Календарно - тематическое планирование. Гармония. 4 класс.
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Данный материал представляет календарно - тематичекое планирование по УМК "Гармония". Включены следующие предметы:
- Русский язык. Авторы программы: М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.
- Литературное чтение. Автор программы: О. В. Кубасова.
- Математика. Автор программы: Н.Б.Истомина.
- Окружающий мир. Авторы программы: А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова.
- Технология. Автор программы: Н. М. Конышева.
Описание программы представлено в пояснительной записке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 27.98 КБ |
russkiy_yazyk._standartnyy_vid.docx | 47.26 КБ |
literaturnoe_chtenie._standartnyy_vid.docx | 40.51 КБ |
matem._standartnyy_vid.docx | 44.93 КБ |
oom._standartnyy_vid.docx | 30.99 КБ |
tehnologiya._standartnyy_vid.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В данной работе представлено календарно – тематическое планирование в 4 классе по программе «Гармония» на 2011 – 2012 учебный год. Назовём условные обозначения, принятые в данной работе.
В планировании каждого учебного предмета есть цветовые обозначения и сокращения, облегчающие работу с материалом:
- Зелёный цвет – название крупных тем и разделов курса;
- Красный цвет – контрольные работы по предметам с указанием темы контроля. Цель: проверка и оценка знаний и умений детей. Проводится систематически после изучения крупной темы или раздела;
- ПО – профессиональная ориентация. Цель: в рамках урока познакомить детей с профессиями людей. Данная работа органично сочетается с темой урока;
- ИКТ – использование на уроке информационно – коммуникационных технологий. Цель: обучение детей работе на компьютере, подготовка к жизни в современных условиях.
- С.п. – сопутствующее повторение.
Другие условные обозначения рассмотрим отдельно по каждому учебному предмету.
Русский язык. Авторы программы: М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. 4 часа в неделю.
- Контрольное списывание проводится один – два раза в четверть. Цель: проверка навыка списывания с печатного и письменного текста. Контрольное списывание может занимать от 20 до 40 минут урока.
- Сочинение – проводится 3 – 6 раз в четверть. Цель: обучение написанию сочинения, составлению простого и сложного плана, формирование умения выражать свои мысли в письменной форме. Совершенствование навыка грамотного письма и проверки написанного. Развитие речи.
- ИКТ/проект – использование информационно – коммуникационных технологий, создание проекта. По русскому языку – это сборник памяток по основным правилам и разборам. Цель: научить детей обобщать и систематизировать свои знания, а также пользоваться схемами и условными обозначениями. Данная работа окажет помощь детям в средней школе.
- Изложение – данный вид работы проводится 3 – 6 раз в четверть. Цель: обучение пересказу текста в письменной форме. Развитие речи, памяти и внимания.
- С/Д - словарный диктант. Проводится один раз в две недели. Цель: проверка усвоения детьми непроверяемых написаний. Коррекция работы учителя по проведению словарной работы на уроках.
Литературное чтение. Автор программы: О. В. Кубасова. 4 часа в неделю.
- Выр. чт. – выразительное чтение. Цель: формирование навыка плавного, быстрого, правильного и осознанного чтения.
- Пересказ. – Данный вид работы проводится регулярно практически на каждом уроке (за исключением изучения стихотворных произведений). Цель: формирование осознанного чтения, развитие речи, памяти, внимания. Подготовительная работа к написанию изложений на уроках русского языка.
- Вн. чт. – внеклассное чтение. Проводится один раз в две недели. Цель: расширение кругозора детей, знакомство с литературой различных авторов и жанров. Развитие речи, памяти, внимания. Воспитание любви в чтению, к книгам.
- Отв. на вопр. – ответы на вопросы. Данный вид работы проводится на каждом уроке литературного чтения. В планировании он прописан в том случае, когда на уроке является ведущим. Цель: формирование умения анализировать текст, формулировать и выражать свои мысли. Развитие речи детей.
- Обучающее сочинение – проводится 2 – 4 раза в четверть. Цель: формирование умения составлять простой и сложный план и следовать своему плану при развёрнутом ответе на вопрос или при раскрытии темы. Развитие речи. Подготовка к обучению в средней школе.
- ИКТ/проект - использование информационно – коммуникационных технологий, создание проекта. На уроках литературного чтение проект состоит в создании сборника сочинений, написанных детьми и отредактированных учителем. Цель: формирование умения работать на компьютере, в том числе с программой «Word». Воспитание любви к литературному творчеству, гордости своим трудом.
- Инсценировка. Чтение по ролям – это виды, характерные только для работы с пьесой. Цель: формирование навыка выразительного чтения в соответствие с ролью. Развитие умения работать на аудиторию, входить в образ.
- Наизусть – данный вид работы используется при изучении стихотворных произведений. Цель: развитие речи и памяти детей. Культурное обогащение ребёнка.
Математика. Автор программы: Н.Б.Истомина. 4 часа в неделю.
- КУС – контрольный устный счёт. Проводится один раз в две недели. Цель: проверка и оценка знаний и навыков устных вычислений. Коррекция работы учителя по проведению вычислительных заданий на уроках.
- ИКТ/проект – использование информационно – коммуникационных технологий, создание проекта. На уроках математики – это сборник памяток для запоминания различных алгоритмов и соотношений. Цель: научить детей обобщать и систематизировать свои знания, а также пользоваться схемами и условными обозначениями. данная работа окажет помощь детям в средней школе.
- проверочная работа - проводится по мере изучения небольших тем, как промежуточная аттестация перед контрольной работой. Цель: проверка и оценка знаний и умений детей. Коррекция работы учителя на уроках по изучению данного раздела.
Ознакомление с окружающим миром (ООМ). Авторы программы: А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. 2 часа в неделю.
- Уроки ознакомления с окружающим миром проводятся два раза в неделю. Один урок отводится работе с первой и второй частями учебника, в которых изучаются элементы природоведения. Второй урок – работе с третьей и четвёртой частями учебника, в которых речь идёт об истории. Такая компоновка материала позволяет одновременно знакомиться и с природоведческим, и с историческим материалом, предотвращая необходимость повторения в конце года давно изученных разделов (кроме того, на данное повторение нет возможности выделить отдельные часы). Помимо этого, дети получают возможность дольше готовиться к урокам, подбирать материал, создавать доклады, готовиться к проверочным работам, что обеспечивает поле продуктивное усвоение материала.
- ИКТ/проект - использование информационно – коммуникационных технологий, создание проекта. На уроках ООМ – это составление сборника докладов по различным темам. Цель: обобщение и систематизация знаний по предмету, формирование умения работать с различными источниками информации, компоновать своё сообщение, делать выводы.
- Р/К – Работа с картой. Это специфический вид работы, который предусматривает рассматривание карты, нахождение на ней различных объектов, использование условных обозначений. Цель: формирование абстрактного мышления, развитие пространственных представлений. Кроме этого, материал запоминается лучше, если есть зрительное подкрепление.
- Т. – выполнение тестовых заданий. Дети выполняют как тесты из сборника, так и составленные учителем. Цель: закрепление и проверка знаний, формирование умения работать с тестами.
- Внеклассное мероприятие — Что? Где? Когда? – отдельным цветом выделяются внеклассные мероприятия, которые проводятся во внеурочное время. Цель: расширение и углубление знаний детей по предмету. Формирование любви и интереса к предмету.
- Обобщающий урок - проводится по окончании изучения темы. Цель: обобщение и уточнение знаний детей по теме. Подготовка к проверке знаний.
- Р/Г – работа с гербарием. Дети рассматривают засушенные растения, описывают их внешний вид, читают приложенные описания. Цель: формирование наглядного представления о растениях, развитие интереса к предмету.
- Сочинение – на уроках ООМ сочинение – это творческая работа, связанная с обобщением собственного опыта по той или иной проблеме. Цель: обучение написанию сочинения, составлению простого и сложного плана, формирование умения выражать свои мысли в письменной форме. Развитие речи.
Технология. Литературное чтение. Интегрированный курс. Автор программы: Н. М. Конышева. 1 час в неделю.
Данный курс сочетает в себе элементы трудового обучения, которые дополняются работой с литературными произведениями. Это очень важно в наше время, когда дети мало читают, и незнакомы со многими замечательными литературными произведениями.
Кроме того, работа с литературным произведением служит прекрасным дополнением к творческой работе по технологии на уроке, углубляет и расширяет знания детей, а нередко придаёт большие смысл выполняемой работе.
Все произведения, заявленные в данном планировании, подбираются учителем или учащимися. Специального учебного пособия не предусмотрено.
Предварительный просмотр:
№ | дата | Тема урока | Стр. учебн. |
1 четверть (36 часов) | |||
1 |
| Знаем — повторим, не знаем — узнаем. Перечитаем письмо | Ч. 1 5—6 |
2 |
| С/Д. Обо всём понемногу (С.п.: правописание безударных гласных в корнях слов) | 7—8 |
3 |
| Решение орфографических задач. Контрольное списывание | 9 |
4 |
| Всё ли ты помнишь о речи? (С.п.: части речи и члены предложения, правописание безударных гласных) | 10—11 |
5 |
| Входной диктант | |
6 |
| Работа над ошибками. Закрепление изученного (С.п.: части речи и члены предложения, правописание безударных гласных) | 11—12 |
7 |
| Делаем дневниковые записи. Сочинение | 12—15 |
8 |
| Что ты знаешь о словах? (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных) | 15—18 |
9 |
| Как ты умеешь анализировать слова? (С.п.: виды разбора слов и предложений) | 19—20 |
10 |
| С/Д. Морфемы —значимые части слова. Разбор по составу | 20—23 |
11 |
| Повторение знаний о частях речи ИКТ/проект: памятка | 23—24 |
12 |
| Повторение материала о глаголах (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания) | 25—27 |
13 |
| Готовимся к проверке своих умений (С.п.: части речи и члены предложения, правописание безударных гласных) | 27—29 |
14 |
| Готовимся к проверке своих умений. Изложение | 29—30 |
15 |
| Диктант по повторению изученного в 1—3 классах | |
16 |
| Работа над ошибками. Повторение знаков препинания | 30—31 |
17 |
| Учимся передавать рассказы других и говорить о себе (С.п.: правописание безударных гласных) | 32—33 |
18 |
| С/Д. Закрепление изученного материала | 33—34 |
19 |
| Знакомимся со словосочетаниями. Как предметы, признаки, действия назвать точнее? ИКТ/проект: памятка | 34—37 |
20 |
| Как предметы, признаки, действия назвать точнее? | 37—40 |
Русский язык.
Авторы программы: М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.
4 часа в неделю.
21 |
| Работа со словосочетанием (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных) | 40—42 |
22 |
| Наблюдаем за значениями словосочетаний | 42—45 |
23 |
| Образование словосочетаний (С.п.: части речи и члены предложения, правописание безударных гласных) | 45—46 |
24 |
| Что может приказывать главный член словосочетания? Что приказывает имя существительное имени прилагательному? | 46—49 |
25 |
| Определение рода, числа и падежа у существительных и прилагательных (С.п.: имя существительное и имя прилагательное как части речи) | 49—51 |
26 |
| С/Д. Кому и в чём подчиняются имена существительные? (С.п.: имя существительное как часть речи) | 51—53 |
27 |
| Связь существительных с другими словами (С.п.: постановка вопроса от одного слова к другому, правописание безударных гласных) | 53—54 |
28 |
| Учимся правильной речи. Сочинение (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания) | 54—58 |
29 |
| Учимся правильной речи. Изложение (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания) | 54—58 |
30 |
| Закрепление изученного материала. Подготовка к диктанту | 58—60 |
31 |
| Диктант по теме «Словосочетание» | |
32 |
| Работа над ошибками. Закрепление изученного материала |
|
33 |
| Представляем ещё одну часть речи. Наречие. ИКТ/проект: памятка (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания) | 61—64 |
34 |
| С/Д. Построение словосочетаний с наречием (С.п.: части речи и члены предложения, словосочетание) | 64—66 |
35 |
| Что такое объяснение? (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания) | 66—68 |
36 |
| Описание пути. Сочинение | 68 |
Диктанты— 3 Изложения— 2 | Сочинения— 3 Контр. спис.— 1 | С/д— 5 |
№ | дата | Тема урока | Стр. учебн. |
2 четверть (29 часов) | |||
1 | Проверяем себя | Ч. 2 3—4 | |
2 | С/Д. Пишем объявления (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания) | 5—7 | |
3 | Пишем объявления | 7—9 | |
4 | Существительные и прилагательные. Что ты знаешь об именах существительных? ИКТ/проект: памятка | 10—12 | |
5 | Контрольное списывание. Работа с предложением | 12 | |
6 | Три склонения имён существительных (С.п.: имя существительное как часть речи) | 13—15 | |
7 | Окончания существительных каждого склонения (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания) | 15—17 | |
8 | Разбор существительного как части речи (С.п.: виды разбора слов и предложений) | 17— 20 | |
9 | Известное правило подсказывает новое. Проверка безударных окончаний существительных | 20—24 | |
10 | С/Д. Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных | 24—26 | |
11 | Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных | 27—29 | |
12 | Родительный и винительный падежи существительных (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания) | 29—31 | |
13 | Проверка окончаний имён существительных | 31—34 | |
14 | Диктант: “Проверка окончаний имён существительных” | ||
15 | Работа над ошибками. Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных? (С.п.: имя прилагательное как часть речи) | 34—36 | |
16 | Склонение имён прилагательных ИКТ/проект: памятка | 36—39 | |
17 | Проверка окончаний имён прилагательных. Сочинение по картине (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания) | 39—40 | |
18 | С/Д. Проверка окончаний имён прилагательных. Изложение | 41—43 | |
19 | Склонение имён во множественном числе | 43—46 |
20 |
| Закрепление знаний об окончаниях существительных и прилагательных. ПО: профессия доктор | 46—48 |
21 |
| Имена существительные в И.п. и Р. п. множественного числа (С.п.: имя существительное как часть речи) | 48—50 |
22 |
| Родительный падеж существительных множественного числа | 51—54 |
23 |
| Закрепление знаний об окончаниях существительных и прилагательных. Обучающее изложение (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания) | 55—57 |
24 |
| Диктант: Правописание окончаний имён прилагательных | |
25 |
| Работа над ошибками. Закрепление изученного | 57—58 |
26 |
| С/Д. Открываем ещё несколько секретов правильной речи (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания) | 58—61 |
27 |
| Правописание существительных на -мя. ИКТ/проект: памятка | 61—65 |
28 |
| Закрепление изученного материала | 65—68 |
29 |
| Обучающее сочинение. Зимние этюды | 68—70 |
Диктанты— 2 Изложения— 2 | Сочинения— 2 Контр. спис.— 1 | С/д— 4 |
№ | дата | Тема урока | Стр. учебн. |
3 четверть (40 часов) | |||
1 |
| Части речи: что мы о них знаем? Части речи—имена (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания) | Ч. 3 3—4 |
2 |
| Обучающее изложение. Выборочное изложение | 4—6 |
3 |
| С/Д. Секреты имён числительных. Окончания числительных (С.п.: части речи) | 6—8 |
4 |
| Количественные и порядковые числительные (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания) | 8—10 |
5 |
| Употребление числительного «один». Контрольное списывание | 10—12 |
6 |
| Учимся пользоваться личными мест. Сочинение | 13—14 |
7 |
| Правописание личных местоимений. Подготовка к диктанту (С.п.: повторение изученных орфограмм) | 14—16 |
8 |
| Диктант по теме: Имена числительные и местоимения | |
9 |
| Работа над ошибками. Что известно о неопределённой форме глагола. ПО: что такое фабрика? | 17—18 |
10 |
| Суффикс перед –ть в неопределённой форме глагола. Обучающее изложение. ПО: профессия музыкант | 18—21 |
11 |
| С/Д. О чём рассказывают глагольные окончания? (С.п.: глагол как часть речи) | 21—23 |
12 |
| Как по окончанию узнать форму глагола (С.п.: повторение изученных орфограмм) | 23—24 |
13 |
| Правописание личных окончаний глаголов. Спряжение | 24—26 |
14 |
| Два спряжения глаголов. Окончания глаголов 1 и 2 спр. (С.п.: правописание окончаний существительных и прилагательных) | 26—29 |
15 |
| Орфограммы в разных формах глаголов. Сказки Пушкина | 29—31 |
16 |
| Определение спряжения глагола. ИКТ/проект: памятка | 31—32 |
17 |
| Определение спряжения глагола по неопределённой форме | 33—34 |
18 |
| Глаголы—исключения (С.п.: правописание окончаний существительных и прилагательных) | 34—36 |
19 |
| С/Д. Правописание суффиксов глаголов | 36—38 |
20 |
| Правописание безуд. окончаний глаголов. Списывание | 38—40 |
21 |
| Правописание глаголов будущего времени. Сложная форма (С.п.: правописание окончаний существительных и прилагательных) | 40—42 |
22 |
| Морфологический разбор глагола. ИКТ/проект: памятка разбора | 42—44 |
23 |
| Морфологический разбор глагола (С.п.: виды разбора слов и предложений) | 44—45 |
24 |
| Применяем знания, совершенствуем умения. Обучающее сочинение (С.п.: проверка безударных написаний в разных частях слова) | 45—47 |
25 |
| Применяем знания, совершенствуем умения. Обучающее изложение | 47 |
26 |
| Диктант по теме: спряжение глаголов | |
27 |
| С/Д. Работа над ошибками. Однородные члены предложения | 48—50 |
28 |
| Знаки препинания при однородных членах предложения. ИКТ/проект: памятка | 51—52 |
29 |
| Знаки препинания при однородных членах предложения (С.п.: проверка безударных написаний в разных частях слова) | 52—53 |
30 |
| Знаки препинания при однородных членах предложения | 53—55 |
31 |
| Знакомство со сложными предложениями (С.п.: проверка безударных написаний в разных частях слова) | 56—58 |
32 |
| Знаки препинания в сложных предложениях. Изложение (С.п.: проверка безударных написаний в разных частях слова) | 59—60 |
33 |
| Закрепление изученных знаний о сложном предложении | 60—61 |
34 |
| С/Д. Закрепление изученных знаний о сложном предложении | задачн. |
35 |
| Диктант по теме: Однородные члены предложения. Сложные предложения | |
36 |
| Работа над ошибками. Закрепление изученного материала | 61 |
37 |
| Учимся рассуждать (С.п.: правописание окончаний существительных и прилагательных) | Ч.4 4—6 |
38 |
| Объяснение и размышление. Обучающее сочинение (С.п.: проверка безударных написаний в разных частях слова) | 7—8 |
39 |
| С/Д. Знакомство с документами. Объяснительная записка. ПО: профессии, связанные с составлением документов | 8—10 |
40 |
| Требования в устной и письменной речи. Обучающее сочинение | 11—13 |
Диктанты— 3 Изложения— 3 | Сочинения— 4 Контр. спис.— 2 | С/д— 6 |
№ | дата | Тема урока | Страница учебника |
4 четверть (33 часа) | |||
1 |
| И снова о главном работнике в языке—с л о в е (С.п.: проверка безударных написаний в разных частях слова) | 14—16 |
2 |
| Знакомство со значением некоторых слов. ПО: писатель | 16—17 |
3 |
| С/Д. Почему мы так говорим. История некоторых слов (С.п.: проверка безударных написаний в разных частях слова) | 18 |
4 |
| Поговорим о значении слов. Краткое изложение. ИКТ/проект: памятка | 19—20 |
5 |
| Многозначные слова (С.п.: правописание окончаний существительных и прилагательных) | 20—21 |
6 |
| Противоположные по значению слова. Списывание | 22—23 |
7 |
| Как писатели “рисуют” словами. Обучающее сочинение | 23—24 |
8 |
| Диктант по изученным орфограммам | |
9 |
| Работа над ошибками. От значения слова — к правильному написанию (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания) | 24—26 |
10 |
| Закрепление изученного материала. История некоторых слов | 26—27 |
11 |
| С/Д. История некоторых выражений. Обучающее изложение | 27—29 |
12 |
| Что мы знаем о словах? Переносное значение слова (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания) | 29—30 |
13 |
| Однокоренные слова. Слова, сходные по звучанию | 31—33 |
14 |
| Что надо уметь, чтобы писать грамотно? (С.п.: правописание окончаний существительных и прилагательных) | 33—35 |
15 |
| Решение орфографических задач (С.п.: проверка безударных написаний в разных частях слова) | 35—36 |
16 |
| Подготовка к диктанту. Закрепление | 37 |
17 |
| С/Д. Проверяем себя | 37—38 |
18 |
| Контрольная работа (тест) | |
19 |
| Знаешь ли, как правильно? (С.п.: проверка безударных написаний в разных частях слова) | 38—39 |
20 |
| Диктант по повторению |
21 |
| Размышляем, рассказываем, сочиняем. Предложение в тексте. Обучающее сочинение | 40—42 |
22 |
| Использование местоимений для улучшения качества предложения. ПО: профессия дрессировщик | 42—43 |
23 |
| Повествуем, описываем, оцениваем, рассуждаем (С.п.: проверка безударных написаний в разных частях слова) | 44, задачн. |
24 |
| С/Д. Рассказ. Правила построения рассказа (С.п.: составление плана текста) | 44, задачн. |
25 |
| Как составить и записать свой текст. Обучающее сочинение (С.п.: проверка безударных написаний в разных частях слова) | 45 |
26 |
| Составляем собрание сочинений. ИКТ/проект: как писать сочинение | 46—47 |
27 |
| Работа над сочинением. Совершенствование навыка коррекции | 47, задачн. |
28 |
| Обучающее сочинение: сказка (С.п.: проверка безударных написаний в разных частях слова) ИКТ: компьютерный рисунок к сказке | 47, задачн. |
29 |
| Сочинение—рассуждение. Отличительные особенности и правила написания ИКТ: | 48 |
30 |
| Закрепление изученного материала (С.п.: проверка безударных написаний в разных частях слова) | 48, задачн. |
31 |
| С/Д. Составление рассказа по серии картинок. ИКТ: компьютерный рисунок | 49—50 |
32 |
| Перелистаем учебник. ПО: профессия учитель | 51—52 |
33 |
| Закрепление изученных орфограмм | доп. лит. |
|
|
|
Диктанты, к/р— 3 Изложения— 2 | Сочинения— 5 Контр. спис.— 1 | С/д— 5 |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение.
Автор программы: О. В. Кубасова.
4 часа в неделю
№ | дата | Тема урока | Страница учебника |
1 четверть (36 часов) | |||
1 |
| Что за прелесть эти сказки!... Русские народные сказки | Ч.1 4—13 |
2 |
| Пётр и Петруша. Выр. чт. | 13—30 |
3 |
| Пётр и Петруша. Пересказ. | 13—30 |
4 |
| Марья и ведьмы. Выр. чт., пересказ. | 30—34 |
5 |
| Василиса Прекрасная. Выр. чт. | 34—47 |
6 |
| Василиса Прекрасная. Пересказ. ИКТ: сочинить сказку и набрать на компьютере | 34—47 |
7 |
| Обобщающий урок по русским народным сказкам. ИКТ: компьютерный рисунок к любимой сказке | 48—49 |
8 |
| Вн. чт. Русские народные сказки. Чтение любимых сказок | |
9 |
| Сказки народов мира. Почему у месяца нет платья. Жизнь человека. Выр. чт., пересказ. ПО: профессия портной | 50—52 |
10 |
| Х. К. Андерсен. Русалочка. Выр. чт. | 52—85 |
11 |
| Х. К. Андерсен. Русалочка. Отв. на вопр. ИКТ: компьютерный рисунок к сказке | 52—85 |
12 |
| Х. К. Андерсен. Русалочка. Пересказ. | 52—85 |
13 |
| Обучающее сочинение по литературному произведению. ИКТ/проект: набрать и распечатать своё сочинение, проверить ошибки в «Word» | |
14 |
| А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. ИКТ: найти в интернете биографию А. С. Пушкина. Выр. чт. | 85—105 |
15 |
| А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Отв. на вопр. | 85—105 |
16 |
| Вн. чт. Сказки А. С. Пушкина | |
17 |
| А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Пересказ. | 85—105 |
18 |
| Д. Джекобс. Рыба и кольцо. Выр. чт., пересказ. | 106—110 |
19 |
| С Маршак Отчего у месяца нет платья. Выр. чт. | 111—113 |
20 |
| К Чуковский. Приключения белой мышки. Выр. чт. | 115—125 |
21 |
| К Чуковский. Приключения белой мышки. Пересказ. | 115—125 |
22 |
| А. Линдгрен. Крошка Нильс Карлсон. Выр. чт., отв. на вопр. | 125—140 |
23 |
| А. Линдгрен. Крошка Нильс Карлсон. Пересказ. | 125—140 |
24 |
| Вн. чт. А. Линдгрен. Малыш и Карлсон. ИКТ: компьютерный рисунок к сказке | |
25 |
| Д. Родари. Эти бедные привидения. Выр. чт., пересказ. | 142—148 |
26 |
| К. Драгунская. Лекарство от послушания. | 149—155 |
27 |
| Обучающее сочинение по литературным произведениям. ИКТ/проект: набрать и распечатать своё сочинение, проверить ошибки в «Word» | |
28 |
| «О доблестях, о подвигах, о славе...». Былины. Добрыня и Змей. Выр. чт., отв. на вопр. , пересказ. | 157—165 |
29 |
| Добрыня и Змей. Отрывок. Выр. чт., отв. на вопр | 165—167 |
30 |
| Болезнь и исцеление Ильи Муромца. Выр. чт., пересказ. | 168—173 |
31 |
| Илья Муромец и Солвей—Разбойник. Выр. чт., пересказ. | 174—178 |
32 |
| Вн. чт. Русские былины | |
32 |
| Илья Муромец и Солвей—Разбойник. Отрывок. Выр. чт., пересказ | 179—181 |
33 |
| Обучающее сочинение по былинам. ИКТ/проект: набрать и распечатать своё сочинение, проверить ошибки в «Word» | |
34 |
| «Уж сколько раз твердили миру...» Басни. Эта басня сложена про тебя. Басни Эзопа. Выр. чт., отв. на вопр | Ч. 2 3—9 |
35 |
| И. Крылов. Лебедь, щука и рак. Мышь и крыса. Выр. чт., отв. на вопр, наиз. | 10—11 |
36 |
| И. Крылов. Две бочки. Л. Толстой. Лев и лисица. Выр. чт., отв. на вопр, наиз. | 12—13 |
№ | дата | Тема урока | Страница учебника |
2 четверть (29 часов) | |||
1 |
| С. Михалков. Просчитался. Услужливый. Выр. чт., отв. на вопр. , пересказ. | 14—17 |
2 |
| С. Михалков. Заячье горе. И. Демьянов. Валерик и тетрадь. Выр. чт., отв. на вопр. , пересказ. | 18—20 |
3 |
| Вн. чт. Обобщающий урок по басням. ИКТ: компьютерный рисунок | |
4 |
| «Оглянись вокруг». Рассказы о собаках. Пересказ. | 22—24 |
5 |
| Н. Сладков. В норе. Выр. чт., пересказ. | 25—28 |
6 |
| К. Паустовский. Заячьи лапы. Выр. чт., пересказ. | 29—37 |
7 |
| Р. Фраерман. Девочка с камнем. Выр. чт., пересказ. | 38—40 |
8 |
| Ю. Ермолаев. Иголка с ниткой. Выр. чт., пересказ. | 41—50 |
9 |
| Ю. Яковлев. Полосатая палка. Выр. чт., пересказ. | 51—59 |
10 |
| А. Платонов. Цветок на земле. Выр. чт., пересказ. | 60—65 |
11 |
| Вн. чт. Мой любимый рассказ. ИКТ: компьютерный рисунок | |
12 |
| К. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. Пересказ. | 66—78 |
13 |
| Н. Носов. Огородники. Пересказ. ПО: профессия фермер | 79—88 |
14 |
| Н. Носов. Клякса. Пересказ. | 89—93 |
15 |
| Ю. Ермолаев. Жарко. Пересказ. | 93—94 |
16 |
| М. Зощенко. Ёлка. Пересказ. | 95—99 |
17 |
| Рассказы О. Григорьева и С. Алексеева. Пересказ, отв. на вопр. | 100—103 |
18 |
| С. Алексеев. Радуйся малому, тогда и большое придёт. Пересказ, отв. на вопр. | 104—106 |
19 |
| Вн. чт. Исторические литературные произведения. ИКТ: найти в интернете биографию С. Алексеева | |
20 |
| А. Чехов. Ванька. Пересказ, отв. на вопр. | 107—114 |
21 |
| Г. Сенкевич. Янко—музыкант. Пересказ, отв. на вопр. | 115—121 |
22 |
| Д. Мамин - Сибиряк. Вертел. ПО: старинные профессии. Выр. чт. | 122—146 |
23 |
| Д. Мамин - Сибиряк. Вертел. Отв. на вопр. | 122—146 |
24 |
| Д. Мамин - Сибиряк. Вертел. Пересказ. | 122—146 |
25 |
| Л. Кассиль. У классной доски. Выр. чт., пересказ. | 147—160 |
26 |
| Л. Кассиль. У классной доски. Выр. чт., пересказ. | 147—160 |
27 |
| Вн. чт. Рассказы о детях | |
28 |
| В. Лидин. Завет. Выр. чт., пересказ. | 161—166 |
29 |
| Обучающее сочинение по литературному произведению. ИКТ/проект: набрать и распечатать своё сочинение, проверить ошибки в «Word» | |
|
|
|
№ | дата | Тема урока | Страница учебника |
3 четверть (40 часов) | |||
1 |
| «Золотая колесница». Мифы Древней Греции. Персей. Выр. чт., пересказ. | Ч. 3 5—15 |
2 |
| Орфей и Эвридика. Выр. чт., пересказ. | 16—22 |
3 |
| Дедал и Икар. Выр. чт., пересказ. | 23—26 |
4 |
| Вн. чт. Мифы Древней Греции. ИКТ: компьютерный рисунок | |
5 |
| Библейские сказания. Пересказ. | 27— 33 |
6 |
| Всемирный потоп. Выр. чт., пересказ. | 34—38 |
7 |
| Моисей. Выр. чт., отв. на вопр | 39—58 |
8 |
| Моисей. Пересказ. | 39—58 |
9 |
| С. Лагерлёф. Святая ночь. Выр. чт., пересказ. | 59—66 |
10 |
| С. Лагерлёф. В Назарете. Выр. чт., пересказ. | 67—73 |
11 |
| А. Мень. Милосердие Иисуса. Выр. чт., пересказ. | 73—- 74 |
12 |
| Вн. чт. Знакомство с Библией | |
13 |
| “Мир—театр, люди—актёры...” Пьесы. Про козла. Выр. чт. | 75—91 |
14 |
| Про козла. Инсценировка | 75—91 |
15 |
| Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Пересказ. | 92—103 |
16 |
| Н. Носов. Два друга. Чтение по ролям | 104—119 |
17 |
| Н. Носов. Два друга. Отв. на вопр. , инсценировка | 104—119 |
18 |
| С. Козлов. Снежный цветок. Чтение по ролям | 121—138 |
19 |
| С. Козлов. Снежный цветок. Отв. на вопр. , инсценировка | 121—138 |
20 |
| Вн. чт. Пьесы С. Михалкова |
21 |
| Мир волшебных звуков. Поэзия. В. Жуковский. Песня. Наизусть | 139—142 |
22 |
| А. Пушкин. Птичка. Наизусть | 143 |
23 |
| А. Пушкин. Няне. Наизусть. ИКТ: компьютерный рисунок | 144 |
24 |
| А. Пушкин. Зимняя дорога. Наизусть | 145—146 |
25 |
| М. Лермонтов. Стихотворения. Выр. чт., наизусть | 146—148 |
26 |
| И. Суриков. Весна. Выр. чт., отв. на вопр. | 149—150 |
27 |
| К. Бальмонт. Золотая рыбка. Выр. чт., отв. на вопр. | 151—152 |
28 |
| Вн. чт. Стихотворения о природе | |
29 |
| Стихотворения А. Блока и С. Есенина. Выр. чт., наизусть | 153—155 |
30 |
| Стихотворения М. Волошина, В. Маяковского, С. Маршака. Выр. чт., отв. на вопр. | 156—158 |
31 |
| Стихотворения С. Чёрного, Ю. Владимирова, Д. Хармса. Выр. чт., отв. на вопр. | 159—161 |
32 |
| Стихотворения В. Хотомской, О. Высоцкой. Выр. чт., отв. на вопр. | 162—164 |
33 |
| Стихотворения Э. Мошклвской, Ю. Мориц. Выр. чт., отв. на вопр. | 165—169 |
34 |
| В. Высоцкий. Песня Кэрролла. Выр. чт., отв. на вопр. | 170—172 |
35 |
| Обобщающий урок по поэзии | 139—172 |
36 |
| Вн. чт. Познавательная литература для детей. ИКТ: компьютерный рисунок | |
37 |
| Когда, зачем и почему? Познавательная литература. Олимп. Царство мрачного Аида. Выр. чт., пересказ. | Ч. 4 3—12 |
38 |
| Произведения о Родине. Выр. чт., пересказ. | 13—18 |
39 |
| Ю. Дмитриев. Зелёное и жёлтое. Выр. чт., пересказ. | 19—23 |
40 |
| Обучающее сочинение. ИКТ/проект: придумать и набрать на компьютере свой рассказ о природе |
№ | дата | Тема урока | Стр. учебн. |
4 четверть (33 часа) | |||
1 |
| Крещение Руси. Выр. чт., пересказ. ИКТ: найти информацию о крещении Руси в интернете | 24—27 |
2 |
| Н. Соловьёв. Сергий Радонежский. Выр. чт., отв. на вопр | 27—44 |
3 |
| Н. Соловьёв. Сергий Радонежский. Пересказ. | 27—44 |
4 |
| В. Губарев. В открытом космосе. Выр. чт., пересказ. ПО: космонавт | 45—50 |
5 |
| Вн. чт. Фантастика для детей | |
6 |
| Л. Яхнин. Метро. Выр. чт., пересказ. ИКТ: фотографии Московского метро | 51—54 |
7 |
| Что из чего. Сто тысяч почему. Выр. чт., пересказ. | 55—64 |
8 |
| Произведения Н. Надеждиной и М. Константиновского. Выр. чт., пересказ. ПО: физик | 65—69 |
9 |
| В. Малов. Как парижский официант русскому изобретателю помог. Выр. чт., пересказ. ПО: официант. | 70—76 |
10 |
| Какая книжка самая интересная? Великий сказочник. Выр. чт., пересказ. | 77—85 |
11 |
| Как научиться читать стихи. Выр. чт. ИКТ: Набрать на компьютере и принести текст любимого стихотворения | 86—87 |
12 |
| Произведения К. Паустовского и К. Чуковского. Выр. чт., пересказ. | 88—96 |
13 |
| Вн. чт. Книги о приключениях | |
14 |
| «Самого главного глазами не увидишь». Повесть—сказка. Выр. чт. | 97—181 |
15 |
| «Самого главного глазами не увидишь». Повесть—сказка. Выр. чт., пересказ. | 109— 119 |
16 |
| «Самого главного глазами не увидишь». Пересказ. | 119— 129 |
17 |
| «Самого главного глазами не увидишь». Пересказ. | 129—138 |
18 |
| «Самого главного глазами не увидишь». Отв. на вопр. | 138—145 |
19 |
| «Самого главного глазами не увидишь». Отв. на вопр. | 145—154 |
20 |
| «Самого главного глазами не увидишь». Пересказ. | 155—165 |
21 |
| Вн. чт. Газеты и журналы для детей | |
22 |
| «Самого главного глазами не увидишь». Пересказ. | 165—171 |
23 |
| «Самого главного глазами не увидишь». Пересказ. | 171—181 |
24 |
| Обучающее сочинение по литературному произведению | |
25 |
| Н. Носов « Витя Малеев в школе и дома» | доп. лит. |
26 |
| Н. Носов « Витя Малеев в школе и дома» | доп. лит. |
27 |
| Н. Носов « Витя Малеев в школе и дома» | доп. лит. |
28 |
| Н. Носов « Витя Малеев в школе и дома» | доп. лит. |
29 |
| Вн. чт. Словари и справочники | |
30 |
| Н. Носов « Витя Малеев в школе и дома» | доп. лит. |
31 |
| Н. Носов « Витя Малеев в школе и дома» | доп. лит. |
32 |
| Н. Носов « Витя Малеев в школе и дома» | доп. лит. |
33 |
| Н. Носов « Витя Малеев в школе и дома» | доп. лит. |
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Математика
Автор программы: Н.Б.Истомина.
№ | дата | Тема урока | Стр. учебн. |
1 четверть (39 часов) | |||
1 |
| Повторение изученного. Нумерация пяти– и шестизначных чисел | Ч. 1 3 |
2 |
| Сравнение многозначных чисел (С.п.: алгоритм решения текстовых задач) | 4—5 |
3 |
| КУС. Решение текстовых задач | 6 |
4 |
| Входная контрольная работа | |
5 |
| Работа над ошибками. Решение задач. | 6 |
6 |
| Взаимосвязь компонентов и результатов действий. (С.п.: алгоритм решения текстовых задач, нумерация многозначных чисел) | 7—8 |
7 |
| Решение текстовых задач. ИКТ: комп. рис. к задаче | 8—9 |
8 |
| Площадь и периметр геометрической фигуры (С.п.: алгоритм решения текстовых задач, нумерация многозначных чисел) | 10—11 |
9 |
| Решение текстовых задач | 11 |
10 |
| Умножение и деление на 10, 100, 1000 (С.п.: алгоритм решения текстовых задач) | 12—13 |
11 |
| Деление числа на произведение. Деление двузначного числа на двузначное. Проверочная работа | 13—14 |
12 |
| Контрольная работа “Повторение за 3 класс” | |
13 |
| КУС. Работа над ошибками |
|
14 |
| Умножение многозначного числа на однозначное (С.п.: алгоритм решения текстовых задач) | 15—16 |
15 |
| Алгоритм умножения “в столбик”. ИКТ/проект: памятка по теме. | 17—18 |
16 |
| Решение текстовых задач | 19—20 |
17 |
| Закрепление алгоритма умножения (С.п.: алгоритм решения текстовых задач) | 20—21 |
18 |
| Закрепление алгоритма умножения. Решение задач | 22—23 |
19 |
| Умножение чисел, оканчивающихся нулями (С.п.: алгоритм решения текстовых задач) | 24—25 |
20 |
| Закрепление. Решение задач. Проверочная работа | 26—27 |
4 часа в неделю.
21 | Контрольная работа: “Алгоритм письменного умножения” | ||
22 | КУС. Работа над ошибками. Решение задач | ||
23 | Деление с остатком. Математический смысл. Алгоритм. ИКТ: комп. рис. к выражениям | 28—29 | |
24 | Деление с остатком методом подбора делимого (С.п.: табличные случаи умножения и деления) | 30—31 | |
25 | Деление с остатком методом подбора частного (С.п.: табличные случаи умножения) | 32—33 | |
26 | Деление “уголком” ИКТ/проект: памятка по теме. | 34—35 | |
27 | Закрепление алгоритма деления с остатком (два способа записи решения) (С.п.: алгоритм решения текстовых задач) | 36—37 | |
28 | Деление в случае, когда делимое меньше делителя. Решение задач (С.п.: табличные и внетабличные случаи деления) | 38—39 | |
29 | Деление с остатком. Решение задач | 40 | |
30 | Проверочная работа по теме “Деление с остатком” | ||
31 | Закрепление алгоритмов умножения и деления “в столбик”. Решение задач | 41 | |
32 | КУС. Деление на 10, 100, 1000. Решение задач | 42—43 | |
33 | Решение текстовых задач (С.п.: табличные и внетабличные случаи умножения и деления) | 44 | |
34 | Решение текстовых задач. Проверочная работа | 45 | |
35 | Контрольная работа: “Алгоритм письменного деления” | ||
36 | Работа над ошибками. Решение задач | 45 | |
37 | Закрепление алгоритмов умножения и деления “в столбик”. Решение задач | Тетрадь на печ. основе | |
38 | Закрепление алгоритмов умножения и деления “в столбик”. Решение задач | Тетрадь на печ. основе | |
39 | Закрепление алгоритмов умножения и деления “в столбик”. Решение задач | Тетрадь на печ. основе | |
КУС— 8 | К/р— 4 | Пр. работы— 3 |
№ | дата | Тема урока | Стр. учебника |
2 четверть (28 часов) | |||
1 |
| Умножение многозначных чисел. Умножение числа на сумму. ПО: Профессия бухгалтер | 46—47 |
2 |
| Алгоритм письменного умножения многозначных чисел (С.п.: алгоритм решения текстовых задач) | 48 |
3 |
| КУС. Умножение чисел, оканчивающихся нулями | 49 |
4 |
| Взаимосвязь компонентов умножения и деления (С.п.: табличные случаи умножения и деления) | 50—51 |
5 |
| Взаимосвязь компонентов умножения и деления | 51—52 |
6 |
| Умножение на трёхзначное число (С.п.: табличные случаи умножения и деления) | 53 –54 |
7 |
| Умножение чисел, содержащих ноль в середине (С.п.: действия с числом ноль) | 55 |
8 |
| Решение текстовых задач. Проверочная работа | 56 |
9 |
| Контрольная работа по теме: “Умножение многозначных чисел” | |
10 |
| Работа над ошибками. Решение задач. | 57 |
11 |
| Деление многозначного числа на однозначное. Комп. действий умножения и деления | 58—59 |
12 |
| КУС. Приём замены единиц десятками. Деление круглых чисел (С.п.: десятичный состав многозначных чисел) | 60—61 |
13 |
| Алгоритм письменного деления. ИКТ/проект: памятка по теме. | 62—63 |
14 |
| Отработка алгоритма письменного деления (С.п.: алгоритм решения текстовых задач) | 64—68 |
15 |
| Деление многозначных чисел. Решение задач. | 69—70 |
16 |
| Деление многозначных чисел. Решение задач. | 70 |
17 |
| Деление многозначных чисел. Проверочная работа | 71 |
18 |
| Контрольная работа по теме “ Деление многозначных чисел” | |
19 |
| Работа над ошибками. Решение задач |
|
20 |
| Деление многозначных чисел. Решение задач. | 72 |
21 |
| Деление многозначных чисел. Решение задач. | 73 |
22 |
| КУС. Повторение периметра и площади фигуры. ИКТ: комп. рисунок (С.п.: табличные случаи умножения и деления, решение текстовых задач) | 74 |
23 |
| Повторение периметра и площади фигуры (С.п.: алгоритм решения текстовых задач) | 75 |
24 |
| Деление многозначных чисел. Проверочная работа | 76 |
25 |
| Деление многозначных чисел. Решение задач | 77 |
26 |
| Деление многозначных чисел. Решение задач | 78 |
27 |
| Решение задач (С.п.: алгоритмы письменного умножения и деления) | задачник |
28 |
| Решение задач (С.п.: алгоритмы письменного умножения и деления) | задачник |
|
|
|
|
КУС— 3 | К/р— 2 | Пр. работы— 3 |
№ | дата | Тема урока | Стр. учебн. |
3 четверть (40 часов) | |||
1 |
| Деление многозначных чисел. Повторение алгоритма деления (С.п.: алгоритм решения текстовых задач) | Ч. 2 3—4 |
2 |
| Деление многозначных чисел. Повторение алгоритма деления. Решение задач | 5 |
3 |
| КУС. Повторение алгоритма деления. Решение задач | 6 |
4 |
| Деление числа на произведение. Решение задач (С.п.: табличные случаи умножения и деления) | 7 |
5 |
| Деление многозначных чисел. Решение задач (С.п.: табличные случаи умножения и деления) | 8—9 |
6 |
| Деление многозначных чисел. Решение задач (С.п.: табличные случаи умножения и деления) | 9—10 |
7 |
| Деление многозначных чисел. Решение задач | 11—12 |
8 |
| Деление многозначных чисел. Проверочная работа | 13—14 |
9 |
| Контрольная работа: Деление многозначных чисел | |
10 |
| Работа над ошибками. Решение задач | 15 |
11 |
| Действия с величинами. Единицы длины (С.п.: алгоритмы письменного умн. и деления, решение текстовых задач) | 16 — 17 |
12 |
| Сложение и вычитание величин. ИКТ/проект: Ед. длины | 18—19 |
13 |
| КУС. Сравнение и вычитание однородных величин (С.п.: алгоритмы пис. действий, решение текстовых задач) | 20—21 |
14 |
| Единицы массы. ИКТ/проект: Единицы массы. ПО: профессия продавец | 22—23 |
15 |
| Сложение и вычитание величин. Масса и длина (С.п.: алг. пис. сложения и вычитания, решение текст. задач) | 23—24 |
16 |
| Перевод из одних единиц измерения в другие | 24—25 |
17 |
| Сложение и вычитание однородных величин. Единицы времени. ИКТ/проект: Единицы времени (С.п.: алг. письменного сложения и вычитания, решение текстовых задач) | 26—27 |
18 |
| Решение задач с величинами (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий) | 27—28 |
19 |
| Сравнение величин. Решение задач | 29—30 |
20 |
| Решение задач с величинами (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий) | 31—32 |
21 | Решение задач с величинами (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий) | 33—34 | |
22 | Решение задач с величинами (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий, повторение изученных величин) | 34—35 | |
23 | КУС. Единица объёма. ИКТ/проект: Единицы объёма (С.п.: алгоритмы письменного умножения и деления решение текстовых задач) | 36—39 | |
24 | Закрепление знаний о величинах. Проверочная работа | 39 | |
25 | Контрольная работа: Действия с величинами | ||
26 | Скорость движения. Скорость, время, расстояние. ПО: профессии лётчика, водителя | 40—42 | |
27 | Взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние. Решение задач (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий, повторение изученных величин) | 43—44 | |
28 | Оформление решения задачи на движение. Чертёж, таблица. ИКТ/проект: памятка по теме. | 45 | |
29 | Решение задач на движение (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий, повторение изученных величин) | 46—47 | |
30 | Решение задач на движение (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий) | 47—48 | |
31 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий) | 49—50 | |
32 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 51—52 | |
33 | КУС. Решение задач с пропорциональными величинами | 53—54 | |
34 | Решение задач с пропорциональными величинами (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий, повторение изученных величин) | 55 | |
35 | Решение задач. Проверочная работа | 56 | |
36 | Контрольная работа: Решение задач с пропорциональными величинами | ||
37 | Работа над ошибками. Решение задач (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий) | задачник | |
38 | Закрепление изученного материала | тетрадь, задачник | |
39 | Закрепление изученного материала | тетрадь, задачник | |
40 | Закрепление изученного материала |
| |
КУС— 4 | К/р— 3 | Пр. работы— 3 |
№ | дата | Тема урока | Страница учебника |
4 четверть (33 часа) | |||
1 |
| Решение задач с пропорциональными величинами (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий, повторение изученных величин) | 56—58 |
2 |
| Задачи на движение в противоположных направлениях (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий) | 59—60 |
3 |
| КУС. Задачи на движение в противоположных направлениях | 61—62 |
4 |
| Проверочная работа на решению задач на движение |
|
5 |
| Уравнения. Запись и чтение равенств с переменной (С.п.: равенства и неравенства, алгоритмы письменного умножения и деления, решение текстовых задач) | 63—65 |
6 |
| Решение уравнений. ИКТ/проект: памятка по теме. | 66 |
7 |
| Решение задач путём составления уравнений (С.п.: равенства и неравенства, алгоритмы письменного умножения и деления) | 67—68 |
8 |
| Решение задач путём составления уравнений (С.п.: алгоритмы письменного умножения и деления) | 69—70 |
9 |
| Решение задач путём составления уравнений (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий) | 70 |
10 |
| Решение уравнений повышенной сложности (С.п.: повторение порядка выполнения арифметических действий) | доп. литер. |
11 |
| Решение уравнений повышенной сложности (С.п.: повторение порядка выполнения арифметических действий) | доп. литер. |
12 |
| Закрепление знаний об уравнениях. Проверочная работа |
|
13 |
| Контрольная работа “Уравнения” | |
14 |
| КУС. Работа над ошибками. Решение задач | задачник |
15 |
| Числовые и буквенные выражения. Переменная в выражениях (С.п.: равенства и неравенства, алгоритмы письменного умножения и деления, решение текстовых задач) | 71—72 |
16 |
| Неравенства с переменной (С.п.: равенства и неравенства, алгоритмы письменного умножения и деления, решение текстовых задач) | 73—74 |
17 |
| Решение задач. Составление выражений к задачам | 75—76 |
18 |
| Решение задач путём составления уравнений (С.п.: равенства и неравенства, алгоритмы письменного умножения и деления) | 77 |
19 |
| Уравнения и выражения. Закрепление | 78—79 |
20 |
| Закрепление изученного материала. Проверочная работа |
|
21 |
| Контрольная работа по теме “Числовые и буквенные выражения” | |
22 |
| Работа над ошибками. Закрепление изученного материала | 80—82 |
23 |
| Доли и дроби. Знакомство с долей (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий, решение текстовых задач) | доп. лит. |
24 |
| КУС. Чтение, запись долей по рисунку. Рисунок к записи. ИКТ: комп. рис. | доп. лит. |
25 |
| Обозначение долей на числовом луче. Сравнение долей (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий, решение текстовых задач) | доп. лит. |
26 |
| Сложение и вычитание долей. (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий, решение текстовых задач) | доп. лит. |
27 |
| Дроби. Математический смысл. ИКТ: комп. рис. | доп. лит. |
28 |
| Чтение и запись дробей. Сравнение дробей (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий, решение текстовых задач) | доп. лит. |
29 |
| Решение задач с долями и дробями. Правильные и неправильные дроби ИКТ/проект: памятка по теме. | доп. лит. |
30 |
| Сравнение долей и дробей (С.п.: повторение знаков сравнения, алгоритмы письменных арифметических действий, решение текстовых задач) | доп. лит. |
31 |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий, решение текстовых задач) | доп. лит. |
32 |
| Проверочная работа по теме “Доли и дроби” | доп. лит. |
33 |
| Закрепление знаний о долях и дробях | доп. лит. |
КУС— 3 | К/р— 2 | Пр. работы— 4 |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с окружающим миром.
Авторы программы: А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова.
2 часа в неделю.
№ | дата | Тема урока | Стр.учебн. |
1 четверть (17 часов) | |||
1 |
| Земля и человечество. Мир глазами астронома | Ч. 1 4 — 15 |
2 |
| Начало человечества. Мир древности: далёкий и близкий ИКТ/проект: доклад по теме | Ч. 3 4 —14 |
3 |
| Звёздное небо — великая книга природы | 16 — 21 |
4 |
| Средние века: время рыцарей и замков. ИКТ: найти в интернете материал по теме (С.п.: основный вехи истории Древнего мира) | 15 — 21 |
5 |
| Мир глазами географа. Глобус и географическая карта Р/К | 22—34 |
6 |
| Новое время: встреча Америки и Европы | 22—27 |
7 |
| Т. Мир глазами историка. (С.п. глобус и географическая карта, обозначения на карте) | 35—46 |
8 |
| Новейшее время: история продолжается сегодня | 28—32 |
9 |
| Настоящее и прошлое глазами эколога (С.п. глобус и географическая карта, обозначения на карте) | 47— 53 |
10 |
| Т. Страницы истории человечества. Древние славяне. Р/К. ИКТ: найти в интернете материал по теме | 33—45 |
11 |
| Сокровища Земли под охраной человечества. ИКТ/проект: доклад по теме (С.п. глобус и географическая карта, обозначения на карте) | 54—62 |
12 |
| Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси. ИКТ/проект: доклад по теме | 46—58 |
13 |
| Проверочная работа по теме «Земля и человечество» | |
Внеклассное мероприятие — Что? Где? Когда? | |||
14 |
| Трудные времена на Русской земле. Р/К | 59—64 |
15 |
| Природа России. Равнины и горы России. Р/К | 64—71 |
16 |
| Русь расправляет крылья | 65—69 |
17 |
| Моря, озёра и реки России. Р/К (С.п. равнины и горы России) | 72—77 |
№ | дата | Тема урока | Стр. учебника |
2 четверть (15 часов) | |||
1 |
| Т. Зона арктических пустынь. Р/К ИКТ: найти в интернете материал по теме (С.п. равнины, горы и водоёмы России) | 78—86 |
2 |
| Куликовская битва. Р/К | 70—74 |
3 |
| Тундра. Р/К ИКТ: найти в интернете материал по теме | 87—97 |
4 |
| Иван Третий. Ларец с историями | 75—81 |
5 |
| Леса России. Р/К ИКТ/проект: доклад по теме (С.п. Арктика и Тундра) | 98—105 |
6 |
| Мастера печатных дел. Патриоты России. Р/К | 82—93 |
7 |
| Т. Лес и человек. Р/К | 106—113 |
8 |
| Пётр Великий (С.п.: Иван III и Иван Грозный ) | 94—100 |
9 |
| Зона степей. Р/К ИКТ: найти в интернете материал по теме (С.п. Арктика, тундра и зона лесов) | 114—122 |
10 |
| Михаил Васильевич Ломоносов | 101—104 |
11 |
| Пустыни. Р/К ИКТ/проект: доклад по теме (С.п. Арктика, Тундра и зона лесов) | 122—131 |
12 |
| Екатерина Великая (С.п.: реформы Петра I) | 105—111 |
13 |
| Т. У Чёрного моря (С.п. природные зоны) | 132—142 |
14 |
| Обобщающий урок по теме «Страницы истории человечества». ИКТ/проект: доклад по теме |
|
15 |
| Проверочная работа по теме «Природные зоны» | |
Внеклассное мероприятие—викторина «Знаешь ли ты природные зоны?» |
№ | дата | Тема урока | Стр.учебн. |
3 четверть (20 часов) | |||
1 |
| Родной край—часть большой страны. Наш край. Поверхность нашего края Р/К (С.п. Арктика, Тундра и зона лесов) | Ч. 2 3—13 |
2 |
| Отечественная войны 1812 года. Бородинская битва Р/К | 112—119 |
3 |
| Водоёмы нашего края. Р/К (С.п. поверхность нашего края) | 14—18 |
4 |
| Страницы истории XIX века. Р/К | 122—126 |
5 |
| Наши подземные богатства. ИКТ/проект: доклад по теме (С.п. поверхность нашего края) | 19—30 |
6 |
| Россия вступает в XX век. 1917 год. ИКТ: найти в интернете материал по теме | Ч. 4 3—9 |
7 |
| Наши подземные богатства. Р/К (С.п. поверхность нашего края) | 19—30 |
8 |
| Т. Страницы истории 20—30 годов | 12—15 |
9 |
| Т. Наши подземные богатства. Р/К | 19—30 |
10 |
| Великая война и Великая Победа. Р/К Сталинградская битва. Блокада Ленинграда. Битва за Москву | 16—22, доп. лит. |
11 |
| Проверочная работа по теме «Полезные ископаемые» | |
12 |
| Страна, открывшая путь в космос. ИКТ/проект: доклад (С.п.: история ВОВ, основные события) | 23—26 |
13 |
| Земля—кормилица. Какие бывают почвы (С.п. полезные ископаемые) | 31—35 |
14 |
| Обобщающий урок теме «Страницы истории человечества» |
|
15 |
| Жизнь леса. Р/Г ИКТ/проект: доклад по теме (С.п. полезные ископаемые) | 35—42 |
16 |
| Современная Россия. Основной закон России и права человека | 30—33 |
17 |
| Жизнь луга. Р/Г ИКТ: найти в интернете материал по теме (С.п. жизнь леса) | 42—50 |
18 |
| «Дети имеют право на особую заботу и помощь» | 34—37 |
19 |
| Т. Обобщающий урок теме «Родной край—часть большой страны» |
|
20 |
| Мы—граждане России (С.п.: основной закон РФ) | 38—41 |
№ | дата | Тема урока | Стр. учебн. |
4 четверть (16 часов) | |||
1 |
| Жизнь пресного водоёма. Р/Г ИКТ: найти в интернете материал по теме (С.п. природные сообщества – лес и луг) | 51—56 |
2 |
| Славные символы России. Герб, флаг и гимн. ИКТ: найти в интернете материал по теме, аудиозапись гимна РФ | 42—48 |
3 |
| Т. Если вмешается человек… (С.п. природные сообщества – лес, луг и водоём) | 56—60 |
4 |
| Такие разные праздники. Сочинение: любимые праздники моей семьи (С.п.: герб, флаг и гимн РФ) | 49—53 |
5 |
| Проверочная работа по теме «Природные сообщества» | |
6 |
| Обобщающий урок по теме: «Современная Россия» |
|
7 |
| Растениеводство в нашем крае. Р/Г. ИКТ/проект: доклад по теме | 61—67 |
8 |
| Путешествие по России. По Дальнему востоку и Уралу. Р/К | 54—63 |
9 |
| Незаметные защитники урожая | 68—73 |
10 |
| По северу Европейской России. Р/К ИКТ: найти в интернете материал по теме | 64—70 |
11 |
| Животноводство в нашем крае (С.п.: растениеводство) | 74—79 |
12 |
| По Волге. ИКТ: найти в интернете фото по теме | 71—75 |
13 |
| Обобщающий урок по теме: «Растениеводство и животноводство» |
|
14 |
| Т. По югу России. ИКТ: найти в интернете фото по теме | 77—78 |
15 |
| Резервный урок |
|
16 |
| Обобщающий урок по теме: «Путешествие по России» |
|
Внеклассное мероприятие — Что? Где? Когда? |
Предварительный просмотр:
Технология. Литературное чтение (Интегрированный курс).
Автор программы: Н. М. Конышева.
1 час в неделю
№ | Дата | Тема по технологии | Тема по литер. чтению |
1 четверть (8 + 5 часов) | |||
1 |
| Вводный урок. Тема года |
|
2 |
| Керамика в культуре народов мира. | Н. М. Конышева. Из глубины веков до наших дней. Керамика |
3 |
| Керамика в культуре народов мира. | Братья Гримм. Горшочек каши. |
4 |
| Плетение из полос бумаги. Короб. | Н. М. Конышева. Плетение |
5 |
| Плетение из полос бумаги. Короб. |
|
6 |
| Магия вещей. Украшения. Техника низания бисера. | Н. М. Конышева. Украшения. |
7 |
| Магия вещей. Украшения. Техника низания бисера. | П. П. Бажов. Малахитовая шкатулка. Отрывки. |
8 |
| Обобщение материалов 1 четверти. |
|
2 четверть (7 + 5 часов) | |||
1 |
| Работа с природным материалом. Осеннее панно. | Стихотворения об осени разных поэтов (Пушкин, Тютчев, Фет, Майков и т. д.) |
2 |
| Гофрирование. Фонарик – веер. |
|
3 |
| Бумагопластика. Раскладные картинки. Открытка на каркасе. | Н. Саконская. Зимний праздник. |
4 |
| Бумагопластика. Открытка с выступающей картинкой. |
|
5 |
| Построение развёртки с помощью циркуля. Упаковка – ёлочка. | С. Маршак. Двенадцать месяцев. |
6 |
| Бумагопластика. Новые приёмы оригами. Карнавал. | Н. М. Конышева. Традиции мастеров в изделиях для праздников. Карнавал. |
7 |
| Святки. Обрядовое печенье. | Стихотворения о зиме разных поэтов (И. Никитин, Е. Трутнева, Ф Тютчев) |
№ | Дата | Тема по технологии | Тема по литер. чтению |
3 четверть (10 + 4 часов) | |||
1 |
| Простейшие приёмы вязания крючком. Панно из цепочек. | Г. Х. Андерсен. Дикие лебеди. Отрывки. |
2 |
| Простейшие приёмы вязания крючком. Футляр для очков. |
|
3 |
| Петельный шов. Салфетка. | Рукодельницы в русских народных сказках. |
4 |
| Петельный шов. Декоративная сумочка. | Ш. Перро. Золушка. Отрывки. |
5 |
| Окантовка картона. Обложка для проездного билета. |
|
6 |
| Окантовка картона. Обложка для проездного билета. |
|
7 |
| Барельеф в декоративном изделии. Декоративная рамка для фото. |
|
8 |
| Барельеф в декоративном изделии. Декоративная рамка для фото. |
|
9 |
| Жёсткий переплёт. Ремонт книги. | С. Маршак. Книжка про книжки. |
10 |
| Жёсткий переплёт. Ремонт книги. |
|
4 четверть (8 + 6) | |||
1 |
| Игрушки знакомые и новые. Игрушка из пластилина или теста. | В. Берестов. Стихотворения об игрушках. |
2 |
| Игрушки знакомые и новые. Игрушка из пластилина или теста. Роспись. | И. Неволина. Сказка про ожившие игрушки. |
3 |
| Современных дел мастера. Аппликация из соломки. | Соломенный бычок, смоляной бочок. Русская народная сказка. |
4 |
| Современных дел мастера. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам. |
|
5 |
| Дарим людям своё мастерство. Закладка из ткани с вышивкой по народным мотивам. | Рукодельницы в русских народных сказках. |
6 |
| Дарим людям своё мастерство. Закладка из ткани с вышивкой по народным мотивам. |
|
7
|
| Металл в руках мастера. Тиснение по фольге (декоративная пластина). | Гвоздь из родного дома. Шведская народная сказка. |
8
|
| Итоговый урок. Обобщение темы года. Выставка работ за год. | Произведения разных авторов о людях труда. Обобщение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 1 класс по УМК "Гармония"
Изобразительное искусство (авт. Т. А. Копцева, В. П. Копцев, Е. В. Копцев).«Природа и художник»...
Календарно-тематическое планирование 1 класс по УМК "Гармония"
Изобразительное искусство (авт. Т. А. Копцева, В. П. Копцев, Е. В. Копцев).«Природа и художник»...
Календарно-тематическое планирование 1 класс по УМК "Гармония"
Русский язык (авт. М. С. Соловейчик)....
Календарно-тематическое планирование 1 класс по УМК "Гармония"
МАТЕМАТИКА (авт. Н. Б. Истомина)....
Календарно-тематическое планирование 1 класс по УМК "Гармония"
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» (авт. Н.М. Конышева)...
Календарно-тематическое планирование 1 класс по УМК "Гармония"
ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (авт. О. В. Кубасова)...
Календарно-тематическое планирование 1 класс по УМК "Гармония"
ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (авт. О. В. Кубасова)...