  

38550г = 38кг550г            

12. Ответ:

1) 980-725=255(км) – в 3 день.

2) 725 – 123=602(км) – за 1и 2 дни вместе, если бы прошел поровну.

3)602:2=301(км) – за 1 день.

4)301+123=424(км) – за 2 день.

Ответ: 301км, 424км, 255км.

13.Ответ:

(6 способов)

1.Петя, Саша, Артём.

2.Петя, Саша, Денис.

3.Петя, Ваня, Артём.

4.Петя, Ваня, Денис.

5.Саша, Ваня, Артем.

6.Саша, Ваня, Денис.

14.Выбери правильный вариант записи чисел римскими цифрами.                                          

1)ХХХIХ 2)СХLI  3)СDХС  4)DСLХIII  5) CMY  6) MDCCCL    (6 баллов)

А. 1)39  2) 141 3) 490  4) 663  5) 905 6) 1850

15.У Тани одинаковое число монет по 20тнг и монет по 10тнг. По сколько монет каждого достоинства, если всего у Тани 150тнг?)

Ответ: по  5 монет.

Олимпиадные задания  по окружающему миру

 учени__   4        класса     _________ №____

______________________________________

______________________________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Всего

Кол-во

баллов

Задания

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Кол-во

баллов

  1. Отметь знаком «+» верный ответ.                                                (1 балл)
  1. Природой называется все то, что окружает человека.
  2. Природой называется все то, что сделано руками человека.
  3. Природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками.
  1. . Отметь знаком «+» верное высказывание.                               (1 балл)

Явления природы – это …

  1. лед, вода, прорубь
  2. снегопад, дождь, гололед
  3. наводнение, пурга, сбор лекарственных трав
  1. Вставь пропущенные слова.                                                        (3 балла)

Земля – это _____________________________________________________

Солнце – это ____________________________________________________

Луна – это ______________________________________________________

  1. Отметь знаком «+» верное высказывание.                                 (1 балл)

Характерными формами поверхности для нашего края являются…

  1. равнина
  2. овраги
  3. горы
  4. холмы
  1. Подчеркни лишнее.                                                                        (3 балла)

Глина,  каменный уголь,  природный газ, свекла, нефть,  дождевые черви,  известняк, старинные монеты, торф – всё это полезные ископаемые.

  1. Отметь знаком «+» верное высказывание.                                 (1 балл)

Место, где река впадает в другую реку, озеро или море, называют …

  1. устьем
  2. истоком
  3. притоком
  1. Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы (свойства воды и ее использование).                                         (4 балла)

Обладает выталкивающей силой

  1. водопровод

Растворитель

  1. паровой двигатель

Расширяется при нагревании

  1. изобретение кораблей

Текучесть

  1. стирка, сахар в чае
  1. Имеется смесь из соли, песка и опилок. Как с помощью воды отделить друг от друга вещества, входящие в эту смесь.     (6 баллов)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши правильные ответы.                                                       (4 балла)

К какой природной зоне относятся?

Растения низкорослые, с мелкими листьями.

Растения имеют очень длинные корни.

Расположены растения всех ярусов.

Сплошной травянистый растительный покров.

  1.  Вспомни и нарисуй …                                                                  (3 балла)

Лист дуба

Лист березы

Лист сосны

 

  1.  Разгадай кроссворд. Прочти (по горизонтали) название большой группы живых организмов.                                                       (5 баллов)

1) Название группы, к которой относятся виноград, сирень, смородина.

2) Название группы, к которой относятся одуванчик, ландыш, клевер.

3) Название группы, к которой относятся клен, береза, осина.

4) Название группы, к которой относятся ель, пихта, сосна.

1.

4.

3.

2.

  1.  Как эти растения распространяются в природе.                    (4 балла)

Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

  1. С помощью птиц.
  1. С помощью ветра.
  1. С помощью животных и человека.
  1. С помощью зверей и птиц.

     Одуванчик

Чертополох

Рябина

Дуб

  1.  Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

                                                                                                               (6 баллов)

  1. Тело покрыто перьями.
  1. Три пары ног.
  1. Тело покрыто шерстью.
  1. Четыре пары ног.
  1. Имеют крылья, одну пару ног.
  1. Тело разделено на голову, грудь, брюшко.
  1. Две пары ног.

 Насекомые

Птицы

Звери

  1.  Отметь знаком «+» верное высказывание.                                (1 балл)

Заповедники – это…

  1. участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
  2. участки земли, где всякая природа неприкосновенна;
  3. участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
  1.  Установи соответствие и соедини стрелкой, что к чему приводит.

                                                                                                               (6 баллов)

                                                                                                       

Вырубка лесов для строительства дач.

Выброс выхлопных газов автомобилями.

Истребление диких животных ради меха или мяса.

Плохая очистка городских сточных вод.

  1. Уменьшение количества лесов на Земле.
  1. Загрязнение водоемов.
  1. Исчезновение некоторых видов животных.
  1. Загрязнение воздуха.
  1.  Найди ошибки, подчеркни их.                                               (10 баллов)

Осень в лесу.

Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков и опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Животные леса готовятся к зиме. Белка и еж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.

  1.  Отметь знаком «+» верное высказывание.                               (1 балл)

Самый ядовитый гриб, который растет в наших лесах - …

  1. мухомор
  2. бледная поганка
  3. ложные опята
  1. О каком животным идет речь в этом тексте?                           (1 балл)

Имеет острый нюх и зрение. Зимой тщательно обнюхивает снег. Основным кормом для этого животного являются мыши. Чтобы укрыться от непогоды, прячется в небольшие углубления в снегу, сворачивается клубком и прикрывается сверху пушистым хвостом.



  1.  Отметь знаком «+» верное высказывание.                               (1 балл)

Наибольшие промежутки между частицами…

  1. в твердых телах
  2. в жидких телах
  3. в газообразных телах
  1.  К какой системе органов относятся…                                     (2 балла)
  1. желудок, пищевод, рот, кишечник? _______________________________
  2. носоглотка, легкие, бронхи? ____________________________________
  1.  Отметь знаком «+» верное высказывание: без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

                                                                                                                  (1 балл)

  1. без кишечника
  2. без головного мозга
  3. без селезенки
  1.  Почему мы, люди, должны за каждый вздох благодарить зеленые растения?                                                                                         (2 балла)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  На каком материке расположено наше государство?             (1 балл)
  1. Африка
  2. Антарктида
  3. Евразия
  4. Австралия

24. Расшифруй названия географических объектов .

                                                                                                       (3 балла)

        АЛАТАУ (УЛАТАЛА)        Караганда (Даранкаг)    Астана (аНаста)

25. Напиши свой полный адрес.                                                      (6 баллов)

26. Как называлась река  Иртыш в древности?  


                                                                                                         (1 балл)


27. Изобрази герб города Костанай?                      (1 балл)

 

28. Какой документ является основным законом нашей страны?

                                                                                                                   (1 балл)

2) Конституция;

29.  Кто является главой нашего государства?                               (1 балл)

3) президент

30. Что означают разные сигналы светофора?                             (3 балла)

1) Красный свет – стой

2) Желтый свет – внимание

3) Зеленый свет – иди

31. Переходя улицу, надо сначала посмотреть налево, а потом направо.                                         (1 балл)

32. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

                                                                                                                        (1 балл)

2) 14 лет;

33. Как надо действовать, если в доме начался пожар? Прежде чем принять решение, хорошо подумай, сможешь ли ты в одиночку это сделать. Выбери правильные ответы.                                                 (4 балла)

1) Вызову пожарную службу.

2)

3)

4) Покину помещение и позову на помощь взрослых.

5) Если много дыма, рот и нос закрою влажной тканью и покину помещение.

6) Если в доме есть младшие, больные, то постараюсь им помочь и одновременно буду звать на помощь взрослых.

Спасибо за работу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задания для школьной олимпиады по русскому языку 4 класс

материал содержит задания , позволяющие учителю проверить знания учащихся 4 класса порусскому языку, умение детей логически мыслить, проявитьтворческие способности....

Задания для школьной олимпиады по русскому языку (3 класс)

Эти задания для школьной олимпиады ,которая проводилась в рамках Недели русского языка....

Задания для школьной олимпиады по русскому языку для 3 класса.

Задания предназначены  для школьного тура олимпиады по русскому языку(3 класс).Количество заданий можно уменьшить, а можно увеличить время выполнения...

Задания для школьной олимпиады "Орфографический Эверест" для 1-х классов на окончание изучения азбуки

Данный материал подходит для проведения следующих  мероприятий: "Неделя начальной школы" "Прощание с азбукой"Даны десять заданий разной степени сложности, которые оцениваются от 1 до 5 баллов.Опр...