Сборник заданий по формированию читательской грамотности на уроках в 1-4 классах общеобразовательной школы
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Сборник заданий
по формированию читательской грамотности
на уроках в 1-4 классах
общеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 257.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Урда-Агинская средняя общеобразовательная школа им.Г.Ж.Цыбикова »
Сборник заданий
по формированию читательской грамотности
на уроках в 1-4 классах
общеобразовательной школы
Лхамацыренова Дарима Цыденовна
учитель начальных классов
Урда-Ага
Пояснительная записка
Одной из главных проблем современной дидактики является отнюдь не проблема формирования элементарной грамотности, подразумевающей умение читать, писать и осуществлять простейшие арифметические действия. В настоящее время в условиях тотальной информатизации всех сфер жизни, многократного увеличения информационного потока уже недостаточно давать обучающимся готовый устоявшийся набор знаний, необходимо учить пользоваться полученными знаниями для быстрой и успешной адаптации к внешней среде, эффективного функционирования в ней. В связи с этим в числе самых важных и актуальных навыков XXI века сейчас называют функциональную грамотность.
Под функциональной грамотностью понимают уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. При этом одной из главных составляющих функциональной грамотности является читательская грамотность.
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
В основу организации работы с читательской грамотностью положены группы читательских умений, овладение которыми свидетельствует о полном понимании текста:
- общая ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла;
- нахождение информации;
- интерпретация текста;
- рефлексия на содержание текста или на форму текста и его оценка.
Таким образом, каждое читательское умение не формируется по отдельности, все умения, образующие систему, формируются одновременно при обращении к каждому новому произведению, поскольку более высокий уровень восприятия достигается только в результате взаимодействия всех элементов системы.
Читательская грамотность
- способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности участвовать в социальной жизни.
- «способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм для целей, требуемых обществом и (или) ценных для индивида. На основе разнообразных текстов юные читатели конструируют собственные значения. Они читают, чтобы учиться, чтобы участвовать в школьных и внешкольных читательских сообществах и для удовольствия».
- это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т. е. качество человека, которое совершенствуется на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения;
- способность учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата, рефлексии на них, способность к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях.
Сборник составлен из заданий, направленных на формирование умения читать и понимать разные тексты и применять в жизни знания, полученные в школе. Рассчитано на обучающихся 1-4 классов и содержит комплекс заданий для самостоятельного или коллективного выполнения. При выполнении заданий актуализируются знания и умения, которые позволят ориентироваться в современной жизни.
«Литературна уншалга»
Класс: 2
Тема: «Мэхэтэй үнэгэн» (онтохон)
Нэгэтэ үнэгэн хабхада оробо. Бүхы хүсэ шадалаа суглуулжа, һүүлэйнгээ таһартар, жүдхэжэ гараба. Һүүлгүй болоһон үнэгэниие бэшэ үнэгэдынь наада барижа, урагшаа ябуулхаа болибо.
Һүүлгүй үлэһэн үнэгэн нүхэдөө айлшаар уриба. «Һүүлгүй ябахада хүнгэншье, гоёшье байна», - гэжэ һүүлнүүдээ отолжо хаяхыень дурадхана.
«Һүүлтэеэ ябаа һаа, ши маанадта иигэжэ хэлэхэгүй һэнши»,- бэшэ үнэгэдынь гэлсэбэ.
Элемент структуры | Требования |
Стимул | Yнэгэн hүүлгүй үлэшэбэ. Ойн амитад үнэгэниие наада барижа эхилбэ. |
Задачная формулировка |
Энэ ажалда 20 минута үгтэнэ. |
Источник информации | «Литературна уншалга»2 класс, онтохон «Мэхэтэй үнэгэн», 45 н. |
Инструмент проверки Таблица самопроверки
Даабари | Харюу | Сэгнэлтэ | |
1 | Юундэ үнэгэн бэшэндээ һүүлээ отолхыень дурадхааб гэжэ бэшэгты | Yнэгэн мэхэ гаргажа, бэшэ үнэгэдэй наада барихагүйн түлөө, өөртөө адли, һүүлгүй болгохоо һанаа. | Дүүрэн харюу-2б Дутуу харюу-1б Харюу үгы-0б |
2 | Yнэгэнэй дурадхал тухай таанад юун гэжэ һананат? (тэмдэглэгты+)
| Yнэгэнэй дурадхал тухай таанад юун гэжэ һананат? (тэмдэглэгты+)
| Зүб харюу-1б буруу харюу-0 б |
3 | Текстдэ нэрэ шэлэгты (тэмдэглэгты +)
| Текстдэ нэрэ шэлэгты (тэмдэглэгты +)
| Зүб харюу-1б буруу харюу-0б |
Юундэ шэлэhэнээ ойлгуулагты | Yнэгэн бэшэ үнэгэдөө мэхэлээ | Дүүрэн харюу-2б Дутуу харюу-1б Харюу үгы-0б | |
4 | *Энэ үнэгэнэй орондо таанад байгаа hаа, яаха hэмта? | һонин харюу-2 Харюу үгы-0б | |
Тон ехэ балл | 9 |
Критерии оценивания:
«5» - 7-9 балл
«4» - 4-6 балл
«3» - 2-3 балл
«2» -1 -0 балл
3 класс
Тема: Ш. Нимбуев «Эбтэй hаа, хүсэтэй»
Стимул: Нүхэр гэжэ хэн бэ? «Нүхэсэл» гэхэдэ юун гэжэ ойлгонобта?
Ямар хүн нүхэр боложо шадахаб? Ямар нүхэрые хани нүхэр гэдэг бэ?
Нүхэсэлэй ёһо гуримууд гэжэ бии гү гэhэн асуудалнуудта харюусахабди.
Задачная формулировка:
- Зохёолой удхаар таблица соо бэшэгты. Модельна харюунууд
Заан | һармагшан | ||
1 | Геройн характеристика | Томо мантан, хүсэтэй, Һайн зантай | Хүнгэн, солбон, шуран |
2 | Юун гэжэ арсалдааб | Хүсэтэйгөө hайрхаа -Минии хүсэн солбонһоош үлүү | Шуран солбоноо hайрхаа -Минии солбон хүсэнһөөш үлүү |
3 | Поступки, повлиявшие на их дружбу | Yргэн, ехэ, түргэн голһоо һармагшанай айхада, заан нюргандаа hуулгаад, гол гаталба. | Заанай модоной үрэдэ хүрэхэгүйдэ, модон өөдэ гараад, үрыень түүбэ. |
4 | Принципы дружбы взаимопомощь | Уһа гаталхадаш Заан туһалаа… Зан һайтай заан! | Yрэ абахадашни Һармагшан туһалаа. |
5 | Хэрмэнэй захяа | Хүсэн шуран Хоёроо таанар Хүсэд батаар Холбон хэрэглэжэ, Энээнһээ хойшо Эбтэй ябагты! | |
6 | Тобшолол | Эбтэй haa, хүсэтэй юм. Эбгүй haa, хүсэгүй юм. |
Даабари | Харюу | |
2 | Зохёолой удхада таарааха оньhон үгэнүүдые ологты. 1) Зуун үхэртэй байнхаар, зуун нүхэдтэй байһан дээрэ. 2) Олоной үгэ хүсэтэй, Уулын сууряан дорьбоотой. 3) Холо газарай харгыда Хүлэгэй һайниие таниха. Хохидохо, ядаха сагта Нүхэрэй һайниие таниха. 4) Худалые үнэн хүсэхэ, Хурданиие һомон хүсэхэ. 5) Дуһал хуряа-далай болохо, Дуулаһанаа суглуула - эрдэм болохо. 6) Һайн нүхэр шулуун хэрэмһээ бүхэ, Һайн морин харсага шубуунһаа хурдан. | 1,3,6 |
3 | Тус басниин сэдэб ямар бэ? | Эбтэй байхада, хэрэг бүтэсэтэй, хүсэтэй байха |
444 | *Ш. Нимбуевай «Эбтэй hаа, хүсэтэй» басниин гол бодол дээрэ үндэhэлжэ, үхибүүд тухай рассказ бэшэгты. | Yнинэй хүлеэгдэhэн саһан орожо, үхибүүд ехэ хүхибэ. Амаралтын үдэр сугларжа, үхибүүд саhан хото бариха гэжэ шиидэбэ. Yхибүүд хүрзэнүүдээ баряад, талмай сэбэрлэбэ. Саһан хото барида гэхэдээ, яагаад хэхэеэ ойлголсожо ядаба. Миша дүрбэн углууда гэрхэнүүдые табяад, хорёолоод, дундань саһан баабхай табия гэжэ дурадхаба. Бадма Арсаланай дурадхал hайшаабагүй, харин Содном томо гэр хорёогой тэг дунда байха ёһотой гэбэ. Хүбүүд, удаахан хөөрэлдэжэ, хотынгоо түсэб зураба. Эбээрээ хэлсэжэ, хүбүүд ажалаа эхилбэ. Yдэшэ гоё hайхан байшан гэрнүүд элдэб үнгын галнуудаар носожо холоһоо харагдаба. Энэ ушар Ш. Нимбуевай «Эбтэй hаа, хүсэтэй» басниин hургаал һануулна. Эбтэй һаа, хүсэтэй юм. Эбгүй һаа, хүсэгүй юм. Тэрэ гэһэнһээ хойшо гурбан хүбүүд хахасашагүй ханинар болоһон юм. |
*Нүхэсэлэй ёһо гуримууд (Законы дружбы) |
|
Источник информации: «Литературна уншалга» 3 класс, Ш. Нимбуев «Эбтэй hаа, хүсэтэй», 156 н.
Инструмент проверки
№ | Сэгнэлтын критеринүүд | Баллнууд |
1 | Дүүрэн характеристика гү, али цитата байбал | Харюу – 1 балл Дутуу – 0,5 Үгы – 0 Тон ехэ балл-10 |
2 | Зохёолой удхада таарааха оньhон үгэнүүд зүб ологдоо. | 1 оньhон үгэ – 1 балл 2 оньhон үгэ – 2 балл 3 оньhон үгэ – 3 балл |
3 | Тус басниин сэдэб нэрлэгдээ | хүсэд -2 балл дутуу-1 балл үгы -0 балл |
4* | Басниин һургаалай сэдэб зүб бэшэгдээ Рассказ сэдэбтээ таарама нэрэтэй Рассказ композиционно эрилтэнүүдтэ тааруулжа зохёогдоо Рассказай гол бодол басниин сэдэбтэ таарана Стилистическа алдуунууд хэгдээ | 2 балл 2 балл 3 балл 3 балл 1 балл хороогдохо |
5* | Нүхэдэй хоорондохи Нүхэсэлэй гол ёһо гуримуудые ондоо үгэнүүдээр аад, удхыень гаргаа hаань, 1 балл үгэхэ. Хэды нэрлэгдээб, тэды балл үгтэхэ. | Тон ехэ балл – 10 |
Тон ехэ балл | 25 балл |
4*, 5* даабаринуудай али нэгыень хэхэдэ болохо.
Критерии оценивания:
«5» - 20-25 балл
«4» - 10-19 балл
«3» - 5-9 балл
«2»- 4 баллhаа доошо
Темэ: Хоёр хулгана (Буряад арадай онтохон.)
Класс: 4
Хоёр хулгана.
(Буряад арадай онтохон.)
Нэгэ багахан табаг соо хоёр хулгана хаагдашаһан байба. Тэндэнь һүтэй тогоонһоо бэшэ юушьегүй. Эдихэ дураниинь хүрөө һааб даа.
- Ши тогоондо няалдаад зогсолши, - гэжэ нэгэ хулганань нүгөөдэдөө хэлэбэ. Би шинии мүрэ дээрэ гараад, һүндэ хүрэжэ туршаһуулби. Би шамда тиигэжэ баһа туһалхаб.
Түрүүшынь хулгана һүндэ хүрөөд, уужал байгаа һэн. «Энэшни иигээд бултыень һалгаахань бэшэ гү», - гэжэ нүгөөдэнь бодобо.
Хорхойтожо, хүлеэжэ ядахадаа, тэрэ бариһан һүүлээ алдажархёо бэлэй. Нүхэрынь һүн руугаа унаад үхэшөө.
- Тиимэл ха һэн! – гэжэ үлөөшэнь баярлаба. – Минии хубида орошоод байгаа бшуу!
Теэд дэмы тэрэ баярлаал даа. Тогооной эгсэ хана өөдэ хэды аһалдабашье, һүндэнь хүрэжэ шадабагүй.
Тойроод гүйжэ, тэрэ хомхой хулгана туража үхэшэһэн юм гэхэ.
Элемент структуры | Требования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стимул | Нэгэ багахан табаг соо хоёр хулгана хаагдашаһан байба. Тэндэнь һүтэй тогоонһоо бэшэ юушьегүй. Эдихэ дураниинь хүрөө һааб даа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачная формулировка | 1.Юундэ нэгэ хулганань нүгөөдэ хулганынгаа һүүл табижархёоб?
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник информации | Хоёр хулгана (Буряад арадай онтохон.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бланк для выполнения задания |
_________________________________________________ ____________________________________________________ ___________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструмент проверки | Таблица самопроверки
Нэгэниинь- хомхойронгүй, нүгөөдэнь – ехээр хорхойтонгүй, тэсэмгэй хүлеэгээ һаа. Бэе бэедээ туһалаа hаа, хоюулан садхалан, амиды байха һэн. Өөһэдын ондоо аргануудые үхибүүд дурадхана. Өөрын ондоо арга -2 балл Байhан арга дабтаба – 1 балл Арга һанаагүй – 0 балл Тон ехэ балл – 9 балл |
Критерии оценивания:
«5» - 7-9 балл
«4» - 4-6 балл
«3» - 2-3 балл
«2» -1 -0 балл
1.- Прием «Мозаика». «Реконструкция текста»
Сложение целого текста из частей. Эффективен при изучении, например, в 4 классе тем: “Намарай байгаали”,
Намар болобо. ꝩдэр ерэхэ бꝩри хꝩйтэн болоно. Саhан ороно. Модоной набшаhан унанхай. Ỵбhэ ногоон хагдараа. ꞕꝩниндꝋꝋ уhан дээрэ нимгэн мульhэн хайнагтана. Наранай гэрэл hуларна.
Текст разделяется на части (предложения, абзацы).
Ученикам предлагается собрать текст из разрозненных частей, разложив их в правильной последовательности. В качестве варианта выполнения задания ученики могут предложить несколько различных путей последовательного соединения.
В случае необходимости ученики могут вносить в текст небольшие коррективы, добавляя скрепляющие фразы, переходы.
2. «Кластер»
Описание приёма:
Понятие «кластер» переводится как «гроздь, пучок». Суть приёма - представление информации в графическом оформлении.
В центре записывается ключевое понятие. Рядом записываются понятия, связанные с ключевым. Ключевое понятие соединяется линиями или стрелками со всеми понятиям "второго уровня". |
Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда этот приём называют «наглядным мозговым штурмом».
-Приём «человечек».
В каждом тексте есть вступление, основная часть, заключение. Представьте себе, что текст – это человечек, у которого есть голова. В тексте – это вступление. Туловище – основная часть, ноги – заключение в тексте. Самая большая часть в тексте - основная, она может состоять из нескольких частей. Основная часть содержит в себе практически всё содержание текста. Голова и ноги поменьше, поэтому в тексте это 1-2 предложения.
Каждая часть по смыслу отличается от другой части. Учащиеся легко находят основную мысль каждой части и озаглавливают их, т.е. составляют план.
5. Реставрация текста. Один из продуктивных приемов работы с текстом на уроке родного языка является «ПИСЬМО С ДЫРКАМИ». Этот прием подойдет в качестве проверки усвоенных ранее знаний и для работы с параграфом при изучении нового материала .
Би мунꝋꝋ_____ наhатайб.
Манай_______класста хамта хорин дурбэн hурагша.
Hургуулидамнай олон ухибууд hурана.
Булта ____,_____ гэhэн сэгнэлтэнуудые абахаяа оролдонобди.
2.Следующая группа приемов формирует умение глубоко и детально понимать содержание и форму текста, что выражается в умении анализировать, интерпретировать и обобщать информацию, представленную в тексте, формулировать на основе информации текста сложные выводы и оценочные суждения.
В этом нам помогут следующие приемы:
- Приём «Тонкий и Толстый вопрос»
Этот прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса.
Стратегия позволяет формировать:
- умение формулировать вопросы;
- умение соотносить понятия.
Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ.
Толстый вопрос предполагает ответ развернутый.
После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.
Пример:
По теме урока "Ỵнэгэн, буга, хирээ гурбан»можно предложить детям задать толстый и тонкий вопрос.
Таблица «Толстых» и «Тонких» вопросов может быть использована на любой из трёх фаз урока: на стадии вызова – это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления – способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении – демонстрация понимания пройденного.
«Тонкие» вопросы | «Толстые» вопросы |
Хэн? Хаана? Ỵнэгэнямар? Юундэмэхэлээб? Зꝩб гꝩꝩ? | Юундэ ꝩнэгэн буга даатаархан, дураа гутажа, тэрэниие хосороохо гэhэн хꝩсэлдэ абтааб? Юундэт иигэжэ hананабши? Юундэ тиигэжэ hананабши? Юундэ тиигэжэ hананабши? Мэхэтэй ꝩнэгэндэ ямар заабари ꝩгэхэ байнаш? |
6.Приём «Опорный конспект» или «Конкурс шпаргалок»
Для формирования читательского умения находить и извлекать информацию из текста предлагаем задания, в которых требуется работать с графической информацией: извлекать информацию, ориентируясь на слова (подписи под рисунками, названия столбиков диаграммы, название таблиц, схем); понимать язык графика, схемы, диаграммы.
Технология приема:
- Составить опорный конспект по изучаемой теме и «озвучить» его.
- Принять участие в «конкурсе шпаргалок».
Конкурс шпаргалок — форма учебной работы, в процессе подготовки которой отрабатываются умения «сворачивать и разворачивать информацию» в определенных ограничительных условиях. Проводится этот конкурс так. В начале изучения темы учитель объявляет начало конкурса и оговаривает его условия. Ученик может отвечать по подготовленной дома «шпаргалке», если:
1)«шпаргалка» оформлена на листе бумаги форматом А4;
2)в шпаргалке нет текста, а информация представлена отдельными словами, условными знаками, схематичными рисунками, стрелками, расположением единиц информации относительно друг друга;
3)количество слов и других единиц информации соответствует принятым условиям (например, на листе может быть не больше 10 слов, трех условных знаков, семи стрелок или линий).
Лучшие «шпаргалки» по мере их использования на уроке вывешиваются на стенде. В конце изучения темы подводятся итоги.
3. Приемы для формирования умения использовать информацию из текста для различных целей, то есть для решения различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительныхзнаний.
-Прием "Письмо по кругу". Класс делится на группы от трех человек. У каждого ученика должен быть лист бумаги. Предлагаю детям записать одно-два предложения по определенной теме. Затем листы передаются по часовой стрелке. Каждый должен прочитать написанное и продолжить записи. Так продолжается, пока лист не вернется к первому автору. Каждый ребенок читает написанное, затем слово предоставляется одному ученику, который вслух читает записи. Остальные дополняют, если не прозвучало то, что они считают важным.
Приём «Лингвистическая сказка». Формируем умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, применять её как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа. Можно пригласить на урок сказочных персонажей и удивлять их своими познаниями, можно стать капитанами и отправиться на паруснике в Страну Ошибок спасать безударную гласную.
Групповые проекты, реализуемые во внеурочной деятельности являются огромным подспорьем в формировании читательской грамотности, позволяют учащимся в полной мере использовать информацию из текстов для различных целей, для решения различного круга задач.
У нас в школе реализуются следующие проекты.
Школьный театр
Читательский ресторан
Ораторфест
- Проект «Школьный театр «Бэлшэр».
Театральные постановки на бурятском языке – одно из направлений внеурочной деятельности, основная задача которой – повышение интереса, мотивации, активизация желания изучать родной язык, понимать произведения на родном языке. Театр близок и понятен детям. Это объясняется двумя причинами. Любую мысль ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Другой причиной является связь театрализации с игрой – ребята с огромным удовольствием играют в театральных постановках. Театрализация позволяет ребенку увидеть красоту и богатство родного бурятского языка, знакомит с истоками родной культуры, с обычаями и традициями нашего народа.
Главная цель при обучении бурятскому языку – формирование и развитие коммуникативных речевых навыков и умений. Театральная деятельность – самая точная модель общения. Таким образом, театр можно рассматривать как форму обучения диалогическому общению. Он создает условия для естественного учебного процесса, где язык используется в реальном действии. С этой точки зрения театральная деятельность повышает эффективность обучения и помогает сохранить интерес к изучаемому языку, в данном случае родному бурятскому языку.
Второй год в нашей школе осуществляется проект «Школьный театр «Бэлшэр», участниками которого являются дети 2-4 классов и преподаватели начальных классов. Приоритетом в выборе репертуара для школьного театра являются сценки и пьесы на бурятском языке. Подбором материала для постановок занимаются учителя бурятского языка. Также мы работаем над правильным произношением бурятских слов.
Наши театралы уже стали участниками районного и районного фестиваля «Оюун бэлигээ-Ага нютагтаа» .
2.Проект «Читательский ресторан»
Эффективным инструментом выявления и формирования читательской грамотности является мероприятие «Читательский ресторан», которое в нашей школе стало традиционным. Уже проведено 5 читательских ресторанов на родном языке. В нем принимают участие учащиеся 2-4 классов начальной школы. Детьми к этому мероприятию выпускаются научно-познавательные журналы «Калейдоскоп знаний» по разным темам. Подбор тем и материалов для статей журналов осуществлялся учащимися самостоятельно. Посетителями ресторана являются родители, учителя и старшеклассники. Они же выполняют функцию экспертов. Официанты –учащиеся начальных классов, которые предлагают гостям ознакомиться с меню ресторана, . Блюда ресторана-интересное чтиво в виде научно-познавательного журнала «Калейдоскоп знаний». Гости выбирают из меню-блюдо-журнал. Из журнала статью. Официант выразительно читает текст статьи. Гости задают ему 3 вопроса по содержанию прочитанного, на которые он должен дать полный ответ. А затем официант сам задает гостям 2 вопроса по тексту прочитанной статьи. -Это мероприятие позволяет выявить технику чтения учащихся, умение формулировать вопросы, отвечать на вопросы по прочитанному. Нестандартная форма проведения такой работы вызвала огромный интерес к чтению у учащихся.
В этом году мы запланировали проведение «Читательского ресторана» на бурятском языке для 5-7 классов.
3.Проект «Ораторфест» на бурятском языке – фестиваль речевых искусств, направленный на обучение и совершенствование коммуникативных, ораторских, вокальных навыков. Это мастер-классы от преподавателей музыки, бурятского языка и литературы, русского языка и литературы,. актерского мастерства, ораторского искусства, писателей и поэтов.
Занятия проходят параллельно в разных помещениях, поэтому каждый найдет интересный для себя формат развития коммуникативных навыков, навыков выразительного чтения, ораторского искусства, стихосложения.
Вывод.
Подводя итог всему сказанному, хочется обратить внимание на то, что особо важно в каждом общеобразовательном учреждении создать систему учебно-воспитательной работы, направленной на формирование грамотного читателя как основного фактора повышения успешности каждого ученика.
В заключении хочется отметить, что эффективность данной работы по формированию читательской грамотности прежде всего зависит от педагога, задача которого, выступая организатором учебной деятельности, стать заинтересованным и интересным соучастником этого процесса. Тогда он уверенно может сказать: «Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе
Какие универсальные учебные действия, заявленные в новых стандартах, осуществляются учениками в ходе совместной работы в парах? В материале описаны этапы работы в паре по методике "Взаимный тренаж" на...

Презентация на тему : " Формирование УУД на уроках обучения грамоте в начальной школе".
Данную презентацию можно испольвавть в соей педагогической практике....

Формирование УУД на уроках литературного чтения в начальной школе.
Современные технологии, приёмы и методы , используемые при формировании УУд на уроках литературного чтения....

Психолого-педагогические аспекты методики формирования медиакомпетенции на уроках русского языка в начальной школе.
Психолого-педагогические аспекты методики формирования медиакомпетенции на уроках русского языка в начальной школеЦелью начального образования сегодня вместо простой передачи знаний, умений и навыков ...

Тема: «Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе через реализацию системно – деятельностного подхода».
Учебный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных действий....

Формирование УУД на уроках литературного чтения в начальной школе
Материал предназначен для учителей начальных классов, работающих по ФГОСС второго поколения...
Формирование читательских компетенций. Урок литературного чтения в 1 классе по системе Занкова с применением технологий Базарного (2013-2014 уч.г.).
Материал содержит пояснительную записку, подробный конспект урока чтения в 1 классе с применением здоровьесберегающих технологий Базарного....