Педагогическое эссе
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Холопова Олеся Сергеевна, должность (педагог – психолог)
МАОУ «Красноярская СОШ»
«Я - педагог-психолог»
Номинация: «Моя профессия – мой выбор»
«Дела? Проблемы? Всё пустое!
Душа ребенка - вот святое!
Цветок в душе еще так мал!
Успей полить, чтоб не завял!»
Современные дети – загадка. О чем они сейчас думают, чем заняты их мысли? Для взрослых, а особенно для педагогов, это самый главный вопрос, возникающий в процессе общения и обучения. И, конечно, чтобы дать на него ответ, нужно понимать душу ребёнка. А ведь это совсем непросто!
Я – педагог-психолог. Выбор мною этой профессии состоялся не сразу. Сначала были сомнения и переживания, но я твердо для себя решила: «Я – буду! Я – смогу! Это – мое!». Признаюсь честно, меня сразу заинтересовал мир этой науки, раскрывающей тонкости человеческого сознания, внутренний мир. И вот я-педагог-психолог.
Работая с детьми, окунаюсь в атмосферу тайного и неизведанного. В каком образе я предстану перед детьми: в образе феи - волшебницы, а может, супер - героя?
Я уверена - моя профессия важная и нужная. Что значит – быть психологом? Уметь подобрать тот ключик, который позволит коснуться струн души ребёнка. Стараться , чтобы чувства добрые взяли в них верх над злыми. Если мой портрет феи - волшебницы, то я хотела бы подарить им волшебный цветок из сказки Валентина Катаева « Цветик – семицветик », каждый лепесток которого содержит семь слов, главных для ребенка : красный лепесток « Я люблю тебя», оранжевый « Я горжусь тобой » , желтый « Прости меня » , зеленый « Я прощаю тебя » , голубой « Я слушаю тебя » , синий « Это твоя ответственность » , фиолетовый « У тебя есть все, что нужно , чтобы добиться успеха ». И если после нашего общения у моих воспитанников окажется в руках такой цветок, это значит, что мои ученики будут конкурентноспособными, творческими и социально адаптированными личностями.
Главная черта супер - героя - при возникновении какой - либо проблемной ситуации суметь ее разрешить, защитив других. Самое главное предназначение педагога – психолога - суметь зажечь в глазах детей ту искру, которая поможет им идти дальше по жизни. Ведь их глаза, непосредственные и чистые , отражают души светлые, без злобы . И важно, чтобы этот чистый свет они пронесли в своих душах всю жизнь, дарили его своим детям в будущем. И, конечно, окружающим их людям!
Уверена, это счастье - приходить в уютный светлый класс , где тебя ждут , где нуждаются в твоей помощи , заботе , внимании . Быть педагогом-психологом - значит быть лучшим , удивительным , прекрасным , надёжным, понимающим.
Как - то раз я услышала историю « Дерево трудностей » из книги Браяна Кавано « Перстень царя Соломона », в которой у одного плотника была замечательная традиция - передавать по дороге домой мысленно свои трудности и переживания стоящему на пути дереву. Теперь это наша традиция. «Для чего?» - спросите вы. Для того , чтобы дети были счастливы. Счастливые люди заряжают своей энергией, дарят вдохновение и эмоциональный настрой, мотивируют к успешной работе .
Так какие же роли предстоит мне сыграть? Аналитика, стратега, психолога , духовного наставника , талантливого организатора , учителя, родителей , защитника здоровья воспитанников? Конечно, ничто не делается без трудностей, но мой девиз, помогающий мне в жизненных ситуациях : огорчаюсь , но иду вперед , побеждаю , не хвалюсь – сопровождает меня в профессии. Ни на минуту не жалею о её выборе .
Свои размышления хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили: «Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через нее самого себя, и именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу».
Литература:
1.Глухова Т.Г. Профессиональное здоровье учителя как приоритетное направление деятельности школьного психолога // Актуальные проблемы деятельности педагога-психолога. – Самара, 2001. - С. 33-47.
2.Дубровский А.А. Психологическое здоровье учителя // Начальная школа: плюс-минус. 1999. № 2. - С. 29-34.
3.Зеленова И.В. Программа деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по сохранению психического здоровья педагогов // Школьный психолог. №13. 2005. – С. 2-22
4.Спиридонов В. Клеймо учителя (О профессиональной деформации педагогов) // Школьный психолог. №6. 2006. - С. 15-18.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Педагогическое эссе
Педагогическое эссе «Современный урок современного учителя для современных детей»...

Педагогическое эссе "Нет дороге окончанья..."
В этом эссе мой взгляд на то, что такое школа, каким быть учителю и ученику....
Педагогическое Эссе "Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования первого поколения" ступени
Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования второго поколения...
педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"
педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...

Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»
Февраль 2010 год. Год, объявленный годом Учителя. Год, в котором моя дочь пойдет в 1 класс. Она...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ».
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»....