Комплексная работа "Царь-колокол"
тест (3 класс) по теме

Мамонтова (Буданова) Светлана Николаевна
В работе от 9 до 11 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_rabota_3_klass.docx97.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22

с углублённым изучением отдельных предметов

г. Тамбова

Комплексная работа

3 класс

УМК «Планета знаний»

Разработала

учитель начальных классов

Буданова Светлана Николаевна

Тамбов, 2012


СПЕЦИФИКАЦИЯ

КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ТРЕТЬЕГО КЛАССА

1. Цель и содержание комплексной работы

Определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся 3 класса по итогам освоения программы за 3 класс начальной школы (УМК «Планета знаний)»

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

2. Общая характеристика комплексной работы.

2.1. В работе от 9 до 11 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий  соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

2.2 Задания дополнительной части имеют более высокую сложности. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе

2.3. План проверочной работы

В плане работы  дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.

2.4  Время и способ выполнения проверочной работы

1. На выполнение комплексной работы отводится 40 – 45 минут

2. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.

Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.

2.5  Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом

В комплексной работе используются два типа заданий:

  1. задания с кратким ответом, требующие точный ответ.
  2. задания с развернутым ответом.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

  1. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
  2. В заданиях с развернутым ответом ученик должен записать свое рассуждение для решения учебный задачи

3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности) оценивается по дихотомической шкале:

1 балл (верно) — указан только верный ответ;

0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.

4. Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 6 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

Если ученик получает от 7 до 10 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

При получении более баллов учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.


Звонил ли когда-нибудь Царь-колокол?

Этот вопрос интересует всех, кто бывает в Кремле и подходит полюбоваться этим великаном. Трудно себе представить, что такая махина, а Царь-колокол весит ни много ни мало 202 тонны, когда-то висел в воздухе. Для сравнения: самые большие китайские колокола весят не более 50 тонн , а самые большие европейские - не более 16 тонн.

Когда в 1730 году решили отлить новый огромных размеров колокол (до этого начиная с 1599 года было отлито 3 колокола-великана, которые один за другим стали жертвами пожаров, падали и разбивались), за дело взялся русский «артиллерийского ведомства колокольный мастер» Иван Моторин с сыном Михаилом. Почти год длились подготовительные работы, а потом началось литье, но так и не закончилось, потому что в одной из четырех печей произошла авария. Работу пришлось приостановить.

А тут новое несчастье: заболел и вскоре умер мастер, Иван Моторин. Тогда работу продолжил его сын Михаил с помощниками. Отливали колокол у подножия кремлевского холма. Когда же закончили отливку, долго ломали голову, как вытащить колокол из литейной ямы. Пока строили леса и сооружали приспособления для подъема колокола, прошло два года. Наконец колокол подняли на уровень кремлевского холма. Все были очень довольны, самое трудное осталось позади. Теперь оставалось только соорудить настил и по нему волоком оттащить колокол к колокольне.

А тут опять пожар. Как ни оберегали «колокольные» леса, огонь подобрался и сюда. Они обгорели, не выдержали тяжести бронзового великана, и все труды пошли прахом - колокол рухнул обратно в литейную яму.

Сто с лишним лет пролежал колокол в яме. За это время не раз пытались вытащить его оттуда, и никак не удавалось. Только откололи кусок бронзы весом в 11 тонн, на этом дело и кончилось.

В 1836 году Огюсту Монферрану удалось вытащить Царь-колокол из ямы и водрузить на гранитный пьедестал. Так с тех пор он и стоит в Кремле, молчаливый и величественный. Но специалисты подсчитали, что если бы Царь-колокол когда-нибудь зазвонил, его бы услышали за 50-60 километров от Кремля.

(310 слов)

ПЛАН КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Тип задания

Максимальный балл

1

Чтение, навыки чтения

Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом.

Базовый

В баллах не оценивается.

2

Русский язык, морфемика

Умение  проводить морфемный разбор

Базовый

КО

1

3

Русский язык, морфология

Умение определять категорию времени глагола

Базовый

КО

1

4

Математика, числа и величины

Умение записать числа и величины, заданные в неявной форме

Базовый

КО

1

5

Математика, решение задач

Умение решать задачи на разностное сравнение.

Базовый

РО

2

6

Русский язык, лексика, фразеология

Умение объяснять фразеологизм.

Базовый

КО

1

7

Чтение, работа с текстом

Умение определять микротему, подбирать заголовок

Базовый

КО

1

8

Математика, решение задач

Умение определять время движения

Повышенный

КО

2

9

Русский язык, лексика

Умение подбирать синоним к данному слову

Повышенный

КО

2

10

Окружающий мир,

Умение высказать суждение на основе личного опыта

Повышенный

РО

2


Вопросы и задания к тексту

  1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
  2. Разбери слово колокольный по составу.

___________________________________________

  1. Из пятого абзаца выпиши глаголы прошедшего времени.

________________________________________

  1. Из пятого абзаца выпиши именованные числа.

___________________________________________

  1. Запиши вопрос к задаче, которая решается так 202-50. Реши ее. Запиши ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясни выражение ломали голову.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. О чем говорится в третьем абзаце. Озаглавь его.

________________________________________________________

  1. Звук распространяется со скоростью 300 м в секунду. Определи время, за которое звук Царь-колокола преодолеет расстояние 60 км.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подбери синоним к слову махина

______________________________________

  1. Из какого металла отлит Царь-колокол. Может ли разрушиться этот памятник с течением времени? От чего? Как это остановить?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ И ОЦЕНКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ

Правильные ответы к заданиям базового уровня № 2, 3, 4, 5, 6, 7.

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

2.

колоколь-н-ый

1

3.

Пролежал, пытались, (не )удавалось, откололи, кончилось

1

4.

100 лет, 11 т

1

5.

2балла

Записан вопрос к задаче «На сколько тонн тяжелее/легче…», верное решение и ответ

Ответ: на 152 т

1 балл

Записан вопрос к задаче «На сколько тонн тяжелее/легче…», верное решение 202-50=152 (т), неверный ответ или не записан

0 баллов

Задание не выполнено или выполнено верно

2

6.

Думать, искать решение

1

7

Колокол отлит

1

Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 8,9,10.

задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

8.

60 км=60000 м

60000:300=200 (с)

Ответ: 200 с

2

9.

2 балла:

Великан, гигант

1 балл: огромный, большой, гигантский

0 баллов. Задание не выполнено/синонимы не приведены

2

10

2 балла.

В ответе верно написан металл бронза, указана причина разрушения (коррозия) и методы борьбы с ней.

1 балл

В ответе указан металл бронза, указана причина разрушения.

0 баллов.

В ответе указан металл бронза, причина разрушения не высказана.

2

Список использованных источников

http://potomy.ru/begin/160.html   текст о Царь-колоколе

http://bigring.ru/images/37284 фотография

О. Б.  Логинова, С.Г. Яковлева Мои достижения. Итоговые комплексные работы 3 класс. – серия: Стандарты второго поколения—М. Просвещение, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутришкольная комплексная программа физкультурно-оздоровительного образования «Укрепление и сохранение здоровья школьников»

Проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма актуальна. Решить проблему здоровья в рамках учебно-воспитательного процесса может созданная система физкуль...

Программа комплексного развития и коррекции мелкой моторики у детей младшего школьного возраста.

 Для успешного овладения чтением, письмом и другими школьными навыками важно сформировать у детей не только зрительно-моторные, слухо-моторные координации, но и координации разных частей тела (наприме...

Итоговая комплексная работа 3 класс

Контрольная работа в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...