Педагогическое эссе
методическая разработка

Холопова Олеся Сергеевна

Пед. эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_holopova.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Холопова Олеся Сергеевна, должность (педагог – психолог)

МАОУ «Красноярская СОШ»

 «Я -  педагог-психолог»

Номинация: «Моя профессия – мой выбор»

                                                            «Дела? Проблемы? Всё пустое!
Душа ребенка - вот святое!
Цветок в душе еще так мал!
Успей полить, чтоб не завял!»

Современные дети – загадка. О чем они сейчас думают, чем заняты их мысли? Для взрослых, а особенно для педагогов, это самый главный вопрос, возникающий в процессе общения и обучения. И, конечно, чтобы дать на него ответ, нужно понимать душу ребёнка. А ведь это совсем непросто!

 Я – педагог-психолог.  Выбор мною этой профессии состоялся не сразу.  Сначала были сомнения и переживания, но я твердо для себя решила: «Я – буду! Я – смогу! Это – мое!». Признаюсь честно, меня сразу заинтересовал мир этой науки, раскрывающей тонкости человеческого сознания, внутренний мир. И вот я-педагог-психолог.
Работая с детьми,  окунаюсь в атмосферу тайного и неизведанного. В каком образе я предстану перед детьми: в образе феи - волшебницы, а может, супер - героя?

Я уверена - моя профессия важная и нужная. Что значит – быть психологом? Уметь подобрать тот ключик, который позволит коснуться струн души ребёнка. Стараться , чтобы чувства добрые взяли в них верх над злыми. Если мой портрет феи - волшебницы, то я хотела бы подарить им волшебный цветок из сказки Валентина Катаева  « Цветик – семицветик », каждый лепесток которого содержит семь слов, главных для ребенка : красный лепесток « Я люблю тебя», оранжевый « Я горжусь тобой » , желтый « Прости меня » , зеленый « Я прощаю тебя » , голубой « Я слушаю тебя » , синий « Это твоя ответственность » , фиолетовый « У тебя есть все, что нужно , чтобы добиться успеха ». И если после нашего общения  у моих воспитанников  окажется  в руках такой цветок, это значит, что мои ученики будут конкурентноспособными, творческими и социально адаптированными личностями.

 Главная черта супер - героя - при возникновении какой - либо проблемной ситуации суметь ее разрешить, защитив других. Самое главное  предназначение педагога – психолога -  суметь зажечь в глазах детей ту искру, которая поможет им идти дальше по жизни. Ведь их глаза, непосредственные и чистые , отражают души светлые, без злобы . И важно, чтобы этот чистый свет они пронесли в своих душах всю жизнь, дарили его своим детям в будущем.  И, конечно,  окружающим их людям!

Уверена,  это счастье - приходить в уютный светлый класс , где тебя ждут , где нуждаются в твоей помощи , заботе , внимании . Быть педагогом-психологом  - значит быть лучшим , удивительным , прекрасным , надёжным,  понимающим.

 Как - то раз я услышала историю « Дерево трудностей » из книги Браяна Кавано « Перстень царя Соломона », в которой у одного плотника была замечательная традиция -  передавать по дороге домой мысленно свои трудности и переживания стоящему на пути дереву. Теперь это наша традиция. «Для чего?» - спросите вы. Для  того , чтобы дети были счастливы. Счастливые люди заряжают своей энергией, дарят вдохновение и эмоциональный настрой, мотивируют к успешной работе .

 Так какие же роли предстоит  мне сыграть? Аналитика, стратега, психолога , духовного наставника , талантливого организатора , учителя, родителей , защитника здоровья воспитанников? Конечно, ничто не делается без трудностей, но мой девиз, помогающий мне в жизненных ситуациях : огорчаюсь , но иду вперед , побеждаю , не хвалюсь – сопровождает меня в профессии.  Ни на минуту  не жалею о её выборе .

 

   Свои размышления хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили: «Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через нее самого себя, и именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу».

Литература:

1.Глухова Т.Г.  Профессиональное здоровье учителя как приоритетное направление деятельности школьного психолога // Актуальные проблемы деятельности педагога-психолога. – Самара, 2001. - С. 33-47.

2.Дубровский А.А.  Психологическое здоровье учителя // Начальная школа: плюс-минус. 1999. № 2. - С. 29-34.

3.Зеленова И.В.   Программа деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по сохранению психического здоровья педагогов // Школьный психолог.  №13. 2005. – С. 2-22

4.Спиридонов В.  Клеймо учителя (О профессиональной деформации педагогов) // Школьный психолог.  №6. 2006. - С. 15-18.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Педагогическое эссе

Педагогическое эссе «Современный урок современного учителя для современных детей»...

Педагогическое эссе "Нет дороге окончанья..."

В этом эссе мой взгляд на то, что такое школа, каким быть учителю и ученику....

Педагогическое Эссе "Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования первого поколения" ступени

Здоровьесбережение  школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования  второго поколения...

педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"

педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...

Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»

   Февраль  2010  год. Год,  объявленный  годом  Учителя. Год,  в  котором  моя  дочь   пойдет  в  1  класс. Она...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ».

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ  «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»....