Комбинированные тесты
тест по теме

Гареева Эльвира Риферовна

Комбинированные тесты  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kombinirovannye_testy.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант №1 __________________________________________________________________

Молоко.

        Первая пища с момента рождения человека – молоко. Любовь к нему у многих людей сохраняется до глубокой старости. Ученый И.И. Павлов называл молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой.

        По своему составу с молоком не может сравниться никакая другая пища. Более ста различных ценных минералов содержит молоко. И еще одна особенность: многие элементы молока природа не повторяет в других продуктах. Так, в молоке есть белки и аминокислоты. Без них питание не является полноценным, без них невозможна даже жизнь человека.

        Молочные белки более ценны и быстрее перевариваются, чем белки мяса и рыбы. Кальция в молоке больше всего, и он усваивается лучше, чем кальций крупы, хлеба и овощей, что делает его особенно ценным для растущего организма, а также для пожилых людей. Во все времена года в молоке содержится большое количество витаминов. Они весьма эффективно ведут борьбу с болезнетворными микробами. Молоком люди лечат многие болезни. Молоко и по сей день остаётся одним из самых полезных и питательных продуктов.

        Наукой обоснована суточная норма потребления молока и молочных продуктов, она составляет около 1 литра для взрослого и 0,5 литров для ребёнка. В этом продукте есть всё необходимое для обеспечения жизни человека от рождения и до глубокой старости.

  1. Сколько ценных  минералов содержит молоко?

1) менее 80                         2) около 60                                 3) более 100

  1. Какие белки ценнее и быстрее перевариваются в желудке человека?

1) мяса                                         2) рыбы                                              3) молока

  1. В третьем классе 24 ученика. Все они получают один раз в день в школьном буфете по 150 граммов молока. В один из дней 4 ученика участвовали в городской олимпиаде и в школе не были. Буфетчица разлила молока поровну всем, кто был в этот день в школе. Сколько молока получил в этот день каждый третьеклассник?

1) 180 г                                        2) 190 г                                               3) 200 г

  1. Для растущего организма молоко – лучший продукт, потому что в нём содержится много кальция. Кальций какого продукта усваивается организмом ребёнка лучше?

1) хлеба                                       2) овощей                                           3) молока

  1. На молочном комбинате в первую смену переработали молоко из 82 бидонов по 50 литров и 28 бидонов по 20 литров. Во вторую смену комбинат переработал молоко из 80 бидонов  по 50 литров и из 33 бидонов по 20  литров. Сравните количество литров молока, переработанных на комбинате в первую и во вторую смены.

1) больше в первую на 20 л         2) меньше в первую на 20 л          3) равное количество л

  1. В каком слове неправильно указан род?

       1) на природе – жен. род                2) по питанию – муж. род                   3) о молоке – сред. род

  1. В тексте четыре абзаца. Какой абзац рассказывает о том, что употребление молока покрывает суточную потребность человека в различных минералах?

      1) 4-й                                           2) 2-й                                                  3) 3-й  

  1. Молоко, расфасованное в пакеты, укладывают для транспортировки в пластмассовые ящики по 24 пакета в каждый. Достаточно ли 32-х ящиков, чтобы уложить в них 777 пакетов?

1) недостаточно, останется 3 пакета                                                    2) достаточно  

3) недостаточно, останется 9 пакетов

  1. Что из перечисленного не относится к здоровому образу жизни?

1) умеренное питание                 2) занятия спортом                 3) курение сигарет

  1. Предложение Молоком люди лечат многие болезни разберите по членам предложения. Что можно сказать о подлежащем? Выберите верный ответ.
  1. выражено одушевлённым существительным среднего рода единственного числа
  2. выражено одушевлённым существительным без рода, не имеет единственного числа
  3. выражено одушевлённым существительным мужского рода единственного числа

  1. Рассчитайте суточную норму потребления молока для семьи из 6 человек: четырёх взрослых и двух школьников.

1) 7 л                                 2) 6 л                                         3) 5 л

  1. Что из перечисленного является натуральным молочным продуктом?

1) молочный напиток                2) цельное молоко                           3) молочный коктейль

  1. В молоке содержится много минералов. Какого минерала из перечисленных в молоке больше всего?

1) кальция                                   2) фосфора                                        3) калия

  1. Что говорил учёный И.И. Павлов о молоке?
  1. молоко – лучший продукт
  2. молоко – это изумительная пища, приготовленная самой природой
  3. молоко – продукт не для всех!

  1. Укажите слово, которое пишется с заглавной буквы.

1) (К,к)орова                               2) (Т,т)елёнок                                   3) (П,п)еструха

  1. Какова суточная норма потребления молока для ребёнка?

      1) 1 литр                                      2) полтора литра                               3) пол-литра

  1. На молокозавод поступила 1 тонна 200 кг молока. В лаборатории завода определили, что сливки составляют 1/40 часть молока. Сколько сливок получится из поступившего молока?

1) 50 кг                                        2) 30 кг                                               3) 40 кг

  1. Назовите ряд, в котором все слова образованы с помощью суффиксов.
  1. кислый, кисломолочный, перекисший
  2. кислейший, кислючий, кисленький
  3. Кисловодск, кисло-сладкий, закисший

19. Сколько раз повторяется гласный звук [а] и сколько согласных звуков во фразе от рождения и до глубокой старости?

1)  6 и 15                                      2) 7 и 17                                            3) 7 и 18

20.Какой из минералов организм использует для создания и укрепления костей, зубов?

1) кальций                                   2) калий                                            3) железо

Вариант №2        __________________________________________________________________

Корова.

        С древнейших времен люди употребляют молоко в пищу и специально для этого разводят животных. Неизвестно точное время, когда были приручены волы и коровы, но жившие в каменном веке люди уже имели домашний рабочий скот. Древние египтяне разводили его 6000 лет назад.

        Большую часть населения Древнего мира составляли пастухи и земледельцы. Их жизнь зависела от молока и молочных продуктов, которые они получали от животных. Люди также использовали коровий навоз как удобрение и топливо. Животные спасли пастухов и земледельцев от голода и холода. Поэтому  у многих народов корова – уважаемое и почитаемое домашнее животное.

        В древнем Египте корова никогда не приносилась в жертву, ибо считалась священным животным. Наиболее почитаемое у древних славян животное, требующее особой защиты от нечистой силы, - корова. Обязательной частью приданого невесты в русской деревне была корова.

        В Индии корова является символом богатства, добродетели и изобилия. За её добродушие и особенно за то, что она дает молоко, индусы почитают её как женщину-мать. В настоящее время в Индии корова находится под защитой государства и почитается местными жителями. В этой стране коровам оказывается величайшее уважение – им разрешается свободно бродить по самым оживлённым улицам больших городов. В Индии считается очень благоприятным знаком дать что-нибудь поесть корове перед завтраком. Во многих штатах этой страны существует запрет на убийство коров; за убийство и ранение коровы можно попасть в тюрьму.

1. Сколько лет люди разводят домашний скот?

1) 1000 лет                                            2) 3000 лет                                            3) 6000 лет

2. Имя прилагательное в словосочетании домашнее животное употреблено в форме

1) мужского рода единственного числа

2) женского рода множественного числа

3) среднего рода единственного числа

3. Под защитой государства корова находится в

1) России                                 2) Индии                                3) Китае

4. Норма потребления молока для ребёнка в сутки составляет пол-литра. Сколько детей можно напоить молоком одной коровы, если суточный надой составляет 40 литров?

1) 100 детей                                2) 80 детей                                3) 60 детей

5. Что символизирует корова в Индии?

1) богатство                                2) красоту                                3) нежность

6. Какое животное в русской деревне являлось частью приданого невесты?        

1) овца                                2) корова                                3) конь

7. Предложение Животные спасали пастухов и земледельцев от голода и холода разберите по членам предложения, определите подлежащее. Каким существительным оно выражено?

1) одушевлённым среднего рода множественного числа

2) неодушевлённым женского рода единственного числа

3) одушевлённым мужского рода множественного числа

8. Кто из работников фермы не ухаживает за коровами?

1) доярка                                3) пастух                                3) чабан

9. В каком ряду неправильно назван детёныш домашнего животного?

1) у лошади – лошадёнок                 2) у коровы – телёнок                3) у собаки – щенок

10. Сколько однородных членов в предложении Животные спасали пастухов и земледельцев от голода и холода?

1) 4                                        2) 2                                        3) 3

11. За что индусы почитают именно корову как женщину-мать?

1) за спокойный нрав                2) за нежность                        3) за молоко

12. В каком ряду все перечисленные продукты относятся к молочным?

1) кефир, сыр, зефир, сыворотка                        2) молоко, йогурт, брынза, простокваша

3) творог, айран, кетчуп, сметана

13. В каком ряду все перечисленные животные относятся к домашним?

1) овца, корова, кролик, барсук                                 2) собака, коза, верблюд, кошка

3) осёл, конь, олень, заяц

14. К какому названию животного неверно подобрано соответствующее сказуемое?

1) овца – отелилась                 2) собака – ощенилась                3) свинья – опоросилась

15. Сколько столетий составляет 6000 лет?

1) 600                                                                2) 60

16. Поголовье крупного рогатого скота в 2006 году в России составляло 12 миллионов 203 тысячи голов, из них 11 миллионов 215 тысяч содержалось в сельскохозяйственных организациях, 978 тысяч голов содержалось в фермерских хозяйствах. Остальные – у крестьян. Сколько голов крупного рогатого скота содержали крестьяне?

1) 10000                                2) 12000                        3) 11000

17. Масса взрослой коровы 600 кг, а масса телёнка при рождении 30 кг. Сколько времени нужно растить телёнка, чтобы он достиг массы коровы, если в сутки он прибавляет 570 кг?

1) 1200 дней                                2) 1100 дней                        3) 1000 дней

18. Корова в сутки даёт 16 литров молока. Сколько литров молока корова даёт за один високосный год?

1) 5760 л                                2) 5800 л                        3) 5856 л

19. Какой мягкий согласный имеется во всех словах: уважаемое, почитаемое домашнее животное?

1) М                                        2) Ж                                3) Й

20. В какой части света расположена Индия?

1) в Азии                                2) в Европе                        3) в Америке

                                                                                 

Вариант №3 __________________________________________________________________

Хлеб.

        Есть в русском языке слово «хлебосольство», которое трудно перевести на языки других народов. Это слово говорят обычно, когда хотят подчеркнуть гостеприимство, радушие при угощении. Хлебосольство всегда было присуще русскому народу, с ним связаны многие обряды и поверья, пословицы и поговорки, легенды и сказки.

        В старину о хлебосольном хозяине говорили: «Дом как чаша полная, хлеб-соль со стола не сходит». Хлеб и соль сопровождали все радостные и горестные события, которые происходили в жизни русских людей. Хлебом и солью встречали самых именитых людей и молодых в день свадьбы, хлебом запасались, когда отправлялись в дальнюю дорогу. По умению испечь хлеб определяли домовитость хозяйки.

        Наши предки верили в святость хлеба. Они считали, что человек, уронивший кусок хлеба, должен, подняв его, обязательно поцеловать. Согласно другому поверью, все куски и крошки хлеба, которые человек выбрасывает, за ним поднимает чёрт.

        Впервые вкус хлебных злаков люди узнали ещё в период каменного века. Сначала первобытные люди просто собирали дикорастущие злаки и ели их сырыми. Миновало много веков, прежде чем они научились растирать эти зёрна и смешивать их с водой. Таким образом, хлеб родился в виде жидкой мучнисто-зернистой каши, хлебной похлёбки, которую и сегодня употребляют в пищу жители Востока и африканских стран.

        Хлеб всегда считался богатством Руси. Изделия из теста для русского человека – это символ великого труда, вложенного в выращивание и производство хлеба, и символ благополучной жизни.

1. Из чего изготавливают хлеб?

1) из хлебного дерева                 2) из пшеницы                 3) из картофеля 

2. Что всегда считалось богатством Руси?

1) золото                                 2) хлеб                        3) люди

3. Текст состоит из пяти абзацев. Определите абзац, который можно озаглавить «История появления хлеба».

1) третий абзац                        2) четвёртый абзац                3) пятый абзац

4. В каком ряду цепочка производства хлеба указана верно?

1) урожай пшеницы – пекарня – магазин – хлеб

2) урожай пшеницы – мельница - пекарня – хлеб

3) урожай пшеницы – магазин – хлеб

5. Отметьте побудительное предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Хлеб надо беречь                                       2) Хлебосольство присуще русскому народу

3) Наши предки верили в святость хлеба

6. Укажите правильное высказывание.

1) имена прилагательные склоняются                      2) имена прилагательные спрягаются

3) имена прилагательные не изменяются

7. Символом чего на Руси являлись хлеб и соль? Укажи верный ответ.

1) символом веселья          2) символом гостеприимства и достатка      3) символом траура

8. В каком абзаце рассказывается о верованиях наших предков?

1) в третьем абзаце                2) в четвёртом абзаце                      3) в пятом абзаце

9. Из чего нельзя испечь хлеб?

1) из пшеницы                        2) из ржи                        3) из яблок

10. Какое окончание имеют существительные соль, святость, умение в предложном падеже?

1) окончание – Е                        2) окончание – И                3) окончание – ЕМ

11. Значение какого выражения равно 90?

1) сумма чисел 47 и 42           2) произведение чисел 16 и 5          3) разность чисел 472 и 382

 

12. В перечень орудий труда, которыми пользовались крестьяне при сборе урожая и производстве хлеба, вкралась ошибка. Укажите её.

1) серп                                2) коса                        3) топор

13. К какому склонению относится существительное, являющееся в предложении Наши предки верили в святость хлеба подлежащим?

1) к 1-му склонению                2) ко 2-му склонению        3) у 3-му склонению

14. Кто занимается выращиванием хлеба?

1) овощевод                        2) животновод                3) хлебороб

15. Кому предназначались слова  Просим к нашему хлебу и соли?

1) молодожёнам                        2) уважаемому гостю        3) завоевателю

16. Найдите слово, в котором все согласные – мягкие.

1) дом                                2) народ                        3) люди

17. Из одного кг теста, приготовленного из пшеничной муки, можно испечь 20 бубликов или 25 баранок. На сколько граммов меньше теста идёт на изготовление 1 баранки по сравнению с 1 бубликом?

1) на 10 г                                2) на 20 г                        3) на 15 г

  1. Для приготовления 600 г выпечки из солёного теста требуется 2 стакана муки. Сколько муки потребуется для приготовления 1200 г выпечки, если в стакане 160 граммов?

1) 2000 булок                        2) 4000 булок                        3) 3000 булок

  1. Используя таблицу, сравните энергетическую ценность бутерброда с сыром и бутерброда с говядиной, если исходных продуктов брать по 100 г.

Продукты

Количество килокалорий

хлеб

270

сыр

500

говядина отварная

190

  1. энергетическая ценность бутерброда одинакова
  2. энергетическая ценность бутерброда с сыром больше энергетической ценности бутерброда с говядиной
  3. энергетическая ценность бутерброда с сыром меньше энергетической ценности бутерброда с говядиной

Вариант №4 __________________________________________________________________

Мой любимый праздник.

        Я очень люблю свою маму. Она самая добрая, самая весёлая, самая красивая. Я стараюсь её не огорчать и помогаю в домашних делах: убираю у себя в комнате, забочусь о рыбках, хожу  в магазин. Вместе с мамой ухаживаю за комнатными цветами. Мама любит цветы. Их у нас много. На подоконниках стоят цветочные горшки с фиалками, кактусами, геранью, на подставках возле окон размещены вьющие растения – плющ и фуксия. На полу стоят кашпо с фикусом и драценой.

        Каждый год я жду праздник 8 Марта. Мне хочется, чтобы этот день для мамы был особенно радостным и она о нём вспоминала с теплотой. В прошлом году, когда я учился в третьем классе, у нас были занятия по оригами. Я сконструировал поделку маме в подарок, а папа испёк пирог. Наше поздравление и подарки маме понравились.

        В этом году, втайне от мамы, у бабушки на подоконнике я вырастил к 8 Марта в горшке тюльпан. Утром 8 марта мы с папой встали пораньше. Папа готовил любимый мамин фруктовый салат, а я ему помогал. Только мы всё приготовили – входит мама. «Что вы здесь, заговорщики, делаете?» - спросила она и увидела стол, накрытый белой скатертью. На столе красовались в зелёном кашпо мой краснеющий тюльпан и в жёлтой стеклянной вазе оранжево-зелёный салат. Мама воскликнула: «Какая красота! Мои дорогие, как я вас люблю!»

        Я сказал: «Мама, я, наверно, неправильно высчитал день посадки луковицы тюльпана, и он к сегодняшнему дню не расцвёл». Мама обняла меня, поцеловала и сказала: «Он расцветёт через 5 дней, и у меня будет продолжение праздника. Спасибо тебе, сынок, за чудесный подарок!» Я подумал, что хотел подарить маме праздник, а она подарила его мне.

        А вечером мы втроём идём поздравлять с праздником бабушку – маму моего папы.

1. Какой подарок мальчик сделал для мамы в прошлом году на 8 Марта?

1) сочинил стихотворение о маме         2) нарисовал рисунок       3) сделал поделку оригами

  1. Укажи из плодов какой группы можно приготовить фруктовый салат.

1) зелёный горошек, огурец, картофель                                               2) фасоль, помидор, лук

3)апельсин, банан, яблоко

      3. Даны слова праздник, подоконники, фикус, салат.

Отметьте верное утверждение.

  1. эти слова стоят в форме единственного числа
  2. эти слова являются именами существительными мужского рода
  3. эти слова относятся к 1-му склонению

      4. Какое общее домашнее увлечение у мамы и сына?

1) кулинария                            2) комнатное цветоводство                        3) разведение рыбок

      5. Какой абзац текста можно назвать «Красота на столе»?

1) третий                                               2) четвёртый                                                     3) первый

6. Сколько гласных и согласных звуков в слове красивая?

1) 4 и 5                                                       2) 4 и 4                                                        3) 5 и 4

7. Отметьте слово, которое в данной группе слов является проверочным.

1) цветочный                                            2) цветник                                                    3) цвет

8. Выберите слово и закончите предложение Папа – это…

1) бабушкин брат                              2) бабушкин внук                              3) бабушкин сын

9. Почему мама назвала папу и сына заговорщиками?

1) потому что они рано встали                                 2) потому что у них было общее дело  

3) потому что они готовили салат

10. В пироге, который испёк папа, масса начинки составляла 1/3 часть массы пирога. Укажите массу начинки, если пирог получился массой 3 кг 600 г.

1) 1 кг 800 г                                             2) 1 кг 200 г                                                  3) 900 г

11. Почему праздник 8 Марта называют первым весенним праздником?

1) потому что в этот день дарят много цветов

2) потому что этот праздник первый в первый весенний месяц

3) потому что женщины любят цветы

12. Какой подарок маме в этом году приготовили папа с помощью сына?

1) испёк пирог                      2) приготовил фруктовый салат                      3) купил цветы

13. Предложение Каждый год я жду праздник 8 Марта разберите по членам предложения. Какой частью речи выражено подлежащее?

1) существительным                                 2) местоимением                                3) глаголом

 

14. Мама знала, когда сын посадил проросшую луковицу тюльпана, которую бабушка хранила в подвале. Узнайте и вы дату посадки луковицы, если после выставления на подоконник тюльпан должен был зацвести через 21 день (год не високосный).

1) 20 февраля                                            2) 8 февраля                                        3) 1 февраля

15. Для фруктового салата потребуется 6 мандаринов, яблок в 3 раза меньше, а грецких орехов в 2 раза больше, чем яблок и мандаринов вместе. Сколько для салата нужно грецких орехов?

1) 18 шт.                                                        2) 16 шт.                                                  3) 8 шт.

16. Цветы какой группы являются одновременно комнатными и грунтовыми растениями?

1) ромашка, василёк, мак       2) фиалка, кактус, плющ       3) тюльпан, нарцисс, гиацинт

17. Отметьте слово, которое неверно разобрано по слогам.

1) рыб-ка-ми                                         2) празд-ник                                     3) подо-кон-ник

18. Укажите перечень условий, необходимых для развития растений.

1) вода, тепло, свет, воздух  2) дождь, воздух, свет, тепло   3) вода, свет, воздух, солнце

19. В прошлом году мальчик для изготовления поделки разрезал прямоугольный лист цветной бумаги размером 2 х 3 см на два равных треугольника. Сколько таких треугольников у него получится из прямоугольного листа размером 2 см х 15 см?

1) 30                                                                2) 20                                                            3) 10

  1. Цветов на подставке перед окном в 3 раза меньше, чем на подоконнике, и больше на 4, чем на полу. Сколько цветов на подоконнике, если всего в комнате 26 цветов?

1) 18                                                                 2) 12                                                             3) 6

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированные тесты в рамках стандартов второго поколения.

Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач. Тесты предназначены для учащихся 4 классов....

Комбинированный тест.

Комбинированный тест для 4 класса по предметам /русский язык, математика, чтение, окружающий мир/....

Комбинированный тест_2

Комбинированный тест для 4 класса по предметам /русский язык, математика, чтение, окружающий мир/....

«СОСТАВЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ КОМБИНИРОВАННЫХ ТЕСТОВ В РАМКАХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

АннотацияСтатья посвящена  вопросам составления  итоговых комплексных заданий для учащихся 4-х классов, в рамках стандартов второго поколения, требующие от ученика умения интегрировать...

Комбинированные тесты для выпускников начальной школы в рамках стандартов второго поколения.

Тест состоит из двух частей. Первая часть представляет собой рассказ  и является основой для создания тестовых вопросов. Данные тексты дадут возможность  пополнить запас знаний учащихся, рас...

Презентация к уроку истории в 3 классе. Комбинированный тест с учетом стандартов второго поколения " Кремль"

Презентация к уроку истории в 3 классе. Комбинированный тест с учетом стандартов второго поколения " Кремль"...

Комбинированный тест "Грибная удача".

Данный тест предназначен для организации подготовки учащихся 4 классов к итоговому тестированию....