Урок чтения во 2 классе
презентация к уроку (4 класс) по теме
Урок литературного чтения во 2 классе. С.Экзюпери "Маленький принц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок чтения по ОС "школа 2100" | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Сверчкова Наталья Михайловна
Администрация г. Улан – Удэ
Комитет по образованию
МАОУ Начальная школа – детский сад №105 «Дельфинчик»
Конспект открытого урока
по чтению
во 2 А классе
Тема: Антуан де Сент- Экзюпери
«Маленький принц»
(10.04.09 г.)
Учитель: Сверчкова Н.М.
г.Улан – Удэ
2008-2009 уч.г.
Урок чтения во 2 А классе
10.04.09 г.
Тема: Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц»
Цель: на материале произведения учить ориентироваться в прочитанном тексте.
Задачи:
- формировать умение анализировать произведение, формировать умение связно излагать свои мысли; пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих рассуждений;
- развивать речь, расширять словарный запас
- воспитывать интерес к чтению.
Методы и приёмы: проблемный вопрос, частично- поисковый, исследовательский, творческое задание, выбор, анализ, подготовка к восприятию, вывод, синтетический, антиципация, самооценивание.
Дифференциация: по уровню восприятию, по темпу работы, по степени подготовленности, гендерная.
Средства: учебник, мультимедийная презентация к уроку, выставка книг, звуковое сопровождение, роза, «сердечки» с надписью, «Толковый словарь»
Форма организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Сл. №1 | - Урок чтения. У нас на уроке гости, поприветствуем их. | Приветствуют гостей. |
Сл. №2 Сл. №3 Сл. №4 Сл. №5 Сл. №6 | - С каким произведением мы знакомимся? - Кто автор произведения? -Жанр произведения? Докажите. - О чём это произведение? - Какое по характеру произведение? -Почему сказка включена в раздел «Самое обыкновенное чудо»? - Для кого написана сказка? - Кто главный герой произведения? - Какими чертами характера обладает летчик? - Какими чертами характера обладает Маленький Принц? - Всё ли мы знаем о лётчике, Маленьком Принце, других персонажах сказки? - А хотите больше узнать? | - Мы читаем произведение «Маленький принц» - Это произведение написал Антуан де Сент – Экзюпери - Это сказка, в ней есть сказочные приметы: горящий лис, необычные герои. - Это произведение о дружбе, взаимопомощи, любви, верности, о жизни… - Произведение грустное, доброе, иногда смешное… - В произведении есть привычные вещи, но они необычные, чудесные. - Сказка написана для детей и взрослых. - Маленький Принц, лётчик. - Лётчик ответственный, отзывчивый, добрый, мечтательный, одинокий… - Маленький Принц доверчивый, вежливый, одинокий, нежный… - Нет, не всё… - Хотим узнать больше! |
| - Предлагаю каждой группе конверт с заданиями. Координаторы групп выберут для группы конверт. - Для каждого члена группы есть задание. Предлагается также подумать над творческим заданием. Ответит можно написать, нарисовать, зашифровать. Время приступать к работе. | Один координатор от каждой группы берёт конверт с заданиями, возвращаются к своим группам. Работа в группах с заданиями по смыслу и содержанию произведения. |
Работа после чтения Сл. №7 8 9 10 11 12 | - На какие вопросы вы хотели бы ответить? 1.Причисляет ли себя герой сказки к миру взрослых людей, став взрослым? Докажи. 2.Почему мальчик сразу догадался, что на картинке изображен слон внутри удава? 3.Как ты понимаешь - «приручить»? А как объясняет это Лис? Прочитай. 4.Как ты понимаешь: «Слова только мешают понимать друг друга»? Ты согласен с Лисом? 5.Как ты понимаешь слова Лиса, который говорит, что «будет плакать по Маленькому Принцу, но ему от этого хорошо»? | Отвечают на вопросы |
| -Группам было предложено творческое задание: «Если тебе одиноко…». Группы готовы представить результат работы? | Координатор (или желающий) защищает проект, выполненный в виде рисунка, письма, пиктограммы (на выбор), Прикрепляют на доске. |
Фонограмма песни Е.Камбуровой «Маленький Принц» Сл. №13-15 | - Какую главную мысль хотел передать вам автор? - Возьмите сердечки и напишите, чему научила вас эта сказка. - Кому бы вы хотели подарить эти сердечки? - Какие чувства вы испытываете сейчас? - А хотелось бы вам узнать, что произошло дальше? - Посмотрите на нашу выставку книг. Если вам понравилась сказка, вы хотите узнать, что было дальше, прочитайте эту замечательную сказку. - Оцените работу соей группы на уроке. - Спасибо за сотрудничество. Урок окончен. | - «Все взрослые когда- то были детьми» - «Зорко одно лишь сердце» - «Мы ответе за тех, кого приручили»… (записывают на сердечках) - Маме, сестре, близким людям… - Грустно, жаль, что закончилась сказка… - Конечно, хотелось бы! (группы совещаются, координаторы подводят итог работы) |
Вопросы группам:
1 гр. (1 ч.)
- Причисляет ли себя герой сказки к миру взрослых людей, став взрослым? Докажи.
- Одиноко ли лётчику? Докажи.
- Что бы вы ему посоветовали?
- Что узнали из 1 ч.?
- Придумать свой вопрос автору.
Творческое задание: «Если тебе одиноко…»
2 гр. (2 ч.)
- Что испытывает лётчик, оказавшись в пустыне? Докажи.
- Что необычного в появлении мальчика? Докажи.
- Почему мальчик сразу догадался, что на картинке изображен слон внутри удава? Прочитай.
- Почему мальчику понравился только последний рисунок: барашек в ящике? А вы видите барашка?
- Придумать свой вопрос автору.
Творческое задание: «Если тебе одиноко…»
3 гр. (3 ч.)
- Какое настроение было у Маленького принца? Почему?
- Почему Лис отказался поиграть с мальчиком?
- Как ты понимаешь - «приручить»? А как объясняет это Лис? Прочитай.
- Как вы понимаете последнее предложение в 3 части?
- Придумать свой вопрос автору.
Творческое задание: «Если тебе одиноко…»
4 гр. (4 ч.)
- Почему у Лиса скучная жизнь?
- Согласен ли ты с Лисом, что «все люди одинаковые»?
- О чем мечтает Маленький Принц?
- Как ты понимаешь: «Слова только мешают понимать друг друга»? Ты согласен с Лисом?
- Что такое «Обряд»? (Найди значение в «Толковом словаре»). А какие обряды ты знаешь?
- Придумать свой вопрос автору.
Творческое задание: «Если тебе одиноко…»
5 гр. (5 ч.)
- Каким был час прощания для Лиса и Маленького Принца?
- Почему ко всем розам, кроме одной, Маленький Принц был равнодушен?
- Как ты понимаешь слова Лиса, который говорит, что «будет плакать по Маленькому Принцу, но ему от этого хорошо»?
- Почему Лис хочет открыть секрет Маленькому Принцу?
- Придумать свой вопрос автору.
Творческое задание: «Если тебе одиноко…»
Задания по 1 части произведения:
- Причисляет ли себя герой сказки к миру взрослых людей, став взрослым? Докажи.
- Одиноко ли лётчику? Докажи.
- Что бы вы ему посоветовали?
- Что узнали из 1 части?
- Придумать свой вопрос автору.
Творческое задание: «Если тебе одиноко…». Напиши, что нужно сделать, что бы не было одиноко.
Задания по 2 части произведения:
- Что испытывает лётчик, оказавшись в пустыне? Докажи.
- Что необычного в появлении мальчика? Докажи.
- Почему мальчик сразу догадался, что на картинке изображен слон внутри удава? Прочитай.
- Почему мальчику понравился только последний рисунок: барашек в ящике? А вы видите барашка?
- Придумать свой вопрос автору.
Творческое задание: «Если тебе одиноко…». Напиши, что нужно сделать, что бы не было одиноко.
Задания по 3 части произведения:
- Какое настроение было у Маленького принца? Почему?
- Почему Лис отказался поиграть с мальчиком?
- Как ты понимаешь - «приручить»? А как объясняет это Лис? Прочитай.
- Как вы понимаете последнее предложение в 3 части?
- Придумать свой вопрос автору.
Творческое задание: «Если тебе одиноко…». Напиши, что нужно сделать, что бы не было одиноко.
Задания по 4 части произведения:
- Почему у Лиса скучная жизнь?
- Согласен ли ты с Лисом, что «все люди одинаковые»?
- О чем мечтает Маленький Принц?
- Как ты понимаешь: «Слова только мешают понимать друг друга»? Ты согласен с Лисом?
- Что такое «Обряд»? (Найди значение в «Толковом словаре»). А какие обряды ты знаешь?
- Придумать свой вопрос автору.
Творческое задание: «Если тебе одиноко…». Напиши, что нужно сделать, что бы не было одиноко.
Задания по 5 части произведения:
- Каким был час прощания для Лиса и Маленького Принца?
- Почему ко всем розам, кроме одной, Маленький Принц был равнодушен?
- Как ты понимаешь слова Лиса, который говорит, что «будет плакать по Маленькому Принцу, но ему от этого хорошо»?
- Почему Лис хочет открыть секрет Маленькому Принцу?
- Придумать свой вопрос автору.
Творческое задание: «Если тебе одиноко…
Причисляет ли себя герой сказки к миру взрослых людей, став взрослым? Докажи. |
Одиноко ли лётчику? Докажи. |
Что бы вы ему посоветовали? |
Что узнали из 1 части? |
Придумай свой вопрос автору. |
Что испытывает лётчик, оказавшись в пустыне? Докажи. |
Что необычного в появлении мальчика? Докажи. |
Почему мальчик сразу догадался, что на картинке изображен слон внутри удава? Прочитай. |
Почему мальчику понравился только последний рисунок: барашек в ящике? А вы видите барашка? |
Придумай свой вопрос автору. |
Какое настроение было у Маленького принца? Почему? |
Почему Лис отказался поиграть с мальчиком? |
Как ты понимаешь - «приручить»? А как объясняет это Лис? Прочитай. |
Как вы понимаете последнее предложение в 3 части? |
Придумать свой вопрос автору. |
Почему у Лиса скучная жизнь? |
Согласен ли ты с Лисом, что «все люди одинаковые»? |
О чем мечтает Маленький Принц? |
Как ты понимаешь: «Слова только мешают понимать друг друга»? Ты согласен с Лисом? |
Что такое «Обряд»? (Найди значение в «Толковом словаре»). А какие обряды ты знаешь? |
Придумать свой вопрос автору. |
Каким был час прощания для Лиса и Маленького Принца? |
Почему ко всем розам, кроме одной, Маленький Принц был равнодушен? |
Как ты понимаешь слова Лиса, который говорит, что «будет плакать по Маленькому Принцу, но ему от этого хорошо»? |
Почему Лис хочет открыть секрет Маленькому Принцу? |
Придумать свой вопрос автору. |
Карта оценивания
№ | Ф.И. | С-О | О | № | Ф.И. | С-О | О |
1 | 1 | ||||||
2 | 2 | ||||||
3 | 3 | ||||||
4 | 4 | ||||||
5 | 5 | ||||||
Оценка работы всей группы | Оценка работы всей группы |
№ | Ф.И. | С-О | О | № | Ф.И. | С-О | О |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
Оценка работы всей группы | Оценка работы всей группы |
№ | Ф.И. | С-О | О | № | Ф.И. | С-О | О |
1 | 1 | ||||||
2 | 2 | ||||||
3 | 3 | ||||||
4 | 4 | ||||||
5 | 5 | ||||||
6 | 6 | ||||||
Оценка работы всей группы | Оценка работы всей группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»
Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...
Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"
Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....
Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.
Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или к 8 марта....
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.
Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...
Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.
Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...