Игра- путешествие по стране "Знаний"
методическая разработка (2 класс) по теме
Метадическая разработка для 1-2 классов. Игровая программа состоит из разнообразных заданий, которые выполняют команды в процессе путешествия по станциям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дикая Анна Алексеевна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №2»
Г. Мегион, ХМАО - Югра
Игра - путешествие по стране «Знаний»
Задачи: дать толчок к новым знаниям, вызвать познавательный интерес, чувство радости. Учить сотрудничеству в микрогруппах.
Цель: Углубление знания детей.
Инвентарь: карта путешествия, мешочки с буквами (один с согласными, другой с гласными), флажки красного и синего цвета, 2 перышка, ребусы, грамоты, шарики по количеству участников.
Добрый день, дорогие друзья!
Любите путешествовать? Отлично.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Знаний. Путешествовать мы будем с двумя командами на волшебном поезде, который будет останавливаться на различных станциях. На этих остановках каждую команду ожидает задание, и только выполнив их, команды смогут продолжить свой путь. Выигравшая команда закрепляет свой флажок на карту путешествия. Команды готовы? Тогда в путь!
Станция 1. «Разминочная»
Капитаны каждой команды по очереди вытаскивают из мешочков по три согласные и по две гласные буквы. Из имеющихся букв команды придумывают и записывают свои слова. Продолжительность конкурса 1-2 мин. Побеждает команда составившая большее количество слов и прикрепляет свой флажок на станции.
Станция 2. « Сказочная»
На этой станции мы определим, какая из команд лучше знает сказки.
Команда 1. В кого превращается князь Гвидон в сказке « О царе Солтане» А.С. Пушкина? ( В комара, муху, шмеля)
Команда 2. Один из женихов Дюймовочки тоже был насекомым. Кто он? ( Майский жук)
Команда 1. В праздник он до объеденья
Ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он бедняжка,
Его звали … ( Карлсон)
Команда 2. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк.
Его имя … ( Крокодил Гена)
Команда 1. Старик из сказки Дж. Родари « Приключения Чипполино», который строил себе дом. ( Тыква)
Команда 2. Кенгуру из сказки Милна «Вини Пух и все, все, все» ( Кенга)
Команда 1. Кого маленкая разбойница дала в помощь Герде? ( Оленя)
Команда 2. Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? ( Нисколько)
Команда 1. Художник из цветочного города? ( Тюбик )
Команда 2. Содержимое Страшилы? ( Солома)
Команда 1. Царь из сказки А.С.Пушкина ( Салтан или Додон)
Команда 2. Кто говорит волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток?»
( Женя)
Команда 1. В кого превратилось чудовище из сказки С. Аксакова? ( В принца)
Команда 2. Кто попал в Зазеркалье? ( Алиса)
Команда 1. Кто такой Федор? (Мальчик)
Команда 2. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик? ( Черепаха Тортила)
Команда 1. Кто говорил волшебные слова: «Симсим, открой дверь!» (Али- Баба)
Команда 2. В кого превратились 11 братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена? ( В лебедей)
Команда 1. Из какой сказки выражение: « Как аукнулось, так и откликнулось»? ( Лиса и журавль)
Команда 2. Из какой сказки выражение: « Остаться у разбитого корыта»? ( Сказка о рыбаке и рыбке)
Станция 3 « Театральная»
Сейчас мы с вами превратимся в актеров. Участник каждой команды будут жестами показывать предмет, действие или животное, а его команда должна отгадать.
Команда 1. Изобразить больного перед зубным кабинетом.
Изобразить кенгуру.
Команда 2. Изобразить человека, который тонет.
Изобразить павлина.
Станция 4 « Математическая»
Команда 1. Из одного города в другой самолет летит за 80 минут, а обратно за 1час 20 минут. Объясните почему? ( 80 мин. = 1ч. 20 мин.)
Команда 2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
Команда 1. В комнате горело 5 свечей, три погасли. Сколько свечей осталось в комнате? ( 5 свечей)
Команда 2. На ветке сидело 5 синиц и 7 воробьев. 6 птичек улетели. Улетел ли хоть один воробей? (Да.)
Команда 1. 10 морковок весят 600 г, 8 свекол весят 2 кг, 4 брюквы – 1,5 кг. Сколько весит один кг селедки?
Команда 2. бревно распилили на 4 части, расходуя расходуя на отпиливание одной части каждый раз 2 минуты. За сколько времени распилили все бревно? ( 6 минут)
Конкурс для 1 и 2 команд.
От каждой команды приглашается по одному участнику. Детям нужно за 1 минуту нарисовать рисунок используя геометрические фигуры. В чьем рисунке будет больше использовано геометрических фигур, та команда и побеждает.
Станция 5 «Лесная»
Команда 1. Какой зверек, живущий в воде строит плотины? ( Бобр)
Команда 2. Какое растение называют водяной красавицей? (Белую кувшинку)
Команда 1. Какое дерево дятла поит? (Беруза)
Команда 2. Какое растение в народе называют жгучкой или кусачкой? ( Крапиву)
Команда 1. Какое дерево называют трусливым и почему? (Осину)
Команда 2. В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес)
Команда 1. Почему старые деревья переносят жару легче, чем молодые? (Кора толще)
Команда 2. Верно ли, что у брусники и клюквы на зиму остаются зеленые листья? (Да)
Команда 1. Вспомните концовку пословицы. Лесом шел, а … (Дров не видел.)
Команда 2. Вспомните начало пословицы. … щепки летят. (Лес рубят)
Команда 1. У какого зверя осенью в листопад рождаются детёныши? ( У зайца)
Команда 2. Кто собирает яблоки спиной? ( Ёж)
Станция 6 « Музыкальная»
Я начинаю песню, а задача каждой команды продолжить ее.
Команда 1. Пусть всегда будет солнце, пусть … (всегда будет небо.)
Команда 2. Дружба крепкая не сломается, не … (разрушится от дождей и вьюг.)
Команда 1. Не дразните собак… (не пугайте кошек)
Команда 2. Позови меня с собой … ( я приду сквозь злые ночи)
Команда 1. Ты - морячка, я … (моряк.)
Команда 2. Раз - дощечка, два - дощечка будет… (лесенка)
Я читаю краткое содержание песни, а вы ее называете.
Команда 1. Песня об исчезновении щенка с рыжими пятнами и хвостом в виде кисточки. (Пропала собака)
Команда 2. Песенка о животном, которое знает каждая дворняжка. ( Песенка Чебурашки)
Команда 1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10 – 11 лет. (« Чему учат в школе».)
Команда 2. Песня по слогам о деревянном человечке. ( Буратино.)
Станция 7 «Спортивная»
Для этого конкурса приглашаю по одному человеку от каждой команды.
Конкурс « Чья снежинка дольше пролетает» (Дуть на перышко)
Станция 8 «Ребусная»
Каждой команде предлагается по 2 ребуса.
И вот мы на финише. Я вижу, что вы развиты во многих областях. Это очень хорошо. А сейчас мы подведем итоги нашего путешествия. Команда «…» заработала «…» баллов. У команды «…» «…»баллов. Сегодня победила команда «…». Я поздравляю всех ребят. Вы настоящие эрудиты. И сегодня вы это доказали, пройдя все путешествие.
Награждение.
Литература: «Внеклассные мероприятия. 2 класс. – М.: ВАКО, 2004 ( Мозаика детского отдыха), «Воспитание. Первый класс». – Минск. ООО « ИНТЕРПРЕССЕРВИС» , УП «ЭКОПЕРСПЕКТИВА» 2002, «Иду на урок в начальную школу»- Москва «Первое сентября» 2001., «Праздник- ожидаемое чудо!» Москва ВАКО 2006., «Внеклассные мероприятия» Москва ВАКО 2008.
Предварительный просмотр:
Дикая Анна Алексеевна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №2»
Г. Мегион, ХМАО - Югра
Игра - путешествие по стране «Знаний»
Задачи: дать толчок к новым знаниям, вызвать познавательный интерес, чувство радости. Учить сотрудничеству в микрогруппах.
Цель: Углубление знания детей.
Инвентарь: карта путешествия, мешочки с буквами (один с согласными, другой с гласными), флажки красного и синего цвета, 2 перышка, ребусы, грамоты, шарики по количеству участников.
Добрый день, дорогие друзья!
Любите путешествовать? Отлично.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Знаний. Путешествовать мы будем с двумя командами на волшебном поезде, который будет останавливаться на различных станциях. На этих остановках каждую команду ожидает задание, и только выполнив их, команды смогут продолжить свой путь. Выигравшая команда закрепляет свой флажок на карту путешествия. Команды готовы? Тогда в путь!
Станция 1. «Разминочная»
Капитаны каждой команды по очереди вытаскивают из мешочков по три согласные и по две гласные буквы. Из имеющихся букв команды придумывают и записывают свои слова. Продолжительность конкурса 1-2 мин. Побеждает команда составившая большее количество слов и прикрепляет свой флажок на станции.
Станция 2. « Сказочная»
На этой станции мы определим, какая из команд лучше знает сказки.
Команда 1. В кого превращается князь Гвидон в сказке « О царе Солтане» А.С. Пушкина? ( В комара, муху, шмеля)
Команда 2. Один из женихов Дюймовочки тоже был насекомым. Кто он? ( Майский жук)
Команда 1. В праздник он до объеденья
Ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он бедняжка,
Его звали … ( Карлсон)
Команда 2. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк.
Его имя … ( Крокодил Гена)
Команда 1. Старик из сказки Дж. Родари « Приключения Чипполино», который строил себе дом. ( Тыква)
Команда 2. Кенгуру из сказки Милна «Вини Пух и все, все, все» ( Кенга)
Команда 1. Кого маленкая разбойница дала в помощь Герде? ( Оленя)
Команда 2. Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? ( Нисколько)
Команда 1. Художник из цветочного города? ( Тюбик )
Команда 2. Содержимое Страшилы? ( Солома)
Команда 1. Царь из сказки А.С.Пушкина ( Салтан или Додон)
Команда 2. Кто говорит волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток?»
( Женя)
Команда 1. В кого превратилось чудовище из сказки С. Аксакова? ( В принца)
Команда 2. Кто попал в Зазеркалье? ( Алиса)
Команда 1. Кто такой Федор? (Мальчик)
Команда 2. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик? ( Черепаха Тортила)
Команда 1. Кто говорил волшебные слова: «Симсим, открой дверь!» (Али- Баба)
Команда 2. В кого превратились 11 братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена? ( В лебедей)
Команда 1. Из какой сказки выражение: « Как аукнулось, так и откликнулось»? ( Лиса и журавль)
Команда 2. Из какой сказки выражение: « Остаться у разбитого корыта»? ( Сказка о рыбаке и рыбке)
Станция 3 « Театральная»
Сейчас мы с вами превратимся в актеров. Участник каждой команды будут жестами показывать предмет, действие или животное, а его команда должна отгадать.
Команда 1. Изобразить больного перед зубным кабинетом.
Изобразить кенгуру.
Команда 2. Изобразить человека, который тонет.
Изобразить павлина.
Станция 4 « Математическая»
Команда 1. Из одного города в другой самолет летит за 80 минут, а обратно за 1час 20 минут. Объясните почему? ( 80 мин. = 1ч. 20 мин.)
Команда 2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
Команда 1. В комнате горело 5 свечей, три погасли. Сколько свечей осталось в комнате? ( 5 свечей)
Команда 2. На ветке сидело 5 синиц и 7 воробьев. 6 птичек улетели. Улетел ли хоть один воробей? (Да.)
Команда 1. 10 морковок весят 600 г, 8 свекол весят 2 кг, 4 брюквы – 1,5 кг. Сколько весит один кг селедки?
Команда 2. бревно распилили на 4 части, расходуя расходуя на отпиливание одной части каждый раз 2 минуты. За сколько времени распилили все бревно? ( 6 минут)
Конкурс для 1 и 2 команд.
От каждой команды приглашается по одному участнику. Детям нужно за 1 минуту нарисовать рисунок используя геометрические фигуры. В чьем рисунке будет больше использовано геометрических фигур, та команда и побеждает.
Станция 5 «Лесная»
Команда 1. Какой зверек, живущий в воде строит плотины? ( Бобр)
Команда 2. Какое растение называют водяной красавицей? (Белую кувшинку)
Команда 1. Какое дерево дятла поит? (Беруза)
Команда 2. Какое растение в народе называют жгучкой или кусачкой? ( Крапиву)
Команда 1. Какое дерево называют трусливым и почему? (Осину)
Команда 2. В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес)
Команда 1. Почему старые деревья переносят жару легче, чем молодые? (Кора толще)
Команда 2. Верно ли, что у брусники и клюквы на зиму остаются зеленые листья? (Да)
Команда 1. Вспомните концовку пословицы. Лесом шел, а … (Дров не видел.)
Команда 2. Вспомните начало пословицы. … щепки летят. (Лес рубят)
Команда 1. У какого зверя осенью в листопад рождаются детёныши? ( У зайца)
Команда 2. Кто собирает яблоки спиной? ( Ёж)
Станция 6 « Музыкальная»
Я начинаю песню, а задача каждой команды продолжить ее.
Команда 1. Пусть всегда будет солнце, пусть … (всегда будет небо.)
Команда 2. Дружба крепкая не сломается, не … (разрушится от дождей и вьюг.)
Команда 1. Не дразните собак… (не пугайте кошек)
Команда 2. Позови меня с собой … ( я приду сквозь злые ночи)
Команда 1. Ты - морячка, я … (моряк.)
Команда 2. Раз - дощечка, два - дощечка будет… (лесенка)
Я читаю краткое содержание песни, а вы ее называете.
Команда 1. Песня об исчезновении щенка с рыжими пятнами и хвостом в виде кисточки. (Пропала собака)
Команда 2. Песенка о животном, которое знает каждая дворняжка. ( Песенка Чебурашки)
Команда 1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10 – 11 лет. (« Чему учат в школе».)
Команда 2. Песня по слогам о деревянном человечке. ( Буратино.)
Станция 7 «Спортивная»
Для этого конкурса приглашаю по одному человеку от каждой команды.
Конкурс « Чья снежинка дольше пролетает» (Дуть на перышко)
Станция 8 «Ребусная»
Каждой команде предлагается по 2 ребуса.
И вот мы на финише. Я вижу, что вы развиты во многих областях. Это очень хорошо. А сейчас мы подведем итоги нашего путешествия. Команда «…» заработала «…» баллов. У команды «…» «…»баллов. Сегодня победила команда «…». Я поздравляю всех ребят. Вы настоящие эрудиты. И сегодня вы это доказали, пройдя все путешествие.
Награждение.
Литература: «Внеклассные мероприятия. 2 класс. – М.: ВАКО, 2004 ( Мозаика детского отдыха), «Воспитание. Первый класс». – Минск. ООО « ИНТЕРПРЕССЕРВИС» , УП «ЭКОПЕРСПЕКТИВА» 2002, «Иду на урок в начальную школу»- Москва «Первое сентября» 2001., «Праздник- ожидаемое чудо!» Москва ВАКО 2006., «Внеклассные мероприятия» Москва ВАКО 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"
Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...
Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"
Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...
Путешествие по железной дороге (игра-путешествие)
Осуществлять профессионально-ориентационное воспитание младших школьников.Усвоение моральных и правовых норм поведения через овладение правилами дорожного движения.Формировать у учащихся навыки сотруд...
Классный час "Путешествие на планету Добра" (игра - путешествие с элементами проектной деятельности)
Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, ознакомить с правилами доброты, показать важность добрых поступков в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать д...
Путешествие в сказочную страну.Игра-путешествие.
Эту игру можно провести с ребятами начальных классов. Она будет интересна всем....