Моя Вообразилия.
план-конспект урока (2 класс) по теме
Конспект урока ОЗОЖ во 2 классе "Развитие творческого воображения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ozozh_moya_voobraziliya.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ОЗОЖ
Тема: «Моя Вообразилия»
Цель: познакомить детей с понятиями творчество и воображение; с помощью различных упражнений развивать творческое воображение у обучающихся.
Ход урока.
- Организационный момент.
2. Введение в тему.
Б.Заходер «Моя Вообразилия»
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии
Болтают с вами запросто
Настурции и Лилии;
Умеют Львы косматые
Скакать верхом на палочке,
А мраморные статуи
Сыграют с вами в салочки!
Ура, Вообразилия,
Моя Вообразилия!
У всех, кому захочется,
Там вырастают крылья;
И каждый обязательно
Становится кудесником,
Будь он твоим ровесником
Или моим ровесником!..
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии -
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!
В мою Вообразилию
Попасть совсем несложно:
Она ведь исключительно
Удобно расположена!
И только тот, кто начисто
Лишен воображения, -
Увы, не знает, как войти
В ее расположение!..
- В какую волшебную страну мы попали?
- Почему в ней интересно?
- Где расположена эта страна?
- Что необходимо, чтобы Вообразилия продолжала существовать? Слайд
3. Работа над темой.
1) - Что такое воображение? (ответы детей)
Обратимся к словарю: Воображе́ние — способность сознания создавать образы, представления, идеи. Слайд
Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Воображение часто называют фантазией. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать — лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.
2) Тест «Определение уровня воображения»
Инструкция: Вам предлагается 12 вопросов теста. На них надо отвечать либо "да", либо "нет".
Первая цифра в скобках (количество баллов) означает положительный ответ, вторая - отрицательный.
- Интересуетесь ли вы живописью? (2, 1).
- Часто ли вы скучаете? (1, 2).
- Рассказывая какую-либо историю, любите ли вы украсить ее красочной деталью, добавленной от себя? (1, 0).
- Инициативны ли вы на работе, в школе? (2, 1).
- "Широко" ли вы пишите, много ли занимаете место на бумаге? (1,0).
- Руководствуетесь ли вы в выборе одежды законами моды или собственным вкусом? (2, 1).
- Любите ли вы рисовать во время собраний или лекций на листе бумаги одни и те же фигурки?(О, 1).
- Слушая музыку, представляете ли вы какие-либо образы, связанные с ней? (1,0).
- Любите ли вы писать длинные письма? (2, 1).
- Видите ли вы иногда цветные сны? (1, 0).
- Любите ли вы мысленно бывать в тех снах, которые знаете лишь по рассказам? (1, 0).
- Часто ли вы плачете, расстраиваетесь в кино? (1, 0).
Итак, подсчитайте очки.
14-17 очков: у вас богатое воображение. Если вы сумеете применить его в жизни, то добьетесь больших творческих успехов.
9-13 очков: среднее воображение. Такое воображение встречается у очень многих людей. От вас и только от вас зависит, сумеете ли вы развить его.
5-8 очков: вы реалист в полном смысле этого слова. В облаках не витаете. Однако немного фантазии еще никому не вредило. Поэтому задумайтесь о себе.
3) Мы часто слышим сочетания: творчество писателя, творчество художника, творчество композитора.
А что такое творчество? (ответы детей)
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной признак, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.
Творчество — это:
деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;
создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других;Слайд
Отраслью знания, изучающей творчество, является эвристика.
Существуют разные виды творчества:
производственно-техническое, изобретательское, научное, политическое, организаторское, философское, художественное, мифологическое, религиозное, повседневно-бытовое и т.п., иначе говоря, виды творчества соответствуют видам практической и духовной деятельности.
Творчество – это выражение своих эмоций и чувств. В творчестве человек может показать своё отношение к природе, любимому человеку, свои мысли. Оно отвлекает человека от плохих мыслей, помогает ему обрести себя, познать мир. Благодаря творчеству можно сделать карьеру, и таким образом получить массу поклонников, получить удовольствие от общения с ними и передать свой талант другим.
Никакая творческая деятельность невозможна без фантазии, воображения.
4. Игры и упражнения
1. Игра «Фантастические гипотезы»
Цель игры: развитие фантазии, творческого воображения.
Ход игры:
Детям задаются вопросы : «Что было бы, если бы внезапно исчезло солнце?»
«Что было бы, если бы исчезли все взрослые?»
«Что было бы, если бы к нам пришел крокодил? Слон?»
Можно предложить детям самим придумать нелепые вопросы, а желающие на них отвечают, придумывая свою историю.
- Игра «Перевирание сказки»
Цель игры: развитие творческого воображения, фантазии, внимания.
Учитель рассказывает текст реальной сказки и немного изменяет её, но линию настоящей сказки ведёт до конца.
У: «Жила была жевочка, звали её Желтая шапочка…»
Д: «Не Желтая, а Красная!»
У: «Ах, да, Красная!, Позвал её папа и сказал…»
Д: «Да нет же, не папа, а мама!»
У: «Правильно, позвала её мама и сказала, сходи-ка к тёте…»
И так далее.
- Упражнения на развитие творческого воображения
На что похожа каждая фигурка? Дорисуй так, как ты себе это представляешь. | Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями. |
Посмотри внимательно на каждую кляксу и подумай, на что она похожа. | Дорисуй эти кружки так, чтобы из них получилась картинка |
- Итог урока.
Мы побывали в удивительной стране Вообразилии, которая будет жить, если мы не утратим интерес к знаниям, к жизни, будем фантазировать, выдумывать, творить.
- Рефлексия:
Мне было интересно…
Мне понравилось…
Я затруднялся…
Литература и источники
- Заходер Б. Моя Вообразилия. Изд-во Эгмонт, 2007 г.- 80 с.
- Святкова О. Развиваем творческие способности. М.: Изд-во Розовый слон, 2002. – 10 с.
- Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. —Ярославль: Академия развития, 1996. — 240 с., ил.
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E2%EE%F0%F7%E5%F1%F2%E2%EE
- http://dramateshka.ru/index.php/methods/developping-occupations/4248-kartoteka-igr-po-razvitiyu-tvorcheskogo-voobrazheniya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный турнир «В стране Вообразилии»
Мероприятие нацелено наразвитие интереса к чтению...
Урок литературного чтения "В моей Вообразилии"
Урок посвящён творчеству Бориса Заходера. К уроку прилагается презентация....
Презентация к уроку "В моей Вообразилии"
Презентация к уроку по творчеству Бориса Заходера "В моей Вообразилии"...
Презентация к уроку "Моя Вообразилия"
Данная презентация подготовлена к уроку ОЗОЖ во 2 классе "Моя вообразилия" по теме "Развитие творческого воображения". Можно использовать во внеклассной работе....
Урок литературного чтения. Моя Вообразилия. Авторская поэзия Бориса Заходера.
Сравнение авторской поэзии и малых жанров устного народного творчества....
Путешествие в страну Вообразилию
Развивающее занятие «Путешествие в Вообразилию» может проводиться с детьми младшего школьного возраста в возрасте от 8 до 10 лет (2 – 4 классы). Занятие направлено на развитие навыков общения, способс...
Авторская программа "Страна вообразилия"
Авторская программа...