Комплексная работа "Царь-колокол"
тест (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_rabota_3_klass.docx | 97.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22
с углублённым изучением отдельных предметов
г. Тамбова
Комплексная работа
3 класс
УМК «Планета знаний»
Разработала
учитель начальных классов
Буданова Светлана Николаевна
Тамбов, 2012
СПЕЦИФИКАЦИЯ
КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ТРЕТЬЕГО КЛАССА
1. Цель и содержание комплексной работы
Определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 3 класса по итогам освоения программы за 3 класс начальной школы (УМК «Планета знаний)»
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
2. Общая характеристика комплексной работы.
2.1. В работе от 9 до 11 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
2.2 Задания дополнительной части имеют более высокую сложности. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе
2.3. План проверочной работы
В плане работы дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.
2.4 Время и способ выполнения проверочной работы
1. На выполнение комплексной работы отводится 40 – 45 минут
2. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.
Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
2.5 Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом
В комплексной работе используются два типа заданий:
- задания с кратким ответом, требующие точный ответ.
- задания с развернутым ответом.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
- В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
- В заданиях с развернутым ответом ученик должен записать свое рассуждение для решения учебный задачи
3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности) оценивается по дихотомической шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
4. Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 6 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
Если ученик получает от 7 до 10 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
При получении более баллов учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.
Звонил ли когда-нибудь Царь-колокол?
Этот вопрос интересует всех, кто бывает в Кремле и подходит полюбоваться этим великаном. Трудно себе представить, что такая махина, а Царь-колокол весит ни много ни мало 202 тонны, когда-то висел в воздухе. Для сравнения: самые большие китайские колокола весят не более 50 тонн , а самые большие европейские - не более 16 тонн.
Когда в 1730 году решили отлить новый огромных размеров колокол (до этого начиная с 1599 года было отлито 3 колокола-великана, которые один за другим стали жертвами пожаров, падали и разбивались), за дело взялся русский «артиллерийского ведомства колокольный мастер» Иван Моторин с сыном Михаилом. Почти год длились подготовительные работы, а потом началось литье, но так и не закончилось, потому что в одной из четырех печей произошла авария. Работу пришлось приостановить.
А тут новое несчастье: заболел и вскоре умер мастер, Иван Моторин. Тогда работу продолжил его сын Михаил с помощниками. Отливали колокол у подножия кремлевского холма. Когда же закончили отливку, долго ломали голову, как вытащить колокол из литейной ямы. Пока строили леса и сооружали приспособления для подъема колокола, прошло два года. Наконец колокол подняли на уровень кремлевского холма. Все были очень довольны, самое трудное осталось позади. Теперь оставалось только соорудить настил и по нему волоком оттащить колокол к колокольне.
А тут опять пожар. Как ни оберегали «колокольные» леса, огонь подобрался и сюда. Они обгорели, не выдержали тяжести бронзового великана, и все труды пошли прахом - колокол рухнул обратно в литейную яму.
Сто с лишним лет пролежал колокол в яме. За это время не раз пытались вытащить его оттуда, и никак не удавалось. Только откололи кусок бронзы весом в 11 тонн, на этом дело и кончилось.
В 1836 году Огюсту Монферрану удалось вытащить Царь-колокол из ямы и водрузить на гранитный пьедестал. Так с тех пор он и стоит в Кремле, молчаливый и величественный. Но специалисты подсчитали, что если бы Царь-колокол когда-нибудь зазвонил, его бы услышали за 50-60 километров от Кремля.
(310 слов)
ПЛАН КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ
Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Тип задания | Максимальный балл |
1 | Чтение, навыки чтения | Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом. | Базовый | В баллах не оценивается. | |
2 | Русский язык, морфемика | Умение проводить морфемный разбор | Базовый | КО | 1 |
3 | Русский язык, морфология | Умение определять категорию времени глагола | Базовый | КО | 1 |
4 | Математика, числа и величины | Умение записать числа и величины, заданные в неявной форме | Базовый | КО | 1 |
5 | Математика, решение задач | Умение решать задачи на разностное сравнение. | Базовый | РО | 2 |
6 | Русский язык, лексика, фразеология | Умение объяснять фразеологизм. | Базовый | КО | 1 |
7 | Чтение, работа с текстом | Умение определять микротему, подбирать заголовок | Базовый | КО | 1 |
8 | Математика, решение задач | Умение определять время движения | Повышенный | КО | 2 |
9 | Русский язык, лексика | Умение подбирать синоним к данному слову | Повышенный | КО | 2 |
10 | Окружающий мир, | Умение высказать суждение на основе личного опыта | Повышенный | РО | 2 |
Вопросы и задания к тексту
- Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
- Разбери слово колокольный по составу.
___________________________________________
- Из пятого абзаца выпиши глаголы прошедшего времени.
________________________________________
- Из пятого абзаца выпиши именованные числа.
___________________________________________
- Запиши вопрос к задаче, которая решается так 202-50. Реши ее. Запиши ответ.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Объясни выражение ломали голову.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- О чем говорится в третьем абзаце. Озаглавь его.
________________________________________________________
- Звук распространяется со скоростью 300 м в секунду. Определи время, за которое звук Царь-колокола преодолеет расстояние 60 км.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подбери синоним к слову махина
______________________________________
- Из какого металла отлит Царь-колокол. Может ли разрушиться этот памятник с течением времени? От чего? Как это остановить?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ И ОЦЕНКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ
Правильные ответы к заданиям базового уровня № 2, 3, 4, 5, 6, 7.
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
2. | колоколь-н-ый | 1 |
3. | Пролежал, пытались, (не )удавалось, откололи, кончилось | 1 |
4. | 100 лет, 11 т | 1 |
5. | 2балла Записан вопрос к задаче «На сколько тонн тяжелее/легче…», верное решение и ответ Ответ: на 152 т 1 балл Записан вопрос к задаче «На сколько тонн тяжелее/легче…», верное решение 202-50=152 (т), неверный ответ или не записан 0 баллов Задание не выполнено или выполнено верно | 2 |
6. | Думать, искать решение | 1 |
7 | Колокол отлит | 1 |
Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 8,9,10.
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
8. | 60 км=60000 м 60000:300=200 (с) Ответ: 200 с | 2 |
9. | 2 балла: Великан, гигант 1 балл: огромный, большой, гигантский 0 баллов. Задание не выполнено/синонимы не приведены | 2 |
10 | 2 балла. В ответе верно написан металл бронза, указана причина разрушения (коррозия) и методы борьбы с ней. 1 балл В ответе указан металл бронза, указана причина разрушения. 0 баллов. В ответе указан металл бронза, причина разрушения не высказана. | 2 |
Список использованных источников
http://potomy.ru/begin/160.html текст о Царь-колоколе
http://bigring.ru/images/37284 фотография
О. Б. Логинова, С.Г. Яковлева Мои достижения. Итоговые комплексные работы 3 класс. – серия: Стандарты второго поколения—М. Просвещение, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внутришкольная комплексная программа физкультурно-оздоровительного образования «Укрепление и сохранение здоровья школьников»
Проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма актуальна. Решить проблему здоровья в рамках учебно-воспитательного процесса может созданная система физкуль...
Комплексное занятие ознакомление с окружающим миром+музыкальное.
Итоговое занятие в старшей группе....
Программа комплексного развития и коррекции мелкой моторики у детей младшего школьного возраста.
Для успешного овладения чтением, письмом и другими школьными навыками важно сформировать у детей не только зрительно-моторные, слухо-моторные координации, но и координации разных частей тела (наприме...
Итоговая комплексная работа 3 класс
Контрольная работа в соответствии с ФГОС....
Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс
Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...
Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...
Комплексная проверочная работа за 3 четверть 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Комплексная проверочная работа за 3 четверть. 3 класс....