Неделя природоведения Игра по станциям (4класс)
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)
1. В стакан с горячей водой опустили металлическую, деревянную и пластмассовую ложки. Какая ложка будет самой горячей на ощупь через 15 секунд? Выбери правильный ответ:
а) металлическая, б) деревянная, в) пластмассовая, г) все одинаково горячи, д) не успеют нагреться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_v_tsarstve_prirody.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Игра по станциям «В царстве природы» (4класс)
Цель: расширить знания учащихся о животном и растительном мире, о правилах охраны воды, почвы и окружающей среды.
Задачи: развивать логическое мышление, умение быстро принимать решение при выполнении заданий; воспитывать командный дух, взаимопомощь и поддержку.
Ребята делятся на команды и проходят по 6 станциям: «Станция занимательных вопросов», «Двенадцать месяцев», «Подарок Лесовичку-Боровичку», «В мире животных», «Собери пословицу», «Умники и умницы».
1. «Станция занимательных вопросов»
Детям предоставляется карточка с вопросами, на которые они должны ответить.
Вопросы конкурса:
- Самая маленькая птичка (колибри)
- Какую птицу называют пернатой кошкой? (сова, филин)
- У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (пингвин)
- У какой рыбы хвост обезьяний? (морской конёк)
- Какое животное носит своих детёнышей в сумке? (кенгуру)
- Зайчата, рождённые зимой? (настовик)
- зайчата, рождённые летом (травники)
- Какое животное дольше всех обходится без еды? (верблюд)
- Животное – полоскун (енот)
- Самое высокое животное (жираф)
- Самое быстрое животное (гепард)
- У кого язык длиннее тела? (хамелеон)
- Санитар леса (волк)
- Зверь – строитель (бобры)
- Самая большая в мире змея (анаконда)
- Самое большое животное, живущее на земле (слон)
- Древнейшее насекомое планеты (стрекоза)
- Домашнее насекомое (пчела)
- Эти грибы растут дружной семейкой на пне (опята)
- Самое крупное животное в Роccии (лось)
- Самая крупная птица. (страус)
- Самое толстое растение. (баобаб)
- Самый маленький зверек. (землеройка)
- Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)
- Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки.)
- Какая птичка достает себе пищу из-подо льда? (Оляпка.)
- Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил.)
- Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
- Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)
- Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный.)
- Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка.)
- Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот.)
2. «Двенадцать месяцев»
Двенадцать месяцев (с ответами)
О каких месяцах идет речь:
Читать загадки. Предупредить, что в каждой загадке есть подсказка-указание на месяц. Слушать внимательно. Месяцы не повторяются! Оценивание: по 1 баллу за месяц
1.Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи. декабрь
2.Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет первый раз
Что за месяц тут у нас? май
3.Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? февраль
4. Жаркий, знойный, душистый день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его – вершина лета.
Что, скажи, за месяц это? Июль
5. Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? март
6. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? Сентябрь
7. Теплый, длинный, длинный день.
В полдень – крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка? июнь
8. Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица. январь
9. Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса. октябрь
10. Листья клена пожелтели.
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Золотой не стало ржи.
Что за месяц, подскажи? август
11. Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся.
А в лесу медведь проснулся. апрель
12. Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц? Подскажи! ноябрь
3. «Подарок Лесовику-Боровику»
Команды делают подарок-сувенир для хранителя леса - Лесовичка-Боровичка. Поделки-сувениры изготавливаются из природных материалов (материал для скрепления деталей пластилин).
4. «В мире животных»
Игра эстафета. Команды выполняют задания ведущего на скорость и ловкость.
1.Эстафета «Собери мусор в корзину»
Команды на скорость должны собрать раскиданный мусор за определенное время. Кто больше собрал тот и выиграл.
2.Эстафета «Болото»
Команда выбирает две пары. Два участника с завязанными глазами должны пройти через болото по кочкам и не утонуть, но руководить их движением должны другие два участника. Команда получает пять баллов если не утонули.
3.Эстафета «Паровозик дружбы»
В команде все дети сцепляются друг за другом и идут нога в ногу по начерченной кривой линии.
4.Эстафета «Зоологические забеги»
-Человек передвигается на двух ногах. Это всем известно. А как двигаются животные и насекомые? Если вы задумывались, присматривались, то знаете, что вариантов здесь много.
Предлагается ребятам освоить некоторые способы передвижения некоторых насекомых и животных. И не просто освоить, а провести соревнования под названием "Зоологические забеги". Каждый участник эстафеты будет подражать какому-то насекомому или животному.
5.Эстафета «Пингвины».
-Пингвины живут в Антарктике. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать. Но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их "грациозную" походку вразвалочку? Пингвины ходят, переваливаясь с бока на бок. Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих только что вылупившихся детенышей между лапок.
Для эстафеты вам потребуется лишь два теннисных мяча. Задача участников, зажав теннисный мяч ногами на уровне колен или лодыжек, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина, но как можно быстрее.
6. Эстафета «Кенгуру с детенышем.
-Кенгуру - это сумчатое животное, обитающее в Австралии. Отличительная черта кенгуру - высокая прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам кенгуру совершает свои длинные прыжки, при этом бережно несет в своей сумке, которая находится у нее на животе, своего детеныша.
Рюкзак одевают участникам на грудь. По сигналу участники кладут в свои «мешки» по мячу и прыжками, напоминающими прыжки кенгуру, преодолевают дистанцию. Держаться при этом руками за "сумку с детенышем" категорически запрещается. Важно, чтобы "малыш" не выпал из мешка. Возвратившись к линии старта, первый участник передает все атрибуты следующему, и тот начинает преодолевать тем же способом тот же путь.
5 станция «Собери пословицу».
Участникам предлагаются 10 красных и 10 желтых карточек. На красных карточках записана первая часть пословицы, а на желтых – вторая. Детям предлагается собрать пословицу. За каждую пословицу по 1 баллу.
Пословицы.
Взойдет ясно солнце – прощай, светел месяц.
Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут.
Весна да осень – на дню погод восемь.
На хороший цветок летит мотылек.
Холода не бойся, по пояс мойся.
Весна красна цветами, а осень – снопами.
Весной дождь парит, осень мочит.
Худое лето, коли солнца нету.
Красна ягодка, да на вкус горька.
Снег на полях – хлеб в закромах.
6 станция «Умники и умницы».
Выполнить в группах Олимпиаду.
Олимпиадные задания по окружающему миру. 4 класс.
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Всего |
Баллы |
1. В стакан с горячей водой опустили металлическую, деревянную и пластмассовую ложки. Какая ложка будет самой горячей на ощупь через 15 секунд? Выбери правильный ответ:
а) металлическая, б) деревянная, в) пластмассовая,
г) все одинаково горячи, д) не успеют нагреться.
2. Какие моря имеют цветные названия? Напиши.
_________________________________________________________________
3. Вещество, повышающее плодородие почвы:
а) песок, б) глина, в) перегной, г) торф.
4.Выбери самую большую планету:
а) Марс, б) Сатурн, в) Юпитер.
5.Как называется корабль, на котором поднялся в космос первый космонавт Ю.А.Гагарин?
а) «Союз», б) «Восток», в) «Спутник».
6. За какое время земля совершает один оборот вокруг своей оси относительно Солнца?
а) сутки, б) год, в) век.
7.Сыпучее полезное ископаемое, необходимое для изготовления стекла:
а) песок, б) торф, в) каменная соль.
8. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?
а) каменный уголь, б) нефть, г) гранит.
9. Когда говорят: «Дрожит, как ………………….. лист», какое дерево подразумевают?
а) тополь, б) осину, в) дуб, г) клён, д)берёзу.
10. Следы какого зверя похожи на человеческие?
а) лося, б) медведя, в) волка, г) рыси.
11. Сколько органов чувств ты знаешь?
а) 7, б) 6, в) 5.
12. Вам даны четыре слова. Найдите для каждой группы слов общее название, признак или свойство и запишите его.
- Чайка, кайра, тюлень, белый медведь— __________________________
- Роса, град, снег, дождь —______________________________________
- Закат, листопад, ураган, ледоход —_____________________________
- Корень, ствол, листья, плоды -_________________________________
13. Подберите каждому слову из первого столбика соответствующее ему слово из второго. Соедини.
1. Париж а) Египет
2. Пекин б) Франция
3. Москва в) США
4. Вашингтон г) Россия
5. Каир д) Китай
- Запиши обитателей морей и океанов.
МАК+ЛАРЬ=_____________________________
ЛОТ+КАША=____________________________
ОВОД+РОСЛИ=____________________________
УЗЫ+МЕД=___________________________________
Найди среди них лишнее слово, обведи.
- Из данных названий подчеркни только материки.
Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка, Антарктида.
Ответы
- Металлическая ложка.
- Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.
- Перегной
- Юпитер
- Восток
- Сутки
- Песок
- Нефть
- Осина
- Медведя
- Пять
- Звери, осадки, природные явления, части растения.
- Париж – Франция, Пекин – Китай, Москва – Россия, Вашингтон – США, Каир – Египет.
- Кальмар, кашалот, водоросли, медузы.
- Крапива, подорожник, ландыш, ромашка.
- Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя здоровья. Игра по станциям. Станция «Питание»
Методическая разработка занятия по правильному питанию....
Итоги недели природоведения
В статье отражены основные моменты недели природоведения в начальной школе. Отмечены наиболее приемлемые фрормы работы с детьми....
Закрытие недели математики "Игра по станциям"
Для подведения итогов недели математики предлагаю провести "Игру по станциям". Данное мероприятие позволяет ярко и интересно подвести итоги недели и наградить победителей. К разработке прилагает...
Неделя природоведения
Неклассное мероприятие в рамках недели природоведения...
Неделя природоведения
Неклассное мероприятие в рамках недели природоведения...
Сценарий игры по станциям в ходе литературной недели в школе
В сценарии указано подробное описание игры по станциям в ходе литературной недели в школе.Он прекрасно подойдет не только для детей возраста 7-8 лет,но также будет интересен и для третьеклассников....
Внеклассное мероприятие Игра по станциям «В царстве природы» (4класс)
Данное мероприятие поможет закрепить знания по окружающему миру....