Календарно - тематическое планирование. Гармония. 4 класс.
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме

Лавриненко Ольга Валерьевна

Данный материал представляет календарно - тематичекое планирование по УМК "Гармония". Включены следующие предметы:

  1. Русский язык. Авторы программы: М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.
  2. Литературное чтение. Автор программы: О. В. Кубасова.
  3. Математика. Автор программы: Н.Б.Истомина.
  4. Окружающий мир. Авторы программы: А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова.
  5. Технология. Автор программы: Н. М. Конышева.

Описание программы представлено в пояснительной записке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В данной работе представлено календарно – тематическое планирование в 4 классе по программе «Гармония» на 2011 – 2012 учебный год. Назовём условные обозначения, принятые в данной работе.

В планировании каждого учебного предмета есть цветовые обозначения и  сокращения, облегчающие работу с материалом:

  1. Зелёный цвет – название крупных тем и разделов курса;
  2. Красный цвет – контрольные работы по предметам с указанием темы  контроля. Цель: проверка и оценка знаний и умений детей. Проводится систематически после изучения крупной темы или раздела;
  3. ПО – профессиональная ориентация. Цель: в рамках урока познакомить детей с профессиями людей. Данная работа органично сочетается с темой урока;
  4. ИКТ – использование на уроке информационно – коммуникационных технологий. Цель: обучение детей работе на компьютере, подготовка к жизни в современных условиях.
  5. С.п. – сопутствующее повторение.

Другие условные обозначения рассмотрим отдельно по каждому учебному предмету.

Русский язык. Авторы программы: М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.         4 часа  в  неделю.

  1. Контрольное списывание проводится один – два раза в четверть. Цель: проверка навыка списывания с печатного и письменного текста. Контрольное списывание может занимать от 20 до 40 минут урока.
  2. Сочинение – проводится 3 – 6 раз в четверть. Цель: обучение написанию сочинения, составлению простого и сложного плана, формирование умения выражать свои мысли в письменной форме. Совершенствование навыка грамотного письма и проверки написанного. Развитие речи.
  3. ИКТ/проект – использование информационно – коммуникационных технологий, создание проекта. По русскому языку – это сборник памяток по основным правилам и разборам. Цель: научить детей обобщать и систематизировать свои знания, а также пользоваться схемами и условными обозначениями. Данная работа окажет помощь детям в средней школе.
  4. Изложение – данный вид работы проводится 3 – 6 раз в четверть.   Цель: обучение пересказу текста в письменной форме. Развитие речи, памяти и внимания.
  5. С/Д -  словарный диктант. Проводится один раз в две недели.          Цель: проверка усвоения детьми непроверяемых написаний. Коррекция работы учителя по проведению словарной работы на уроках.

Литературное чтение. Автор программы: О. В. Кубасова. 4 часа  в  неделю.

  1. Выр. чт. – выразительное чтение. Цель: формирование навыка плавного, быстрого, правильного и осознанного чтения.
  2. Пересказ. – Данный вид работы проводится регулярно практически на каждом уроке (за исключением изучения стихотворных произведений).  Цель: формирование осознанного чтения, развитие речи, памяти, внимания. Подготовительная работа к написанию изложений на уроках русского языка.
  3.  Вн. чт. – внеклассное чтение. Проводится один раз в две недели. Цель: расширение кругозора детей, знакомство с литературой различных авторов и жанров. Развитие речи, памяти, внимания. Воспитание любви в чтению, к книгам.
  4. Отв. на вопр. – ответы на вопросы. Данный вид работы проводится на каждом уроке литературного чтения. В планировании он прописан в том случае, когда на уроке является ведущим. Цель: формирование умения анализировать текст, формулировать и выражать свои мысли. Развитие речи детей.
  5. Обучающее сочинение – проводится 2 – 4 раза в четверть.             Цель: формирование умения составлять простой и сложный план и следовать своему плану при развёрнутом ответе на вопрос или при раскрытии темы. Развитие речи. Подготовка к обучению в средней школе.
  6. ИКТ/проект - использование информационно – коммуникационных технологий, создание проекта. На уроках литературного чтение проект состоит в создании сборника сочинений, написанных детьми и отредактированных учителем. Цель: формирование умения работать на компьютере, в том числе с программой «Word». Воспитание любви к литературному творчеству, гордости своим трудом.
  7. Инсценировка. Чтение по ролям – это виды, характерные только для работы с пьесой. Цель: формирование навыка выразительного чтения в соответствие с ролью. Развитие умения работать на аудиторию, входить в образ.
  8. Наизусть – данный вид работы используется при изучении стихотворных произведений. Цель: развитие речи и памяти детей. Культурное обогащение ребёнка.

Математика. Автор программы: Н.Б.Истомина. 4 часа  в  неделю.

  1. КУС – контрольный устный счёт. Проводится один раз в две недели. Цель: проверка и оценка знаний и навыков устных вычислений. Коррекция работы учителя по проведению вычислительных заданий на уроках.
  2. ИКТ/проект – использование информационно – коммуникационных технологий, создание проекта. На уроках математики – это сборник памяток для запоминания различных алгоритмов и соотношений. Цель: научить детей обобщать и систематизировать свои знания, а также пользоваться схемами и условными обозначениями. данная работа окажет помощь детям в средней школе.
  3. проверочная работа -  проводится по мере изучения небольших тем, как промежуточная аттестация перед контрольной работой. Цель: проверка и оценка знаний и умений детей. Коррекция работы учителя на уроках по изучению данного раздела.

Ознакомление с окружающим миром (ООМ). Авторы программы: А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. 2 часа  в неделю.

  1. Уроки ознакомления с окружающим миром проводятся два раза в неделю. Один урок отводится работе с первой и второй частями учебника, в которых изучаются элементы природоведения. Второй урок – работе с третьей и четвёртой частями учебника, в которых речь идёт об истории. Такая компоновка материала позволяет одновременно знакомиться и с природоведческим, и с историческим материалом, предотвращая необходимость повторения в конце года давно изученных разделов (кроме того, на данное повторение нет возможности выделить отдельные часы). Помимо этого, дети получают возможность дольше готовиться к урокам, подбирать материал, создавать доклады, готовиться к проверочным работам, что обеспечивает поле продуктивное усвоение материала.
  2. ИКТ/проект - использование информационно – коммуникационных технологий, создание проекта. На уроках ООМ – это составление сборника докладов по различным темам. Цель: обобщение и систематизация знаний по предмету, формирование умения работать с различными источниками информации, компоновать своё сообщение, делать выводы.
  3. Р/К – Работа с картой. Это специфический вид работы, который предусматривает рассматривание карты, нахождение на ней различных объектов, использование условных обозначений. Цель: формирование абстрактного мышления, развитие пространственных представлений. Кроме этого, материал запоминается лучше, если есть зрительное подкрепление.
  4. Т. – выполнение тестовых заданий. Дети выполняют как тесты из сборника, так и составленные учителем. Цель: закрепление и проверка знаний, формирование умения работать с тестами.
  5. Внеклассное мероприятие — Что? Где? Когда? – отдельным цветом выделяются внеклассные мероприятия, которые проводятся во внеурочное время. Цель: расширение и углубление знаний детей по предмету. Формирование любви и интереса к предмету.
  6. Обобщающий урок -  проводится по окончании изучения темы. Цель: обобщение и уточнение знаний детей по теме. Подготовка к проверке знаний.
  7. Р/Г – работа с гербарием. Дети рассматривают засушенные растения, описывают их внешний вид, читают приложенные описания. Цель: формирование наглядного представления о растениях, развитие интереса к предмету.
  8. Сочинение – на уроках ООМ сочинение – это творческая работа, связанная с обобщением собственного опыта по той или иной проблеме. Цель: обучение написанию сочинения, составлению простого и сложного плана, формирование умения выражать свои мысли в письменной форме. Развитие речи.

Технология. Литературное чтение. Интегрированный курс. Автор программы: Н. М. Конышева. 1 час  в неделю.

Данный курс сочетает в себе элементы трудового обучения, которые дополняются работой с литературными произведениями. Это очень важно в наше время, когда дети мало читают, и незнакомы со многими замечательными литературными произведениями.

Кроме того, работа с литературным произведением служит прекрасным дополнением к творческой работе по технологии на уроке, углубляет и расширяет знания детей, а нередко придаёт большие смысл выполняемой работе.

Все произведения, заявленные в данном планировании,  подбираются учителем или учащимися. Специального учебного пособия не предусмотрено.



Предварительный просмотр:

дата

Тема урока

Стр. учебн.

1  четверть (36 часов)

1

 

Знаем — повторим, не знаем — узнаем. Перечитаем письмо

Ч. 1  5—6

2

 

С/Д.  Обо всём понемногу (С.п.: правописание безударных гласных в корнях  слов)

7—8

3

 

Решение орфографических задач. Контрольное списывание

9

4

 

Всё ли ты помнишь о речи? (С.п.: части речи и члены предложения,  правописание безударных гласных)

10—11

5

 

Входной  диктант

6

 

Работа над ошибками. Закрепление изученного (С.п.: части речи и члены предложения,  правописание безударных гласных)

11—12

7

 

Делаем дневниковые записи.  Сочинение

12—15

8

 

Что ты знаешь о словах? (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных)

15—18

9

 

Как ты умеешь анализировать слова? (С.п.: виды разбора слов и предложений)

19—20

10

 

С/Д.  Морфемы —значимые части слова. Разбор по составу

20—23

11

 

Повторение знаний о частях речи ИКТ/проект: памятка

23—24

12

 

Повторение материала о глаголах (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания)

25—27

13

 

Готовимся к проверке своих умений (С.п.: части речи и члены предложения,  правописание безударных гласных)

27—29

14

 

Готовимся к проверке своих умений. Изложение

29—30

15

 

Диктант  по повторению изученного в 1—3 классах

16

 

Работа  над ошибками. Повторение знаков препинания

30—31

17

 

Учимся передавать рассказы других и говорить о себе          (С.п.: правописание безударных гласных)

32—33

18

 

С/Д.  Закрепление изученного материала

33—34

19

 

Знакомимся со словосочетаниями. Как предметы, признаки, действия назвать точнее? ИКТ/проект: памятка

34—37

20

 

Как предметы, признаки, действия назвать точнее?

37—40

Русский язык.

Авторы программы: М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.

4 часа  в неделю.

21

 

Работа со словосочетанием (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных)

40—42

22

 

Наблюдаем за значениями словосочетаний

42—45

23

 

Образование словосочетаний (С.п.: части речи и члены предложения,  правописание безударных гласных)

45—46

24

 

Что может приказывать главный член словосочетания? Что приказывает имя существительное имени прилагательному?

46—49

25

 

Определение рода, числа и падежа у существительных и прилагательных (С.п.: имя существительное и имя прилагательное как части речи)

49—51

26

 

С/Д.  Кому и в чём подчиняются имена существительные? (С.п.: имя существительное как часть речи)

51—53

27

 

Связь существительных с другими словами  (С.п.: постановка вопроса от одного слова к другому, правописание безударных гласных)

53—54

28

 

Учимся правильной речи. Сочинение (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания)

54—58

29

 

Учимся правильной речи. Изложение (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания)

54—58

30

 

Закрепление изученного  материала. Подготовка к диктанту

58—60

31

 

Диктант по теме «Словосочетание»

32

 

Работа над  ошибками.  Закрепление изученного материала

 

33

 

Представляем ещё одну часть речи. Наречие. ИКТ/проект: памятка (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания)

61—64

34

 

С/Д.  Построение словосочетаний  с наречием (С.п.: части речи и члены предложения, словосочетание)

64—66

35

 

Что такое объяснение? (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания)

66—68

36

 

Описание пути. Сочинение

68

Диктанты— 3

Изложения— 2

Сочинения— 3

Контр. спис.—  1

С/д— 5

дата

Тема урока

Стр. учебн.

2  четверть (29 часов)

1

Проверяем себя

Ч. 2 3—4

2

С/Д.  Пишем объявления (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания)

5—7

3

Пишем объявления

7—9

4

Существительные и прилагательные. Что ты знаешь об именах существительных? ИКТ/проект:  памятка

10—12

5

Контрольное списывание. Работа с предложением

12

6

Три склонения имён существительных (С.п.: имя существительное как часть речи)

13—15

7

Окончания существительных каждого склонения (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания)

15—17

8

Разбор существительного как части речи (С.п.: виды разбора слов и предложений)

17— 20

9

Известное правило подсказывает новое.  Проверка безударных окончаний существительных

20—24

10

С/Д.  Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных

24—26

11

Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных

27—29

12

Родительный и винительный падежи существительных (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания)

29—31

13

Проверка окончаний имён существительных

31—34

14

Диктант: “Проверка окончаний имён существительных”

15

Работа над ошибками. Как не ошибиться в безударных окончаниях имён прилагательных? (С.п.: имя прилагательное как часть речи)

34—36

16

Склонение имён прилагательных ИКТ/проект:  памятка

36—39

17

Проверка окончаний  имён прилагательных. Сочинение  по картине (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания) 

39—40

18

С/Д.  Проверка окончаний  имён прилагательных.  Изложение

41—43

19

Склонение имён  во множественном числе

43—46

20

 

Закрепление знаний об окончаниях существительных и прилагательных.  ПО: профессия доктор

46—48

21

 

Имена существительные в И.п. и Р. п.  множественного числа (С.п.: имя существительное как часть речи)

48—50

22

 

Родительный падеж существительных множественного числа

51—54

23

 

Закрепление знаний об окончаниях существительных и прилагательных. Обучающее  изложение (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания)

55—57

24

 

Диктант: Правописание окончаний имён прилагательных

25

 

Работа над ошибками. Закрепление изученного

57—58

26

 

С/Д.  Открываем ещё несколько секретов правильной речи (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания)

58—61

27

 

Правописание существительных на  -мя. ИКТ/проект: памятка

61—65

28

 

Закрепление изученного материала

65—68

29

 

Обучающее сочинение. Зимние этюды

68—70

Диктанты— 2

Изложения— 2

Сочинения— 2

Контр. спис.—  1

С/д— 4

дата

Тема урока

Стр.  учебн.

3  четверть (40 часов)

1

 

Части речи: что мы о них знаем? Части речи—имена (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания)

Ч. 3   3—4

2

 

Обучающее изложение. Выборочное изложение

4—6

3

 

С/Д.  Секреты имён числительных. Окончания числительных (С.п.: части речи)

6—8

4

 

Количественные и порядковые числительные (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания)

8—10

5

 

Употребление числительного  «один». Контрольное списывание

10—12

6

 

Учимся пользоваться личными  мест. Сочинение

13—14

7

 

Правописание личных местоимений. Подготовка к диктанту (С.п.: повторение изученных орфограмм)

14—16

8

 

Диктант по теме: Имена числительные и местоимения

9

 

Работа над ошибками. Что известно о неопределённой форме глагола. ПО: что такое фабрика?

17—18

10

 

Суффикс перед –ть в неопределённой форме глагола. Обучающее изложение. ПО: профессия музыкант

18—21

11

 

С/Д.  О чём рассказывают глагольные окончания?       (С.п.: глагол как часть речи)

21—23

12

 

Как по окончанию узнать форму глагола  (С.п.: повторение изученных орфограмм)

23—24

13

 

Правописание личных окончаний глаголов. Спряжение

24—26

14

 

Два спряжения глаголов. Окончания глаголов 1 и 2 спр. (С.п.: правописание окончаний существительных и прилагательных)

26—29

15

 

Орфограммы в разных формах глаголов. Сказки Пушкина

29—31

16

 

Определение спряжения глагола. ИКТ/проект: памятка

31—32

17

 

Определение спряжения глагола по неопределённой форме

33—34

18

 

Глаголы—исключения (С.п.: правописание окончаний существительных и прилагательных)

34—36

19

 

С/Д.  Правописание суффиксов глаголов

36—38

20

 

Правописание безуд.  окончаний глаголов. Списывание

38—40

21

 

Правописание глаголов будущего времени. Сложная форма (С.п.: правописание окончаний существительных и прилагательных)

40—42

22

 

Морфологический разбор глагола. ИКТ/проект: памятка разбора

42—44

23

 

Морфологический разбор глагола (С.п.: виды разбора слов и предложений)

44—45

24

 

Применяем знания, совершенствуем умения. Обучающее сочинение (С.п.: проверка безударных написаний в разных частях слова)

45—47

25

 

Применяем знания, совершенствуем умения. Обучающее изложение

47

26

 

Диктант по теме: спряжение глаголов

27

 

С/Д.  Работа над ошибками. Однородные члены предложения

48—50

28

 

Знаки препинания при однородных членах предложения. ИКТ/проект: памятка

51—52

29

 

Знаки препинания при однородных членах предложения (С.п.: проверка безударных написаний в разных частях слова)

52—53

30

 

Знаки препинания при однородных членах предложения

53—55

31

 

Знакомство со сложными предложениями (С.п.: проверка безударных написаний в разных частях слова)

56—58

32

 

Знаки препинания в сложных предложениях. Изложение (С.п.: проверка безударных написаний в разных частях слова)

59—60

33

 

Закрепление изученных знаний  о  сложном предложении

60—61

34

 

С/Д.  Закрепление изученных знаний  о  сложном предложении

задачн.

35

 

Диктант по теме: Однородные члены предложения. Сложные предложения

36

 

Работа над ошибками.  Закрепление изученного  материала

61

37

 

Учимся рассуждать (С.п.: правописание окончаний существительных и прилагательных)

Ч.4   4—6

38

 

Объяснение и размышление. Обучающее сочинение (С.п.: проверка безударных написаний в разных частях слова)

7—8

39

 

С/Д.  Знакомство с документами. Объяснительная записка. ПО: профессии, связанные с составлением документов

8—10

40

 

Требования в устной и письменной речи. Обучающее сочинение

11—13

Диктанты— 3

Изложения— 3

Сочинения— 4

Контр. спис.—  2

С/д— 6

дата

Тема урока

Страница      учебника

4  четверть (33 часа)

1

 

И снова о главном работнике в языке—с л о в е                       (С.п.: проверка безударных написаний в разных частях слова)

14—16

2

 

Знакомство со значением некоторых слов. ПО: писатель

16—17

3

 

С/Д.  Почему мы  так говорим. История некоторых слов (С.п.: проверка безударных написаний в разных частях слова)

18

4

 

Поговорим о значении слов. Краткое изложение. ИКТ/проект: памятка

19—20

5

 

Многозначные слова (С.п.: правописание окончаний существительных и прилагательных)

20—21

6

 

Противоположные по значению слова. Списывание

22—23

7

 

Как писатели “рисуют” словами. Обучающее сочинение

23—24

8

 

Диктант  по изученным орфограммам

9

 

Работа над ошибками. От значения слова — к правильному написанию (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания)

24—26

10

 

Закрепление изученного материала. История некоторых слов

26—27

11

 

С/Д.  История некоторых выражений. Обучающее изложение

27—29

12

 

Что мы знаем о словах? Переносное значение слова (С.п.: правописание безударных гласных и парных согласных, непроверяемые написания)

29—30

13

 

Однокоренные слова. Слова, сходные по звучанию

31—33

14

 

Что надо уметь, чтобы писать грамотно? (С.п.: правописание окончаний существительных и прилагательных)

33—35

15

 

Решение орфографических задач (С.п.: проверка безударных написаний в разных частях слова)

35—36

16

 

Подготовка к диктанту. Закрепление

37

17

 

С/Д.  Проверяем себя

37—38

18

 

Контрольная работа (тест)

19

 

Знаешь ли, как правильно? (С.п.: проверка безударных написаний в разных частях слова)

38—39

20

 

Диктант  по повторению

21

 

Размышляем, рассказываем, сочиняем. Предложение в тексте. Обучающее сочинение

40—42

22

 

Использование местоимений для улучшения качества предложения. ПО:  профессия дрессировщик

42—43

23

 

Повествуем, описываем, оцениваем, рассуждаем (С.п.: проверка безударных написаний в разных частях слова)

44, задачн.

24

 

С/Д.  Рассказ. Правила построения рассказа (С.п.: составление плана текста)

44, задачн.

25

 

Как составить и записать свой текст. Обучающее  сочинение (С.п.: проверка безударных написаний в разных частях слова)

45

26

 

Составляем собрание сочинений. ИКТ/проект: как писать сочинение

46—47

27

 

Работа над сочинением. Совершенствование навыка коррекции

47, задачн.

28

 

Обучающее сочинение: сказка (С.п.: проверка безударных написаний в разных частях слова) ИКТ: компьютерный рисунок к сказке

47, задачн.

29

 

Сочинение—рассуждение. Отличительные особенности и правила написания ИКТ:

48

30

 

Закрепление изученного материала (С.п.: проверка безударных написаний в разных частях слова)

48, задачн.

31

 

С/Д.  Составление рассказа по серии  картинок. ИКТ: компьютерный рисунок

49—50

32

 

Перелистаем учебник. ПО: профессия учитель

51—52

33

 

Закрепление изученных орфограмм

доп. лит.

 

 

 

Диктанты, к/р— 3

Изложения— 2

Сочинения— 5

Контр. спис.—  1

С/д— 5



Предварительный просмотр:

Литературное чтение.

Автор программы: О. В. Кубасова.

4 часа  в  неделю

дата

Тема урока

Страница      учебника

1  четверть (36 часов)

1

 

Что за прелесть эти сказки!...  Русские народные сказки

Ч.1 4—13

2

 

Пётр и Петруша.  Выр. чт.

13—30

3

 

Пётр и Петруша.   Пересказ.

13—30

4

 

Марья и ведьмы. Выр. чт., пересказ.

30—34

5

 

Василиса Прекрасная.  Выр. чт.

34—47

6

 

Василиса Прекрасная.  Пересказ. ИКТ: сочинить сказку и набрать на компьютере

34—47

7

 

Обобщающий урок по русским народным сказкам. ИКТ: компьютерный рисунок к любимой сказке

48—49

8

 

Вн. чт. Русские народные сказки. Чтение любимых сказок

9

 

Сказки народов мира. Почему у месяца нет платья. Жизнь человека. Выр. чт., пересказ. ПО: профессия портной

50—52

10

 

Х. К. Андерсен. Русалочка.  Выр. чт.

52—85

11

 

Х. К. Андерсен. Русалочка.   Отв. на вопр. ИКТ:  компьютерный  рисунок к сказке

52—85

12

 

Х. К. Андерсен. Русалочка.  Пересказ.

52—85

13

 

Обучающее сочинение по литературному произведению.   ИКТ/проект: набрать и распечатать своё сочинение, проверить ошибки в «Word»

14

 

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.  ИКТ: найти в интернете биографию А. С. Пушкина. Выр. чт.

85—105

15

 

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.  Отв. на вопр.

85—105

16

 

Вн. чт. Сказки А. С. Пушкина

17

 

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.  Пересказ.

85—105

18

 

Д. Джекобс. Рыба и кольцо.   Выр. чт., пересказ.

106—110

19

 

С Маршак Отчего у месяца нет платья. Выр. чт.

111—113

20

 

К Чуковский. Приключения белой мышки.   Выр. чт.

115—125

21

 

К Чуковский. Приключения белой мышки.   Пересказ.

115—125

22

 

А. Линдгрен. Крошка Нильс Карлсон. Выр. чт., отв. на вопр.

125—140

23

 

А. Линдгрен. Крошка Нильс Карлсон.   Пересказ.

125—140

24

 

Вн. чт.  А. Линдгрен.  Малыш и Карлсон. ИКТ: компьютерный рисунок к  сказке

25

 

Д. Родари. Эти бедные привидения.  Выр. чт., пересказ.

142—148

26

 

К. Драгунская.  Лекарство от послушания.

149—155

27

 

Обучающее сочинение по литературным произведениям.  ИКТ/проект: набрать и распечатать своё сочинение, проверить ошибки в «Word»

28

 

«О доблестях, о подвигах,  о славе...». Былины. Добрыня и Змей. Выр. чт., отв. на вопр. , пересказ.

157—165

29

 

Добрыня и Змей.  Отрывок.  Выр. чт., отв. на вопр

165—167

30

 

Болезнь и исцеление Ильи Муромца. Выр. чт., пересказ.

168—173

31

 

Илья Муромец и Солвей—Разбойник.  Выр. чт., пересказ.

174—178

32

 

Вн. чт.  Русские былины

32

 

Илья Муромец и Солвей—Разбойник.  Отрывок. Выр. чт., пересказ

179—181

33

 

Обучающее сочинение по былинам. ИКТ/проект: набрать и распечатать своё сочинение, проверить ошибки в «Word»

34

 

«Уж сколько раз твердили миру...» Басни. Эта басня сложена про тебя. Басни Эзопа.  Выр. чт., отв. на вопр

Ч. 2  3—9

35

 

И. Крылов. Лебедь,  щука и рак.  Мышь и крыса. Выр. чт., отв. на вопр,  наиз.

10—11

36

 

И. Крылов. Две бочки. Л. Толстой.  Лев и лисица.  Выр. чт., отв. на вопр,  наиз.

12—13

дата

Тема урока

Страница      учебника

2  четверть (29 часов)

1

 

С. Михалков. Просчитался. Услужливый.  Выр. чт., отв. на вопр. , пересказ.

14—17

2

 

С. Михалков. Заячье горе. И. Демьянов. Валерик и тетрадь.  Выр. чт., отв. на вопр. , пересказ.

18—20

3

 

Вн. чт. Обобщающий урок по басням. ИКТ: компьютерный рисунок 

4

 

«Оглянись вокруг». Рассказы о собаках. Пересказ.

22—24

5

 

Н. Сладков. В норе.  Выр. чт., пересказ.

25—28

6

 

К. Паустовский.  Заячьи лапы.  Выр. чт., пересказ.

29—37

7

 

Р. Фраерман. Девочка с камнем.  Выр. чт., пересказ.

38—40

8

 

Ю. Ермолаев. Иголка с ниткой.  Выр. чт., пересказ.

41—50

9

 

Ю. Яковлев. Полосатая палка. Выр. чт., пересказ.

51—59

10

 

А. Платонов. Цветок на земле.  Выр. чт., пересказ.

60—65

11

 

Вн. чт.  Мой любимый рассказ.  ИКТ: компьютерный рисунок

12

 

К. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. Пересказ.

66—78

13

 

Н. Носов. Огородники. Пересказ. ПО:  профессия фермер

79—88

14

 

Н. Носов. Клякса. Пересказ.

89—93

15

 

Ю. Ермолаев.  Жарко.  Пересказ.

93—94

16

 

М. Зощенко. Ёлка.  Пересказ.

95—99

17

 

Рассказы О. Григорьева и С.  Алексеева. Пересказ, отв. на вопр.

100—103

18

 

С. Алексеев. Радуйся малому, тогда и большое придёт. Пересказ, отв. на вопр.

104—106

19

 

Вн. чт.  Исторические  литературные  произведения. ИКТ: найти в интернете биографию С. Алексеева

20

 

А. Чехов. Ванька. Пересказ, отв. на вопр.

107—114

21

 

Г. Сенкевич. Янко—музыкант. Пересказ, отв. на вопр.

115—121

22

 

Д. Мамин - Сибиряк.  Вертел.  ПО: старинные профессии. Выр. чт.

122—146

23

 

Д. Мамин - Сибиряк.  Вертел.  Отв. на вопр.

122—146

24

 

Д. Мамин - Сибиряк.  Вертел.  Пересказ.

122—146

25

 

Л.  Кассиль. У классной доски.  Выр. чт., пересказ.

147—160

26

 

Л.  Кассиль. У классной доски.  Выр. чт., пересказ.

147—160

27

 

Вн. чт.  Рассказы о детях

28

 

В. Лидин. Завет.  Выр. чт., пересказ.

161—166

29

 

Обучающее сочинение по литературному произведению.   ИКТ/проект: набрать и распечатать своё сочинение, проверить ошибки в «Word»

 

 

 

дата

Тема урока

Страница      учебника

3  четверть (40 часов)

1

 

«Золотая колесница». Мифы Древней Греции. Персей. Выр. чт., пересказ. 

Ч. 3

5—15

2

 

Орфей и Эвридика.  Выр. чт., пересказ.

16—22

3

 

Дедал и Икар. Выр. чт., пересказ.

23—26

4

 

Вн. чт.  Мифы Древней Греции.  ИКТ: компьютерный рисунок

5

 

Библейские сказания. Пересказ.

27— 33

6

 

Всемирный потоп.  Выр. чт., пересказ.

34—38

7

 

Моисей. Выр. чт., отв. на вопр

39—58

8

 

Моисей.   Пересказ.

39—58

9

 

С. Лагерлёф. Святая ночь. Выр. чт., пересказ.

59—66

10

 

С. Лагерлёф. В Назарете. Выр. чт., пересказ.

67—73

11

 

А. Мень. Милосердие Иисуса. Выр. чт., пересказ.

73—- 74

12

 

Вн. чт. Знакомство с Библией

13

 

“Мир—театр, люди—актёры...” Пьесы. Про козла.  Выр. чт.

75—91

14

 

Про козла. Инсценировка

75—91

15

 

Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома.  Пересказ.

92—103

16

 

Н. Носов. Два друга.  Чтение по ролям

104—119

17

 

Н. Носов. Два друга.  Отв. на вопр. , инсценировка

104—119

18

 

С. Козлов. Снежный цветок. Чтение по ролям

121—138

19

 

С. Козлов. Снежный цветок. Отв. на вопр. , инсценировка

121—138

20

 

Вн. чт.  Пьесы С. Михалкова

21

 

Мир волшебных звуков. Поэзия. В. Жуковский. Песня.  Наизусть

139—142

22

 

А. Пушкин. Птичка. Наизусть

143

23

 

А. Пушкин. Няне. Наизусть. ИКТ: компьютерный рисунок

144

24

 

А. Пушкин. Зимняя дорога. Наизусть

145—146

25

 

М. Лермонтов. Стихотворения.  Выр. чт.,  наизусть

146—148

26

 

И. Суриков. Весна. Выр. чт., отв. на вопр.

149—150

27

 

К. Бальмонт. Золотая рыбка. Выр. чт., отв. на вопр.

151—152

28

 

Вн. чт. Стихотворения о  природе

29

 

Стихотворения А. Блока и С. Есенина. Выр. чт.,  наизусть

153—155

30

 

Стихотворения М. Волошина, В. Маяковского, С. Маршака.   Выр. чт., отв. на вопр.

156—158

31

 

Стихотворения С. Чёрного, Ю. Владимирова, Д. Хармса.  Выр. чт., отв. на вопр.

159—161

32

 

Стихотворения В. Хотомской, О. Высоцкой.  Выр. чт., отв. на вопр.

162—164

33

 

Стихотворения Э. Мошклвской,  Ю. Мориц. Выр. чт., отв. на вопр.

165—169

34

 

В. Высоцкий. Песня Кэрролла. Выр. чт., отв. на вопр.

170—172

35

 

Обобщающий урок по поэзии

139—172

36

 

Вн. чт. Познавательная литература для детей.  ИКТ: компьютерный рисунок

37

 

Когда, зачем и почему? Познавательная литература. Олимп.  Царство мрачного Аида. Выр. чт., пересказ.

Ч.  4

3—12

38

 

Произведения о Родине. Выр. чт., пересказ.

13—18

39

 

Ю. Дмитриев.  Зелёное и жёлтое. Выр. чт., пересказ.

19—23

40

 

Обучающее сочинение. ИКТ/проект: придумать и набрать на компьютере свой рассказ о природе

дата

Тема урока

Стр.      учебн.

4  четверть (33 часа)

1

 

Крещение  Руси.  Выр. чт., пересказ. ИКТ: найти информацию о крещении Руси в интернете

24—27

2

 

Н. Соловьёв. Сергий  Радонежский. Выр. чт., отв. на вопр

27—44

3

 

Н. Соловьёв. Сергий  Радонежский. Пересказ.

27—44

4

 

В. Губарев. В открытом  космосе. Выр. чт., пересказ.  ПО: космонавт

45—50

5

 

Вн. чт.  Фантастика для  детей

6

 

Л. Яхнин. Метро. Выр. чт., пересказ. ИКТ: фотографии Московского метро

51—54

7

 

Что из чего. Сто тысяч почему. Выр. чт., пересказ.

55—64

8

 

Произведения Н. Надеждиной и  М. Константиновского. Выр. чт., пересказ. ПО: физик

65—69

9

 

В. Малов. Как парижский официант русскому изобретателю помог. Выр. чт., пересказ.   ПО: официант.

70—76

10

 

Какая книжка самая интересная? Великий сказочник.  Выр. чт., пересказ.  

77—85

11

 

Как научиться читать стихи. Выр. чт.  ИКТ: Набрать на компьютере и принести текст любимого стихотворения

86—87

12

 

Произведения К. Паустовского и К. Чуковского. Выр. чт., пересказ.  

88—96

13

 

Вн. чт.  Книги о приключениях

14

 

«Самого главного глазами не увидишь». Повесть—сказка.  Выр. чт.

97—181

15

 

«Самого главного глазами не увидишь». Повесть—сказка.  Выр. чт., пересказ.

109— 119

16

 

«Самого главного глазами не увидишь». Пересказ.

119— 129

17

 

«Самого главного глазами не увидишь». Пересказ.

129—138

18

 

«Самого главного глазами не увидишь».  Отв. на вопр.

138—145

19

 

«Самого главного глазами не увидишь».  Отв. на вопр.

145—154

20

 

«Самого главного глазами не увидишь». Пересказ.

155—165

21

 

Вн. чт.  Газеты  и  журналы  для  детей

22

 

«Самого главного глазами не увидишь». Пересказ.

165—171

23

 

«Самого главного глазами не увидишь». Пересказ.

171—181

24

 

Обучающее сочинение по литературному произведению

25

 

Н. Носов « Витя Малеев в школе и дома»

доп. лит.

26

 

Н. Носов « Витя Малеев в школе и дома»

доп. лит.

27

 

Н. Носов « Витя Малеев в школе и дома»

доп. лит.

28

 

Н. Носов « Витя Малеев в школе и дома»

доп. лит.

29

 

Вн. чт.  Словари и справочники

30

 

Н. Носов « Витя Малеев в школе и дома»

доп. лит.

31

 

Н. Носов « Витя Малеев в школе и дома»

доп. лит.

32

 

Н. Носов « Витя Малеев в школе и дома»

доп. лит.

33

 

Н. Носов « Витя Малеев в школе и дома»

доп. лит.

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Математика

Автор программы: Н.Б.Истомина.

дата

Тема урока

Стр.    учебн.

1  четверть (39 часов)

1

 

Повторение изученного. Нумерация  пяти– и шестизначных чисел

Ч. 1  3

2

 

Сравнение многозначных чисел (С.п.: алгоритм решения текстовых задач)

4—5

3

 

КУС.   Решение текстовых задач

6

4

 

Входная контрольная работа

5

 

Работа над ошибками.  Решение задач.

6

6

 

Взаимосвязь компонентов и результатов действий.  (С.п.: алгоритм решения текстовых задач, нумерация многозначных чисел)

7—8

7

 

Решение текстовых задач. ИКТ: комп. рис. к задаче

8—9

8

 

Площадь и периметр  геометрической фигуры (С.п.: алгоритм решения текстовых задач, нумерация многозначных чисел)

10—11

9

 

Решение текстовых задач

11

10

 

Умножение и деление на 10, 100, 1000 (С.п.: алгоритм решения текстовых задач)

12—13

11

 

Деление числа на произведение. Деление двузначного числа на двузначное. Проверочная работа

13—14

12

 

Контрольная работа  “Повторение за 3 класс”

13

 

КУС.   Работа над ошибками

 

14

 

Умножение  многозначного  числа на однозначное (С.п.: алгоритм решения текстовых задач)

15—16

15

 

Алгоритм  умножения  “в столбик”.  ИКТ/проект: памятка по теме.

17—18

16

 

Решение текстовых задач

19—20

17

 

Закрепление алгоритма умножения (С.п.: алгоритм решения текстовых задач)

20—21

18

 

Закрепление алгоритма умножения. Решение задач

22—23

19

 

Умножение чисел, оканчивающихся нулями (С.п.: алгоритм решения текстовых задач)

24—25

20

 

Закрепление. Решение задач. Проверочная работа

26—27

 4 часа  в  неделю.

21

Контрольная работа: “Алгоритм письменного умножения”

22

КУС.   Работа  над ошибками. Решение задач

23

Деление с остатком. Математический смысл. Алгоритм. ИКТ: комп. рис. к  выражениям

28—29

24

Деление с остатком методом подбора делимого (С.п.: табличные случаи умножения и деления)

30—31

25

Деление с остатком методом подбора частного (С.п.: табличные случаи умножения)

32—33

26

Деление “уголком” ИКТ/проект: памятка по теме.

34—35

27

Закрепление алгоритма деления с остатком (два способа записи решения) (С.п.: алгоритм решения текстовых задач)

36—37

28

Деление  в случае, когда делимое меньше делителя. Решение задач (С.п.: табличные и внетабличные случаи деления)

38—39

29

Деление с остатком. Решение задач

40

30

Проверочная  работа по теме “Деление с остатком”

31

Закрепление алгоритмов умножения и деления “в столбик”.  Решение задач

41

32

КУС.   Деление на 10, 100, 1000. Решение задач

42—43

33

Решение текстовых задач (С.п.: табличные и внетабличные случаи умножения и деления)

44

34

Решение текстовых задач. Проверочная работа

45

35

Контрольная работа: “Алгоритм письменного деления”

36

Работа над ошибками. Решение задач

45

37

Закрепление алгоритмов умножения и деления “в столбик”.  Решение задач

Тетрадь на печ. основе

38

Закрепление алгоритмов умножения и деления “в столбик”.  Решение задач

Тетрадь на печ. основе

39

Закрепление алгоритмов умножения и деления “в столбик”.  Решение задач

Тетрадь на печ. основе

КУС— 8

К/р— 4

Пр. работы— 3

дата

Тема урока

Стр.      учебника

2  четверть (28 часов)

1

 

Умножение  многозначных чисел. Умножение числа на сумму. ПО: Профессия бухгалтер

46—47

2

 

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел (С.п.: алгоритм решения текстовых задач)

48

3

 

КУС.   Умножение чисел, оканчивающихся нулями

49

4

 

Взаимосвязь компонентов умножения и деления (С.п.: табличные случаи умножения и деления)

50—51

5

 

Взаимосвязь компонентов умножения и деления

51—52

6

 

Умножение на трёхзначное число (С.п.: табличные случаи умножения и деления)

53 –54

7

 

Умножение чисел, содержащих ноль в середине (С.п.: действия с числом ноль)

55

8

 

Решение текстовых задач. Проверочная работа

56

9

 

Контрольная  работа по теме: “Умножение многозначных чисел”

10

 

Работа  над ошибками. Решение задач.

57

11

 

Деление многозначного числа на однозначное. Комп.  действий умножения и деления

58—59

12

 

КУС.   Приём замены единиц десятками. Деление круглых чисел (С.п.: десятичный состав многозначных чисел)

60—61

13

 

Алгоритм письменного деления. ИКТ/проект: памятка по теме.

62—63

14

 

Отработка алгоритма письменного деления (С.п.: алгоритм решения текстовых задач)

64—68

15

 

Деление многозначных чисел. Решение задач.

69—70

16

 

Деление многозначных чисел. Решение задач.

70

17

 

Деление многозначных чисел. Проверочная работа

71

18

 

Контрольная  работа по теме “ Деление многозначных чисел”

19

 

Работа  над ошибками. Решение задач

 

20

 

Деление многозначных чисел. Решение задач.

72

21

 

Деление многозначных чисел. Решение задач.

73

22

 

КУС.   Повторение периметра и площади фигуры.  ИКТ:  комп. рисунок (С.п.: табличные случаи умножения и деления, решение текстовых задач)

74

23

 

Повторение периметра и площади фигуры  (С.п.: алгоритм решения текстовых задач)

75

24

 

Деление многозначных чисел. Проверочная работа

76

25

 

Деление многозначных чисел. Решение задач

77

26

 

Деление многозначных чисел. Решение задач

78

27

 

Решение задач (С.п.: алгоритмы письменного умножения и деления)

задачник

28

 

Решение задач (С.п.: алгоритмы письменного умножения и деления)

задачник

 

 

 

 

КУС— 3

К/р— 2

Пр. работы— 3

дата

Тема урока

Стр. учебн.

3  четверть (40 часов)

1

 

Деление многозначных чисел.  Повторение алгоритма деления (С.п.: алгоритм решения текстовых задач)

Ч. 2  3—4

2

 

Деление многозначных чисел.  Повторение алгоритма деления. Решение задач

5

3

 

КУС.   Повторение алгоритма деления. Решение задач

6

4

 

Деление числа на произведение. Решение задач (С.п.: табличные случаи умножения и деления)

7

5

 

Деление многозначных чисел. Решение задач (С.п.: табличные случаи умножения и деления)

8—9

6

 

Деление многозначных чисел. Решение задач (С.п.: табличные случаи умножения и деления)

9—10

7

 

Деление многозначных чисел. Решение задач

11—12

8

 

Деление многозначных чисел. Проверочная работа

13—14

9

 

Контрольная работа: Деление многозначных чисел

10

 

Работа над ошибками. Решение задач

15

11

 

Действия с величинами. Единицы длины (С.п.: алгоритмы письменного умн.  и деления,  решение текстовых задач)

16 — 17

12

 

Сложение и вычитание величин.  ИКТ/проект:  Ед.  длины

18—19

13

 

КУС.   Сравнение  и вычитание однородных величин (С.п.: алгоритмы пис.  действий, решение текстовых задач)

20—21

14

 

Единицы массы. ИКТ/проект: Единицы  массы. ПО: профессия продавец

22—23

15

 

Сложение и вычитание величин. Масса и длина (С.п.: алг. пис. сложения и вычитания, решение текст. задач)

23—24

16

 

Перевод из одних единиц измерения в другие

24—25

17

 

Сложение и вычитание однородных величин. Единицы времени. ИКТ/проект: Единицы времени (С.п.: алг. письменного сложения и вычитания, решение текстовых задач)

26—27

18

 

Решение задач с величинами (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий)

27—28

19

 

Сравнение величин.  Решение задач

29—30

20

 

Решение задач с величинами (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий)

31—32

21

Решение задач с величинами (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий)

33—34

22

Решение задач с величинами (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий, повторение изученных величин)

34—35

23

КУС.   Единица объёма.  ИКТ/проект:  Единицы объёма (С.п.: алгоритмы письменного умножения и деления решение текстовых задач)

36—39

24

Закрепление знаний о величинах. Проверочная работа

39

25

Контрольная работа:  Действия с величинами

26

Скорость движения.  Скорость, время, расстояние. ПО: профессии лётчика, водителя

40—42

27

Взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние.  Решение задач (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий, повторение изученных величин)

43—44

28

Оформление решения задачи на движение. Чертёж, таблица. ИКТ/проект: памятка по теме.

45

29

Решение задач на движение (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий, повторение изученных величин)

46—47

30

Решение задач на движение (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий)

47—48

31

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий)

49—50

32

Решение задач на  нахождение неизвестного по двум разностям

51—52

33

КУС.   Решение задач с пропорциональными величинами

53—54

34

Решение задач с пропорциональными величинами (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий, повторение изученных величин)

55

35

Решение задач.  Проверочная работа

56

36

Контрольная работа: Решение задач с пропорциональными величинами

37

Работа над ошибками. Решение задач (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий)

задачник

38

Закрепление изученного материала

тетрадь, задачник

39

Закрепление изученного материала

тетрадь, задачник

40

Закрепление изученного материала

 

КУС— 4

К/р— 3

Пр. работы— 3

дата

Тема урока

Страница      учебника

4  четверть (33 часа)

1

 

Решение задач с пропорциональными величинами (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий, повторение изученных величин)

56—58

2

 

Задачи на движение в противоположных  направлениях (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий)

59—60

3

 

КУС.   Задачи на движение в противоположных  направлениях

61—62

4

 

Проверочная работа  на решению задач на движение

 

5

 

Уравнения. Запись и чтение  равенств с переменной (С.п.: равенства и неравенства, алгоритмы письменного умножения и деления, решение текстовых задач)

63—65

6

 

Решение уравнений.  ИКТ/проект: памятка по теме.

66

7

 

Решение задач путём составления уравнений (С.п.: равенства и неравенства, алгоритмы письменного умножения и деления)

67—68

8

 

 Решение задач путём составления уравнений (С.п.: алгоритмы письменного умножения и деления)

69—70

9

 

Решение задач путём составления уравнений (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий)

70

10

 

Решение уравнений повышенной сложности (С.п.: повторение порядка выполнения арифметических действий)

доп. литер.

11

 

Решение уравнений повышенной сложности (С.п.: повторение порядка выполнения арифметических действий)

доп. литер.

12

 

Закрепление знаний об уравнениях. Проверочная работа

 

13

 

Контрольная работа “Уравнения”

14

 

КУС.   Работа над ошибками. Решение задач

задачник

15

 

Числовые и буквенные выражения. Переменная в выражениях (С.п.: равенства и неравенства, алгоритмы письменного умножения и деления, решение текстовых задач)

71—72

16

 

Неравенства с переменной (С.п.: равенства и неравенства, алгоритмы письменного умножения и деления, решение текстовых задач)

73—74

17

 

Решение задач. Составление выражений к задачам

75—76

18

 

Решение задач путём составления уравнений (С.п.: равенства и неравенства, алгоритмы письменного умножения и деления)

77

19

 

Уравнения и выражения.  Закрепление

78—79

20

 

Закрепление изученного материала. Проверочная работа

 

21

 

Контрольная работа по теме “Числовые и буквенные выражения”

22

 

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала

80—82

23

 

Доли и дроби.  Знакомство с долей (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий, решение текстовых задач)

доп. лит.

24

 

КУС.   Чтение, запись долей по рисунку.  Рисунок к записи. ИКТ: комп. рис.

доп. лит.

25

 

Обозначение долей на числовом луче. Сравнение долей (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий, решение текстовых задач)

доп. лит.

26

 

Сложение и вычитание долей. (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий, решение текстовых задач)

доп. лит.

27

 

Дроби.  Математический смысл. ИКТ: комп. рис.

доп. лит.

28

 

Чтение и запись дробей.  Сравнение дробей (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий, решение текстовых задач)

доп. лит.

29

 

Решение задач с долями и дробями. Правильные и неправильные дроби ИКТ/проект: памятка по теме.

доп. лит.

30

 

Сравнение долей и дробей (С.п.: повторение знаков сравнения, алгоритмы письменных арифметических действий, решение текстовых задач)

доп. лит.

31

 

Сложение и вычитание дробей  с одинаковыми знаменателями (С.п.: алгоритмы письменных арифметических действий, решение текстовых задач)

доп. лит.

32

 

Проверочная работа по теме “Доли и дроби”

доп. лит.

33

 

Закрепление знаний о долях и дробях

доп. лит.

КУС— 3

К/р— 2

Пр. работы— 4



Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром.

Авторы программы: А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова.

2 часа  в неделю.

дата

Тема урока

Стр.учебн.

1  четверть (17 часов)

1

 

Земля и человечество. Мир глазами астронома

Ч. 1  

4 — 15

2

 

Начало человечества. Мир древности: далёкий и близкий ИКТ/проект:  доклад по теме

Ч. 3

  4 —14

3

 

Звёздное небо — великая книга природы

16 — 21

4

 

Средние века: время рыцарей и замков. ИКТ: найти в интернете материал по теме (С.п.: основный вехи истории Древнего мира)

15 — 21

5

 

Мир глазами географа. Глобус и географическая карта Р/К 

22—34

6

 

Новое время: встреча Америки и Европы

22—27

7

 

Т. Мир глазами историка. (С.п. глобус и географическая карта, обозначения на карте) 

35—46

8

 

Новейшее время: история продолжается сегодня

28—32

9

 

Настоящее и прошлое глазами эколога (С.п. глобус и географическая карта, обозначения на карте)

47— 53

10

 

Т. Страницы истории человечества.  Древние славяне.  Р/К. ИКТ: найти в интернете материал по теме

33—45

11

 

Сокровища Земли под охраной человечества.               ИКТ/проект:  доклад по теме (С.п. глобус и географическая карта, обозначения на карте)

54—62

12

 

Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси. ИКТ/проект:  доклад по теме

46—58

13

 

Проверочная работа по теме «Земля и человечество»  

Внеклассное мероприятие — Что? Где? Когда? 

14

 

Трудные времена на Русской земле. Р/К

59—64

15

 

Природа России. Равнины и горы России. Р/К 

64—71

16

 

Русь расправляет крылья

65—69

17

 

Моря, озёра и реки России. Р/К (С.п. равнины и горы России)

72—77

дата

Тема урока

Стр.      учебника

2  четверть (15 часов)

1

 

Т. Зона арктических пустынь. Р/К ИКТ: найти в интернете материал по теме (С.п. равнины, горы и водоёмы России)

78—86

2

 

Куликовская битва.  Р/К

70—74

3

 

Тундра. Р/К ИКТ: найти в интернете материал по теме

87—97

4

 

Иван Третий.  Ларец с историями

75—81

5

 

Леса России.  Р/К  ИКТ/проект:  доклад по теме (С.п. Арктика и Тундра)

98—105

6

 

Мастера печатных дел. Патриоты  России. Р/К

82—93

7

 

Т. Лес и человек. Р/К

106—113

8

 

Пётр Великий (С.п.: Иван III и Иван Грозный )

94—100

9

 

Зона степей. Р/К  ИКТ: найти в интернете материал по теме (С.п. Арктика, тундра и зона лесов)

114—122

10

 

Михаил Васильевич Ломоносов

101—104

11

 

Пустыни. Р/К  ИКТ/проект:  доклад по теме (С.п. Арктика, Тундра и зона лесов)

122—131

12

 

Екатерина Великая (С.п.: реформы Петра I) 

105—111

13

 

Т. У Чёрного моря (С.п. природные зоны)

132—142

14

 

Обобщающий урок по теме «Страницы истории человечества».  ИКТ/проект:  доклад по теме

 

15

 

Проверочная работа по теме «Природные зоны»  

Внеклассное мероприятие—викторина  «Знаешь ли ты природные зоны?» 

дата

Тема урока

Стр.учебн.

3  четверть (20 часов)

1

 

Родной край—часть большой страны.  Наш край. Поверхность нашего края  Р/К (С.п. Арктика, Тундра и зона лесов)

Ч. 2  

 3—13

2

 

Отечественная войны 1812 года. Бородинская битва Р/К

112—119

3

 

Водоёмы нашего края.  Р/К (С.п. поверхность нашего края)

14—18

4

 

Страницы истории    XIX  века. Р/К

122—126

5

 

Наши подземные богатства. ИКТ/проект:  доклад по теме (С.п. поверхность нашего края)

19—30

6

 

Россия вступает в  XX  век. 1917 год. ИКТ: найти в интернете материал по теме

Ч. 4

3—9

7

 

Наши подземные богатства. Р/К (С.п. поверхность нашего края)

19—30

8

 

Т.  Страницы истории 20—30 годов

12—15

9

 

Т. Наши подземные богатства. Р/К 

19—30

10

 

Великая война и Великая Победа. Р/К  Сталинградская битва. Блокада Ленинграда. Битва за Москву

16—22, доп. лит.

11

 

Проверочная работа по теме «Полезные ископаемые»    

12

 

Страна, открывшая путь в космос. ИКТ/проект:  доклад (С.п.: история ВОВ, основные события) 

23—26

13

 

Земля—кормилица. Какие бывают почвы (С.п. полезные ископаемые)

31—35

14

 

Обобщающий урок  теме «Страницы истории человечества»  

 

15

 

Жизнь леса. Р/Г ИКТ/проект:  доклад по теме (С.п. полезные ископаемые)

35—42

16

 

Современная Россия.

Основной закон России и права человека

30—33

17

 

Жизнь луга. Р/Г ИКТ: найти в интернете материал по теме (С.п. жизнь леса)

42—50

18

 

«Дети имеют право на особую заботу и помощь»

34—37

19

 

Т. Обобщающий урок  теме «Родной край—часть большой страны»

 

20

 

 Мы—граждане России (С.п.: основной закон РФ)

38—41

дата

Тема урока

Стр. учебн.

4  четверть (16 часов)

1

 

Жизнь пресного водоёма. Р/Г ИКТ: найти в интернете материал по теме (С.п. природные сообщества – лес и луг)

51—56

2

 

Славные символы России.  Герб, флаг и гимн. ИКТ: найти в интернете материал по теме, аудиозапись гимна РФ

42—48

3

 

Т. Если вмешается человек… (С.п. природные сообщества – лес,  луг и водоём)

56—60

4

 

Такие разные праздники.  Сочинение: любимые праздники моей семьи (С.п.: герб, флаг и гимн РФ)

49—53

5

 

Проверочная работа по теме «Природные сообщества»  

6

 

Обобщающий урок по теме: «Современная Россия»

 

7

 

Растениеводство в нашем крае. Р/Г. ИКТ/проект:  доклад по теме

61—67

8

 

Путешествие по России.  

По Дальнему востоку и Уралу. Р/К

54—63

9

 

Незаметные защитники урожая

68—73

10

 

По северу Европейской России. Р/К  ИКТ: найти в интернете материал по теме

64—70

11

 

Животноводство в нашем крае (С.п.: растениеводство)

74—79

12

 

По Волге. ИКТ: найти в интернете фото  по теме

71—75

13

 

Обобщающий урок по теме: «Растениеводство и  животноводство»

 

14

 

Т. По югу России. ИКТ: найти в интернете фото  по теме

77—78

15

 

Резервный урок

 

16

 

Обобщающий урок по теме: «Путешествие по России»

 

Внеклассное мероприятие — Что? Где? Когда? 



Предварительный просмотр:

Технология. Литературное чтение (Интегрированный курс).

Автор программы: Н. М. Конышева.

1 час в неделю

  

Дата

Тема   по технологии

Тема по литер. чтению

1 четверть (8 + 5 часов)

1

 

Вводный урок. Тема года

 

2

 

Керамика в культуре народов мира.

Н. М. Конышева. Из глубины веков до наших дней. Керамика

3

 

Керамика в культуре народов мира.

Братья Гримм. Горшочек каши.

4

 

Плетение из полос бумаги. Короб.

Н. М. Конышева. Плетение

5

 

Плетение из полос бумаги. Короб.

 

6

 

Магия вещей. Украшения. Техника низания бисера.

Н. М. Конышева. Украшения.

7

 

Магия вещей. Украшения. Техника низания бисера.

П. П. Бажов. Малахитовая шкатулка. Отрывки.

8

 

Обобщение материалов 1 четверти.

 

2 четверть (7 + 5 часов)

1

 

Работа с природным материалом. Осеннее панно.

Стихотворения об осени разных поэтов (Пушкин, Тютчев, Фет, Майков и т. д.)

2

 

Гофрирование. Фонарик – веер.

 

3

 

Бумагопластика. Раскладные картинки. Открытка на каркасе.

Н. Саконская. Зимний праздник.

4

 

Бумагопластика. Открытка с выступающей картинкой.

 

5

 

Построение развёртки с помощью циркуля. Упаковка – ёлочка.

С. Маршак. Двенадцать месяцев.

6

 

Бумагопластика. Новые приёмы оригами. Карнавал.

Н. М. Конышева. Традиции мастеров в изделиях для праздников. Карнавал.

7

 

Святки. Обрядовое печенье.

Стихотворения о зиме разных поэтов (И. Никитин, Е. Трутнева, Ф Тютчев)

Дата

Тема   по технологии

Тема по литер. чтению

3 четверть (10 + 4 часов)

1

 

Простейшие приёмы вязания крючком. Панно из цепочек.

Г. Х. Андерсен. Дикие лебеди. Отрывки.

2

 

Простейшие приёмы вязания крючком. Футляр для очков.

 

3

 

Петельный шов. Салфетка.

Рукодельницы в русских народных сказках.

4

 

Петельный шов. Декоративная сумочка.

Ш. Перро. Золушка. Отрывки.

5

 

Окантовка картона. Обложка для проездного билета.

 

6

 

Окантовка картона. Обложка для проездного билета.

 

7

 

Барельеф в декоративном изделии. Декоративная рамка для фото.

 

8

 

Барельеф в декоративном изделии. Декоративная рамка для фото.

 

9

 

Жёсткий переплёт. Ремонт книги.

С. Маршак. Книжка про книжки.

10

 

Жёсткий переплёт. Ремонт книги.

 

4 четверть (8 + 6)

1

 

Игрушки знакомые и новые. Игрушка из пластилина или теста.

В. Берестов. Стихотворения об игрушках.

2

 

Игрушки знакомые и новые. Игрушка из пластилина или теста. Роспись.

И. Неволина. Сказка про ожившие игрушки.

3

 

Современных дел мастера. Аппликация из соломки.

Соломенный бычок, смоляной бочок. Русская народная сказка.

4

 

Современных дел мастера. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам.

 

5

 

Дарим людям своё мастерство. Закладка из ткани с вышивкой по народным мотивам.

Рукодельницы в русских народных сказках.

6

 

Дарим людям своё мастерство. Закладка из ткани с вышивкой по народным мотивам.

 

7

 

 

Металл в руках мастера. Тиснение по фольге (декоративная пластина).

Гвоздь из родного дома. Шведская народная сказка.

8

 

 

Итоговый урок. Обобщение темы года. Выставка работ за год.

Произведения разных авторов о людях труда. Обобщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 1 класс по УМК "Гармония"

Изобразительное искусство  (авт. Т. А. Копцева, В. П. Копцев, Е. В. Копцев).«Природа и художник»...

Календарно-тематическое планирование 1 класс по УМК "Гармония"

Изобразительное искусство  (авт. Т. А. Копцева, В. П. Копцев, Е. В. Копцев).«Природа и художник»...

Календарно-тематическое планирование 1 класс по УМК "Гармония"

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» (авт. Н.М. Конышева)...

Календарно-тематическое планирование 1 класс по УМК "Гармония"

ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (авт. О. В. Кубасова)...

Календарно-тематическое планирование 1 класс по УМК "Гармония"

ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (авт. О. В. Кубасова)...