Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx46.36 КБ
Файл matem._2_klass.docx43.48 КБ
Файл lit.cht_._2_klass.docx54.46 КБ
Файл okruzhayushchiy_2_klass.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков русского языка во 2-м классе

                                                                                         (5 часа в неделю, всего – 170 ч)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Предметные

 Планируемые                   результаты

Метапредметные и личностные (УУД)

Характеристика

деятельности учащихся

Дата

ЦОР

       Слово

6

Знать:

- лексическое значение слова;

- многозначность слова;

- состав слова;

- как устроен наш язык;

- опасные места в словах русского языка;

-  признаки предложения;

- предложение имеет законченную мысль.

-слова в предложении связаны по смыслу;

_ знаки препинания в конце предложения.

- текст состоит из предложений, связанных по смыслу записанных в строгом порядке;  

-что слова, которые отвечают на вопрос кто? обозначают  одушевленные предметы, а на вопрос что? неодушевленные

-как различают название одушевленных и неодушевленных предметов;

-  как связанны слова в предложении;

-что есть слова ,которые выражают чувства, но не называют их.

-правила написания предлогов с другими словами

- роль предлогов в предложении,

-роль суффиксов в словах.

- определение суффикса, его графическое обозначение  

-алгоритм разбора слов по составу,

-различие приставок и предлогов

-роль приставки в слове ;

- порядок букв русского алфавита;

-  правило написания слов с буквами и,у,а после шипящих  ;

-  правило написания звонких и глухих согласных на конце слова ;

- способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

Уметь:

- слушать звучащее слово, производить звуковой и звукобуквенный анализ слова;

- видеть несоответствия написания и произношения в слове.

-членить сплошной текст на предложения, определять границы предложений на основе смысла и интонации;

-оформлять предложения на письме;

-конструирование предложений из слов;

- наблюдение за порядком слов в  предложениях.

-отличать текст от группы предложений;

-определять тему текста;

-правильно списывать слова, предложения, тексты; проверять написанное;

- составлять предложения из слов; по данным схемам;

-определять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя; составлять текст из данных абзацев;

-выбирать заглавие к тексту из ряда данных;  

различать по вопросам одушевленные и не одушевленные предметы;

- конструировать словосочетания и предложения со словами, отвечающими на вопрос кто? что?;

ставить вопросы к словам-признакам

- графически показывать связь слов, подбирать слова признаки к словам предметам

-находить в предложении сочетания слов предметов и слов признаков

-составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте

- подбирать слова отвечающие на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие? задавать вопросы к словам в словосочетании;

ставить вопросы к словам-действиям

- находить слова,отвечающие на вопрос что сделал? и подбирать слова-действия

-находить грамматическую основу

- устанавливать связи между словами в предложениях

- выделять из предложений пары слов с помощью вопросов ;

ставить вопросы от слова к слову в предложении;

- устанавливать действующее лицо или предмет в предложении;

-конструировать предложения из слов с  опорой на вопросы;

- выделять группы слова, к которым нельзя поставить вопрос,  употреблять в речи понятие предлог.

-подбирать  подходящие по смыслу предлоги ;

распознавать однокоренные слова

-подбирать однокоренные слова, определять корень  в словах;

- находить суффикс  в группе однокоренных слов

-анализировать состав слова

-находить значимые части слова.

-выделять суффиксы -чик-,      -онок-, -ёнок-,  -ат-,   -ят-;

-находить в словах приставки

- образовывать слова  с помощью приставок

-различать одинаково пишущиеся приставки и предлоги;

-писать без ошибок большую букву в именах, в отчествах, в фамилиях, кличках животных и географических названиях;

- соблюдать изученные нормы орфографии, видеть опасные места в словах, изученные орфограммы и графически их обозначать

- видеть и писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

-находить и исправлять орфографические ошибки на данную орфограмму;

- объяснить написание Ь  и Ъ

в словах

- уметь писать слова с разделительным Ь и Ъ;

- делить слова на слоги

-определять безударные гласные  в корне слова

- находить проверочные слова в группе однокоренных слов;

- проверять правописания букв со звонкой и глухой согласной на конце слова

- выделять опасные места при написании парных согласных на конце слова

Личностные

-осознавать роль языка и речи в жизни людей;

-обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей( интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак);

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-эмоционально выражать свои эмоции;

Регулятивные

- определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать свое предположение, версию на основе работы с материалом учебника;

-- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем;

- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

Познавательные

-переводить информацию из одной формы в другую6 подробно пересказывать тексты;

-развитие умения обобщать и систематизировать знания об основной единице языка- предложении;

-развитие умений выделять признаки текста и отличать текст от набора предложений;

-развитие умений работать с информацией: извлекать информацию из текста, схем, конструировать сочетания слов и предложений с опорой на схемы

-познакомить детей с практическим применение алфавита в разных областях человеческой деятельности

-пробудить желание искать и находить исторические корни слов

Коммуникативные

-развитие читательских умений: понимания прочитанного , пользование приёмами слушания ,

-учиться работать в паре;

-развитие умений слушать, понимать , выделять главное и формулировать свои мысли;

- развитие умения договариваться о совместной работе, слушать других , коллективно выполнять задания, проверять и оценивать друг друга;

-высказывать свою мысль, мнение в беседе –диалоге, в ходе выполнения задания, в монологе в виде одного предложения или небольшого текста;

--учиться работать в паре, группе выполнять различные роли.

Знакомство  с новым учебником.

Толкование значения слова.

Узнавать слово по его лексическому значению.

Подбор однокоренных слов к данному с опорой на словарь.

Производить звукобуквенный разбор слова.

Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные

слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки – на какой вопрос отвечает) и

составлять предложение с данным словом.

Находить опасные места в словах. Называть признаки предложения.

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

Ставить знаки завершения в предложении.

Читать предложения с разной интонацией. Называть признаки текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Озаглавливать текст.

Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия.

Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи. Характеризовать роль предлогов в речи.

Писать предлоги раздельно.

Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.

Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.

Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем. Различать одинаково пишущиеся приставки и предлоги (на, по, за, под и т.д.).

Образовывать слова с помощью приставок.суффиксов

Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора

Характеризовать роль приставки в слове. Выделять приставку, суффикс в доступных словах.

Называть правильно буквы в алфавитном порядке

Расставлять заданные слова в алфавитном порядке.

Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях.

Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

-Находить по определенным признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах.

-Подчеркивать орфограмму одной чертой.

-Обозначать графически выбор написания.

-Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку.

Слушать и выделять   в словах звуки которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й’],[ж],[щ],[ч],[ш]. -Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь,ъ,е,ё,ю,я.

-Ставить ударения, различать ударный и безударный гласные звуки.

-Наблюдать за написанием и произношением  слов с безударным гласным звуком в корне со звонким согласным звуком на конце слова.

-Подбирать проверочные слова.

Группировать слова с изученной орфограммой-развивать умение ставить ударение

-различать ударные и безударные звуки в корне слова

-развивать умение подбирать проверочные слова

-написание слов с проверяемыми согласными на конце слова

1

Знакомство с  учебником .Язык и речь, их значение в жизни людей.

       1

Что такое слово? (N 193634)

2

Лексическое значение слова

1

Лексическое значение (N 193628)

3

Лексическое значение. Состав слова.

1

Состав слова (N 193354)

4

Как устроен наш язык?

1

Звуко-буквенный анализ (N 193801)

5

Представление об орфограмме

1

Опасные места в словах (N 193766)

6

Обобщение по теме « Слово». Проверочное списывание.

1

                  Предложение

13

7

Признаки предложений .

1

 (N 193618)

8

Знаки препинания конца предложения.

1

(N 193652)

9

Входная контрольная работа.

1

10

 Работа над ошибками. Признаки предложения.

1

   11

Значение предложений , различных по цели высказывания.

1

12

Конструирование предложений.

1

(N 193584)

13

Оформление предложений на письме.

1

14

Конструирование предложений.

1

15

Знаки препинания в конце предложения

1

16

Знаки препинания в конце предложения

1

17

Обобщение по теме: " Что мы знаем о предложении?"

1

 (N 193701)

18

Проверочная работа № 1 по теме: «Предложение»

1

19

« Пишу правильно» ( работа над ошибками)

1

                 Текст

12

20

Признаки текста.

      1

21

Заглавие текста

1

(N 193334)

22

Тема и главная мысль текста

1

23

Основные признаки текста.

1

24

Построение текста

1

(N 193578)

25

Озаглавливание текстов

1

26

Конструирование текстов

1

27

Признаки текста, его отличие от набора предложений.

1

(N 193886)

28

Конструирование текстов, предложений

1

29

Обобщение по теме" Текст."

1

(N 193876)

30

Проверочная работа №2 по теме: «Текст»

1

31

Пишу правильно» ( работа над ошибками)

1

Слова, которые отвечают на вопросы кто, что?

6

32

Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

1

33

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

(N 193332)

34

Объединение слов в тематические группы.

1

(N 193374)

35

Конструирование сочетаний слов и предложений .

1

36

Постановка вопросов кто?, что? к словам.

1

(N 193767)

37

Обобщение по теме "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?"

1

(N 193390)

Слова, которые отвечают на вопросы какой, какая, какие?

10

   38

Слова- признаки. Постановка вопроса к ним.

1

(N 193866)

39

Связь слов-названий и слов-признаков.

1

(N 193718)

40

Связь слов-названий и слов-признаков.

1

41

Связь слов-названий и слов-признаков.

1

(N 193805)

42

Подбор слов-признаков. Конструирование предложений из слов.

1

43

Подбор слов-признаков.

1

(N 193856)

44

Подбор слов-признаков.

1

45

Обобщение по теме "Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое?

1

46

 Проверочная работа №3 по теме: «Слова - признаки»

1

47

" Пишу правильно"  (работа над ошибками

1

Слова, которые отвечают на вопросы что делает, что делал, что сделал?

5

48

Слова, обозначающие действие предмета.

1

 (N 193693)

49

Постановка вопроса к словам, обозначающим действие предмета.

1

(N 193372)

50

Пары слов, отвечающие на вопросы кто? что делает?

1

(N 193398)

51

Грамматическая основа в предложении

1

52

Грамматическая основа в предложении

1

Связь слов в предложении

7

53

Связь слов в предложении

1

(N 193672)

54

Вопросы от слова к слову в предложении

1

(N 193889)

55

Действующее лицо или предмет в предложении

1

 (N 193400)

56

Конструирование предложений  с опорой на вопросы

1

57

Конструирование предложений  с опорой на вопросы

1

58

Проверочная работа  № 4 по теме «Связь слов в предложении»

1

59

 « Пишу правильно» (работа над ошибками).Обобщение по теме «Связь слов в предложении».

1

Слова, к которым нельзя задать вопрос.

8

60

Слова, выражающие  чувства, и их роль в речи

1

(N 193691)

61

Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства

1

62

Употребление в речи предлогов

1

(N 193845)

63

Раздельное написание предлогов

1

64

Раздельное написание предлогов

1

65

Раздельное написание предлогов

1

66

Проверочная работа № 5 по теме: «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

1

67

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Слова, к которым нельзя задать вопрос»

1

Части слова. Корень.

         3

68

 Определение корня слова.

1

(N 193378)

69

Понятие о родственных словах

1

 (N 193626)

70

Однокоренные слова

1

(N 193376)

71

 Контрольный диктант№1 по теме: «Алфавит. Написание большой буквы в словах»за I полугодие

1

72

Работа над ошибками . Обобщение знаний по теме Части слова. Корень.

1                                                                                                                                                                                                                              

 (N 193397)

Суффикс.

4

73

Роль  суффикса в слове.

1

 (N 193410)

74

Определение суффикса в слове.

1

(N 193755)

75

Определение суффикса в слове.     Проверочное списывание.

1

76

Разбор слова по составу. Работа над ошибками.

1

 (N 193370)

Приставка.

7

77

Роль  приставки в слове. Определение приставки.

1

 (N 193665)

78

Образование слов с помощью приставок  

1

 (N 193763)

79

Значение приставок. Слитное написание приставок.

1

80

Различие приставки и предлога.

1

(N 193677)

81

Различие приставки и предлога.

1

82

Проверочная работа№6 по теме" Части слова"

1

83

" Пишу правильно" (работа над ошибками) .Разбор слов по составу.

1

(N 193408)

Алфавит. Написание большой буквы в словах.

13

84

Порядок  букв русского алфавита

1

 (N 193857)

(N 193403)

85

Большая буква в фамилиях людей

1

(N 193863)

86

Большая буква в именах людей

1

87

Большая буква в отчествах людей

1

(N 193336)

88

Большая буква в именах сказочных героев

1

89

Большая буква в географических названиях (в названиях городов, сёл, деревень)

1

 (N 193712)

90

Большая буква в названиях рек и морей

1

91

Написание слов типа орёл и Орёл

1

92

Правописании имён собственных

1

93

Правописании имён собственных

1

94

Р/Р Обучающее сочинение по картинке.

1

95

Пишу правильно (работа над ошибками )

1

96

Обобщение по теме « Алфавит»

1

 (N 193855)

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

14

97

 Буквы  и, а, у, после шипящих

1

(N 193409)

98

Орфограмма. Орфографическое правило.

1

99

Правописание слов с жи-ши. Обозначение орфограммы.

1

 (N 193402)

100

Правописание слов с жи-ши

1

101

Написание буквосочетаний ча-ща

1

(N 193386)

102

Слова с буквосочетаниями ча-ща

1

103

Правописание слов с буквосочетаниями чу-щу

1

(N 193621)

104

Правописание слов с буквосочетаниями чу-щу

1

105

Правописание слов с буквосочетаниями чу-щу

1

106

 Слова  с буквами  и,у,а после шипящих

1

107

 Слова  с буквами  и,у,а после шипящих

1

108

Написание слов с буквами  и,у,а после шипящих

1

(N 193850)

109

 Проверочный диктант № 2 по теме: «Гласные после шипящих»

1

110

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Гласные после шипящих»

1

Правописание букв Ъ и Ь

15

111

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

1

112

Буква ь на конце и в середине слова.

1

(N 193681)

113

Буква ь на конце и в середине слова.

1

114

Слова, в которых пишется и не пишется буква  ь знак

1

115

 Слова с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн

1

(N 193894)

116

 Слова с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн

1

117

Звук [й], его обозначение на письме

1

(N 193735)

118

Разделительный мягкий знак

1

(N 193768)

119

Разделительный мягкий знак

1

120

Разделительный ь  и ь для обозначения мягкости согласных

1

121

Разделительный ь  и ь для обозначения мягкости согласных

1

122

Слова с разделительным ъ знаком

1

 (N 193868)

123

Слова с разделительным ъ знаком

1

124

Проверочный диктант №3 по теме: «Написание слов с разделительным ь и ъ  »

1

125

" Пишу правильно" ( работа над ошибками)

1

Безударные гласные в корне слова.

12

126

Деление  слов  на слоги

1

127

Гласные  ударные и безударные  

1

 (N 193411)

128

Безударные гласные в корне

1

 (N 193629)

129

Проверочные слова в группе однокоренных слов

1

(N 193833)

130

Проверочные слова в группе однокоренных слов

1

131

Р/р. Свободный диктант.

1

132

Безударная гласная в корне слова

1

(N 193576)

133

Проверочная работа №7 по теме: «Безударная гласная в корне слова»

1

134

Работа над ошибками. Слова с безударной гласной в корне.

1

135

Проверочный диктант №4 по теме:  «Правописание безударных гласных»

1

136

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Безударная гласная в корне слова»

1

137

Обобщение по разделу: «Безударные гласные в корне слова»

1

Правописание букв звонких и глухих согласных на конце слова.

12

138

Оглушение звонких согласных на конце слова

1

 (N 193632)

139

Проверяемые  парные согласные на конце слова

1

(N 193900)

140

Проверяемые парные  согласные на конце слова

1

141

Парные  согласные на конце слова

1

142

Парные  согласные на конце слова

1

143

Парные  согласные на конце слова 

1

144

Парные  согласные на конце слова

1

145

Р/р. Свободный диктант

1

146

Р/р .Обучающее изложение  по зрительно воспринятому тексту.

1

147

Повторение . Работа над ошибками.

1

 (N 193353)

148

Проверочный  диктант № 5 по теме: «Проверяемые согласные на конце слова»

1

149

Работа над ошибками.

1

150

Повторение по теме: «Проверяемые согласные на конце слова»

1

 (N 193723)

Повторение.

20

151

Текст

1

152

Р/р. Свободный диктант.

1

153

Предложение

1

154

Р/р.  Обучающее изложение  по зрительно воспринятому тексту.

1

155

 Работа над ошибками. Состав слов.

1

156

Комплексная контрольная работа.

1

157

Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова (непроверяемые)

1

158

Безударные гласные в корне слова (проверяемые)

1

159

Проверочное списывание.

1

160

 Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова

1

161

Безударные гласные в корне слова

1

162

Проверяемые согласные на конце слова.

1

163

 Итоговый контрольный диктант.

1

164

Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм

1

165

Повторение изученных орфограмм

1

166

 Повторение изученных орфограмм

1

167

Проверяемые согласные на конце слова.

1

168

Проверяемые согласные на конце слова.

1

169

Проверяемые согласные на конце слова.

1

170

Повторение изученных орфограмм

1

 (N 193696)



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков математики в 2-м классе

                                                                                         (4 часа в неделю, всего – 136 ч)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Предметные

             Планируемые                   результаты Метапредметные и личностные (УУД)

Характеристика

деятельности учащихся

Дата

 ЦОР

 Повторение и         обобщение    

  материала,  изученного   в 1 классе.

8

Знать:

- соотношение между изученными единицами измерения;

- какими единицами пользуются при измерении объема;

последовательность чисел в пределах отрезка натурального ряда;

- состав двузначных чисел от 1 до 20 и от 20 до 100;

-названия компонентов и результатов  действий сложения и вычитания, умножения и деления;

- как найти неизвестный компонент действия;

- переместительное и сочетательное свойство суммы, правило вычитания числа из суммы;

- связь между действиями сложения и вычитания, умножения и деления;

Уметь:

-выполнять арифметические действия над числами

- вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата при помощи формулы;

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, масса, объем);

- прочитать с помощью букв простейшее выражение;

- находить с помощью букв значение выражений, при заданном значении выражения;

- сравнивать значение выражений;

- находить периметр и площадь фигуры.

Знать:

-название и последовательность чисел в пределах  100 (с каждого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующие число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счётная единица;

-единицы измерения длины, площади, времени(секунда, минута, час) и соотношение между единицами измерения каждой величин;

-таблицу умножения на 2,3,4,5,6,7,8,9

-формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата).

       Уметь:

-пользоваться изученной математической терминологией;

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-представлять любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-выполнять устно умножение и деление на 2,3,4,5,  6,7,8,9;

-выполнять умножение и деление с 0;1;10.

-выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление двузначных чисел;

-выполнять проверку вычислений;

-читать числовые и буквенные выражения;

-решать задачи в одно- два действия все арифметические действия;

-находить значения выражений;

-вычислять площадь и периметр фигур;

-решать уравнения;

-сравнивать величины

Личностные:

- самостоятельно или совместно с учителем определяются и высказываются общие для всех людей правил поведения.

- проявление устойчивого интереса школьника к математическому содержанию при работе над переместительным и сочетательным свойством суммы; при умении сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, масса, объем);

- способность к самооценке на основании успешной учебной деятельности  и анализе контрольной работы (по итогам изучения темы);

- учебно-познавательный интерес  при знакомстве с геометрическими фигурами

- учитывается учебно-познавательный интерес при изучении тем: «Арифметические действия над числами»;

- оценивание собственной учебной деятельности  по определенным критериям при решении учебных задач.

Регулятивные:  

- постановка целей учебной деятельности учителем или учащегося совместно с одноклассниками;

- ставить учебную задачу при вычислении периметра и площади, чтение буквенных выражений, решение уравнений, сравнение значений уравнений;

- составлять алгоритм учебных действий при сложении и вычитании, умножении и делении, при вычислении площади и периметра, чтении буквенных выражений, составление значений выражений;

- прогнозировать результат выполнения учебного действия при вычислении площади и периметра, чтении буквенных  выражений, сложении и вычитании, умножении и делении, решении уравнений, сравнение выражений;

- контролировать выполнение учебного действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия при нахождении площади и периметра, решении уравнений, сравнение выражений, чтении буквенных выражений, решении задач;

-оценивать выполнение учебного действия при решении уравнений, решении задач, сравнении выражений, нахождении периметра  и площади, чтении буквенных выражений, сложении и вычитании, умножении и делении.

        Познавательные:

- уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника, используя изученные формулы;

- решать уравнения по заданному алгоритму;

- анализировать алгоритм решения задач и уравнений;

- сравнить площадь фигур, анализировать способы нахождения периметра, сравнения буквенных выражений, сложение и вычитание чисел, умножение и деление.

         Коммуникативные:

- умение взаимодействовать с одноклассниками, умение использовать речь для регуляции своих действий;

- строить речевые высказывания, с целью довести свою позицию;

Личностные:

- самостоятельно или совместно с учителем определяется и высказываются общие правила поведения;

- проявление устойчивого интереса школьника к математическому содержанию при работе над умножением чисел на 2. 3. 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,  единицами массы, единицами длины, сложением и вычитанием чисел в пределах 100, решением задач, решением уравнений;

- учитывается учебно-познавательный интерес при изучении темы время - дать самооценку на уроке.

-оценивать выполнение учебного действия при решении уравнений, решении задач, сравнении выражений, сложении и вычитании чисел в пределах 100;

- составлять алгоритм учебных действий при сложении и вычитании чисел от 20 до 100.

        Регулятивные:

- постановка целей учебной деятельности учителем или учащихся совместно с одноклассниками;

- ставить учебную задачу при счете в пределах сотни, выполнять умножение и деление на 2,3,4,5.6,7,8,9,0, складывать и вычитать числа в пределах сотни;

-составлять алгоритм учебных действий при счете в пределах сотни,  складывать и вычитать числа от 20 до 100;

- прогнозировать результат учебного действия при решении примеров и задач, сложении и вычитании, умножении и делении чисел от 20 до 100, решении уравнений;

- контролировать выполнение учебного действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия при выполнении сложения и вычитания чисел в пределах 100, решении примеров и задач, уравнений;

- оценивать выполнение учебного действия по данной теме.

 Познавательные:

- уметь называть последовательно числа в пределах 100;

- сравнивать трехзначные числа;

- анализировать реальную ситуацию в которой требуется объяснить решение примеров и задач.

           Коммуникативные:

- умение взаимодействовать с одноклассниками, умение использовать речь для регуляции своих действий;

- строить речевые высказывания с целью довести свою позицию до других, высказывать свою точку зрения

-Выполняются письменные и устные задания при освоении, применении и закреплении знаний и умений при работе с нахождением периметра и площади фигуры, переместительном и сочетательном свойстве сложения, и т.д.

- участие в учебном диалоге с учителем и с одноклассниками используя речевые высказывания с использованием математических терминов;

- выполнение заданий творческого характера;

- участие в дидактических играх (магический квадрат, соревнования «Кто найдет больше отличий?»). 

                                       

-Выполняются письменные и устные задания при освоении, применении и закреплении знаний и умений при работе с единицами длины, единицами массы, над сложением и вычитанием, умножением и делением чисел от 0 до 100, над решением задач;

- участие в учебном диалоге с учителем и с одноклассниками используя речевые высказывания с использованием математических терминов;

- выполнение заданий творческого характера;

- участие в дидактических играх.

1

Действия сложения и вычитания.

       1

192307

2

Сложение и вычитание чисел.

1

3

Сложение и вычитание чисел.

1

4

Сложение и вычитание чисел.

1

5

Сложение и вычитание чисел.

1

6

Высказывания.

1

7

Входная контрольная работа

1

8

Работа над ошибками.

1

Сложение и вычитание в пределах 20

25

9

Высказывания.

1

10

Высказывания.

1

11

Выражения с переменной.

1

12

Выражения с переменной.

1

13

Переменная. Выражения с переменной

1

14

Переменная. Выражения с переменной

1

15

Уравнения.

1

16

Уравнения.

1

17

Уравнения.

1

18

Порядок действий в выражении.

1

19

Порядок действий в выражении.

1

20

Сочетательное свойство сложения

1

21

Группировка слагаемых.

1

22

Вычитание суммы из числа.

1

23

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

1

24

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел»

1

25

Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел.

1

26

Сложение и вычитание чисел

1

27

Плоские и объёмные фигуры.

1

192553

28

Плоскость.

1

29

Обозначение геометрических фигур.

      1

30

Острые и тупые углы.

1

31

Плоские и объёмные фигуры.

1

32

Контрольная работа за Iчетверть.

1

33

Работа над ошибками.

1

Числа от 1 до 100.

     5

34

Числа от 20 до 100

1

35

Числа от 1 до 100

1

36

Числа от 1 до 100

1

37

Метр

1

192749

38

Числа от 1 до 100

1

Сложение и вычитание в пределах 100

32

39

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

40

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

41

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

42

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

43

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

44

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

45

Сложение и вычитание чисел.

1

46

Сложение и вычитание чисел.

1

47

Сложение и вычитание чисел.

1

48

Сложение и вычитание чисел.

1

49

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

50

Периметр.

1

51

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

52

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел. Периметр.»

1

53

Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел.

1

54

Решение задач.

1

55

Сложение и вычитание чисел.

1

56

Сложение и вычитание чисел.

1

 57

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

58

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

59

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

60

Контрольная работа за I полугодие.

1

61

Работа над ошибками.

1

62

Сложение и вычитание чисел.

1

63

Сложение и вычитание чисел.

1

64

Сложение и вычитание чисел.

1

65

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

66

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

67

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

68

Площадь фигур.

1

69

Площадь фигур. Способы сравнения и измерения площадей.

1

70

Единицы площади

1

                 Умножение и деление

58

71

Умножение.

1

72

Множитель, произведение

1

73

Переместительное свойство умножения

1

74

Умножение с нулем и единицей

1

75

Умножение числа 2

1

76

Таблица умножения числа 2 и на 2

1

77

Деление

1

78

Умножение и деление чисел

1

79

Четные и нечетные числа

1

80

Делимое, делитель, частное

1

81

Таблица умножения и деления на 3

1

82

Порядок действий в выражении

1

83

Порядок действий в выражении со скобками

1

84

Таблица умножения и деления на 4

1

85

Площадь прямоугольника

1

86

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2, 3, 4»

1

87

Работа над ошибками. Умножение и деление чисел

1

88

Таблица умножения и деления на 5

1

89

Периметр квадрата и прямоугольника

1

90

Умножение и деление чисел

1

91

Деление с нулем и единицей

1

92

Цена, количество, стоимость

1

93

Умножение и деление чисел

1

94

Таблица умножения и деления на 6

1

95

Умножение и деление чисел

1

96

Взаимосвязь компонент и результат действия деления

1

97

Контрольная работа за III четверть по теме: «Умножение и деление чисел»

1

98

Работа над ошибками.

1

99

Уравнения

1

100

Взаимосвязь компонент и результат действия умножения

1

101

Алгоритм поиска и проверки решения уравнения

1

102

Таблица умножения и деления на 7

1

103

Умножение и деление чисел

1

104

Время. Единица времени – час.

1

105

Решение задач.

1

106

Окружность.

1

192833

107

Круг.

1

192164

108

Увеличить в …

1

192428

109

Уменьшить в …

1

110

Таблица умножения и деления на 8 и 9

1

111

Больше в … Меньше в …

1

192628

112

Решение задач

1

113

Стохастическая задача на сбор и обработку информации

1

114

Логическая задача

1

115

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

1

192171

116

Арифметические действия над числами

1

117

Задачи на сбор и обработку информации

1

118

Контрольная  работа по теме: «Решение задач»

1

119

Работа над ошибками. Арифметические действия над числами

1

120

Таблица умножения и деления на 10

1

121

Итоговая комплексная работа

1

122

Алгоритм. Блок-схема

1

192630

123

Алгоритмы с условием

1

124

Арифметические действия над числами (сложение и вычитание)

1

125

Арифметические действия над числами (умножение и деление)

1

126

Контрольная работа за IV четверть по теме: «Решение задач»

1

127

Работа над ошибками. Арифметические действия над числами.

1

128

Арифметические действия над числами

1

192682

Повторение изученного во 2 классе.

8

129

Арифметические действия над числами со скобками

1

192407

130

Арифметические действия над числами со скобками и без скобок

1

131

Итоговая контрольная работа за II полугодие

1

132

Работа над ошибками

1

133

Повторение. Решение задач

1

134

Повторение. Таблица умножения.

1

135

Повторение. Решение уравнений.

1

136

Повторение. Арифметические действия над числами.

    1

192349

                                                                                                                   

Выполнение программы по четвертям и полугодиям

Всего часов

Дано

К/р

Тест

Текущ. К/р

Р/К

1 четверть

32

1

2

2 четверть

32

1

1

1 полугодие

64

3 четверть

37

1

1

4 четверть

31

2

1

II полугодие

68

ГОД

132

5

5



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков литературного чтения во 2-м классе

                                                                                         (4 часа в неделю, всего – 136 ч)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Предметные

 Планируемые                   результаты Метапредметные и личностные (УУД)

Характеристика

деятельности учащихся

Дата

ЦОР

1

Знакомство с учебником. Б. Заходер. «Моя  Вообразилия», «Сказочка».

       1

Уметь:

-относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;                      -различать народную и литературную (авторскую) сказку;

-находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

-относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Знать:

- что такое русская народная сказка;

- приметы волшебной сказки;

- чему учит сказка;

- что такое зачин, концовка, основная часть, особые слова и выражения, разговор героев;

- секреты волшебных сказок;

-что такое авторская сказка;

- что такое былина;

- возникновение былин во времена Киевской Руси;

-героев былин;

- что такое богатырская застава; внешний облик богатырей;

- пословицы о Родине;

- как складывались былины;

- толкование устаревших слов в былинах;

- поступки, которые оставили след в русской истории;

- что такое пословицы и поговорки;

- что такое русские народные загадки;

Личностные:

 - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм  и  ценностей; оценивать конкретные  поступки как хорошие или  плохие;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Регулятивные:

–определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;

–проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану;

–ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Коммуникативные:

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

–преобразовывать информацию из  одной  формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

– слушать и понимать речь  других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

Познавательные:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

-воспринимать на слух тексты

в исполнении учителя,

учащихся ;

-характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная,

авторская; загадка, пословица, скороговорка);      -передавать

последовательность сюжета;

-описывать героев.

-воспринимать учебное задание,  -выбирать последовательность действий,

 -оценивать ход

и результат выполнения.

-читать вслух целыми словами осознанно, правильно,

выразительно, используя интонацию, соответствующий

темп и тон речи.

-декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы;

-читать про себя, осознавать

текст, отвечать на вопросы.

-характеризовать текст:

-предполагать содержание по

заглавию, иллюстрации,

фамилии автора, группе ключевых слов,

- определять тему;

-выбирать наиболее точную

формулировку главной мысли

из ряда данных;     -находить в

тексте доказательство мыслей

и чувств автора.

-участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу

чтения или слушания текста;

-объяснять выбор автором

заглавия произведения;      -выбирать наиболее подходящее

заглавие из данных;

- самостоятельно озаглавливать текст;

-составлять план: делить

текст на части, озаглавливать

части.

-пересказывать текст подробно и выборочно.

-характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.

-выбирать книгу в библиотеке

на основе анализа этих элементов;

-участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого

общения;

-формулировать вопросительные предложения;

-конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

-инсценировать художественное произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации;

-иллюстрировать художественное произведение;

-сочинять сказку, загадку,

считалку.

2

Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом.

1

3

Мир сказок нашего детства. М. Цветаева «В субботу», Б .Заходер « Сказочка»

1

 190937

4

Русские народные сказки.

Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

1

1190969

5

Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки.

1

6

Как сказки сказываются.

1

7

Народная сказка П.Ершова « Конёк – Горбунок».

1

1190969

8

Сказочный мир П. Ершова. Сказка «Конёк – Горбунок».

1

9

Приметы волшебной сказки в  сказке П. Ершова « Конёк – Горбунок».

1

10

«Добрым молодцам урок». А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

1190969

1190939

   11

Герои сказки « О рыбаке и рыбке».

1

1190885

12

Авторская сказка А.С. Пушкина

 « Сказка о рыбаке и рыбке».

1

 190931

13

Авторская сказка А.С. Пушкина

 « Сказка о рыбаке и рыбке».

1

14

Авторская сказка А.С. Пушкина

« Сказка о рыбаке и рыбке».

1

15

Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз  Иванович».

1

1190962

16

«Какова работа, такова награда». В.Ф. Одоевский «Мороз  Иванович».

1

 190860

17

От сказки народной к сказке авторской. Сказка В.Ф. Одоевского «Мороз  Иванович».

1

18

Как сказы сказываются. Павел Бажов «Серебряное Копытце».

1

 190897

19

Чему учат  сказы и сказки. П. Бажов «Серебряное Копытце».

1

20

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».

      1

21

Добро побеждает зло. Сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».

1

22

«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка.

1

23

Всех скороговорок не перескороговоришь.

1

24

Обобщение по разделу: «Там, на неведомых дорожках...» Проверочная работа №1.

1

25

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.

1

26

Голландская народная песенка «Морская прогулка».

1

27

Знакомство с Муми-семейством  Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1-я часть.

1

28

Тайны шляпы Волшебника Т. Янссон «Шляпа Волшебника».

1

29

Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника»

1

30

Герои  сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника».

1

31

Опасное  путешествие Бильбо . Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» ч. 1 и 2

1

 190872

32

Путешествие продолжается. Глава «Пауки и мухи» 3, 4 ч

1

33

Отважный сказочный герой  Бильбо Бэггинс . 5–6-я части главы «Пауки и мухи»

1

34

Отважный сказочный герой  Бильбо Бэггинс. 7–8-я части главы «Пауки и мухи».

1

35

Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит».

1

36

Смешная история. А. Милн  «Винни-Пух», глава 3.

1

 190872

37

Характеры героев  сказки А. Милна «Винни-Пух. глава 3.

1

   38

Главный герой  повести А. Милна «Винни-Пух».

1

39

Песенки сказочных человечков.

1

40

Уроки Мальвины. А.Н. Толстой «Приключения  Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет  воспитывать Буратино».

1

41

Друзья и враги Буратино. Глава «Буратино первый раз  в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно».

1

42

Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино».

1

43

Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино».

1

44

Сказочный герой  Чиполлино и его семья. Дж. Родари «Приключения Чиполлино».

1

45

Чиполлино приходит на помощь. Дж. Родари «Приключения Чиполлино».

1

46

Чиполлино – настоящий герой .Дж. Родари «Приключения Чиполлино».

1

47

Фантазии Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1–2.

1

 190872

48

Кто же такой Карлсон? А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Часть 3-я.

1

49

Карлсон – воплощение детской мечты. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...».Часть 4-я.

1

1190998

50

Обобщение по разделу: «Сказочные человечки».Проверочная работа № 2

1

 190973

51

Р.р.Сочинение-рассказ о сказочном человечке.

1

 190961

52

Внеклассное чтение. Любимые герои  – сказочные человечки.

1

53

Отрывок из поэмы А.С.  Пушкина «Руслан и Людмила».

1

1190971

54

Былина как фольклорный жанр.

1

1190926

55

Богатырская «Сказка про Илью  Муромца».

1

 190954

56

Илья Муромец – богатырь земли Русской.

1

 190983

57

Илья Муромец –  любимый народный богатырь. Отрывок из  былины «Илья Муромец и

Святогор».

1

58

Сравнение богатырской сказки и былины.

1

59

Чем  силён человек? Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв».

1

60

Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв».

1

61

Кому  счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай».

1

62

Дагестанская сказка «Богатырь Назнай».

1

63

Повторение по теме «Былины и богатырские сказки».

1

 190933

64

Мечты о смелых и отважных. Н. Матвеева «Пираты». Проверочная работа № 3

1

65

Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой.

1

66

 Л. Эрадзе  «Что  мне всего дороже?»

1

67

Как мудрость в жизни помогает. Татарская сказка «Мудрый старик».

68

Чему учит  бытовая сказка. Татарская сказка «Мудрый старик».

69

Киргизская сказка о мудрых людях. «Мудрая девушка».

70

Герои  киргизской сказки «Мудрая девушка».

71

Русская сказка о мудрых людях. «Мудрая дева».

 190957

72

Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева».

73

К чему  приводит жадность. Долганская сказка «Как появились разные народы».

74

Где правда, там и счастье. Корейская сказка «Честный мальчик».

75

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин»

76

Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток»

77

Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три  калача и одна баранка».

78

«Сказка о глупости» И. Франко.

79

«Сказка – ложь, да в ней намёк...». И. Франко «Сказка о глупости».

80

Русские народные пословицы и поговорки.

 190905

81

Мудростью богаты. Русские народные загадки.

 191013

82

Как придумать загадку? Литературные загадки.

 190869

83

Обобщение по разделу «Сказка мудростью богата». Проверочная работа № 4.

84

Зачем поют колыбельные песни .

1190866

85

Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?

86

Ю. Мориц  «Слониха, слонёнок и слон...»

87

Мудрые сказки о животных. Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц».

88

Кто сильнее? Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».

89

Как ум  и  хитрость силу  побеждают. Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки».

90

Чего  стоит  ум? Африканская сказка «Похождения дикого кота  Симбы».

91

Чем силён Симба? Африканская сказка «Похождения дикого кота  Симбы».

92

Какие бывают развлечения? Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».

 190912

93

Сказки дядюшки Римуса. Сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».

94

Братец Кролик – главный герой  сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».

95

Любимые герои  сказок.

96

Какие  вопросы задают сказки?  Эстонская сказка  «Почему у  зайца губа   рассечена». Латышская сказка «Как петух лису  обманул».

1190982

 190955

97

Современные сказки о животных. Александр Курляндский «Ну, погоди!».

98

Как создаются мульфильмы. Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, 1погоди!».

99

Разные стихи о животных. Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи».

100

Разные стихи о животных. Л. Квитко «Весёлый жук». Ю. Мориц  «Резиновый ёжик».

101

Авторские считалки.

102

О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия».

103

Сочиняем считалку.

104

Обобщение по разделу «Сказка – ложь, да в ней намёк...»Колыбельные русских поэтов.

 Проверочная работа № 5.

 190932

1190941

105

Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки.

106

Г. Горбовский «Розовый слон».

 190979

107

Чего  не могут  взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

108

Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

109

Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

110

Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

111

Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча».

112

Мечты о чудесах. Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую  море».

113

Чудеса вокруг нас.  Валентин Берестов «Честное гусеничное».

114

Необычное в обычном мире. Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу».

115

«Другие» сказки. В. Хмельницкий «Гора». «Снег и скрипка».

116

Творчество В. Хмельницкого.

117

Музыкальные сказки Г. Цыферова «Град», «Про  чудака лягушонка».

118

Творчество Г. Цыферова

119

Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик».

 190864

120

Б. Сергуненков «Кот  белый – кот чёрный».

121

Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры.

122

Сказки-игры Дж.Родари.«Про  дедушку, который не умел  рассказывать сказки».

123

Творчество Дж. Родари.

 190986

124

Итоговая комплексная работа

125

Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева.

126

Весёлые стихи. М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц  «Это – да! Это – нет!»

127

Какая душа у поэта? Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце».

128

Обобщение по разделу «Самое  обыкновенное чудо». Проверочная работа № 6.

 190923

129

Там, на неведомых дорожках...

 191017

130

Сказочные человечки

131

 Сказка мудростью богата.

132

 Сказка – ложь, да в ней намёк...

133

Сказочные богатыри.

134

Самое обыкновенное чудо

135

«Вот и открыли мы маленькую дверь  в большой мир».

136

«Вот и открыли мы маленькую дверь  в большой мир».



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков окружающего мира во 2-м классе

                                                                                         (2 часа в неделю, всего – 68ч)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Предметные

 Планируемые результаты

Метапредметные и личностные (УУД)

Характеристика

деятельности учащихся

Дата

ЦОР

    Наша планета

39

Знать:

- из чего состоят все предметы;

- природные часы, календарь, компас, стороны света;

- закономерность движения небесных тел;

- Земля - шар, горизонт;

- притяжение Земли, о наличии невесомости;

- смена дня и ночи;

- условия обитания растений и животных;

- виды осадков;

- карта, условные обозначения;

- параллели, меридианы, полушария, координаты на глобусе;

- горные и равнинные реки, овраги, соленые озера;

- горы, землетрясения, вулканы.

Уметь:

- оценивать слова родного языка и важность их правильного понимания;

- понимать смысл терминов: вещество, твердое тело, жидкость, газ;

- определять время и направление с помощью природных ориентиров;

- приводить аргументы в пользу шарообразной формы Земли;

- положение Земли в космическом пространстве, параллели и меридианы;

- составлять режим дня и следовать ему;

- демонстрировать обращение Земли вокруг Солнца;

-характеризовать природные условия различных участков земного шара;

- описывать погоду, вести и анализировать дневник наблюдений за погодой;

- различать план и карту, иметь представление о масштабе, условных знаках; читать карту;

- перечислять части света, материки и океаны, показывать их на карте;

- показывать на карте реки и озера;

- связывать воедино различные географические понятия;

- классифицировать моря по разным свойствам, показывать их на карте.

 

Личностные:

-оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

-объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

-самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

Регулятивные:  

-      определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при  знакомство с понятиями; 

- составление плана – алгоритма решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками :

-высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные:

- проявление познавательного интереса к окружающему миру;

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

       

 Коммуникативные:

- умение взаимодействовать с одноклассниками,

- умение использовать речь для регуляции своих действий;

- строить речевые высказывания, с целью довести свою позицию;

- высказывать свою точку зрения, задавать вопросы.

-Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов);

- самостоятельно и в группах проводить наблюдения явлений природы ;

-характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли

-ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии ;

-извлекать (по заданию учителя) необходимой информации из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений

- самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния ;

-измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра ;

-сравнивать погоду и климат ;

-характеризовать круговорот воды в природе;

- объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон ;

-находить на карте изученные природные зоны .

1

Как мы будем учиться

       1

2

Общие слова – понятия. ПДД: Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

1

3

Из чего состоят все предметы

1

4

Из чего состоят все предметы

1

5

Природные часы, календарь и компас.

1

6

Природные часы, календарь и компас.

1

7

Земля имеет форму шара

1

8

Глобус – модель Земли

1

9

Повторение по теме «Земля имеет форму шара»

Проверочная работа № 1 по теме       « Наша планета»

1

10

Повторение по теме «Земля имеет форму шара» ПДД: История появления автомобиля и правил дорожного движения.

1

 11

Земля в космосе

1

12

Притяжение Земли

1

13

Смена дня и ночи.

1

14

Путешествие на глобусе вокруг земной оси.

1

15

Смена времен года

1

16

Смена времен года

1

17

Где на Земле теплее?

1

18

Где на земле теплее? ПДД Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах.

1

19

Погода и климат

1

20

Погода и климат

      1

21

Обобщение по теме «Погода и климат»

1

22

Повторение по теме « Погода и климат»  Проверочная работа № 2 по теме « Погода и климат»

1

23

План и карта.

1

24

План и карта.

1

25

Глобус и карта

1

26

Повторение по теме «Глобус и карта» ПДД: Сигналы для регулирования движения

1

27

Что изображают на карте

1

28

Что изображают на карте

1

29

Материки и океаны

1

30

Повторение по теме «Материки и океаны»

1

31

Реки и озера.

1

32

Реки и озера. ПДД: Правила безопасного перехода улиц и дорог

1

33

Реки и озера

1

34

Равнины и горы.

1

35

Равнины и горы.

1

36

Как рождаются горы

1

37

Моря и острова.

1

   38

Моря и острова. Проверочная работа № 3 по теме «Глобус и карта»

1

39

Учимся решать жизненные задачи ПДД: Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках.

1

Земля – наш общий дом

29

40

Экологические системы.

1

41

Проект «Экологические системы»

1

42

Природная зональность

1

43

Природные зоны холодного пояса

1

44

Леса умеренного пояса

1

45

Засушливые зоны умеренного пояса

1

46

Путешествие в дальние земли

1

47

Горные экосистемы

1

48

Повторение по тему «Экосистемы» ПДД: Правила перехода перекрестка.                  

1

49

Повторение по теме « Природная зональность»

1

50

Люди, города и страны.

1

51

Люди, города и страны.

1

52

Обобщение по разделу « Люди, города и страны»

1

53

Путешествие тучки по Европе

1

54

 Путешествие тучки по Европе  ПДД : Мы –пассажиры. 

1

55

Путешествие в дальние страны: Азия

1

56

Путешествие в дальние страны: «Африка»

1

57

Путешествие в дальние страны: «Америка»

1

58

Путешествие в дальние страны: «Австралия и Антарктида»

1

59

Россия – наша Родина.

1

60

Россия – наша Родина.

1

61

Экскурсия( географические объекты) ПДД: Я пешеход и пассажир. 

1

62

Наша маленькая планета Земля.

1

63

Наша маленькая планета Земля.

1

64

Итоговая комплексная работа

1

65

Наша маленькая планета Земля.

1

66

 Повторение по теме «Наша планета Земля»       Проверочная работа № 4                                                      

1

67

Экскурсия « Животные и растения нашего края»

1

68

Учимся решать жизненные задачи ПДД  Заключительное занятие по пройденному материалу.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....