Конспект урока "По дорогам сказки"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Дети научатся поэтапно выполнять в цвете тематическую композицию; будут овладевать необходимыми навыками работы с красками; воспитывать интерес и любовь к народным и литературным произведениям; будут развивать наблюдательность, зрительную память и воображение; воспитывать интерес и любовь к народным и литературным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorogam_skazki._illyustratsiya_k_skazke_kolobok.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока | По дорогам сказки. Иллюстрация к сказке «Колобок» |
Тип урока | Урок «открытие» новых знаний |
Цель урока | Создание условий для формирования у учащихся умение иллюстрировать литературное произведение |
Задачи | 1. Научить определять сюжет, выделять главное в иллюстрации; 2. Развивать наблюдательность, зрительную память и воображение; 3. Воспитать у детей интерес и любовь к народным и литературным сказкам. |
Планируемые образовательные результаты (предметные) | Научатся поэтапно выполнять в цвете тематическую композицию; будут овладевать необходимыми навыками работы с красками; воспитывать интерес и любовь к народным и литературным произведениям; будут развивать наблюдательность, зрительную память и воображение; воспитывать интерес и любовь к народным и литературным сказкам. |
Личностные результаты | - Проявлять интерес к иллюстрированию сказок; - Понимать роль искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: - умение находить ответы на вопросы в учебнике, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - умение проявлять учебно-познавательный интерес. Регулятивные: - умение организовать рабочее место, рационально разместить на рабочем месте материалы и инструменты; - умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: - умение формировать навыки речевых действий; - умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками; - умение обмениваться мнениями друг друга. |
Основные понятия | Сказка, иллюстрация |
Межпредметные связи | ИЗО, литературное чтение, информатика |
Ресурсы: Основные Дополнительные | Учебник: Изобразительное искусство 3 класс, В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина Презентация, альбом, краски, карандаш, ластик, стаканчик с водой, кисти, салфетки, готовый образец. |
Организация пространства | Индивидуальная и фронтальная работа, беседа, работа с презентацией |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Мотивация к учебной деятельности | 1. Приветствие и мотивация к учебной деятельности - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Татьяна Алексеевна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. 2. Проверка готовности рабочего места - Проверьте, все ли у вас готово к уроку: альбом, краски, ластик, стаканчик для воды? | - Здравствуйте, присаживаются за свои места. Проверка рабочего места. |
II.Актуализация и пробное учебное действие | - Ребята, давайте вспомним, что вы рисовали на прошлом уроке. Кто помнит? - Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили предыдущий урок! | Ответы учащихся. |
III.Выявление места и причины затруднения | Фронтальная работа - Чтобы узнать, что мы с вами будем рисовать, попробуйте сначала отгадать загадку: Кто сбежал от бабы с дедом, Кто стал для лисы обедом? От нее уйти не смог? Сытый, вкусный… - Правильно, ребята! Кто мне теперь может сказать, что мы сегодня будем рисовать на уроке? - Верно! Тема нашего урока звучит так: «По дорогам сказки. Иллюстрация к сказке «Колобок». | - Колобок - На уроке мы будем рисовать колобка |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | - Кто скажет, как вы понимаете слово «сказка»? - Верно! Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях. - Давайте вспомним из уроков литературного чтения, по авторству: на какие группы делятся сказки? - Какие сказки бывают по содержанию? 1. Разгадывание загадок, работа с презентацией - Давайте проверим, как вы знаете персонажей из сказок. Сейчас мы сыграем в игру «Угадай героя сказки»
Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне - Правильно, это Емеля! Давайте посмотрим, как вы знаете остальных.
И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей Сделался милой, красивой, пригожей - Правильно! (слайд 3). Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. - Молодцы, ребята! (слайд 4). Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? - Верно! (слайд 5). Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? - Молодцы, ребята! Вы настоящие знатоки! - Ребята, перед вами расположены книги с разными сказками. Посмотрите их. - Что привлекло ваше внимание? - Нравятся ли вам книги без картинок? - Кто знает, что такое «иллюстрация»? - Правильно! Иллюстрация – рисунок, фотография или другое изображение, поясняющее текст. 2. Работа с презентацией - Обратите внимание на экран (слайд 6). Посмотрите, какие иллюстрации художники рисуют к сказке «Колобок». - Ребята, скажите, каким колобка изображают художники? - Почему художники так изображают колобка? - Скажите, какие цвета используют художники? - Почему? 3. Беседа - Ребята, а откуда вы знаете сказку «Колобок»? - Все помнят эту сказку? - Кого колобок встретил первым? - Правильно, зайца! А кого колобок встретил после зайца? - Правильно, волка! А после волка он кого встретил? - Верно! Кого он встретил после медведя? - Правильно, он встретил лису! А что хотели заяц, волк, медведь и лиса сделать с колобком? - Верно, а что делал колобок? - Кому удалось съесть колобка? - Почему? - А как ей это удалось, ведь у остальных не получилось этого сделать? - Верно, ребята! Вы, действительно, хорошо знаете эту сказку! - По вашему мнению, какого бы вы нарисовали колобка? | - Сказка – рассказ о вымышленных событиях и приключениях - Народные и авторские - Волшебные, сказки про животных, бытовые - Емеля - Царевна Лягушка - Карлсон - Матроскин - Жучка - Картинки Ответы учащихся - Иллюстрация – рисунок или другие изображения, которые поясняют текст Смотрят на экран с иллюстрациями - Круглым Ответы учащихся - Желтый, оранжевый - Потому что его жарили в масле Ответы учащихся - Зайца - Волка - Медведя - Лису - Съесть его - Пел им песню - Лисе - Лиса обхитрила колобка - Она сказала, что плохо слышит и попросила сесть на нос, а потом на язычок Ответы учащихся |
V. Реализация построенного проекта | - Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности работы с красками и кистями: 1. К работе с кистью можно приступать только с разрешения учителя. 2. При работе с кистью запрещается: брать их в рот, размахивать, рисовать на чьем-либо теле и одежде, кидать в разные стороны. 3. После работы с кистью ее необходимо вымыть и поставить ворсинками вверх. | Слушают учителя и вспоминают технику безопасности |
Физкультминутка | - Давайте немного отдохнем. Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Мы топаем ногами Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь работать мы начнем. | Повторяют движения за учителем |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Теперь приступаем к процессу выполнения нашей работы. В сказках колобки бывают разные, а я предлагаю нарисовать вот такого. Посмотрите на образец. (слайд 7). Индивидуальная работа - Для начала сделаем набросок карандашом. Рисовать начнем с вспомогательной фигуры – квадрат. Основой колобка является круг. Его нарисуйте внутри квадрата. Проверьте, чтобы круг не выходил за границы квадрата. - Основа готова, значит, квадрат можно стереть ластиком. - Теперь приступим к рисованию лица для нашего колобка. Глаза обозначьте с помощью маленьких кругов. Нижние части глаз сотрите, нарисуйте изогнутые линии. С помощью этих линий мы покажем щечки колобка, когда он будет улыбаться. - Нос изобразите в центре в виде маленького овала. - В нижней части круга, т.е. под носом рисуем улыбку с помощью изогнутых линий. - Добавьте к глазкам колобка круглые зрачки и радужки глаз. - Нарисуйте нашему колобку красивые небольшие изогнутые реснички. - Над глазками нарисуйте бровки с помощью двух коротких изогнутых линий. - Теперь давайте изобразим травку возле нашего колобка. - У нас с вами получился незавершенный рисунок, а для этого нам надо придать ему цвет. Для этого мы используем краски. Колобок изготовлен из теста, значит раскрасьте его желтым цветом. Глазки у него голубые, поэтому возьмите и раскрасьте его глаза голубым цветом. Травка у нас зеленая, поэтому используйте зеленую краску. - Ребята, при выполнении этой работы не забывайте о технике безопасности. | Смотрят на образец Слушают и выполняют работу под руководством учителя |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону | - А теперь, ребята, покажите все свои работы и сравните их с эталонным образцом. Разместите ваши работы на первый стол, чтобы все увидели сделанные работы. - Посмотрите на свои работы. Обратите внимание, какие они получились у вас красочными и красивыми. Вы хорошо потрудились. Молодцы! - Ребята, а какие работы вам понравились? | Показывают свои работы, сравнивают с эталонным образцом и располагают их на первый стол Ответы учащихся |
VIII. Включение в систему знаний и повторений | Подведение итогов - Давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке. - Кто скажет, что такое сказка? - Правильно, что такое иллюстрация? - Верно, а кого мы сегодня с вами рисовали? - Правильно, ребята! | - Сказка – занимательный рассказ о вымышленных событиях и приключениях - Иллюстрация – рисунок или другое изображение, которое поясняет текст - Колобка |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке | 1. Домашнее задание - Рассмотреть иллюстрации художников к произведениям о зиме, и новогоднюю тематику. 2. Рефлексия - У вас на столах лежат два колобка (один улыбается, другой – нет). Если вы усвоили данный материал, то берите колобок с улыбкой, а если вы чего-то не поняли, то возьмите колобок, который не улыбается. По очереди выходите к доске, и прикрепляйте своих колобков к солнышку и тучке. К солнышку прикрепляйте колобки с улыбками, а к тучке те колобки, которые не улыбаются. - Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. У вас получились красочные иллюстрации к сказке «Колобок». На этом наш урок подошел к концу. Приведите свои рабочие места в порядок. - До свидания! | Оценивают свою деятельность, крепят колобков на доску Приводят в порядок свое рабочее место - До свидания! Организованно выходят на перемену |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка к викторине "По дорогам сказки"
Викторина для учащихся начальных классов. Цель: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, прививать им любовь к сказкам, способствовать нравственному воспитанию через сказки.: об...
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
"По дорогам сказки" - литературная викторина. Внеклассное мероприятие. е
"Русские сказки - память нашего давно минувшего, хранилище русской мудрости". Н.А.Некрасов. Конкурсы, загадки....
Конспект к уроку по теме "По дорогам сказки"
Материал подготовлен по внеклассному чтению. Может также использоваться как литературная викторина. Презентацию к уроку разместить здесь не удалось, так как объем ее превышает допустимые 3 ...
конспект бинарного урока "путешествие по дорогам сказки"
Урок закрепления и обобщения знаний по темам: "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями", "задачи на движение", "Безударные окончания имен прилагательных", 4 класс для детей с ЗПР...
Конспект урока "Мы идём в библиотеку. «По дорогам сказки»."
Предмет: Литературное чтениеКласс: 4Тема урока: Мы идём в библиотеку. «По дорогам сказки».Цели урока: формировать основы читательской самостоятельности.Планируемые результаты:• Предметные: учить...