Педагогическое эссе
статья (4 класс) по теме
Педагогическое эссе
«Современный урок современного учителя для современных детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Esse.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе
«Современный урок современного учителя для современных детей»
Часто ли учитель задумывается о своём педагогическом кредо? В студенческие годы мечтали «сеять разумное, доброе, вечное». А потом…? Пресловутые ЗУНы, процент успеваемости, качество знаний, посещаемость…. Неужели мечты исчезли вместе с юностью?! Так что же осталось по истечении 36 лет педагогической деятельности?! По–прежнему всё ещё хочется работать, более того – учиться. А иначе, зачем эта конференция?! Нужен свежий взгляд, новые идеи, общение, стремление быть чуть–чуть «впереди планеты всей». В любой профессии важна молодость души, тем более это необходимо нам, работающим с детьми. А если это дети наших учеников?! Так не хочется, чтобы говорили: «Она была хорошим учителем». Поэтому внедряем новые технологии, опираясь и на гуманно – личностную технологию Ш. А. Амонашвили. Стараемся понять: почему технология личностно – ориентированная стала личностно – развивающей. Принимаем и понимаем, что без ситуации успеха и ситуаций свободного выбора, метода положительных эмоций, направленных на развитие Я – концепции уже не построишь качественный учебно-воспитательный процесс.
Для этого необходимо изучать теоретические основы интегративного обучения и на практике использовать единство инновационных образовательных технологий. Поэтому нужно благодарить судьбу, что имеешь возможность в течение ряда лет слушать доктора педагогических наук, профессора Гриценко Л.И., а потом внедрять в практику технологию полного усвоения. Да, проработав и 35 лет можно, нужно по-новому взглянуть на постановку цели урока, которая должна стать результатом обучения и просматриваться в действиях учащихся. Кроме того, нужно помнить, что цель – это обязательный прирост в знаниях, предметных умениях. Осознание целей обучения позволяет чётко продумывать план урока, находить материал для контроля. Целеполагание обеспечивает успешную коммуникативную связь «учитель – ученик», « ученик – ученик». И уже в конце урока не спросишь: «Что делали на уроке?» Само собой вырвется: «Хорошо ли, комфортно ли вам, дети, было на уроке?». В этом педагогическое кредо учителя.
Не только формирование знаний и умений волнует учителя, но и развитие творческих способностей каждого ученика. Поэтому технология моделирования: деловые, ролевые игры, анализ и решение проблемных ситуаций необходимы в современном уроке. Отсюда и применение дифференциации форм представления учебных заданий (слово, образ, схема, модель) и использование герменевтического метода – эмоционально – образного представления законов, свойств и понятий. И это замечательно, что ученики с удовольствием рисуют: «гласные» и «согласные» звуки, действие «сложение» и «вычитание», переместительный и сочетательный свойства сложения, ударные и безударные слоги.
Применение метода проектов позволяет учителю спланировать продвижение каждого ученика по индивидуальной траектории, решая учебные задачи в процессе деятельности. Происходит формирование личности: развитие рефлексии, внутреннего плана действий, произвольности, коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогами, родителями. Развиваются навыки создания коллективного продукта, умения отстаивать своё мнение, свой выбор и замысел. Воспитывается интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.
Педагогическое кредо – это не только сумма профессиональных знаний и умений теоретического и практического плана, это и психологическая компетентность. Учителю просто необходимо понимать самого себя, толерантно относиться к окружающим; уметь влиять на ребёнка без оказания психологического давления. Кредо педагога – это и его мировоззренческая позиция: нравственные ценности, нормы этики и многое, многое…
Плеханова В.А.,
учитель начальных классов
МОУ «Ленинская сош №1»
Ленинского района
Волгоградской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Педагогическое эссе "Нет дороге окончанья..."
В этом эссе мой взгляд на то, что такое школа, каким быть учителю и ученику....
Педагогическое Эссе "Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования первого поколения" ступени
Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования второго поколения...
педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"
педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...
Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»
Февраль 2010 год. Год, объявленный годом Учителя. Год, в котором моя дочь пойдет в 1 класс. Она...
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ».
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»....
Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021
Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021...