Интеллектуальная викторина "Своя игра"
материал (3 класс) по теме

Калинина Наталья Владимировна
По мотивам телевизионной викторины «Своя игра». Учебные предметы: математика, информатика и познание мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_intellektualnoy_viktoriny_svoya_igra_3_klass.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина «Своя игра»

Класс: 3

Садыкова Ольга Юрьевна – учитель начальных классов,

Калинина Наталья Владимировна – учитель информатики.

Первый городской общеобразовательный лицей

Форма: командная игра

Цели: развитие личностных и коммуникативных компетенций с использованием интерактивного оборудования.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания по изученным темам,

применить полученные знания в нестандартных ситуациях.

Развивающие:

развить познавательный интерес к изучаемым предметам,

развить внимание, воображение, способность к анализу.

Воспитательные:

способствовать воспитанию чувства уважения к мнению коллектива.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, колонки, ноутбуки (2 шт.), настольные лампы (2 шт.), 2 листа бумаги, 2 ручки, призы.

Программное обеспечение: MS Power Point – оболочка игры. MS Excel – программа подсчета баллов.

План мероприятия:

Целевая установка,

Правила игры,

Блиц-опрос,

1 раунд,

2 раунд,

Музыкальная пауза,

Финал,

Подведение итогов, награждение.

Ход мероприятия:

1. Целевая установка. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проводим викторину «Своя игра!».  Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по математике, информатике и познанию мира.  Победители будут награждены дипломами и призами.

Внимание! Объявляю участников игры! (Представление команд – название команды и  капитана команды).

2. Правила игры. В игре принимают участие 2 команды по 7 человек. Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов. Каждая команда заранее выбирает капитана. Именно капитан определяет игрока, который будет отвечать на поставленный вопрос, то есть выбирает версию ответа.  

        Для победы необходимо правильно ответить на вопросы 2-х отборочных туров и в финальной игре не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.  

        В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается одна минута, Отвечает первой та команда, у которой первой загорится настольная лампа.  Номер и категорию вопроса определяет команда. Если команда дает неверный ответ, отвечает вторая команда.  Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. Если обе команды ответили неверно, то номер и категорию выбирает команда, у которой на данный момент больше баллов. На вопрос «Кот в мешке»: вопрос должен быть передан  другой команде;  на вопрос «Счастливый случай»: команда получает указанную сумму баллов и продолжает игру; при вопросе «Несчастный случай»: команда штрафуется на указанную сумму баллов и право хода переходит соперникам. При отсутствии ответа, команда может не отвечать на вопрос, тогда право хода переходит другой команде.

        Финал - стоимость вопроса может быть увеличена в пределах всей суммы баллов, которой на данный момент располагает команда. Соперники могут « выкупить» право ответа на этот вопрос, поставив на кон большее количество баллов. Право ответа на этот вопрос принадлежит только выигравшей торги команде. Если одна из команд идет «ва-банк», то есть ставит на кон всю имеющуюся на ее счету сумму баллов, другие участники могут перекупить вопрос только своим «ва-банком», если сумма баллов у них больше. В этом случае при неправильном ответе на счету команды остается ноль баллов, а при правильном ответе – сумма удваивается.

        Для проведения игры необходимо двое ведущих - один из которых управляет компьютерной презентацией, другой задает вопросы. Два человека для подсчета баллов игроков – счетная комиссия из учащихся.

3. Блиц-опрос: А теперь выберем команду, которая будет первой выбирать категорию! Для этого мы поступим следующим образом – Я задаю вопрос. Кто первым ответит, тот и будет выбирать.

Внимание, вопрос!

Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Сколько ног было на мельнице? (2 ноги мельника, у кошек лапы)

        Итак, игроки готовы. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты.

        Начинаем игру! На экране все темы сегодняшней игры: Математика, Информатика, Познание мира, Определения, Геометрия, Логические задачи, Занимательные задачи, Задачи с подвохом, Задачи ловушки.

4. 1 раунд.

Математика

Информатика

Познание мира

10

10

10

20

20

20

30

30

30

40

40

40

50

50

50


 Математика. 

10. В первом аквариуме на 12 рыбок больше, чем во втором. Сколько рыбок нужно переселить из первого аквариума во второй, чтобы рыбок в них стало поровну? (6)

20.  Я ОДЕТ В НОС. Какое слово-число здесь зашифровано? (девяносто)

30. «Счастливый случай».

40. Выписав 6 четных чисел, идущих подряд, вы обнаружили, что самое большое из них вдвое больше самого маленького. Чему равно самое маленькое число? (10)

50. Когда 3 года было сыну, отцу же больше в 9 раз. Сейчас 12 Валентину, а сколько лет отцу сейчас? (108)

Информатика

10.  Как называется задание, состоящее из команд?  (алгоритм).

20. Алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно, называется…  (линейным)

30. Алгоритм, записанный в виде геометрических фигур, внутри которых записаны шаги алгоритма, называется… (блок-схемой)

40. Как называется устройство, исполняющее алгоритмы? (исполнитель)

50. «Кот в мешке». Алгоритм, последовательность действий которого, меняется в зависимости от заданного условия, называется… (условным)

Познание мира

10. «Несчастный случай».

20. В горбах верблюда содержится в среднем 120 кг жира, при распаде которого образуется вода. Масса получившейся воды составляет ¼ массы жира. Какова масса воды, которую верблюд носит в своих горбах? (30 кг)

30. Императорский пингвин способен нырять на глубину, составляющую четверть километра. Какова эта глубина? (250 м)

40. Их равное количество у геометрического тела – куба и в теле человека. (12 ребер)

50. Из всех земных существ пройти тест «зеркало», то есть распознать самого себя, способны только человек, орангутанг, шимпанзе и ... Кто еще? (дельфин)

5. 2 раунд. Победитель первого раунда команда  - (команда,  набравшая большее количество очков). 

        Дадим право победителю первого тура выбрать первую категорию второго тура.

Начинаем игру!

Определения

Геометрия

Логические задачи

20

20

20

40

40

40

60

60

60

80

80

80

100

100

100


Определения.

20. На них разбито решение задачи. Есть в спектакле. Бывают арифметические. Что это? (действия)

40. Как называется устройство, обработки, хранения и передачи информации? (компьютер)

60.«Кот в мешке». Обычно говорят, красный, как кровь. А на самом деле кровь прозрачна, а красной она кажется потому, что в ней плавает множество крохотных красных шариков. Как называются эти шарики? (эритроциты)

80. В 1557 году английский математик Рекорд изрек: «Нет ничего более равного, чем две параллельные прямые». Какой математический знак он изобрел? (знак равенства «=»)

100. Как называются команды, понятные исполнителю алгоритмов? (система команд исполнителя)

Геометрия

20. «Несчастный случай».

40. Чему равна сумма углов квадрата? (360 градусов)

60. Сколько всего вершин у четырех кубиков? (32)

80. Чему равен периметр треугольника со сторонами 10 см, 15 см и 24 см? (это не треугольник, сумма двух сторон треугольника должна быть больше третьей стороны)

100.  Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

Логические задачи 

20. Если монету в 15 копеек называют пятиалтынником, то, сколько копеек составляет 1 алтын? (3 коп)

40. «Счастливый случай».

60. Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (7 дней) 

80. Если из кувшина с молоком вылить 6 стаканов молока, то там останется 9 стаканов. А долить туда 6 стаканов молока не удается, так как 2 стакана не войдут. Сколько стаканов молока входит в кувшин? (19 стаканов)

100.  Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? (один пустой мешок положить в другой и уже в него насыпать пшеницу)

6. Музыкальная пауза.

7. Финал. Команды делают ставки на листочках бумаги и отдают их ведущему. Ведущий озвучивает, какая команда будет играть в финале. Категории убираются, начиная с команды, выигравшей 2 раунд. Команды выбирают по очереди. Оставшаяся категория разыгрывается. Исходя из правильности ответа, сумма ставки прибавляется или вычитается из общей суммы очков. Победитель – тот, кто набрал больше всех очков.

Занимательные задачи

Задачи ловушки

Задачки с подвохом

Вопросы к финальной игре:

Категория «Занимательные задачи». Кот в Сапогах поймал четырех щук и еще половину улова. Сколько щук поймал Кот в Сапогах? (8)

Категория «Задачи-ловушки». Что дороже: килограмм 1-тенговых монет или полкилограмма 2-тенговых?  Известно, что 1-теньговая монета в два раза легче 2-теньговой. (1 кг 10-тенговых монет; килограмм металла всегда дороже, чем полкилограмма того же металла)

Категория «Задачи с подвохом». Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек; расстояние между ступеньками 30 см. Самая низкая ступенька касается воды. Океан сегодня спокоен, но начинается прилив, который поднимет воду за каждый час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лестницы? (0, вместе с водой поднимутся и корабль и лестница, и поэтому вода не покроет третьей ступеньки)

 

8. Подведение итогов, награждение. Вот они – команда победителей! Они проявили знания, находчивость, смекалку в нашей игре.

Поздравляем! (награждение).

Огромное спасибо участникам игры, всем, кто помогал проводить игру, учителям за подготовку вопросов, зрителям, активно поддерживающим своих игроков. Наша игра прошла весело, интересно, мы узнали много нового и проверили свою эрудицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе  игры обобщаются  и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуально – познавательная игра «Своя игра»

Предметные недели как традиционная часть внеурочной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы.Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать инте...

Интеллектуально- познавательная игра (Своя игра) (1 класс)

Согласно ФГОСу современный урок, занятия внеурочной деятельностью должны способствовать развитию интеллектуально- познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников,формировать...

Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»

Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе  прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...