Универсальные логические действия на уроках в начальной школе
презентация по теме

В Стандартах второго поколения большое внимание уделяется развитию логического мышления учащихся, т.к. задача образования состоит в развитие функционально грамотной личности.

«Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами» - А.А.Леонтьев.

В своей работе я попыталась показать возможности развития логического мышления на уроках в начальной школе.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Универсальные логические действия на уроках в начальной школе

Слайд 2

Развитие у детей логического мышления – это одна из важных задач начального образования. Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа, абстракции, обобщения и конкретизации.

Слайд 3

Мыслительные умения необходимые для развития логики : Сравнение – это сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними. Анализ – это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков и свойств. Синтез – это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое. Анализ и синтез – важнейшие мыслительные операции.

Слайд 4

Абстракция – это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных. Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования и обобщения противоположен процесс конкретизации. Конкретизация – мыслительный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему. В учебной деятельности конкретизировать – значит привести пример.

Слайд 5

Задания развивающие логику на уроках русского языка. Назови вероятные причины следующих событий: Насморк – Синяк – Опоздание- Наказание – Ошибка – Назови возможные следствия следующих событий: Сражение- Молния – Осень – Переедание – простуда ушиб безответственность проступок отсутствие знаний победа, поражение гроза, пожар листопад, зима болезнь

Слайд 6

Подбери родовое понятие к следующим словам: Щука - Липа – Деление – Озеро – Укажи целое, частью которого являются: Карман – Окно – Крыло - рыба дерево математическое действие водоем часть одежды часть стены часть птицы, летательного аппарата

Слайд 7

Р азвитие логических умений на уроках литературного чтения

Слайд 8

Сказки о животных возникли в глубокой древности , в них отражаются забытые верования , обряды , представления . В этих сказках говорится о повадках , проделках и обыкновенных приключениях диких и домашних зверей , о птицах и рыбах , отношения между которыми очень похожи на отношения между людьми . Да и характер зверей уподобляется человеческому . Сказки о животных

Слайд 9

Цель работы: Выяснить соответствует ли образ волка в народных сказках реальному прототипу

Слайд 10

Встретился колобку волк-зубамищелк . И говорит ему: «Колобок , колобок ! Я тебя съем!» ( Колобок. Русская народная сказка ) кровожадный Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке… (Волк и семеро козлят. Русская народная сказка ) Волк в сказках

Слайд 11

Волк за березой спрятался. Все на дорогу глядят, Кота Василия ждут (Лиса и Кот. Русская народная сказка). трусливый Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, чем кто попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать. (Лисичка-сестричка и серый волк. Русская народная сказка ) трусливый Волк в сказках

Слайд 12

Заботливый Умный Типичен семейный образ жизни Привязан к логову Смелый Сообразительный Волк в жизни

Слайд 13

Р азвитие логических умений на уроках окружающего мира

Слайд 14

Какое значение для человека имеют растения? Кормят человека Лечат человека Дают много полезных веществ. Одевают человека

Слайд 15

Чем отличаются ель от яблони? ?

Слайд 16

Общее Различие Растёт в лесу. Растёт в саду. За ней ухаживает человек. дерево дерево Приносит пользу Приносит пользу

Слайд 17

На какие две группы можно разделить все растения ? ? ? Растения, которые выращивает специально человек. Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.. Культурные Дикорастущие

Слайд 18

Найди пару

Слайд 19

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий на уроке в начальной школе

В данной презентации подобраны задания по УМК "Начальна школа 21 век" для формировнаия УУД....

Использование ИКТ - технологий и ЦОР для системного подхода к формированию универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

Данная статья посвящена использованию ИКТ-технологий и ЦОР в урочной и внеурочной деятельности в начальных классах....

Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школы»

Мастер -класс по теме "Формирование УУД на уроках в начальной школе"...

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе. (Логическое действие сравнение)

Особенностью содержания современного начального образования является не только то, что ученик должен знать, запомнить и воспроизвести, но и формирование универсальных учебных действий. Именно они созд...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

Выступление на методическом объединении учителей начальных классовпо теме«Формирование универсальных учебныхдействий на уроках в начальной школе»Чердонова Е.Ж.Учитель начальных классовСист...