Интеллектуальный марафон
олимпиадные задания по теме
Олимпиадные задания, 3-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_dlya_uch.3_kl.doc | 36 КБ |
olimpiadnye_zadaniya_dlya_uch.4_kl.doc2009-2010_1.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания для уч-ся 3-х классов
Гимназия №14
2008-2009 учебный год
1. Соедини название произведения с автором:
«Маленький принц» Г.Андерсен
«Гадкий утёнок» братья Гримм
«Бременские музыканты» С.Экзюпери
«Приключение Тома Сойера» М.Твен
2. Представь число 70 с помощью пяти цифр 9.
________________________________________
3. Объясните, на основании какого (каких) признаков можно объединить следующие слова в группу:
РАССКАЗ ЗАГОЛОВОК ПРИБЫТИЕ ВЪЕЗД -___________________________
ЛИМОН ЖЕЛТОК СОЛНЦЕ ЦЫПЛЁНОК -_____________________________
КИЕВ КОЛЯ КИЛИМАНДЖАРО КОНГО -______________________________
4. Разделите следующие слова на группы и объясните принцип выполнения работы:
а) МЕСЯЦ ОКО ГЛАЗ ЛУНА - _________________________________________
б) 3 18 25 9 10 40 27 15 - ___________________________________________
5. Порция бульона с пирожком стоит 31 рубль, а полпорции бульона с пирожком – 23 рубля. Сколько стоит пирожок?
____________________________________________________________________
6. На группу студентов купили 169 тетрадей так, чтобы всем досталось поровну. Сколько студентов в группе?___________________________________
7. Вставьте пропущенные слова:
Не всё ………………, что блестит.
Не плачь, ………………….., атаманом будешь!
На воре ………………..горит.
8. Что это?
Колючий кустарник со съедобными чёрными ягодами_________________
Из его измельчённых корней готовят смесь для укрепления волос__________
«Хлеб» для народов Азии____________________________________________
Это растение обвивает всё, что встаёт на его пути_______________________
9. Вставьте общее слово, для которого подходят следующие определения:
ГЛАЗНОЕ, АДАМОВО, РАЗДОРА _________________________________
КУЛИКОВСКАЯ, БОРОДИНСКАЯ, СТАЛИНГРАДСКАЯ _________________
ИНДИЙСКИЙ, ЦЕЙЛОНСКИЙ, КРАСНОДАРСКИЙ ______________________
10. Ответь на вопросы:
Кто спит вниз головой?___________________________________________
У какой птицы самый длинный язык?_______________________________
Какую траву любят кошки?________________________________________
Кто кукует у кукушки – самка или самец?___________________________
У кого самый чуткий нос?_________________________________________
11. Собери из букв как можно больше названий деревьев (букву можно брать только один раз)
О Т Л К Е Р С Я И П Б Ё Н А Х Ь
________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Вася, Петя и Костя при встрече обменялись рукопожатиями. Сколько произошло при этом рукопожатий?______________________________________
13. Нарисуй знак, который говорит:
«НЕ РВИ ЦВЕТОВ. ПУСТЬ КРАСИВЫЕ РАСТЕНИЯ ОСТАЮТСЯ В ПРИРОДЕ»
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания для уч-ся 4-х классов
Гимназия №14
2009-2010 учебный год
Ф.И. ____________________________Класс ________ Баллы _______
1. Соедини название произведения с автором:
«Кот в сапогах» В.Гауф
«Волшебник Изумрудного города» Братья Гримм
«Храбрый портной» Ш.Перро
«Карлик Нос » П.Ершов
«Конёк-горбунок» А.Волков
2. Расставь знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство.
1 2 3 = 5
1 2 3 4 = 5
1 2 3 4 5 = 5
1 2 3 4 5 6 = 5
3.Допиши в пословицы подходящие по смыслу слова:
Иголка маленькая, __________________сильно.
В чужом глазу соломинку _______________, а в своём бревна ________________.
На чужой ___________________ рот не разевай.
Новых друзей наживай, а_________________________________.
4. Напиши слова, которые наиболее точно соответствуют данным фразеологизмам.
Кривить душой -___________________________________________.
Плакаться в жилетку - ______________________________________.
Сколько душе угодно - ______________________________________.
Строить воздушные замки - __________________________________.
5. У кота Матроскина на полке в погребе на двух полках стояло по 15 банок сметаны. С верхней полки он снял несколько банок, а с нижней снял столько, сколько осталось на верхней. Сколько банок сметаны осталось у кота Матроскина на двух полках?___________________________________________
6. К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим в переносном.
услуга перстень иней жизнь
шуба характер медальон конфета
____________ ___________ __________ _____________
7.На стоянке стоят 10 легковых и грузовых автомобилей. У легкового 4 колеса, у грузового 6 колёс, а всего у этих автомобилей 46 колёс. Сколько каких автомобилей на стоянке?
Легковых -__________________ , грузовых - _____________________.
8. Напиши ответ?
Птица, способная ощипать себя до крови и при этом оставаться довольной________________________________
Мех какого животного с давних времён считается царским?_______________
Это многолетнее водяное растение считалось в Египте священным. Его цветы раскрываются ближе к ночи и очень приятно пахнут__________________________________________________________
Летающий барабанщик___________________________________________
Из его измельченных корней готовят смесь для укрепления волос__________
Его называют столетником __________________________________________
9. Ответь на вопросы:
Каким ключом нельзя отвернуть гайку?__________________________________
Какую соль не кладут в суп?____________________________________________
Какая гусеница не годится для танка?____________________________________
10.Зачеркни награду, но оставь спортсмена.
К У Ш Т Б А Н О Г И К С Т
11. Богатый горожанин оставил два дома в наследство трём сыновьям. Сыновья решили разделить наследство поровну. Каждому из двух старших братьев достался дом, а меньшему выделили деньги: каждых из братьев дал ему 500 динариев. Сколько динариев стоит один дом?
____________________________________________________________________
12. Как выглядят предписывающие знаки? Подчеркни.
1)круглые, голубого цвета
2)треугольной формы белого цвета с красной каймой
3)круглые белого цвета с красной каймой
13. Придумай и нарисуй свой предписывающий знак.
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
Руководитель ШМО Синичук Л.А.
Ответы:
1. «Кот в сапогах» В.Гауф
«Волшебник Изумрудного города» Братья Гримм
«Храбрый портной» Ш.Перро
«Карлик Нос » П.Ершов
«Конёк-горбунок» А.Волков 5б.
2. 5б
1* 2 + 3 = 5
(1 + 2): 3 + 4 = 5
(1 * 2 +3 – 4)* 5 = 5
(1 + 2 * 3* 4 + 5) : 6 = 5
1* 2 * 3 * 4 + 5 + 6) : 7 = 5
3.4б
4.4б
5.1б Валя
6.4б собачий, золотой, железные, сладкая
7.2б лег.-7, груз.-3
8. попугай, горностай, лотос, дятел, лопух, алоэ. 6б.
9.скрипичный, нота, насекомое..3б
10.кубок, штангист 1б.
11.1500 дин. 2б
12.№1 1б
13.5б
Итого: 42 балла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон по окружающему миру
Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....
Интеллектуальный марафон "Эрудит"
Внеклассное мероприятие проводится проводится в 3 классе на Дне Науки. Весь класс делится на 2 команды. Данное мероприятие воспитывает умение работать сообща, согласовывать свои действия....
Интеллектуальный марафон 1 класс
Список вопросов и ответов 1 тура "Интеллектуального марафона" в 1 классе...
Материалы для проведения интеллектуального марафона
Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру....
Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.
Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены основные дисциплины...
Интеллектуальный марафон
Интеллектуальный марафон представляет собой форму внеурочной учебно-воспитательной деятельности, в которой проверяется не только мастерство, но и выносливость.Цели проведения марафона след...
Родительское собрание в 4 классе " Интеллектуальный марафон"
Родительское собрание рекомендовано для проведения в 4 классе...