"Проектные задачи для 1 класса"
методическая разработка (1 класс) по теме
Данный материал был разработан и представлен на школьном методическом объединении. Данные проектные задачи можно использовать с учащимися 1 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_zadachi_1_klass.docx | 420.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Примеры проектных задач для
учащихся 1 класса.
С.М. Степанова
Учитель начальных классов I категории
МАОУ «СОШ № 124» г. Перми.
Пермь 20013.
Современная школа должна формировать не только целостную систему знаний, умений и навыков, но и опыт саморазвития и личностной ответственности учащихся, способности к творческой созидательной деятельности, поэтому одной из важных задач начального образования является формирование общеучебных умений и навыков, которые являются приоритетными по отношению к предметным знаниям и навыкам, а также способов деятельности, необходимых для успешного последующего обучения.
Для достижения этих задач стараюсь применять в работе новые образовательные технологии, используя приемы и методы, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию и работать с ней, умение выдвигать гипотезы, оценивать результат собственной деятельности, соотносить и координировать свои действия с действиями других, делать выводы, умозаключения, проводить рефлексию. Это обеспечивает становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащегося, направленной на решение реальных жизненных задач, что и требует новый образовательный стандарт.
Одной из форм организации учебного процесса с помощью, которой можно достичь новых образовательных результатов является проектная деятельность, но в силу своих возрастных особенностей школьники первого и второго класса не готовы к работе над проектами. Мне хотелось провести какую-то подготовительную работу, которая помогла бы подготовиться моим ученикам к работе над полноценными проектами в средней и старшей школе, в этом мне помогли работы А. Б. Воронцова. В своих работах он приводил примеры проектных задач, которые называл «прообразом» проектной деятельности для учащихся начальной школы.
Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов деятельности, средств и приёмов не в стандартной (учебной форме), а в ситуациях по форме и содержанию приближенных к реальным, т.н. квазиреальные ситуации. Итогом решения такой задачи является реальный продукт, созданный детьми.
Основная цель проектных задач в начальной школе – способствование формированию разных способов сотрудничества, взаимодействия между собой, работы с разными источниками информации т.е. формирование ключевых компетентностей. Проектную задачу можно использовать в качестве введения в новую тему, в качестве закрепления пройденного материала или в качестве проверки знаний учащихся. Они могут быть монопредметными и межпредметными (такие представлены в статье).
Эти задачи состоят из заданий, связанных между собой общим сюжетом. Система этих заданий может требовать разных стратегий её решения. Объём материала, включающий описание ситуации может быть представлен в виде единого текста так и отдельных отрывков зашумлённых сведениями, не относящимся к конкретной ситуации. Возможно, и отсутствие в описательной части всего объёма необходимой информации, что требует самостоятельного обращения к дополнительным источникам, либо она содержится в сопровождающей справочной информации, которую нужно найти в тексте.
Важную роль проектные задачи играют в становлении учебного сотрудничества в малых группах. Взаимодействуя в группе, дети понимают, что для достижения общей цели всем участникам необходимо договариваться между собой, вырабатывать общую стратегию решения задачи наиболее эффективными и рациональными способами, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь в процессе решения задачи.
В нестандартной ситуации учащиеся наиболее полно раскрывают свои познавательные и организаторские способности
Использование задач такого типа позволяет мне отслеживать способы работы и способы действий учащихся в нестандартных ситуациях, помогает организовать внешнюю оценку поведения в квазиреальной ситуации, более объективно оценить уровень усвоения учебного материала, (окунувшись с головой в сюжет задачи, дети не подозревают, что именно диагностирует учитель, не задумываясь об этом, демонстрируют свои истинные предметные знания), повышать мотивацию и познавательный интерес у детей.
Проектные задачи развивают критическое и творческое мышление, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно мыслить и действовать, приучают детей целенаправленно работать, мобилизировать свои силы для достижения целей, концентрировать внимание, самоанализировать, самооценивать, саморазвиваться, формируют умения общаться, договариваться, соблюдать нормы и правила поведения, чутко относиться к сверстникам. принимать и сопоставлять разные точки зрения, воспитывают чувство ответственности.
Применение проектных задач в учебном процессе, как показывает практика, вызывает интерес у учащихся. Мои ученики с удовольствием и увлечённо решают такие задачи. Процесс решения проектной задачи – это творческий процесс для детей, но и составление проектной задачи – не менее творческий и увлекательный, но затратный по времени процесс для педагога. В своей работе использую готовые проектные задачи, в некоторые вношу изменения, пользуюсь задачами, составленными коллегами, какие-то задачи составляю сама. С некоторыми из них и хочется поделиться, думаю, что эти методические разработки не останутся без внимания и коллеги смогут ими воспользоваться.
Задача 1.
«Игровая площадка для детского сада».
Во время прогулок всем детям нравится играть на специально оборудованных площадках.
Задача:
«Из детского сада к нам обратились за помощью создать игровую детскую площадку для улицы. Главное условие - сохранить четыре основные игровые зоны:
- песочницу (красная зона);
- карусель (желтая зона);
- качели (синяя зона);
- горку (зеленая зона).
Необходимо сконструировать все четыре игровые зоны предполагаемой детской площадки»
Порядок работы:
1. Обсудите, как можно организовать работу в группе.
2. Выберите фигуры для каждой игровой зоны.
3. «Постройте» из фигур все игровые зоны, разложив фигуры на отдельном белом листе бумаги.
В зоне песочницы треугольник и квадрат не должны касаться друг друга. По левой и правой стороне треугольника расположите 5 белых кружков так, чтобы на каждой стороне их было 3.
В зоне карусели на каждом конце прямоугольника разместите кружки, на место пересечения прямоугольников положите оранжевый круг, под круг оранжевый треугольник.
В зоне качели для крепления места для сидения проведите две наклонные прямые, наклоняя их в левую сторону.
В зоне горки используйте второй треугольник для украшения: наложите его в центре большого треугольника, слева разместите ступеньки.
4. Проверьте правильность конструирования всех игровых зон.
5. Приклейте фигуры каждой зоны.
6. Разместите готовые зоны на альбомном листе бумаги:
зона песочницы должна быть в верхнем левом углу, под ней - зона качели.
В нижнем правом углу – зона горки, над ней – зона карусели.
7. Проверьте правильность расположения игровых зон.
8. Приклейте их на лист бумаги.
Оцените работу своей группы.
Критерии оценки | Макс. кол. баллов. | Набр. кол. баллов | Список группы |
Зона сконструирована правильно | 3 | ||
Детали зоны приклеены аккуратно | 3 | ||
Каждая зона находится на своём месте | 3 | ||
К тексту задачи даётся раздаточный материал: красного цвета квадрат, треугольник, прямоугольник, 6 белых кружков (1 кружок –«зашумление»); жёлтого цвета 4 прямоугольника, 10 кружков (2 кружка –«зашумление»); оранжевый кружок и треугольник; 5 синих прямоугольников (1 прямоугольник – «зашумление»); зелёного цвета 2треугольника (разных размеров), 4 прямоугольника(1 прямоугольник – «зашумление») и квадрат; бумага для расположения зон.
Задача 2.
Эту проектную задачу проводила перед Новым годом. Сначала детей познакомила с историей появления праздника, его обычаями, традициями. Более подробно остановились на традиции - украшать ёлку. Были выявлены положительные и отрицательные стороны этой традиции, найдены другие способы, более бережные по отношению к природе. Затем детям предложила на практике показать своё бережное отношение к природе
К тексту задачи приложила комплект трафаретов, среди которых были лишние (зашумление), квадраты со сторонами 8см, 6см, 4см, 2см, прямоугольник со сторонами 2см и 3см (ствол), круги с диаметрами 1см(игрушки), 2см(лишний),небольшая звезда(для макушки); альбомный лист.
«Новогодняя ёлка».
Совсем скоро мы будем отмечать один из любимых праздников – Новый год. Многие люди уже начали к нему готовиться. Сегодня и вам предлагаю начать подготовку к волшебному празднику. Никто из вас не представляет этот праздник без ёлки. У нас появится несколько украшенных ёлочек, но вреда нашей природе мы не нанесём.
Из геометрических фигур составьте ёлку и украсьте её.
Для получения результата вам необходимо будет выполнить несколько заданий.
Сначала познакомьтесь с ними (прочитайте всё), обсудите план ваших действий, затем приступайте к работе. Желаю успеха!
Изготовление ёлки.
- Обвести и вырезать каждый квадрат.
- Согнуть каждый квадрат так, чтобы получилось 2 одинаковых треугольника.
- Прогладить линию сгиба в каждом квадрате .
- На альбомном листе разложите треугольники так, чтобы они образовали ёлку.
- У всех треугольников, кроме самого большого, сделать вырез:
- В эти прорези вставить верхний угол предыдущего треугольника.
- Если все члены группы считают, что ёлка собрана правильно, то на каждый верхний угол нанесите клей и склейте треугольники между собой.
7.Расположить заготовку ёлки на альбомном листе (лист расположите вертикально)
Если считаете, что не хватает какой-то части у ёлки, то найдите подходящий шаблон и сделайте заготовку из бумаги коричневого цвета.
8.Приклейте ёлку на альбомный лист .
Украшение ёлки разноцветными шарами.
1.Найдите подходящий шаблон и подготовьте по 3 фигуры красного, синего, жёлтого и оранжевого цвета.
2.Разместите в нижнем треугольнике 4 шара таким образом: оранжевый над синим, а жёлтые с обеих сторон от синего.
3.В следующем треугольнике шары должны быть в углах: в левом- синий, в правом- красный, в верхнем– жёлтый.
4.В предпоследнем треугольнике расположите 2 шара: красный слева от синего.
5.В верхнем треугольнике расположите оранжевый шар посередине.
Проверьте расположение шаров (№ 2, 3, 4, 5), если все члены группы согласны , то приклейте шары.
Если считаете, что не хватает какого-то украшения, то найдите шаблон, сделайте заготовку ( из бумаги красного цвета ) и приклейте.
Оцените работу вашей группы, заполнив таблицу:
Критерии | Кол-во баллов (до проверки) | Кол-во баллов (после проверки) |
Правильно собрали ёлку | 0 1 | |
Аккуратно приклеили ёлку | 0 1 2 | |
Аккуратно вырезали кружки | 0 1 2 | |
Правильно расположили «игрушки» | 0 1 2 3 | |
Аккуратно приклеили «игрушки» | 0 1 2 | |
Всего баллов |
Задача 3.
С текстом задачи выдаётся набор картинок, среди которых присутствуют лишние («зашумление»), альбомный лист и текст про ежа.
«Встреча в лесу».
Семья Саши часто ходит в лес, им нравится собирать грибы, ягоды, любоваться природой и наблюдать за животными. О своих походах Саша любит рассказывать друзьям, потом ребята к Сашиным рассказам рисуют рисунки, делают аппликации и показывают их Саше, чтобы узнать, какая работа больше похожа на то, что он видел.
А недавно Саша для друзей подготовил необычный рассказ с заданиями. Если они всё сделают правильно, то у них получится картина. Справятся ли ребята?
Эти задания помещены у нас на листах, а свои силы хочется проверить?
Как удобнее будет работать?
Каждая группа получает текст с заданиями, альбомный лист и набор картинок. Задания читайте до конца и внимательно.
1 задание.
Узнайте, кого Саша встретил в лесу.
Возьмите картинки с изображением животных и найдите ту, которая соответствует данной схеме:
Наклейте картинку – отгадку в центре нижнего края листа бумаги.
2 задание.
Прочитайте слово по первым буквам картинок. Напишите это слово в пустые клеточки.
Найдите картинку – отгадку и наклейте на лесного жителя так, чтобы листочек был направлен в правую сторону.
3 задание.
Выполните действия и напишите полученное слово.
Ё + ЛО +К И– О +А – И =
Картинку – отгадку наклейте в левый нижний угол.
4 задание.
Составьте слово, расставив предметы в порядке уменьшения.
ы | р | и | г | б |
Картинку – отгадку наклейте с правой стороны от животного.
5 задание.
Допишите пропущенные буквы.
…тол ...лон анана… ча…ы капу…та
Найдите рисунок предмета, который начинается на пропущенную букву. Наклейте его в верхнем правом углу листа.
6 задание.
В правом нижнем углу нарисуйте предмет, возле которого стоял Саша. Этот предмет стал домом – теремом для многих животных. ( о нём мы читали рассказ). Его высота не должна быть выше лесного жителя.
7 задание.
Раскрасьте картинку, которая получилась у вас и добавьте недостающие элементы по нижнему и верхнему краю листа. Предметы одинаковой формы должны быть одного цвета.
8 задание.
Придумайте название своей картины, запишите его на отдельном листе.
9 задание.
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Тело ежа покрыто короткими тёмными иголками длиной до 3 см. Мордочка вытянутая, подвижная, нос острый и постоянно влажный. Глаза чёрные, круглые. Уши короткие, задние ноги длиннее передних. У ежа 36 зубов.
Питается ёж в основном насекомыми (жуками) и их личинками, слизнями, улитками, дождевыми червями. Из растительных кормов он предпочитает жёлуди. Ёж очень прожорлив.
Путешествуя по лесу и цепляясь иголками за траву и ветки, ежи собирают на себя огромное количество насекомых-паразитов, укусы которых вызывают у них страшный зуд. А чтобы избавиться от этих мучителей, ежи накалывают на иголки яблоки, кислый сок которых уничтожает и блох, и клещей.
Ёж уничтожает вредных насекомых: майских хрущей, волосатых жужелиц, гусеницы монашенки и непарного шелкопряда. В то же время ёж приносит и вред: уничтожает птенцов и яйца гнездящихся на земле мелких птиц.
1. Название картины._______________________________________________________________
2. Какую пользу приносит ёж? ____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
3.Какой вред приносит ёж? __________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
4.Для чего ежам яблоки? ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
5. Чем питаются ежи? _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Оцените работу своей группы.
Задача 4.
«Космическая ракета».
Вместе с текстом детям выдаётся набор геометрических фигур для сборки ракеты: прямоугольники длиной 10см, шириной 4см и длиной 9 см, шириной 3 см («зашумление»), квадраты со стороной 5 см и 4 см; трафарет для иллюминатора; алфавит.
Алфавит.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
С давних пор человек мечтал побывать в космосе. И вот однажды нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мечта людей о полете в космос сбылась. Самым первым, самым отважным и храбрым оказался наш соотечественник. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звёзд огромный и таинственный. В нём много неизвестного и загадочного.
Об этом важном событии необходимо знать всем людям.
Предлагаю вам поработать и пополнить свои знания.
1.Расшифруйте имя, отчество, фамилию человека, который первый отправился в космос. Для этого вам поможет порядковый номер каждой буквы алфавита.
32 18 10 11 _______________________________________________
13 6 12 19 6 6 3 10 25 _______________________________________
4 1 4 1 18 10 15 ____________________________________________
2. Когда произошло это важное событие?
Укажите число, оно совпадает с количеством месяцев в году. ____________
Укажите название месяца, если это второй весенний месяц __________________
Укажите год, для этого найдите результаты выражений и запишите их рядом друг за другом___________г.
8-7 = 3+6 = 8-2= 0+1=
3. Как назывался космический корабль, на котором совершён первый полёт?
Его название созвучно с одним из названий сторон горизонта (север, юг, восток, запад), в нём ударный второй слог. ____________________________________
4. С какой станции отправился космический корабль? Для этого соберите слово из слогов
ка Бай нур (второй слог состоит из двух букв) _________________________
5. Узнайте продолжительность первого полёта.
Запишите цифры этого числа друг за другом:
предыдущее 2, результат вычитания числа из самого себя, число больше 7, но меньше 9. ______________минут длился этот полёт.
6. Так этот день для всего человечества стал праздником и называется
(день рождения день космонавтики день победы)
_____________________________________________
7. В настоящее время люди продолжают путешествия в космос, проводят там длительное время.
Их называют ______________________________________.
8. Определите способ чтения, в каких-то строчках пропущены слова: в,к,и. Запишите полученный тест вместе с пропущенными словами.
вотваномсок меялвардзоп ____________________________
йынченлос йиксьлерпа ьнед _____________________________
мадзёвз ьтетелоп меатчем, ______________________________
яаджебоп хартс ьнел _____________________________
9.Изготовьте ракету.
Изготовление ракеты:
1.Приготовьте детали для ракеты:
прямоугольник, длина которого 10см, ширина 4см,
три треугольника, которые нужно получить из квадратов
2. Разложите детали ракеты на листе:
- прямоугольник разместите вертикально, отступив от середины нижнего края листа вверх 3см
- к верхней стороне прямоугольника приложите больший треугольник
- треугольники меньшего размера разместите справа и слева от нижней части прямоугольника
- прямоугольник переместите на 1см вверх или треугольники опустите на 1см вниз (прямоугольник и треугольники расположены не на одном уровне).
3. Приклейте детали.
4. Возьмите трафареты для иллюминаторов, приготовьте детали (используя бумагу другого цвета), их должно быть больше одного, но меньше трёх.
5. Разместите и приклейте детали иллюминаторов на корпусе ракеты.
Для выступления кратко запишите ответы:
1.Ф. И. О. __________________________________________________
2.Дата полёта (число, месяц, год) ___________________
3.Название корабля ______________________________
4. Название станции _____________________________
5. Продолжительность полёта _______________
6. Название праздника ______________________________
7. Людей называют _______________________________________
8.Получился текст: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 5.
«Помощь Колобку».
Вместе с текстом детям выдаётся набор квадратов со сторонами 6 см,5см, 5,2см («зашумление»), 3см, 2см, 2,2с м («зашумление») 1 см; трафареты для солнца и кроны берёза; 5 полосок красного цвета длиной 5см, 4 полоски зелёного цвета длиной 2 см, шириной по 1см, 6 полосок жёлтого цвета длиной 4 см (лучи),2 полоски белого цвета длиной 2см и 5 см (ствол и «зашумление»).
Одна из русских народных сказок заканчивается трагично, многим детям очень жалко съедобного героя- Колобка. Сможет ли кто-то помочь этому герою?
Вам сегодня предоставляется такая возможность! Для этого необходимо выполнить правильно несколько заданий, а результаты отобразить на альбомном листе и в таблице.
Если Колобок будет лежать неподвижно, то он заскучает, загрустит. И вот захотелось Колобку попрыгать по ступенькам, но сначала их надо построить.
Задание 1. Постройте из квадратов ступеньки для Колобка.
Длины сторон квадратов должны быть: 5см, 3см, 2см, 1см., цвет квадратов будет чередоваться: синий, чёрный.
- Найдите нужные шаблоны, определите цвет и вырежьте 4 квадрата.
- В порядке убывания разместите и приклейте их на альбомном листе (от отметки вправо).
- Найдите периметр самой маленькой ступеньки и результат укажите в таблице.
Нравилось Колобку прыгать, но ему захотелось и с другой стороны построить ступеньки, но по - другому.
Задание2. Постройте ступеньки из полосок зелёного цвета (их длина 2см) и из полосок красного цвета ( их длина 5см).
Полоски можно сгибать, прикладывать друг к другу, разрезать. Используя их , составьте новые полоски длиной 9см, 7см, 6см, 4см, 1см – они и будут ступеньками. Использовать линейку нельзя.
- Определите в каком порядке будете располагать полоски (возрастания или убывания.).
- Составьте полоску нужной длины.
- Расположите её на листе так, чтобы красная полоска всегда соприкасалась с квадратом (ступенькой первой лестницы) и приклейте.
- Составьте, расположите, приклейте остальные полоски (ступеньки).
- На сколько см длина нижней полоски больше длины верхней полоски? (результат укажите в таблице)
Весело было Колобку, с удовольствием прыгал по всем ступенькам в обе стороны, а иногда так сильно покатится, что ударится о лиственное дерево, которое росло слева.
Задание3.Разместите дерево.
- найдите шаблон для кроны, сделайте заготовку
- найдите подходящую заготовку ствола, от нижнего левого угла отмерьте 2см и поместите ствол дерева, над ним крону и приклейте
- Название дерева запишите в таблицу.
День выдался жаркий, ярко светило солнце.
Задание 4. В левом верхнем углу разместите солнце.
- найдите подходящий шаблон для солнца, сделайте заготовку
- найдите заготовки лучиков, их должно быть меньше 6, но больше 4
- Разместите и приклейте заготовки (лучики не должны касаться солнца и друг друга).
- Укажите количество лучиков в таблице.
Не может ведь Колобок целый день находиться на улице. Нужен ему дом.
Задание 5. Постройте домик для Колобка.
- Найдите шаблоны квадратов со сторонами 6 см, подготовьте две заготовки (одна жёлтого цвета, другая - коричневого);
- из квадрата коричневого цвета получите 2 равных треугольника, один используйте для крыши.
- Найдите шаблон квадрата со стороной 2 см и подготовьте заготовку синего цвета, разместите и приклейте её в центре жёлтого квадрата.
- Разместите корпус домика на верхних ступеньках, сверху поместите крышу.
- Приклейте детали.
- Чем является синий квадрат? Чему равен его периметр? Результат укажите в таблице.
Довольный и радостный был Колобок, но вдруг появилась ЛИСА и говорит: «Коло…», а Колобок остановился, а потом быстро, громко ей сказал: «ыТ янем ен ьшёдеворп!» , а сам закатился в дом. Лиса такого не ожидала.
Задание 6.
- Что сказал Колобок лисе? Напишите в таблице.
Решил Колобок немного побыть в домике, у него было хорошее настроение.
Рассмотрите работу и проверьте правильность её выполнения и правильность ответов на вопросы, помещенные в таблице.
Оцените работу вашей группы и каждого участника своей группы.(0, 1, 2,3)
1. …………….……………………… 2. ……………………………………………
3. ……………………………………. 4. …………………………………………
5. ………………………………………
№ задан. | Вопрос | Ответ | Максимал. колич. баллов |
1 | Чему равен периметр маленькой ступеньки? | 3 (размещен., ответ, аккуратн.) | |
2 | На сколько см длина нижней ступеньки ( полоски) больше длины верхней ступеньки (полоски)? | 4 (размещен., составлен., ответ, аккуратн.) | |
3 4 | Силуэт какого дерева получился? Сколько потребовалось лучиков? | 2(размещен., ответ.) 2( размещен., ответ.) | |
5 | Чем является квадрат? Чему равен его периметр ? | 4(измерен., размещен., ответы) | |
6 | Что произнёс Колобок? | 1 | |
7 | Сколько квадратов имеют одинаковый периметр- 4см? Сколько квадратов имеют одинаковый периметр- 8см? | 2 | |
8 | Чем является прямоугольник, периметр которого равен 10см? | 1 |
Обсудите в группе устно:
Со всеми ли заданиями вы справились, почему?
Какое задание оказалось самым сложным?
Есть ли пожелания своей группе, другим группам на будущее?
Ваше отношение к сегодняшней работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Тематическое планирование раздела программы по литературному чтению « Секреты рождения образа» c проектными задачами. 3 класс
Пример тематического плнирования по литературному чтению...
Открытое занятие кружка Решение проектных задач 1 класс "Правила первоклассника"
Формирование умения представлять результаты проектной деятельности, оценивать свои достижения, воспитывать нравственные и эстетические чувства, ответственность к учебным занятиям, соблюдени...
Проектная задача 3 класс. "Танграм"
Проектная задача в 3 классе. "Танграм"...
Открытый урок "Проектная задача", 4 класс
Данная разработка подходит для учеников 4 класса, любого предмета. Так как используются задания, связанные с математикой, русским языком и литературным чтением. Задания можно изменять под уровень знан...
Проектная задача - 3 класс
Проектная задача расчитана на промежуточную аттестацию за 3 класс по программе "Школа России" Замысел проектной задачи: Жили-были три брата, три мастера...
Проектная задача,4 класс
Задания представлены на основе произведения Х.К. Андерсена "Снежная королева"...