Аналитическая справка о профессиональной деятельности
материал по теме

Кармашова Тамара Александровна

Аналитическая справка подготовлена для аттестации в 2012-2013 учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_2.docx57.32 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о профессиональной деятельности
Кармашовой Тамары Александровны

 

учителя начальных классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Элистинская многопрофильная гимназия личностно ориентированного обучения и воспитания»

Информация об учителе

Основное место работы – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Элистинская многопрофильная гимназия личностно ориентированного
обучения и воспитания»

Стаж – 38 лет.

Квалификационная категория – первая квалификационная категория по должности «учитель начальных классов» от 2603.2008г.Приказ от 02.04.2008г. по УОМ г.Элисты.

1. Результаты профессиональной деятельности по учебным предметам

1.1. Учебные достижения обучающихся

Годы

Количество

обучаемых

Обученность

Качество знаний

чел.

%

чел.

%

2009-2010

2 класс

29

29

100

24

80

русский язык

29

29

100

24

80

литературное чтение

29

29

100

27

93

математика

29

29

100

25

86

2010 – 2011

3 класс

29

29

100

25

86

русский язык

29

29

100

25

86

литературное чтение

29

     29

100

29

          100

математика

29

29

100

28

96

 1 класс

Не аттестуется

 

Диаграмма качества знаний

за последние 2 года

  Наблюдается устойчивый рост качества знаний.. Считаю, что этот рост обеспечен использованием в педагогической практике современных педагогических образовательных технологий: развивающей, личностно - ориентированной, проектной и других. С 2008 года работаю по новому учебно-методическому комплекту « Школа 2100».          

         Этот комплект позволил по-новому организовать процесс обучения и развития личности каждого ученика. Я добиваюсь устойчивых положительных результатов обучения благодаря грамотному и методически оправданному использованию в своей работе разнообразных  методов и приемов обучения,в том числе элементов УДЕ академика П.М.Эрдниева, ИКТ,которые обеспечивают эффективное развитие индивидуальности каждого ученика.

В своей работе использую систему блочной подачи материала, обеспечивающую

развитие способностей учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
Добиваюсь, чтобы рабочая обстановка сохранялась в течение всего урока,
чтобы ответы детей были четкими и грамотными .Элементы занимательности и неожиданности формируют прочные знания и умения и направлены на развитие орфографических и вычислительных навыков, снимают усталость и напряжение,
делают уроки интересными и эмоциональными.

Особое внимание уделяю возрастным психологическим особенностям детей младшего школьного возраста, создаю в классе  атмосферу психологического комфорта, которая усиливает повышение мотивации обучения, создаю ситуации, позволяющие ученикам проявить собственные возможности, интересы, что способствует активному включению учащихся в образовательный процесс. Использую на уроках игровые, проблемные ситуации, познавательные задания, таблицы, схемы, модели, картины, мультимедийные презентации, интернет ресурсы, энциклопедические источники, словари.  Учу детей сравнивать, анализировать события, выяснять  причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

      Сочетая различные методы: словесный, наглядный, исследовательский, частично-поисковый и другие, используя  мультимедиа -  учу и  даю возможность учащимся мыслить, рассуждать, искать, извлекать и  осмысливать полученную информацию, анализировать, делать собственные наблюдения,  объяснения и выводы.

     Активно применяю нестандартные уроки: урок-КВН, урок-турнир знатоков, урок-путешествие, урок-исследование, урок-встреча, урок-сказка, урок-конкурс, урок-игра, устный журнал и другие . Эти уроки  позволяют учащимся перенести в новую ситуацию приобретенные знания, умения, создают широкие возможности развитию творческих способностей, самостоятельности мышления.

      Любую работу с детьми организую так, чтобы она вызывала положительные чувства,  даю возможность высказаться всем и доказать свое мнение.

     На всех своих уроках учу  детей самостоятельно соотносить результат своей деятельности с эталоном, находить свои ошибки, устанавливать их причину и исправлять.

       Использование групповых, коллективных средств обучения, дифференцированного подхода, логичности, научности изложения материала, применение наглядности, инновационных технологий позволили мне добиться стабильных положительных результатов обучения.

1.2. Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках, научно-практических конференциях и т.д.

* заполняется в случае регулярного анкетирования

Мероприятие, предмет

Класс

Фамилия, имя учащегося

Результат

1.

Интеллектуальный марафон
роднойязык.Конкурс «Үлгурмуд» ЭМГ,2010г.

   2

Айгуров Вадим

     

      2

       

2.

Шахматный турнир, посвященный 65-летию Победы,2010г.

 

   2

Айгуров Вадим

       

        1

3.

Интеллектуальный марафон,
родной язык. Конкурс «Йѳр
әлмүд» ЭМГ. 2010Г.

  2

Бадмаев Авин

       

       1

4.

Конкурс среди учащихся отделения по специальности
фортепиано в Училище искусств им. П.О.Чонкушова,2010г.

 

  2

Бадмхалгаева Валерия

       2

5.

Интеллектуальный марафон
«Русский медвежонок»2011г.

 

  3

Бадмаев Авин  

1место в
ЭМГ.

6.

Городской конкурс «Энкр мини келм»,декабрь 2011г.

 

  1

Мешкилова Эвелина

    3

7.

Школьный шахматный турнир,посвященный празднику
«ЗУЛ»

   

  1

Харлаев Эдуард

    2

8.

Международный дистанционный Турнир первоклассников-2012.

 

  1

Дорджи- Горяева Милана

Диплом

Лауреата

Турнира

9.

Международный дистанционный Турнир первоклассников-
2012.

  1

Сарангов Илья

Диплом
Лауреата
Турнира

10.

Международный дистанционный Турнир первоклассников-2012.

 

  1

БуваевД.,МешкиловаЭ,

МошкинаБ,НуроваА.

МанчураеваЦ,МанджиеваА
МанджиеваС.ХарлаевЭ

Сертификаты

об успешномвыступлении в
Турнире

  За три года наблюдается рост участников олимпиад, конкурсов, смотров, выставок, соревнований, как на школьном, так и на муниципальном уровнях.

      Это можно объяснить тем, что в своей работе особое внимание уделяю созданию условий для развития и обучения каждого ученика, учитывая его индивидуальные особенности, применяя методику внутриклассной дифференциации. Дифференциация  достигается путем организации  практикумов, коллективной работы, в небольших группах по интересам, по уровню готовности. Каждая группа получает задания разного характера, неодинаковой степени трудности. Дифференцированный подход применяется на всех этапах урока -  после объяснения нового материала, при повторении или закреплении изученного материала,  при выполнении домашнего задания по предмету.

     Использование разноуровневых заданий позволяет ученикам определять, на каком уровне он может усвоить учебный материал, развивает его мыслительную активность, повышает мотивацию. Применяя дифференцированный подход, обращаю особое внимание, как на интересы самих воспитанников, так и на пожелания их родителей, на его здоровье,  на  развитие ребенка, позволяющий ему выйти на высокий уровень.

        Особый акцент в своей работе делаю на выявление и развитие способных и одаренных детей, готовлю их к самостоятельной, творческой деятельности.

На уроках поощряю инициативу, самостоятельность таких детей. Используя дополнительно различные источники, даю возможность учащимся самостоятельно изучать отдельные вопросы, чтобы затем высказать свою точку зрения, свое видение проблемы. Не ограничиваю стремление детей глубоко вникать в сущность той или иной изучаемой темы, поддерживаю дискуссию. Учу всесторонне оценивать факты, знакомлю учащихся с различными точками зрения на одно и тоже событие или явление, формирую собственную, мотивированную точку зрения.         Применяю такой  методический прием, как   доказательство при изучении учебных предметов, развивающий мышление и речь и состоящий в обосновании какого-либо утверждения с помощью других мыслей, утверждений, уже доказанных или принимаемых без доказательства. Задания с предложением «докажи» использую очень часто как на учебных занятиях, так и в домашних заданиях учеников.

         На своих уроках повышаю эмоциональный уровень учебного труда учащихся при помощи ролевой игры. Она создает мотивацию, близкую к естественной, возбуждает живой интерес у ребят к тому, что каждый  хочет получить вымышленное имя, социальную роль туриста, экскурсовода, журналиста, медсестры, педагога, судьи и т.д. Каждый хочет на себе прочувствовать важную роль каждой профессии или социальной личности. Любимая роль у моих детей – учитель.

          На уроках отрабатываю приемы, формирующие критическое отношение к источникам информации, способность работать с ними самостоятельно. Любую полученную информацию нужно проверить и доказать, что она верная. Все это позволяет наращивать творческий потенциал учеников, помогает им овладевать средствами и способами исследовательского труда, помогает достичь качественно новых результатов в учебе, олимпиадах, различных  конкурсах, смотрах, выставках, соревнованиях.

Основным направлением моей внеурочной деятельности является воспитание всесторонне развитой творческой личности. Главные задачи, которые решаю во внеклассной работе, так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. При этом учитываю особенности региона, народные традиции. Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время - это, прежде всего единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально. Кроме того, воспитываю уважительное отношение к обычаям и традициям наших предков, изучаем прошлое родного края. Учащиеся знакомятся с историей города, района, школы. Совершали экскурсии в краеведческий музей. Не один раз ходили в школьный музей на экскурсии.

       Особое внимание я уделяю развитию ученического самоуправления, в результате которого ученики приобретают следующие качества: деловитость, гуманность, обязательность, честность и так далее. Актив класса является организатором всех классных и школьных дел. Это формирует организаторские и коммуникативные качества, способствует участию классного коллектива  в разнообразной творческой деятельности класса и школы. Вся воспитательная работа направлена на воспитание на традициях и обычаях калмыцкого народа.Одним из ведущих направлений является воспитание патриотизма, которое осуществляется через внеклассные мероприятия. Учащиеся знакомятся с историей города, района, школы. Не один раз ходили в национальный музей на экскурсии. По материалам музея детьми были написаны творческие  работы по истории Родного края : «Растительный мир Калмыкии», «Редкие животные и растения Калмыкии», «Известные люди Калмыкии», «Любимый город».  Уделяю внимание вопросам правового, гражданского воспитания. Классные часы «Гимн, герб, флаг России», «Мои права и обязанности как гражданина России», «Добро и зло» и т. д.   способствуют воспитанию законопослушных граждан   и формированию высоких гражданских качеств.

           Для жизнедеятельности классного коллектива имеет большое значение участие в школьных мероприятиях.Мои первоклассники в этом году активные участники национальных праздников «Зул» «Цаhан Сар». Участвовали в праздновании юбилея гимназии.

   Одной из первоочередных задач моей работы с классом является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование стремления к здоровому образу жизни. Одним из приоритетных направлений во внеурочной деятельности
является «Здоровье и спорт».В своем классе я веду кружок «Советы Докторов Здоровья». Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья
детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душй и телом,
стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

 На классных часах «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Вредным привычкам – нет!», «Режим дня» - обсуждаем проблемы, как сохранить свое здоровье.

.

        Совместная деятельность классного руководителя, родителей и учащихся способствует достижению положительных результатов в учебно -воспитательном процессе . Считаю, что моя работа, как классного руководителя, способствует улучшению микроклимата в классе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих школьных проблем. Об этом можно судить по отзывам родителей и детей.Как классный руководитель регулярно провожу
тематические родительские собрания: «Трудности адаптации первоклассника
к школьной жизни», «ФГОС начального общего образования», «Режим дня»

В кружковой деятельности заняты100% детей. Социально неблагополучных детей в классе нет,но тем не менее я посещаю детей на дому,провожу индивидуальные консультации для родителей.

В своей работе стараюсь использовать свой творческий потенциал. Своими
педагогическими находками делюсь с коллегами. Даю открытые уроки, выступаю на семинарах,конференциях. Вот некоторые темы моих выступлений:
«Приобщение младших школьников к устному народному творчеству,
обычаям и традициям калмыцкого народа»- моя методическая тема, с которой
выступала на Научно-практической конференции в ЭМГ, 2009г. «Роль
здоровьесберегающего урока в стрессоустойчивости младшего школьника»
2008г. МО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка деятельности руководителя внеурочной деятельности Иргит В.В.

Данный материал раскрывает  результативг=ную деятельность работы педагога....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ учителя начальных классов...

Информационно-аналитический отчет о профессиональной деятельности в межаттестационный период

Информационно-аналитический отчет о профессиональной деятельности в межаттестационный период...

Аналитическая справка о профессиональной деятельности Воробьевой Ларисы Васильевны

Аналитическая справка о профессиональной деятельности Воробьевой Ларисы Васильевны для участи в конкурсе "Учитель года"...

Аналитическая справка по результатам диагностики профессиональных компетенций учителей начальных классов

Цель диагностики: выявление профессиональных дефицитов предметных и методических компетенций, необходимых учителю в условиях реализации ФГОС начального образования, в том числе обновлённого ФГОС НОО в...