Олимпийское движение
олимпиадные задания (3 класс) на тему
Познавательная викторина по теме "Олимпиадное движение"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 47
ИМЕНИ Д.С. ЛИХАЧЕВА
Познавательная викторина
«Олимпийское движение»
- – 4 класс
Составила:
учитель начальных классов
В. В. Ахпатело
2012/2013
Цели занятия:
- Формировать знания об истории Олимпийских игр;
- Воспитывать у учащихся интерес к проведению Олимпийских игр 2014 г. в городе Сочи;
- Включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей;
- Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой родине.
Познавательная викторина «Олимпийское движение»
- – 4 класс
I.«Олимпийская мозаика». Ответь на вопросы: (по 2 балла)
- Когда состоялись Первые Олимпийские игры современности в Афинах:
1896
1908
1951
2007
- Может ли изменяться количество видов спорта, включенных в Игры? ___________
- Каждые Олимпийские игры имеют свои талисманы. Для чего нужны талисманы Олимпийскому движению? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Назовите (запишите) талисманы Зимней Олимпиады в Сочи 2014 года: _______________________________________________________________________
- Что значит «Паралимпийские игры»?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Назовите (запишите) талисманы Паралимпийских игр в Сочи 2012 года: _______________________________________________________________________________________________
- Что такое волонтерское движение? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что привлекает людей в добровольческой деятельности?__________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какая эмблема у Олимпийских игр? Что она символизирует?_________________________________________________________________________________________________________________________________
- С какой периодичностью проводятся Олимпийские и Паралимпийские игры? _______________________________________________________________________
- Что представляет собой олимпийский флаг? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II.Игра: « Ценности Олимпийского движения». Собери слово.
(по 1 баллу)
С, Ь, М, Л, О, Т, Е, С ___________________________
Р, А, Н, Е, В, Т, С, В, О ___________________________
Ь, Е, Ш, М, И, О, С, Т, Р ___________________________
Е ,Д, О, В Н, О, Х, Е, Н, И, В ____________________________
III. Ценности олимпийского движения»* (по 2 балла)
- Российский спортсмен Ирек Зарипов в 17 лет попал в тяжелую аварию, после которой последовал этап долгого восстановления. Только после 2-х лет реабилитации он смог начать новую жизнь – в этом ему помогли занятия спортом. По-настоящему впечатляющих успехов Ирек достиг, встав на лыжи: всего через четыре месяца в составе сборной России он принял участие в Кубке мира. На Паралимпийских зимних играх 2010 года в Ванкувере Ирек Зарипов выиграл 4 золотых медали. Каким основным качеством нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов?
___________________________________________________________________
- Пример российского спортсмена Ивана Гончарова не может не вдохновлять. Иван подавал большие надежды в санном спорте. В 2003 году на тренировочном заезде в Красноярске 18-летний спортсмен попал в тяжелую аварию, после которой чудом выжил. Несмотря на то, что из-за полученных травм ему ампутировали ногу, Иван не бросил спорт и начал заниматься лыжными гонками и легкой атлетикой. В 2010 году в составе сборной России Иван принял участие в Паралимпийских играх в Ванкувере. На Чемпионате Мира по биатлону 2011 года в Ханты-Мансийске Иван Гончаров стал серебряным и бронзовым призером. Какое чувство испытывают тысячи зрителей, когда наблюдают за соревнованиями спортсменов - паралимпийцев?
_____________________________________________________________________
- После тяжелой травмы Олеся Владыкина потеряла руку, но не оставила спорт. Всего за полгода научилась плавать по-новому. Целенаправленно и планомерно она осваивала новую технику и на Паралимпийских играх в Пекине завоевала золотую медаль. Какое качество помогло Олесе Владыкиной научиться плавать по-новому и, в конце концов, установить мировой паралимпийский рекорд? _____________________________________________________________
- Южноафиканский бегун-спринтер, паралимпийский чемпион Оскар Писториус - спорсмен с ампутацией обеих ног, использующий специальные протезы, смог добиться впечатляющих успехов наравне со спортсменами без инвалидности. Оскару Пистори удалось не только принять участие в соревнованиях для спортсменов без инвалидности, но и завоевать право выступать на Олимпийских играх в Лондоне. История жизни Оскара Писториуса – история исчезновения барьеров, олицетворение идеи равенства людей с инвалидностью и без не только в спорте, но в жизни в целом. Какое качество помогло Оскару Писториусу?_________________________________________________________
(*Ценности: совершенство, дружба, решимость, смелость, уважение, равенство, вдохновение).
IV.Определи, о каком виде спорта идет речь: (по 2 балла)
1) «Как весело, обув железом острым ноги,
Скользить по зеркалу стоячих ровных рек…» (А. .С.Пушкин) _______________________________________________________________________________________________________
2) С незапамятных времен славились своей силой русские богатыри… Первым «противником» богатырей была чугунная гиря…__________________________________
3) В XII веке до н. э. фараон Рамзес III устроил турнир по этому виду спорта в честь победы над ливийцами. А в России при Петре I состязания носили название «Рапирная наука». ______________________________________________________________________
4)В переводе с английского – «удар кулака»… В Древней Греции…» кожаный ремень охватывал сгиб пальцев и запястья древнегреческого бойца…»
_________________________________________________________________________________________________________
5)Народы Севера подарили миру этот вид спорта. «По скалам бегут древние охотники. В руках у них заостренные палки, на ногах деревяшки, узкие, с загнутыми кольцами. 4000 лет эти наскальным рисункам…»
________________________________________________________________________________________________________
V. «Олимпийские талисманы». Соедини стрелками. (по 1 баллу)
МЕДМЕЖОНОК (ОЛИМПИАДА 1980 – МОСКВА)
ПАНДА (ОЛИМПИАДА 2008 ГОД – ПЕКИН)
УЭНЛОК и МАНДЕВИЛЬ (ОЛИМПИАДА 2012 ГОД – ЛОНДОН)
VI. Что? Где? Когда? (по 4 балла)
1. Когда возродились Олимпийские игры? _______________________________________
2. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Участвовали ли женщины в состязаниях? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___
5. Кто из известных античных ученых побеждал на Олимпийских играх? _________________________________________________________________________
6. Какие награды утверждены для победителей в олимпийских состязаниях? __________________________________________________________________________
7. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны - организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? _____________________________________________________________________________
8. Как называется орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных награждения. _____________________________________________________________________________
9. Молодой спортсмен (до 20 лет). _______________________________________________
VII.Какие современные вида спорта изображены на старинных картинка? Подпишите. (по 2 балла)
________________ _________________ _______________ ________________
УСПЕХОВ!!!
Знаете ли Вы...:
- Основной принцип Олимпийского движения «Главное не победа, главное – участие!»
- Участвовать в Олимпийских играх Древней Греции могли только свободные греческие граждане при условии, что 10 месяцев они тренировались.
- Девиз Олимпийского движения: «Быстрее, выше, сильнее!»
- Происхождение слова «Стадион»? связано со словом «стадий» – 600 ступеней.
- Римский император Нерон, известный своей жестокостью, пожелал лично участвовать в состязаниях, на старт гонки колесниц он выехал в гордом одиночестве. Никто из атлетов не составил ему конкуренцию, дабы понапрасну не рисковать жизнью. Дважды упав, он всё же приехал к финишу и был увенчан олимпийским лавровым венком.
- В Древней Греции во время Олимпийских игр останавливали войны, и сейчас олимпийский спорт активно используется для поддержания мира. В 1936 году Олимпийские игры проходили в нацистской Германии. Адольф Гитлер, будучи расистом, впадал в ярость от побед чернокожих спортсменов. Однако неожиданно для Гитлера весь мир обошла фотография немецкого легкоатлета Лутца Лонга, который весело болтал со своим чернокожим соперником – четырехкратным олимпийским чемпионом Джесси Оуэнсом. Они подружились на Олимпийских играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дружба, совершенство, уважение - ценности Олимпийского движения"
Мероприятие посвещенно олимпиаде в Сочи 2014 года. Дети узнают о ценностях олимпийского движения: дружбе, совершенстве и уважении. Мероприятие состоит из двух частей: праздника и командных соревновани...
Сценарий праздника "Олимпийское движение" посвещенное Дню гимназиста
Для учеников этот праздник — верность гимназическим традициям. Через посвящение проходит каждый.Ученики 4-х классов в присутствии директора гимназии, учителей посвящают в...
олимпийскому движению, посвящается!
Олимпийскому движению посвящается!Цель:Познакомить учащихся с историей Олимпийского движения в РоссииЗадачи:Воспитывать интерес учащихся к Олимпийскому движению в стране;Формировать потребность к спор...
Классный час Олимпийское движение
Данный материал может быть использован для классного часа по теме: Спорт...
Реферат по теме "История развития Олимпийского движения (Древняя Греция)
Реферат по теме "История развития Олимпийского движения"...
Олимпийский урок в 3 классе Тема: «Дружба, совершенство, уважение – ценности Олимпийского движения».
....
Тест "Возрождение Олимпийских игр и Олимпийского движения"
Закрепление знаний о Возрождении Олимпийских игр....