Аналитическая справка по результатам диагностики профессиональных компетенций учителей начальных классов
опыты и эксперименты
Цель диагностики: выявление профессиональных дефицитов предметных и методических компетенций, необходимых учителю в условиях реализации ФГОС начального образования, в том числе обновлённого ФГОС НОО в редакции 2022 года; проектирование содержания индивидуального образовательного маршрута с учётом выявленных дефицитов профессиональных компетенций; организация методического сопровождения учителя в ходе повышения квалификации по совершенствованию профессиональных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klous.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам диагностики профессиональных компетенций
учителей начальных классов
Дата проведения диагностики: 21.09.2022
Цель диагностики: выявление профессиональных дефицитов предметных и методических компетенций, необходимых учителю в условиях реализации ФГОС начального образования, в том числе обновлённого ФГОС НОО в редакции 2022 года; проектирование содержания индивидуального образовательного маршрута с учётом выявленных дефицитов профессиональных компетенций; организация методического сопровождения учителя в ходе повышения квалификации по совершенствованию профессиональных компетенций.
Категория участников: учителя из общеобразовательных организаций Каратузского района
Форма: диагностика профессиональных дефицитов на основании стандартизированных оценочных процедур в рамках диагностической работы.
Инструментарий: тесты с заданиями закрытого и открытого типа
Краткое описание содержания оценочных материалов и результаты выполнения диагностических заданий на проверку предметных и методических компетенций (в %): в диагностическую работу по математике было включено 11заданий, из которых задания №1, 2, 4-8, 11 на проверку предметных компетенций, задания № 3, 9 - на проверку методических компетенций по планированию и проектированию урока, его анализу, задание № 10 - на проверку компетенций по контрольно-оценочной деятельности, в том числе на знание типологии заданий ВПР и критериев оценивания их выполнения обучающимися. По условию задания № 10требовалось провести анализ полученных результатов по ВПР и прокомментировать оценку, выставленную учителем.
Максимальное количество баллов: 13
Результаты диагностики:
0- 13 баллов – низкий уровень (до 60% выполнения работы)
14- 17 баллов – средний уровень (61- 80 % выполнения работы)
18- 22 балла - высокий уровень (более 80-100 % выполнения работы)
Группы по уровням профессиональных дефицитов (уровень, % уровня)
Описание дефицитов: по итогам всего курса обучения были установлены следующие профессиональные дефициты учителей начальных классов -участников диагностики по математике:
- предметные – пространственные представления и работа с геометрическим материалом;
- контрольно-оценочная деятельность учителя;
- умение грамотно анализировать и проводить коррекцию знаний обучающихся, знание однотипных ошибок.
В диагностическую работу по русскому языку включено 18 заданий, из которых 1-12 на проверку предметных компетенций, задания 13-18 – на проверку методических компетенций, компетенций по контрольно-оценочной деятельности, в том числе на знание типологии заданий ВПР и критериев оценивания их выполнения обучающимися.
Описание дефицитов: по итогам диагностической работы установлены следующие профессиональные дефициты учителей начальных классов -участников диагностики по русскому языку:
1) овладение навыком смыслового чтения поэтического произведения;
2) осознанное построения речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей письменной форме, применение языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
3) контрольно-оценочная деятельность учителя, умение грамотно анализировать и проводить коррекцию знаний обучающихся.
Выводы и рекомендации.
По результатам выполнения диагностических заданий по математике 50% участников диагностики имеют средний дефицитарный уровень профессиональных дефицитов, 50% участников диагностики – низкий дефицитарный уровень. По результатам диагностики по русскому языку 80% участников диагностической работы имеют средний дефицитарный уровень, 20% - низкий дефицитарный уровень профессиональных дефицитов. Обнаружились затруднения учителей при выполнении заданий по контрольно-оценочной деятельности, а также заданий по работе с геометрическим материалом (по математике) и по овладению навыком смыслового чтения поэтического произведения (по русскому языку).
С целью восполнения выявленных дефицитов профессиональных компетенций рекомендовать участникам диагностики согласно протоколу персональных результатов диагностической работы повышение квалификации в форме индивидуального образовательного маршрута по теме «Совершенствование профессиональных компетенций учителя в рамках реализации национальной системы учительского роста» в КРАСНОЯРСКОМ ИНСТИТУТЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ. Согласно курса сопровождения я стала тьюторантом, а все мои работы проверял тьютор.
Тьюторам рекомендуется проектировать содержание индивидуальных образовательных маршрутов с учётом выявленных профессиональных дефицитов и установленного на основании диагностики дефицитарного уровня педагогов. При разработке заданий промежуточной и итоговой аттестации в индивидуальных образовательных маршрутах учитывались результаты диагностической работы, уровень выявленных профессиональных дефицитов.
В итоговой диагностике было всего 14 заданий. После выполнения всех заданий и прохождения повторного теста в Фиоко мне был выдан сертификат подтверждающий повышение квалификации на основе диагностики предметных компетенций при тьюторском сопровождении и реализации ИОМ.
Для нашей профессии, профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, необходимо постоянное самообразование.
Это постоянное выявление каких-либо пробелов в предметных знаниях, дефицитов компетенций и их немедленное восполнение, путем изучения передового педагогического опыта, различной методической литературы, опять же взаимопосещением уроков и мастер-классов.
Считаю, что данная диагностика имеет ряд преимуществ:
- Комплексный подход к оценке компетенций на основе единой методики;
- Возможность осознать свои собственные предметные и методические дефициты;
- Стимул к дальнейшему профессиональному росту.
Коллеги желаю успехов в нашей профессиональной деятельности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации учащихся 1-х классов.
Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации учащихся 1-х классов....
Аналитическая справка по результатам диагностики интеллектуальной сферы учащихся 4 классов на 2017 -2018 учебный год
определить уровень интеллектуальной сферы, трудностив в обучении....
Аналитическая справка по результатам диагностики интеллектуальной сферы учащихся 4 классов на 2018 -2019 учебный год
определить уровень интеллектуальной сферы. Тредности в обучении....
Аналитическая справка по результатам диагностики комфортности учащихся МБОУ «СОШ №3» за 2017 -2018 учебный год.
Определить причины эмоциональной неустойчивости. Выявить проблемы взаимоотношений с педагогом и со сверстниками....
Аналитическая справка по результатам диагностики комфортности учащихся МБОУ «СОШ № 3» на 2018 -2019 учебный год.
Опредилить причины эмоциональной неустойчивости. Выявить проблемы взаимоотношений с педагогом и со сверстниками....
Аналитическая справка по результатам диагностики уровня школьной тревожности в МБОУ «СОШ №3» среди младшего школьного возраста.
Определить уровень ситуативной и личностной тревожности обучающихся....
Аналитическая справка по результатам диагностики сформированности УУД
Аналитическая справка по результатам диагностики сформированности УУД 1класс и 2 класс...