Программа внеурочной деятельности
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Программа внеурочной деятельности "Волшебные пальчики" для занятий с учащимися 1 классов по освоению ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_palchiki.doc | 337 КБ |
Предварительный просмотр:
Мерзлякова С.И.
Программа внеурочной деятельности
«Волшебные пальчики»
Пояснительная записка
Примерная программа курса по внеурочной деятельности ориентирована на следующие направления: социальное, общеинтеллектуальное и духовно-нравственное. Программа предназначена для организации внеурочной деятельности с обучающимися начальной школы.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе методов и средств обучения лежит системно-деятельностный подход. Предлагаемый курс предназначен для развития способностей учащихся, моторики рук, их речи, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и развития творчества. Данный курс дает возможность ребёнку сделать приятное для себя и своих близких, помогает совершить нравственный выбор и поступок. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Занятия предполагают не только изготовление изделий конструированием из бумаги различными способами, но и создание сказок, рассказов о своих изделиях.
Цель курса:
- Овладение обучающимися умения конструирования из бумаги путем складывания
- Освоение норм и способов сотрудничества
Задачи курса:
- Способствовать формированию логического, абстрактного и пространственного мышления;
- Научить пользоваться условными обозначениями;
- Действовать по алгоритму;
- Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;
- Обучать различным приемам работы с бумагой;
- Развивать внимание, память;
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер,
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия:
- готовность и способность к саморазвитию;
- самостоятельная и личная ответственность за свои поступки;
- проявление познавательных мотивов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях;
- эмпатия как понимание чувств других людей;
- готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного поведения;
Регулятивные универсальные учебные умения и навыки:
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- оценивать правильность выполнения своей работы;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные универсальные учебные умения:
- осуществлять поиск информации;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- ставить и формулировать проблему;
- использовать общие приёмы в решении поставленной проблемы;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
- осознанно и произвольно сроить сообщения в устной форме творческого характера;
- создавать и преобразовывать схемы в изделия
Коммуникативные универсальные учебные умения:
- договариваться и приходить к общему мнению в решении совместной деятельности;
- строить понятные для партнёра высказывания;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- задавать вопросы;
- осуществлять взаимный контроль;
- использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- вести диалог в соответствии с нормами родного языка, слушать собеседника
Планируемые результаты реализации программы:
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни)
Ученик научится: слушать и понимать речь других, проговаривать последовательность действий, действовать по алгоритму, выбирать подходящий материал (бумагу) для изделия, конструировать детали из бумаги по образцу, по алгоритму и по памяти, включаться в творческую и групповую работу. Договариваться и приходить к общему мнению с товарищами.
Ученик получит возможность научиться:
Работать в группе, создавая коллективную работу, создавать свою историю о модели, создавать свои модели, оценивать правильность выполнения работы, формулировать свою позицию в устной речи, задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества.
Результаты второго уровня (получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества)
Ученик получит возможность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного поведения, уважительно относиться к иному мнению, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Тематический план
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Из истории оригами. Бумага – материал для работы. Базовая форма «Треугольник». Кот. | 1 |
2 | Условные обозначения. Базовая форма «Двойной квадрат». Черепашка. Композиция «На полянке». | 1 |
3 | Базовая форма «Двойной квадрат». Божья коровка. | 1 |
4 | Собака, Щенок. Учусь читать схему. | 1 |
5 | Золотая рыбка. Оформляю работу. | 1 |
6 | Зайчонок. | 1 |
7 | Салфетки для праздничного стола «Лилия» и «Веер» | 1 |
8 | Базовая форма «Книжка». Лодка. | 1 |
9 | Коробка. Подушечка. | 1 |
10 | Базовая форма «Дверь». Автомобиль | 1 |
11 | Лодочка. | 1 |
12 | Базовая форма «Воздушный змей». Павлин. | 1 |
13 | Групповая работа «Сказочный лес». Гномик. Тополь. | 1 |
14 | Лебедь. | 1 |
15 | Рождественская звезда. Украшаю школу и дом. | 1 |
16 | Базовая форма «Блин». Игрушка-шутка. | 1 |
17 | Стриж. | 1 |
18 | Базовая форма «Рыба». Карп. | 1 |
19-20 | Коллективная работа – модульное оригами. Фейерверк. | 2 |
21 | Базовая форма «Дом». Пианино. | 1 |
22 | Я вспоминаю. Изделия по желанию. | 1 |
23 | Сердечко. | 1 |
24 | Игрушки из бумаги. Самолётик. | 1 |
25 | Игрушки из бумаги. Кораблик. | 1 |
26 | Истребитель. | 1 |
27 | Прыгающая лягушка. | 1 |
28 - 29 | Групповая работа. Панно с цветами. | 2 |
30 | Базовая форма «Двойной треугольник». Закладка. | 1 |
31 | Панно «Весна». Бабочка. Лягушонок. | 1 |
32-33 | Готовимся к выставке. Работа по желанию. | 2 |
34 | Выставка работ | 1 |
Методическая копилка.
| ||
| ||
| ||
Линии и стрелки | ||
Линия сгиба "долиной", "на себя" | ||
Стрелка сгиба "долиной", "на себя" | ||
Линия сгиба "горкой", "от себя" | ||
Стрелка сгиба "горкой", "от себя" | ||
Согнуть и разогнуть | ||
Существующая линия, след сгиба | ||
Невидимая, скрытая линия | ||
Совместить отмеченные точки | ||
Раздвинуть слои бумаги | ||
Равные углы; равные отрезки; прямой угол | ||
Повернуть фигуру | ||
Перевернуть фигуру | ||
Сгиб "гармошкой" | ||
Повторить показанную операцию несколько раз | ||
Свернуть | ||
Сложить несколько раз | ||
Вытащить, открыть, вывернуть, развернуть | ||
Нажать, затолкнуть | ||
Порядковый номер этапа | ||
Цветная и нецветная стороны бумаги | ||
Увеличение масштаба | ||
Схема продолжается на следующей странице | ||
Сделать надрез, разрезать | ||
Дунуть, надуть |
Божья коровка
Возьмём красную бумагу и сделаем божью коровку. Эта фигурка оригами очень проста в изготовлении.
Схема изготовления
1. Перегните квадрат пополам | 2. Согните углы треугольника к вертикали |
3. Перевернём фигурку | 4. Согните левый и правый углы ромба примерно так, как показано на рисунке (экспериментируя с этим изгибом можно делать разных жуков - "худых" и "полных"). Верхний угол согните так, как показано на рисунке. Это будущая голова. И подогните хвостик. |
5. Проверьте, правильно ли у вас получилось. Перевернём фигурку | 6. Получился жук. Раскрасим голову, тельце и нарисуем точки |
7. Получилась божья коровка. |
Коала. Интересный зверек, делается совершенно просто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...