Сетевая дистанционная игра как фактор развития метапредметных результатов
проект (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сетевая игра | 9.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Васюкова Марина Владимировна
учитель начальных классов
МАОУ " СОШ №2"
г. краснокамск , Пермский край
« Сетевая образовательная игра как фактор развития метапредметных результатов»
Информационный век со всех сторон своим потоком вестей окружает человека, напирает на него и справится с этим лишь способностью памяти – активным, пассивным запоминанием все трудно и трудно, ибо всему есть предел, памяти тоже. Но как мы знаем, кроме человеческой памяти есть и человеческое мышление, резервы которых используются не более 2-3%.Обучение можно качественно изменить и сделать доступным для всех, если мы сделаем поворот от запоминания и количественного набора знаний к организации мыслительной деятельности учащихся над знаниями для их понимания.
Сетевая образовательная игра позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления учеником суммы знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов, что способствует активному формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи в нетрадиционных условиях.
В основе сетевой игры лежит развитие познавательных навыков, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему, умение принимать ответственность за свои решения, умение общаться в Сети .
Интегрированный проект предоставляет возможность использования знаний в различных сочетаниях, стирает границы между школьными дисциплинами; сближает применение школьных знаний с реальными жизненными ситуациями.
- Цели и задачи проекта:
Цель – создание, апробация и внедрение в практику работы учителя модели сетевого учебного проекта.
Задачи проекта:
- сформировать у школьников и педагогов навыки участия в сетевых образовательных проектах;
- исследовать актуальность проблемы в рамках городского методического объединения;
- развивать ИКТ-компетентности педагогов и школьников – владение офисными программами и социальными сервисами;
- создать условия для развития личности ребенка и реализации ее творческой активности;
- разработать и провести в рамках города сетевую игру « Сказочная мозаика»
- Провести серию обучающих семинаров;
- Исследовать результативность участия в сетевых проектах для формирования УУД;
- провести мониторинг метапредметных знаний;
- создать методическое пособие для учителей 2 классов и апробировать методическое пособие в практике своей работы.
Анализируя свою деятельность, педагоги начальных классов часто сталкиваются с рядом проблем, затрудняющих переход детей на следующую ступень образования:
- низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;
- ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;
- разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями.
Для разрешения этих и некоторых других проблем необходимо дополнить урочную систему организации учебного процесса новой формой деятельности учащихся, где они погружались в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли, т. е. могли бы применить все имеющиеся у них знания на практике.
Т.о. урок перестает быть основной формой организации учебного процесса в школе. Для решения этих задач как нельзя лучше подходит метод проектов, который позволяет организовать поисковую деятельность учащихся, обеспечить рост коммуникабельности учеников и развивает умения найти пути решения поставленных задач.
В ходе участия в сетевой игре у младших школьников могут быть сформированы следующие универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
- рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
- целеполагать (ставить и удерживать цели);
- планировать (составлять план своей деятельности);
Познавательные УУД:
- моделировать (представлять способ действия в виде схемы модели, выделяя все существенное и главное);
Коммуникативные УУД:
- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задания;
- вступать в коммуникацию (взаимодействовать , отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)
Заходя с ребятами в сеть, мы учим школьников деятельности – не просто действовать, но и ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия. Обучение деятельности предполагает на определённом этапе совместную учебно-познавательную деятельность коллектива (группы) учащихся под руководством учителя. Ведь это одно из важнейших положений психолого-педагогической теории Л.С. Выготского, который писал: «То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно» Ничто так не расширяет кругозор ребёнка, не воспитывает и не сплачивает детский коллектив, как совместное дело: создание макета, оформление стенной газеты, выступление перед аудиторией. А когда это подчинено одной цели и вызывает у ребят интерес, тогда достигается особый положительный эффект.
Сетевые проекты учат самостоятельности, инициативности, креативному подходу к решению проблем, толерантному поведению, развивают умения работать в команде, то есть способствуют развитию качеств человека 21 века. У детей возрастает желание узнавать новое, исследовать и соревноваться, творить. Я считаю, что сетевой проект - это один из путей, по которому происходит осмысленное, продуктивное, безопасное вхождение ребёнка во Всемирную сеть.
Содержание проекта
1этап – подготовительный (сентябрь – октябрь 2013 г.).
- На подготовительном этапе предполагается создание рабочей группы с целью реализации проекта, в состав которой войдут заместители директора, руководители методических объединений, учителя начальной школы, внедряющие проектную деятельность в образовательный процесс. Педагоги изучат научно-методическую литературу по данному направлению. Пройдут обсуждения на методическом совете школы.
2 этап – проектировочный, подготовка учителей к участию в сетевом проекте (ноябрь 2013 г. – февраль2014 г.).
На этом этапе будет пройдёт серия обучающих семинаров для участников инновационного проекта, пройдёт входной мониторинг метапредметных знаний учащихся. Будет разработана сетевая игра « Сказочная мозаика», будет создан сайт в сети Интернет.
- этап Реализационный: март 2014 – апрель 2014
Проведение семинаров, «круглых столов», научно-практической конференции для преподавателей-участников проекта, запуск сетевой игры « Сказочная мозаика», проведение научно-практической конференции для учащихся, мониторинг формирования метапредметных знаний, презентация продукта « Как организовать и провести сетевые игры»
- этап - рефлексивный ( май – сентябрь 2014)
Рефлексия, самоанализ собственной педагогической деятельности каждого учителя, оформление итогов работы в виде отчётов . Проведение семинаров, открытых уроков и внеклассных мероприятий для педагогов района и города, публикации статей и методических разработок уроков.
План- график реализации проекта
проект будет реализован на параллели 2-х классов Краснокамского муниципального района
Формы апробации:
- изучение имеющихся учебно-методических разработок;
- обучающие семинары « Сетевые технологии в работе учителя»
- сетевая игра « Сказочная мозаика»
- разработка диагностических работ, позоволяющих измерить сформированность метапредметных умений(УУД)
- анализ качества обучения, достигнутого при применении проектной технологии.
Наименование этапов работ | Содержание | Сро ки |
I.Подготовительный | 1. Создание рабочей группы . 2. Изучение научно-методической литературы по данному направлению, опыт работы учителей страны по ведению сетевых проектов в учебных заведениях страны. | сентябрь 2013. |
II Проектировочный |
| Ноябрь - февраль 2013г. |
II. Реализационный этап |
| Март- апрель 2013г. |
III.Заключительный этап | 1. Подготовка аналитических материалов об итогах работы по реализации проекта 2. Проектирование перспектив, путей и способов дальнейшего развития. 3. Подготовка методического пособия « Сетевые сервисы для работы учителя» | 2013-2014г. |
Распространение результатов
- Создание сайта игры «Сказочная мозаика»
- Публикации материалов об опыте работы в СМИ.
- Подготовка методического пособия «Сетевые сервисы в работе учителя».
- Проведение семинаров, мастер-классов, выступление педагогов на конференциях на уровне района и края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта развития метапредметных результатов курса внеурочной деятельности
Рефлексивная карта , лист индивидуальных достижений ученика по курсу внеурочной деятельности, карта развития метапредметных результатов заполняются 1 раз в год....
"Игра как фактор развития познавательных процессов младших школьников».
Выстепление на педагогическом совете...
Городской круглый стол "Конструирование и моделирование как фактор достижения метапредметных результатов ФГОС в начальной школе"
В данном разделе опубликована программа круглого стола "Конструирование и моделирование как фактор достижения метапредметных результатов ФГОС в начальной школе"...
Трансляция опыта: Городской круглый стол "Конструирование и моделирование как фактор достижения метапредметных результатов"
В этом разделе опубликована программа городского круглого стола...
Беглое и осознанное чтение как фактор достижения личностных и метапредметных результатов у младших школьников
Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу. Телевидение, видео вытесняют чтение как познавательную и художественно – э...
Литературный тренажёр.Сборник диагностических и оценочных материалов для развития метапредметного результата смысловое чтение в начальной школе.
В сборнике представлены диагностические и оценочные материалы для формирования метапредметного УУД смыслового чтения и работы с текстом учащихся начальных классов.Диагнос...
Карта индивидуального развития метапредметных результатов
Для формы оценки личностных результатов учащихся, индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная поддержка, сформированности у учащегося умственных действий, к...