пример комплексной работы 2 класс
тест (2 класс) по теме

Савоненко Марина Николаевна

В данной работе представлены 2 варианта, критерии оценивания уровней подготовленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_2_klass.rar59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

                                               Кто как к зиме готовится? 

В лесу каждый готовится к зиме по-своему.                              

Особенно усердно таскают ее короткохвостые мышки полевки. Многие из них вырыли себе зимние норы прямо в стогах и под хлебными скирдами и каждую ночь воруют зерно.

Зимой полевки  спят  только в самые сильные морозы. Поэтому они делают большие запасы хлеба. В некоторых норах заготовлено уже по пять килограммов отборного зерна.

Белка отвела под кладовую одно из своих круглых гнезд на деревьях. Там у нее сложены лесные орешки и шишки. Кроме того белка собрала грибы — маслята и подберезовики. Их она насадила на обломанные ветки сосен и сушит впрок. На каждой веточке у неё по семь маслят и по четыре подберезовика. Зимой она будет бродить по ветвям деревьев и подкрепляться сушеными грибами. 

А многие звери так никаких особых кладовых не устраивают. Они сами себе кладовые. Просто наедятся хорошенько за осенние месяцы, станут толстые-претолстые, жирные-прежирные и все тут. Жир ведь тоже запас пищи. 

Так устраиваются медведь, барсук и все другие зверьки, что крепко спят всю зиму. Набьют брюхо потуже — и на боковую. Медведь может за один раз съесть до тридцати пяти кг пищи, а барсук всего один кг пищи. Греет их жир: он холода не пропускает.

1 вариант

Фамилия, имя _______________________________________Класс____________

                   Основная часть

                              Постарайся выполнить все задания этой части.

                                                Выполняй их по порядку.

Задание 1.

  1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, на котором остановился. Дочитай текст до конца.
  2. О ком говорится в четвертом абзаце текста?

Ответ. В нем говорится о ___________________________________

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Когда  спят полевки?» Спиши это предложение.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.

  1. Найди в выписанном тобой предложении главные члены предложения. Подчеркни их.
  2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Напиши над ними: сущ.

Задание 4.

  1. Найди и выпиши из текста названия грибов.

_______________________________________________________

  1. Подчеркни в выписанных словах гласные буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

Задание 5.

  1. Реши задачу, используя данные текста.

Сколько кг пищи съедят 10 барсуков?

Запиши решение задачи  и ответ _______________________________________________________________

  1. Медведь съедает 35 кг пищи, а барсук 1 кг пищи.

    Запиши вопрос задачи, если она решается так: 35 - 1 =…

__________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ:____________________________________________

Задание 6.

Отметь животных, которые НЕ делают запасов на зиму.

                        

                                                                                                   

                                       

                                             

                                       

                                   

                                     Дополнительная часть

                      Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.

                        Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7.

    Реши задачу, используя данные текста.

Сколько всего грибов у белочки на трёх веточках?

____________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________

Задание 8.

Зимой птицам и зверям очень трудно находить пищу. Напиши, что можешь сделать ты, чтобы помочь животным.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.

Попробуй объяснить, что означает слово «кладовая». Если необходимо обратись к словарю.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

Выпиши из текста четыре слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Напиши проверочные слова. Выдели корень, поставь ударение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

  1. Ответь на вопрос и коротко поясни ответ. Если нужно перечитай текст.

Представь, что медведь и барсук не укладываются в зимнюю спячку. Кто из перечисленных ниже животных, съест меньше пищи за всю зиму? Отметь знаком V.

Медведь

Барсук

Полевка

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12.

Выполни задание. Проверь себя.

  1. Выпиши из текста слово, в котором букв столько же, сколько звуков.

__________________________________________________________

  1. Выпиши из текста слово, в котором букв меньше, чем звуков.

__________________________________________________________

  1. Выпиши из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

__________________________________________________________

                       

2 вариант

Фамилия, имя _________________________________________

Класс_____________

                   Основная часть

                              Постарайся выполнить все задания этой части.

                                                Выполняй их по порядку.

Задание 1.

  1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, на котором остановился. Дочитай текст до конца.
  2. О ком говорится во втором абзаце текста?

Ответ. В нем говорится о ___________________________________

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Что отвела белка под кладовую?» Спиши это предложение.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.

  1. Найди в выписанном тобой предложении главные члены предложения. Подчеркни их.
  2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие имя прилагательное и глагол. Напиши над ними: прил. глаг.

Задание 4.

  1. Найди и выпиши из текста названия грибов.

_______________________________________________________

  1. Подчеркни в выписанных словах согласные буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Задание 5.

  1. Реши задачу, используя данные текста.

Сколько кг пищи съедят 2 медведя?

Запиши решение задачи  и ответ _______________________________________________________________

  1. Медведь съедает 35 кг пищи, а барсук 1 кг пищи.

    Запиши вопрос задачи, если она решается так: 35 + 1 =…

__________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ:____________________________________________

Задание 6.

Отметь животных, которые делают запасы на зиму.

                        

                                                                                                   

                                       

                                             

                                       

                                   

                                     Дополнительная часть

                      Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.

                        Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7.

    Реши задачу, используя данные текста.

Сколько всего грибов у белочки на двух веточках?

____________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________

Задание 8.

Зимой птицам и зверям очень трудно находить пищу. Напиши, что можешь сделать ты, чтобы помочь животным.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.

Попробуй объяснить, что означает слово «кладовая». Если необходимо обратись к словарю.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

Выпиши из текста четыре слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Напиши проверочные слова. Выдели корень, поставь ударение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

  1. Ответь на вопрос и коротко поясни ответ. Если нужно перечитай текст.

Представь, что медведь и барсук не укладываются в зимнюю спячку. Кто из перечисленных ниже животных, съест больше пищи за всю зиму? Отметь знаком V.

Медведь

Барсук

Полевка

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12.

Выполни задание. Проверь себя.

  1. Выпиши из текста слово, в котором букв столько же, сколько звуков.

__________________________________________________________

  1. Выпиши из текста слово, в котором букв меньше, чем звуков.

__________________________________________________________

  1. Выпиши из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

__________________________________________________________

Характеристика заданий итоговой комплексной работы

                                       и основные результаты их выполнения

Часть работы

Номер

задания

Учебный предмет,

раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Макси-

мальный балл

                                                               Основная часть

1.  1

Чтение. Навыки чтения.

Скорость чтения не сплошного текста или шепотом.

Базовый

1.  2

Чтение, осознанность чтения

 Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца.

Базовый

1

2

Чтение, выборочное чтение.

 Русский язык, правописание

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение.

Базовый

1

3.  1

Русский язык, синтаксис

Первичное умение определять главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Базовый

1

3.  2

Русский язык, морфология

Первичное умение определять части речи

Базовый

1

4.  1

Окружающий мир, природные объекты.

Умение приводить примеры из текста к предложенному заданию (выписать определенные природные объекты – грибы)

Базовый

1

4.  2

Русский язык, фонетика

Умение выделять буквы, обозначающие мягкость согласных звуков и мягкие согласные звуки

Базовый

1

5.  1

Математика, задачи на умножение.

Умение решать простые задачи на умножение, используя данные текста, понимать смысл арифметического действия.

Базовый

1

5.  2

Математика, задачи на разностное сравнение и на нахождение суммы

Умение соотносить вопрос задачи и выражения для ее решения, используя данные текста, понимать смысл арифметического действия.

Базовый

1

6

Окружающий мир, природные объекты.

Умение проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков

Базовый

1

Всего

9

7

Математика, решение составных задач,

Умение решать составные задачи, используя данные текста, понимать смысл арифметического действия.

Повышенный

2

                                                                    Дополнительная часть

8

Окружающий мир, природные объекты.

Умение определять характер взаимоотношений человека с природой, использовать  для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение), умение строить речевые высказывания в письменной форме.

Повышенный

2

9. 1

Русский язык, лексика

Умение определять лексическое значение слова, пользоваться словарем

Повышенный

1

10

Русский язык, орфография

Умение пользоваться инструкцией при нахождение в тексте слов на определенное правило, умение использовать знаково-символические средства (выделение корня в словах)

Повышенный

1

11

Окружающий мир, природные объекты.

Математика. Сравнение чисел.

Умение логически рассуждать, пользуясь текстом поясняя и доказывая свой выбор, умение строить речевые высказывания в письменной форме, сравнивать числа.

Повышенный

2

12. 1

12. 2

12. 3

Русский язык, фонетика

Умения пользоваться инструкциями, работе с текстом, осуществлять самоконтроль при определении количества букв и звуков в словах.

Повышенный

1

1

1

Всего

11

Всего по двум частям

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примеры комплексных работ на основе текста в 1 и во 2 классах

Примеры  комплексных работ, составленных для учащихся 1-го и 2-го классов, обучающихся по программе УМК  «Школа России»....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ

На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...