Программа внеурочной деятельности
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Программа внеурочной деятельности "Волшебные пальчики" для занятий с учащимися 1 классов по освоению ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_palchiki.doc337 КБ

Предварительный просмотр:

Мерзлякова С.И.

Программа внеурочной деятельности

«Волшебные пальчики»

Пояснительная записка

        Примерная программа курса по внеурочной деятельности ориентирована на следующие направления: социальное, общеинтеллектуальное и духовно-нравственное. Программа предназначена для организации внеурочной деятельности с обучающимися начальной школы.

    В основе построения данного курса лежит идея гуманизации, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в  центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе методов и средств обучения лежит системно-деятельностный подход. Предлагаемый курс предназначен для развития способностей учащихся, моторики рук, их речи, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и развития творчества. Данный курс дает возможность ребёнку сделать приятное для себя и своих близких, помогает совершить нравственный выбор и поступок. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Занятия предполагают не только изготовление изделий конструированием из бумаги различными способами, но и создание сказок, рассказов о своих изделиях.

Цель курса:

  • Овладение обучающимися умения конструирования из бумаги путем складывания
  • Освоение норм и способов сотрудничества

Задачи курса:

  • Способствовать формированию логического, абстрактного и пространственного мышления;
  • Научить пользоваться условными обозначениями;
  • Действовать по алгоритму;
  • Формировать  умение следовать устным инструкциям, читать  схемы изделий;
  • Обучать различным приемам работы с бумагой;
  • Развивать внимание, память;
  • Развивать мелкую моторику  рук и глазомер,
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих  видов универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия:

  • готовность и способность к саморазвитию;
  • самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;
  • проявление познавательных мотивов;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях;
  • эмпатия как понимание чувств других людей;
  • готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного  поведения;

Регулятивные универсальные учебные умения и навыки:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • оценивать правильность выполнения своей работы;
  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные универсальные учебные умения:

  • осуществлять поиск информации;
  • проводить сравнение  и классификацию по заданным критериям;
  • ставить и формулировать проблему;
  • использовать общие приёмы в решении поставленной проблемы;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
  • осознанно и произвольно сроить сообщения в устной форме творческого характера;
  • создавать и преобразовывать схемы в изделия

Коммуникативные универсальные учебные умения:

  • договариваться и приходить к общему мнению в решении совместной деятельности;
  • строить понятные для партнёра высказывания;
  • допускать возможность существования у  людей различных точек зрения;
  • задавать вопросы;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • использовать речь для планирования и  регуляции своего действия;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • вести диалог в соответствии с нормами родного языка, слушать собеседника

Планируемые результаты реализации программы:

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни)

Ученик научится: слушать и понимать речь других, проговаривать последовательность действий, действовать по алгоритму, выбирать подходящий материал (бумагу) для изделия, конструировать детали из бумаги по образцу, по алгоритму и по памяти, включаться в творческую и групповую работу. Договариваться и приходить к общему мнению с товарищами.

Ученик получит возможность научиться:

Работать в группе, создавая коллективную работу, создавать свою историю о модели, создавать свои модели, оценивать правильность выполнения работы, формулировать свою позицию в устной речи, задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества.

Результаты второго уровня (получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества)

Ученик получит возможность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного поведения, уважительно относиться к иному мнению, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Тематический план

Тема

Кол-во часов

  1

Из истории оригами. Бумага – материал для работы. Базовая форма «Треугольник». Кот.

1

2

Условные обозначения. Базовая форма «Двойной квадрат». Черепашка. Композиция «На полянке».

1

3

Базовая форма «Двойной квадрат». Божья коровка.

1

4

Собака, Щенок.    Учусь читать схему.

1

5

Золотая рыбка.    Оформляю работу.

             1

6

Зайчонок.

              1

7

 Салфетки для праздничного стола «Лилия» и «Веер»

              1

8

Базовая форма «Книжка». Лодка.

             1

9

Коробка. Подушечка.

              1

10

Базовая форма «Дверь». Автомобиль

              1

11

Лодочка.

              1

12

Базовая форма «Воздушный змей». Павлин.

              1

13

Групповая работа «Сказочный лес».   Гномик. Тополь.

              1

14

Лебедь.

             1

15

Рождественская звезда. Украшаю школу и дом.

             1

16

Базовая форма «Блин». Игрушка-шутка.

              1

17

Стриж.

               1

18

Базовая форма «Рыба». Карп.

               1

19-20

Коллективная работа – модульное оригами. Фейерверк.

              2

21

Базовая форма «Дом». Пианино.

              1

22

Я вспоминаю. Изделия по желанию.

              1

23

Сердечко.

              1

   24

Игрушки из бумаги. Самолётик.

              1

   25

Игрушки из бумаги. Кораблик.

              1

  26

Истребитель.

              1

   27  

Прыгающая лягушка.

              1

  28 -   29

Групповая работа. Панно с цветами.

                2      

  30

Базовая форма «Двойной треугольник». Закладка.

               1

31

Панно «Весна». Бабочка. Лягушонок.

               1

32-33

Готовимся к выставке. Работа по желанию.

                2

34

Выставка работ

               1    

Методическая копилка.

Базовые складки

Блин
Блин

 

Водяная бомбочка
Водяная бомбочка

Бумажный змей
Бумажный змей

Ромб
Ромб

Рыба I
Рыба I

Рыба II
Рыба II

Квадрат
Квадрат

 

Птица I
Птица I

Лягушка I
Лягушка I

Птица II
Птица II

Лягушка II
Лягушка II

Дверь
Дверь

 

Катамаран
Катамаран

Узор
Узор

Вертушка
Вертушка

Стол
Стол

Условные обозначения

Линии и стрелки

Линия сгиба "долиной", "на себя"

Стрелка сгиба "долиной", "на себя"

Линия сгиба "горкой", "от себя"

Стрелка сгиба "горкой", "от себя"

Согнуть и разогнуть

Существующая линия, след сгиба

Невидимая, скрытая линия

Уточняющие знаки

Совместить отмеченные точки

Раздвинуть слои бумаги

Равные углы; равные отрезки; прямой угол

Манипуляции со всей фигурой

Повернуть фигуру

Перевернуть фигуру

Комбинированные операции

Сгиб "гармошкой"

Повторить показанную операцию несколько раз

Свернуть

Сложить несколько раз

Вытащить, открыть, вывернуть, развернуть

Нажать, затолкнуть

Знаки оформления

Порядковый номер этапа

Цветная и нецветная стороны бумаги

Увеличение масштаба

Схема продолжается на следующей странице

Другие знаки

Сделать надрез, разрезать

Дунуть, надуть

Божья коровка

Возьмём красную бумагу и сделаем божью коровку. Эта фигурка оригами очень проста в изготовлении.


Оригами. Божья коровка

Схема изготовления

1. Перегните квадрат пополам

2. Согните углы треугольника к вертикали

3. Перевернём фигурку

4. Согните левый и правый углы ромба примерно так, как показано на рисунке (экспериментируя с этим изгибом можно делать разных жуков - "худых" и "полных"). Верхний угол согните так, как показано на рисунке. Это будущая голова. И подогните хвостик.

5. Проверьте, правильно ли у вас получилось. Перевернём фигурку

6. Получился жук. Раскрасим голову, тельце и нарисуем точки

Оригами. Божья коровка

7. Получилась божья коровка.
К её голове можно привязать нитку и тогда её можно подвесить
над кроваткой или потянуть за нитку, чтобы божья коровка поползла

 Коала. Интересный зверек, делается совершенно просто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...