пример комплексной работы 2 класс
тест (2 класс) по теме
В данной работе представлены 2 варианта, критерии оценивания уровней подготовленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_2_klass.rar | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Кто как к зиме готовится?
В лесу каждый готовится к зиме по-своему.
Особенно усердно таскают ее короткохвостые мышки полевки. Многие из них вырыли себе зимние норы прямо в стогах и под хлебными скирдами и каждую ночь воруют зерно.
Зимой полевки спят только в самые сильные морозы. Поэтому они делают большие запасы хлеба. В некоторых норах заготовлено уже по пять килограммов отборного зерна.
Белка отвела под кладовую одно из своих круглых гнезд на деревьях. Там у нее сложены лесные орешки и шишки. Кроме того белка собрала грибы — маслята и подберезовики. Их она насадила на обломанные ветки сосен и сушит впрок. На каждой веточке у неё по семь маслят и по четыре подберезовика. Зимой она будет бродить по ветвям деревьев и подкрепляться сушеными грибами.
А многие звери так никаких особых кладовых не устраивают. Они сами себе кладовые. Просто наедятся хорошенько за осенние месяцы, станут толстые-претолстые, жирные-прежирные и все тут. Жир ведь тоже запас пищи.
Так устраиваются медведь, барсук и все другие зверьки, что крепко спят всю зиму. Набьют брюхо потуже — и на боковую. Медведь может за один раз съесть до тридцати пяти кг пищи, а барсук всего один кг пищи. Греет их жир: он холода не пропускает.
1 вариант Фамилия, имя _______________________________________Класс____________ |
Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
- Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, на котором остановился. Дочитай текст до конца.
- О ком говорится в четвертом абзаце текста?
Ответ. В нем говорится о ___________________________________
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Когда спят полевки?» Спиши это предложение.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
- Найди в выписанном тобой предложении главные члены предложения. Подчеркни их.
- Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Напиши над ними: сущ.
Задание 4.
- Найди и выпиши из текста названия грибов.
_______________________________________________________
- Подчеркни в выписанных словах гласные буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.
Задание 5.
- Реши задачу, используя данные текста.
Сколько кг пищи съедят 10 барсуков?
Запиши решение задачи и ответ _______________________________________________________________
- Медведь съедает 35 кг пищи, а барсук 1 кг пищи.
Запиши вопрос задачи, если она решается так: 35 - 1 =…
__________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:____________________________________________
Задание 6.
Отметь животных, которые НЕ делают запасов на зиму.
Дополнительная часть
Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7.
Реши задачу, используя данные текста.
Сколько всего грибов у белочки на трёх веточках?
____________________________________________________________
Ответ:___________________________________________________
Задание 8.
Зимой птицам и зверям очень трудно находить пищу. Напиши, что можешь сделать ты, чтобы помочь животным.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9.
Попробуй объяснить, что означает слово «кладовая». Если необходимо обратись к словарю.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Выпиши из текста четыре слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Напиши проверочные слова. Выдели корень, поставь ударение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
- Ответь на вопрос и коротко поясни ответ. Если нужно перечитай текст.
Представь, что медведь и барсук не укладываются в зимнюю спячку. Кто из перечисленных ниже животных, съест меньше пищи за всю зиму? Отметь знаком V.
Медведь
Барсук
Полевка
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12.
Выполни задание. Проверь себя.
- Выпиши из текста слово, в котором букв столько же, сколько звуков.
__________________________________________________________
- Выпиши из текста слово, в котором букв меньше, чем звуков.
__________________________________________________________
- Выпиши из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.
__________________________________________________________
2 вариант Фамилия, имя _________________________________________ Класс_____________ |
Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
- Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, на котором остановился. Дочитай текст до конца.
- О ком говорится во втором абзаце текста?
Ответ. В нем говорится о ___________________________________
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Что отвела белка под кладовую?» Спиши это предложение.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
- Найди в выписанном тобой предложении главные члены предложения. Подчеркни их.
- Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие имя прилагательное и глагол. Напиши над ними: прил. глаг.
Задание 4.
- Найди и выпиши из текста названия грибов.
_______________________________________________________
- Подчеркни в выписанных словах согласные буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Задание 5.
- Реши задачу, используя данные текста.
Сколько кг пищи съедят 2 медведя?
Запиши решение задачи и ответ _______________________________________________________________
- Медведь съедает 35 кг пищи, а барсук 1 кг пищи.
Запиши вопрос задачи, если она решается так: 35 + 1 =…
__________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:____________________________________________
Задание 6.
Отметь животных, которые делают запасы на зиму.
Дополнительная часть
Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7.
Реши задачу, используя данные текста.
Сколько всего грибов у белочки на двух веточках?
____________________________________________________________
Ответ:___________________________________________________
Задание 8.
Зимой птицам и зверям очень трудно находить пищу. Напиши, что можешь сделать ты, чтобы помочь животным.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9.
Попробуй объяснить, что означает слово «кладовая». Если необходимо обратись к словарю.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Выпиши из текста четыре слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Напиши проверочные слова. Выдели корень, поставь ударение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
- Ответь на вопрос и коротко поясни ответ. Если нужно перечитай текст.
Представь, что медведь и барсук не укладываются в зимнюю спячку. Кто из перечисленных ниже животных, съест больше пищи за всю зиму? Отметь знаком V.
Медведь
Барсук
Полевка
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12.
Выполни задание. Проверь себя.
- Выпиши из текста слово, в котором букв столько же, сколько звуков.
__________________________________________________________
- Выпиши из текста слово, в котором букв меньше, чем звуков.
__________________________________________________________
- Выпиши из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.
__________________________________________________________
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
и основные результаты их выполнения
Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Макси- мальный балл |
Основная часть | 1. 1 | Чтение. Навыки чтения. | Скорость чтения не сплошного текста или шепотом. | Базовый | |
1. 2 | Чтение, осознанность чтения | Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца. | Базовый | 1 | |
2 | Чтение, выборочное чтение. Русский язык, правописание | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение. | Базовый | 1 | |
3. 1 | Русский язык, синтаксис | Первичное умение определять главные члены предложения – подлежащее и сказуемое | Базовый | 1 | |
3. 2 | Русский язык, морфология | Первичное умение определять части речи | Базовый | 1 | |
4. 1 | Окружающий мир, природные объекты. | Умение приводить примеры из текста к предложенному заданию (выписать определенные природные объекты – грибы) | Базовый | 1 | |
4. 2 | Русский язык, фонетика | Умение выделять буквы, обозначающие мягкость согласных звуков и мягкие согласные звуки | Базовый | 1 | |
5. 1 | Математика, задачи на умножение. | Умение решать простые задачи на умножение, используя данные текста, понимать смысл арифметического действия. | Базовый | 1 | |
5. 2 | Математика, задачи на разностное сравнение и на нахождение суммы | Умение соотносить вопрос задачи и выражения для ее решения, используя данные текста, понимать смысл арифметического действия. | Базовый | 1 | |
6 | Окружающий мир, природные объекты. | Умение проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков | Базовый | 1 | |
Всего | 9 | ||||
7 | Математика, решение составных задач, | Умение решать составные задачи, используя данные текста, понимать смысл арифметического действия. | Повышенный | 2 | |
Дополнительная часть | 8 | Окружающий мир, природные объекты. | Умение определять характер взаимоотношений человека с природой, использовать для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение), умение строить речевые высказывания в письменной форме. | Повышенный | 2 |
9. 1 | Русский язык, лексика | Умение определять лексическое значение слова, пользоваться словарем | Повышенный | 1 | |
10 | Русский язык, орфография | Умение пользоваться инструкцией при нахождение в тексте слов на определенное правило, умение использовать знаково-символические средства (выделение корня в словах) | Повышенный | 1 | |
11 | Окружающий мир, природные объекты. Математика. Сравнение чисел. | Умение логически рассуждать, пользуясь текстом поясняя и доказывая свой выбор, умение строить речевые высказывания в письменной форме, сравнивать числа. | Повышенный | 2 | |
12. 1 12. 2 12. 3 | Русский язык, фонетика | Умения пользоваться инструкциями, работе с текстом, осуществлять самоконтроль при определении количества букв и звуков в словах. | Повышенный | 1 1 1 | |
Всего | 11 | ||||
Всего по двум частям | 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примеры комплексных работ на основе текста в 1 и во 2 классах
Примеры комплексных работ, составленных для учащихся 1-го и 2-го классов, обучающихся по программе УМК «Школа России»....
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...