портфолио
материал на тему

Федорова Юлия Александровна

в данном документе представлена схема портфолио педагогического работника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_pedagoga_tula_2012.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

Общие положения

В течение межаттестационного периода педагогический работник формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации на первую или высшую квалификационные категории. 

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Оформление портфолио

Портфолио педагогического работника оформляется в папке - накопителе с файлами (скоросшивателе). Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.

Последовательность документов, вкладываемых в портфолио, должна соответствовать экспертному заключению.

Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие  его индивидуальность. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и  имеет подпись автора (составителя, разработчика).

Все копии должны быть заверены руководителем образовательного учреждения.

Структура портфолио педагогического работника

Титульный лист (Приложение 1)

Раздел 1. «Общие сведения»   (Информация о  профессиональной деятельности педагога должна быть  подтверждена ксерокопиями документов)

Дата рождения

Образование

Общий трудовой стаж

Педагогический стаж

Стаж работы в

данном учреждении

Стаж работы в

должности, по которой

проходит аттестация

Квалификационная

категория на момент аттестации

Преподаваемый предмет

Классы (группы), в которых педагог работает

2.  Сведения об образовании и повышении квалификации

а) Профессиональное образование

Учебное заведение

Полученная специальность и

квалификация

Год окончания

б) Систематичность повышения квалификации (за последние 5 лет)

Название курсов

повышения

квалификации

Организация,

проводившая курсы

Количество часов

аудиторных

занятий

Сроки

Вид

полученного

документа

в) Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования

Название курсов

профессиональной

переподготовки или

получения

дополнительного

образования

Организация,

проводившая

курсы

Количество часов

аудиторных

занятий

Сроки

Вид

полученного

документа

г) Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания

Название вида

обучения

Учебное

заведение

Количество часов

аудиторных

занятий

Сроки

Вид

полученного

документа

•  Сведения о трудовой деятельности

Место работы

Должность

Год начала работы

Год окончания

работы

•  Сведения об аттестации

Квалификационная

категория

Должность, по которой

присвоена категория

Период действия категории




Дата аттестации

Дата окончания

аттестации

Раздел 2. Документы для проведения процедуры аттестации

два комплекта экспертных заключений (для работы экспертов);

аттестационный лист, заполненный до 6 пункта (включительно).

Раздел 3. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

Направление педагогического анализа

Наличие подтверждающих документов в портфолио

Примечания

1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

1.1

Использование современных образовательных технологий

Конспекты не менее 2 уроков/занятий или презентации не менее 2 уроков/занятий (CD или распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий

В межаттестационный период

1.2

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:

лицензионных

созданных самостоятельно

наличие страницы на сайте образовательного учреждения и др.

Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, презентация 1 урока/занятия, проводимого с использованием ЭОР.

В межаттестационный период

1.3

Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса

Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов.

В межаттестационный период

Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

Направление педагогического анализа

Наличие подтверждающих документов в портфолио

Примечания

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

2.1

Наличие опубликованных собственных методических разработок  и учебно – методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:

районного уровня*

городского уровня

областного уровня

всероссийского уровня

Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат.

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период

(включая интернет-публикации)

*Для ГОУ НПО, СПО – уровень образовательного учреждения

2.2

Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:

районного уровня*

городского уровня

областного уровня

всероссийского уровня

Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат.

Указываются публикации, изданные в межаттестационный период

(включая интернет-публикации)

*Для ГОУ НПО, СПО – уровень образовательного учреждения

2.3

Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия*

Отзывы (не менее 2 уроков/занятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного или городского методического объединения, эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию. Отзыв члена жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса).

Лист регистрации присутствующих на уроке /занятии, заверенный руководителем образовательного учреждения.

В межаттестационный период


*Суммирование  баллов по данным показателям

не производится

2.4

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов:

районный уровень*

городской уровень

областного уровня

всероссийский уровень международный уровень

Программа мероприятия, заверенная руководителем образовательного учреждения.



количество баллов по каждому из показателей может суммироваться  в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)

В межаттестационный период


*Для ГОУ НПО, СПО – уровень образовательного учреждения

2.5

Результативность участия в профессиональных конкурсах:

лауреат/дипломант конкурса районного (муниципального) уровня

лауреат/дипломант конкурса городского уровня

лауреат/дипломант конкурса областного уровня

лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня

лауреат/дипломант конкурса международного уровня

лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации

победитель конкурса районного (муниципального) уровня

победитель конкурса городского уровня

победитель конкурса областного уровня

победитель конкурса всероссийского уровня

победитель конкурса международного уровня

победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации*

Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем образовательного учреждения.


количество баллов по каждому из показателей может суммироваться  в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)

В межаттестационный период























вне зависимости от года участия

(начиная с победителя городского уровня)







* включая ПНПО

2.6

Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах.

Копии приказов, распоряжений.

В межаттестационный период

2.7

Исполнение функций наставника

Копия локального акта, заверенная руководителем образовательного учреждения.

В межаттестационный период

Раздел 5. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

Направление педагогического анализа

Наличие подтверждающих документов в портфолио

Примечания

3.1

Средний балл по предмету:

 Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения.


Суммирование баллов по данным показателям не производится.

*количество обучающихся, показавших результаты на уровне или выше среднегородских результатов (средние данные за межаттестационный период)

выше федерального показателя;

выше регионального  и ниже федерального показателя;

ниже регионального;

Наличие выпускников, не набравших минимальное количество баллов ЕГЭ

3.2

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ* 

Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения.


Суммирование баллов по данным показателям не производится.

*количество обучающихся, показавших результаты на уровне или выше среднегородских результатов (средние данные за межаттестационный период)

3.3

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА*  (ИГА**)


Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения.




Суммирование баллов по данным показателям не производится.

* средние данные за межаттестационный период

**Для ГОУ НПО, СПО– по результатам итоговой аттестации по дисциплинам

3.4

Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга*

Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения.





Суммирование баллов по данным показателям не производится.

* средние данные за межаттестационный период:

3.5

Результаты участия обучающихся в  предметных олимпиадах:

победители/призеры районного уровня

победители/призеры городского уровня

победители/призеры областного уровня

победители/призеры всероссийского уровня

победители/призеры международного уровня

Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся.

Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров олимпиад.


количество баллов по каждому из показателей может суммироваться  в зависимости от результативности участия (но не более трех олимпиад)

В межаттестационный период

3.6

Результаты участия обучающихся в  конкурсах, соревнованиях:

лауреат/дипломант конкурса, соревнования районного  уровня

лауреат/дипломант конкурса, соревнования городского уровня

лауреат/дипломант конкурса, соревнования областного уровня

лауреат/дипломант конкурса, соревнования всероссийского уровня

лауреат/дипломант конкурса, соревнования международного уровня

победитель/призер конкурса, соревнования районного уровня

победитель/призер конкурса, соревнования городского уровня

победитель/призер конкурса, соревнования областного уровня

победитель/призер конкурса, соревнования всероссийского уровня

победитель/призер конкурса, соревнования международного уровня

Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся.

Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований.

количество баллов по каждому из показателей может суммироваться  в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)

В межаттестационный период

4

Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников

Справка руководителя образовательного учреждения

В межаттестационный период

5.1

Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров

районного уровня

городского уровня

областного уровня

федерального уровня

международного уровня

Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра.

Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программе экспериментальной площадки/лаборатории/ресурсного центра.

В межаттестационный период


5.2

Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов*:

лауреат/дипломант районного уровня

лауреат/дипломант городского уровня

лауреат/дипломант областного уровня

победитель районного уровня

победитель городского уровня

победитель областного уровня

Копия диплома, заверенная руководителем образовательного учреждения.

Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса.

В межаттестационный период

*(кроме ГОУ СПО, подведомственных Комитету по здравоохранению)

5.3

Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии:

кандидат наук

доктор наук

Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем образовательного учреждения

Раздел 6. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности

5.4

Грамоты, Благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности:

районный (муниципальный) уровень

городской уровень

областной уровень

всероссийский уровень*

международный уровень*

Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения.

В межаттестационный период






* вне зависимости от года получения

5.5

Награды за успехи в профессиональной деятельности:

региональные награды

ведомственные награды

государственные награды

Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного учреждения.

Документы разделов 3-6 должны соответствовать требованиям, указанным в экспертном заключении по данной должности и типу учреждения.

Каждый пункт имеет свой балл. Педагогический работник, собрав портфолио, может провести самоэкспертизу и определить сумму баллов. Необходимую для аттестации на первую или высшую квалификационную категорию сумму баллов можно набрать, не имея собственных книг, монографий, не являясь доктором наук или победителем всероссийского профессионального конкурса. Педагог сам определяет «набор» документов (в соответствии со своей педагогической деятельностью), которые он может собрать в межаттестационный период.

Экспертное заключение учитывает деятельность педагогического работника в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 24.03.2010 №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (пункты 30 31) и приказа Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».


Приложение 1

Полное наименование образовательного учреждения по Уставу













Портфолио

профессиональной деятельности

Фамилия  

Имя  Отчество (в род. падеже),

должность

(с указанием:  преподаваемого  предмета для учителя)



















г. Тула


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мое портфолио

мое портфолио...

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио

Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...

доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."

Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...