Универсальные логические действия на уроках в начальной школе
презентация по теме
В Стандартах второго поколения большое внимание уделяется развитию логического мышления учащихся, т.к. задача образования состоит в развитие функционально грамотной личности.
«Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами» - А.А.Леонтьев.
В своей работе я попыталась показать возможности развития логического мышления на уроках в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие у детей логического мышления – это одна из важных задач начального образования. Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа, абстракции, обобщения и конкретизации.
Мыслительные умения необходимые для развития логики : Сравнение – это сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними. Анализ – это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков и свойств. Синтез – это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое. Анализ и синтез – важнейшие мыслительные операции.
Абстракция – это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных. Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования и обобщения противоположен процесс конкретизации. Конкретизация – мыслительный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему. В учебной деятельности конкретизировать – значит привести пример.
Задания развивающие логику на уроках русского языка. Назови вероятные причины следующих событий: Насморк – Синяк – Опоздание- Наказание – Ошибка – Назови возможные следствия следующих событий: Сражение- Молния – Осень – Переедание – простуда ушиб безответственность проступок отсутствие знаний победа, поражение гроза, пожар листопад, зима болезнь
Подбери родовое понятие к следующим словам: Щука - Липа – Деление – Озеро – Укажи целое, частью которого являются: Карман – Окно – Крыло - рыба дерево математическое действие водоем часть одежды часть стены часть птицы, летательного аппарата
Р азвитие логических умений на уроках литературного чтения
Сказки о животных возникли в глубокой древности , в них отражаются забытые верования , обряды , представления . В этих сказках говорится о повадках , проделках и обыкновенных приключениях диких и домашних зверей , о птицах и рыбах , отношения между которыми очень похожи на отношения между людьми . Да и характер зверей уподобляется человеческому . Сказки о животных
Цель работы: Выяснить соответствует ли образ волка в народных сказках реальному прототипу
Встретился колобку волк-зубамищелк . И говорит ему: «Колобок , колобок ! Я тебя съем!» ( Колобок. Русская народная сказка ) кровожадный Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке… (Волк и семеро козлят. Русская народная сказка ) Волк в сказках
Волк за березой спрятался. Все на дорогу глядят, Кота Василия ждут (Лиса и Кот. Русская народная сказка). трусливый Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, чем кто попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать. (Лисичка-сестричка и серый волк. Русская народная сказка ) трусливый Волк в сказках
Заботливый Умный Типичен семейный образ жизни Привязан к логову Смелый Сообразительный Волк в жизни
Р азвитие логических умений на уроках окружающего мира
Какое значение для человека имеют растения? Кормят человека Лечат человека Дают много полезных веществ. Одевают человека
Чем отличаются ель от яблони? ?
Общее Различие Растёт в лесу. Растёт в саду. За ней ухаживает человек. дерево дерево Приносит пользу Приносит пользу
На какие две группы можно разделить все растения ? ? ? Растения, которые выращивает специально человек. Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.. Культурные Дикорастущие
Найди пару
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование универсальных учебных действий на уроке в начальной школе
В данной презентации подобраны задания по УМК "Начальна школа 21 век" для формировнаия УУД....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-182869-1359106754.jpg)
Использование ИКТ - технологий и ЦОР для системного подхода к формированию универсальных учебных действий на уроках в начальной школе
Данная статья посвящена использованию ИКТ-технологий и ЦОР в урочной и внеурочной деятельности в начальных классах....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-215694-1362333256.jpg)
Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школы»
Мастер -класс по теме "Формирование УУД на уроках в начальной школе"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-544434-1455730269.jpg)
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе. (Логическое действие сравнение)
Особенностью содержания современного начального образования является не только то, что ученик должен знать, запомнить и воспроизвести, но и формирование универсальных учебных действий. Именно они созд...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/12/picture-1092626-1544608619.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»
Выступление на методическом объединении учителей начальных классовпо теме«Формирование универсальных учебныхдействий на уроках в начальной школе»Чердонова Е.Ж.Учитель начальных классовСист...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-489178-1412412531.jpg)
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ОБЪЕДИНЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ ОС «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе
Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе...