Главные вкладки
ПК 4.3.
методическая разработка
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровые технологии в начальной школе | 21.34 КБ |
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в начальной школе | 18.86 КБ |
Проектная технология | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии в начальной школе.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А. Сухомлинский).
Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пут своего развития. В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже
- раздела учебного предмета;
- как элементы более обширной технологии;
- в качестве урока и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения,
- контроля);
- как технология внеклассной работы.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по
таким основным направлениям:
- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве её средства;
- в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют
- переходу дидактических задач в разряд игровых;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым
результатом.
Игры достаточно разнообразны по дидактическим целям, организационной структуре,
возрастным возможностям их использования, специфике содержания.
По характеру педагогического процесса игры бывают:
- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные.
По характеру игровой методики игры делятся на предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации, интеллектуальные игры. По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии, различают игры с предметами и без них (например, с передачей мяча), 4 настольные (ребусы, кроссворды, чайнворды и т.д.); комнатные; уличные; на местности; компьютерные и с ТСО; с различными средствами передвижения (сюжетные игры с личным участием детей). Применение игровой технологии на уроках требует от учителя умения организовать учащихся и контролировать дисциплину на уроке. На подготовку к проведению уроков с использованием игровых технологий уходит большое количество времени. Есть невозможность использования на любом материале и сложность в оценке учащихся. В своей педагогической практике я применяю игровые технологии в обучении детей младшего школьного возраста с 1 по 4 класс. Я ставлю цель: развивать личность обучаемого, учитывая его индивидуальные способности. При проведении игр на уроке придерживаюсь следующих правил:
при выборе игры учитываются особенности детей;
- игра – это не упражнение с использованием наглядных пособий;
- игра должна соответствовать общей цели урока, помогать её реализации;
- мыслительные затраты детей в игре должны соответствовать их возрасту;
- обязательное подведение результатов игры, выявление победителя.
При обучении первоклассников игру и игровой момент использую на различных уроках. Это может быть урок объяснения нового материала, урок закрепления пройденного, комбинированный урок, интегрированный урок и другие. Игру или игровой момент провожу и на различных этапах урока. Вместо обычного вступления предлагаю учащимся отгадать загадку или ребус и узнать тему урока. Очень нравится ребятам знакомиться с новой буквой алфавита на уроках-путешествиях в «Страну буквы Н (А, Б, В…)». После изучения всего алфавита провожу урок-обобщение «Город букв». В городе есть улицы: Гласные буквы, Звонкие согласные, Глухие согласные. Ребята готовят макет буквы, подбирают стихотворение о ней, загадки с отгадкой-словом на эту букву. Весь урок провожу в форме игры.
Технологическая карта урока «Литературные сказки»
ЭТАПЫ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
УУД |
Обобщение и систематизация знаний (7 мин) | Организует работу в группах. Сегодня, мы с вами, будем работать в группах, но прежде всего, давайте повторим «Правила работы в группах»? слайд № 3 Молодцы, я надеюсь вы будете придерживаться этих правил. а теперь начинаем играть, а правила игры такие: вам будут даваться вопросы и задания, а вы должны посоветоваться со своей командой и решить вместе, дружно какой правильный ответ. Выберете капитана. Если команда будет готова отвечать, то её капитан поднимает руку. Сегодня на уроке вы будете оценивать работу своей группы сами. Перед вами оценочные листы. (Приложение 1) Напротив каждого номера задания вы должны закрасить кружок одним из трех цветов: «зелёный» - отлично, здорово, «жёлтый»- хорошо, «красный» - можно лучше. Итак ребята, мы сказали что тема нашего урока это литературная сказка, а что такое сказка вообще Задание № 1. (слайд №4) Работа со словарём (Ожегова, Сказка это…… (слайд «Сказка-……) | Работают в группах Круги соответствующего цвета и значение расположены на доске | Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача |
Технологическая карта урока окружающего мира
ЭТАПЫ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
УУД |
Разгадай кроссворд - найди ключевое слово» | Решив кроссворд, группа определяет ключевое слово, обозначающее то, чем является мир с точки зрения этой группы. Кроссворд для астрономов: 1. Созвездие. 2. Прибор, который используют в работе астрономы. 3. Планета, названная в честь богини красоты. 4. Созвездие, по которому можно определить зрение. 5. Солнце – это... 6. Планета, мерцающая голубоватым цветом, напоминающим цвет воды. 7. Планета – кроха. 8 Американское название профессии человека, летающего в космос. 9. Самая голубая планета. Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ. Кроссворд для географов: 1. Самая крайняя точка земного шара, через которую проходит земная ось. 2. Самый маленький материк. 3. Изображение земной поверхности на плоскости. 4. Тепловой пояс, в котором мы живём. 5. Воображаемая линия, соединяющая северный и южный полюса. 6. Воображаемая линия, которая делит земной шар на северное и южное полушария. 7. Самый большой по площади материк. Ключевое слово – ПЛАНЕТА .Кроссворд для историков: 1. Записи, которые велись год за годом о событиях своего времени на Руси. 2. Хранилище документов. 3. Специалист по истории. 4. События, случившиеся после рождения Христа – это… . 5. Десять веков. 6. Счёт лет называется.. 7. Наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, извлекаемые из земли. Ключевое слово – ПРОШЛОЕ. Кроссворд для экологов: Международная экологическая организация. 2. Природное наследие России – озеро … . 3. Самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры – Всемирное… . 4. Национальный парк Африки. 5. Наука о взаимодействии живых организмов между собой и средой, в которой они обитают. 6. В неё внесены самые редкие виды растений и животных, нуждающиеся в охране. 7. От каждого человека зависит…..нашей планеты. 8. Московский …. – Всемирное культурное наследие. 9. Гробница царя Мавсола из Семи чудес света. Ключевое слово – НАСТОЯЩЕЕ. - Окружающий нас мир – это Вселенная, планета, прошлое, настоящее. | Отвечают на вопросы. Работают в группах. (Ответы: 1. Волопас. 2. Телескоп. 3. Венера. 4. Плеяды. 5. Звезда. 6. Нептун. 7. Плутон. 8. Астронавт. 9. Земля. (Ответы: 1. Полюс. 2. Австралия. 3. Карта. 4. Умеренный. 5. Меридиан. 6. Экватор. 7. Евразия. Ответы: 1. Летопись. 2. Архив. 3. Историк. 4. Наша эра. 5. Тысячелетие. 6. Летоисчисление. 7. Археология. | Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача |
Технологическая карта урока математики
ЭТАПЫ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
УУД |
Актуализация знаний и локализация индивидуальных затруднений. | Начинаем восхождение на гору. -Как называется изучаемый раздел? - Что мы уже узнали? - Чему научились? - Чему будем учиться на уроке? Вам подскажет страница в учебнике. Игра «Классики» (2 группы, назначить помощников с целью контроля) - С какой целью будет играть в «классики»? - Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Переставьте магнитик на следующую высоту Физическая минутка. Повторить названия чисел, последовательность Прыгают и называют числа в прямом и обратном порядке. Работа по теме урока. Игра «Руки вверх - Показать названное число с помощью рук. Один из вас «десяток», второй – «единицы». - Встаньте «десятки», «единицы». На каком месте стоят десятки? Единицы? Покажите: 12, 15, 11, 19, 16, 13. – Как разложили число 12? 15?...Как иначе можно сказать? - Что вспомнили, играя в эту игру? Переставить магнитики. Игра «Азбука Морзе» - Что такое Азбука Морзе? - Вы – радисты, вам надо передать число, которое я назову. – (тире) десяток, точка- единицы. Открывайте тетради, каждое обозначение – с новой строки. Как вы думаете, на каком уровне выполните это задание, отметьте на « линеечке» (в тетради) 11,13,15, 16,20. - Встаньте, кто выполнил без ошибок? Переставьте магнитик на 1 ступеньку выше. Физическая минутка. Фронтальная работа. - Прибавляйте по 1, начиная с 11. Что заметили? Вычитайте по 1, начиная с 20. Какой вывод? - Сравните числа 11 и 13, 14 и 15, 18 и 17. «Расскажи соседу» - На парте у каждого число. Вам надо составить рассказ о нем и рассказать соседу. Но, чтобы рассказ был последовательным, необходим план. Назвать число. Назвать десятки и единицы. Назвать предыдущее и следующее числа. Сравнить с «соседями». - Все ли могут подняться на следующую высоту? | Числа от 11 до 20. Как образуются числа. Называть числа от 11 до 20. Открывают учебник с.48, читают в течение урока переставляют магнитик в случае правильного выполнения задания прямая, обратная работа в паре меняются ролями В случае затруднения рассказать В тетради Составление плана, на доске поочередно вывешиваются его пункты: | Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача |
Предварительный просмотр:
Информационно-коммуникативные технологии
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это совокупность способов, механизмов и средств, используемых для сбора, обработки, хранения и передачи информации.
Информационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства обучения как аудио, видео, компьютер и интернет. Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий получило название «информатизация образования». На сегодняшний день информатизация образования характеризуется использованием мощных персональных компьютеров, новых информационных и телекоммуникационных технологий, мудьтимедиа технологий и виртуальной реальности.
Ниже указаны критерии эффективности использования ИКТ в воспитательной работе:
• экономичность (уменьшение материальных и временных ресурсов);
• компактность (возможность накапливать информации на диске, исключая
• накопление папок с информационным печатным материалом);
• наглядность (обозримость) - особенность структурного оформления программ, дающая возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале, о взаимосвязях;
• возможность проведения мониторинга (экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности ребенка через тесты, анкеты);
• возможность творческого развития личности учащихся, их инициативы, самореализации и самодеятельности.
Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения воспитательного процесса:
• как средство для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок и пр.);
• как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видео-фильмы и другие демонстрационные формы);
• как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио);
• как средство обработки информации (фото и видео-изображений, текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в воспитательной деятельности);
• как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);
• как средство коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты и т.п.).
К достоинствам ИКТ можно отнести следующее:
• Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным.
• Значительно расширяют возможности предъявления воспитательной информации. Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации.
• Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий.
• Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям.
• Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.
• Используются в различных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.
• Позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга воспитательного процесса.
• Повышают качество педагогического труда.
• Способствуют эффективности воспитательных мероприятий. Грамотное, системное использование информационно коммуникационных и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса.
Урок литературного чтения (период обучения грамоте)
ЭТАПЫ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
УУД |
Открытие новых знаний | Танец с героем мультфильма «Кто ж такие птицы» по сценарию Б.Заходера (отрывок из мультфильма) Дети выполняют произвольные движения с героем мультфильма. А ещё Б.Заходер: • переводчик – русские дети узнали про Вини - Пуха, Малыша и Карлсона, Алису, Мери Поппинс – благодаря Б. Заходеру Чтение стихотворения Б.Заходера «Песнища про лучший подарок» учителем (2-3 строки), затем (1-2 строки) «догоняет» - читает ученик и т.д. - Приглашаю вас в виртуальную библиотеку. Перед вами книги Б.Заходера. Демонстрация на экране книг Б.Заходера. - Сегодня на уроке мы прочитаем два стихотворения Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука». Чтение текста «Два и три» учителем. - Задание найти «смешинку» - юмор в этом стихотворении. | Фрагмент мультфильма (с 10.30 по 11.22 минуты) ower Point, фрагмент мультфильма, клип (Movie Maker), раздаточный материал – карточки со стихотворениями (Word). Слайд 5 Слайд 6, 7 Слайд 8 Слайд 9 |
Технологическая карта урока математики с использованием информационно-коммуникационных технологий
ЭТАПЫ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
УУД |
Закрепление по теме «Многоугольники» | Включите ноутбук. − Найдите на рабочем столе папку «Урок математики». − Откройте папку. − В папке найдите файл «Многоугольники». Откройте его. − Рассмотрите геометрические фигуры. Найдите лишнюю. − Эту фигуру надо залить красным цветом. Можете вы сразу приступить к выполнению задания?
− Подводим курсор к центру фигуры. Выделяем ее нажатием правой кнопки. Перед нами появилось окошко. В меню выбираем строчку «Формат автофигуры». В появившемся окне выбираем вкладку «Цвета и линии» - «Заливка. Цвет». − Находим кнопку выбора цвета. Она имеет форму треугольника. Выбираем цвет нажатием левой кнопки мыши. ОК. В процессе демонстрации на доске постепенно появляется следующий алгоритм: 1. Выделяем фигуру. 2. В меню выбираем «Формат автофигуры». 3. Выбираем вкладку «Цвета и линии» - «Заливка. Цвет». 4. Выбираем цвет. Сейчас вы выполните данную часть работы за компьютером. Пользуйтесь алгоритмом, который видите на доске
Зарядка для глаз Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас!
− Рассмотрите оставшиеся фигуры. Как их назовем одним словом? − Разделите их на группы. По какому признаку будете объединять фигуры? − Прямоугольники закрасьте зелёным цветом. Найдите среди них лишний. Измените его цвет на жёлтый. Назовите каждый многоугольник, который вы не залили цветом. − Сохраните работу. − Закройте файл. Закройте папку | Работают в программе WORD Лишний круг. У него нет углов.) Нет. Мы не знаем, как это сделать на компьютере Сегодня мы будем учиться выполнять заливку и изменять цвет геометрических фигур. − Внимание на экран. (Учитель демонстрирует поэтапную заливку цветом. Практическая работа учащихся, взаимопомощь, помощь учителя. Многоугольники Прямоугольники и фигуры, у которых нет прямых углов. Работают самостоятельно. Повторяют все этапы работы с инструментом ПК «Заливка». Лишний квадрат, потому что у него все стороны равны. Повторяют все этапы работы с инструментом ПК «Заливка». |
Урок русского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий "Состав слова"
ЭТАПЫ |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Активизация внимания и актуализация полученных знаний. | Словарная работа (применение ИКТ, презентация (Приложение 1)) Отгадайте слово, запишите его в тетрадь, подчеркните знакомые орфограммы: 1. Крупный хищный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми лапами, который летом наедается, а зимой высыпается (Медведь) 2. Прием пищи в середине дня. 3. Мальчики и девочки в раннем возрасте. 4. Наследственное семейное наименование человека, прибавляемое к личному имени, переходящее обычно от отца к детям. 5. Хищное млекопитающее с темно-желтым ценным мехом. 6. Полукустарниковое растение со сладкими, обычно красными, ягодами. Бывает лесная, садовая. 7. Дорога, обсаженная по обеим сторонам деревьями, кустарниками, или дорожка в саду, в парке. Составьте из первых букв каждого слова новое слово и объясните его значение. Где встречаются морфемы? Зачем они нам нужны? Сегодня на уроке мы вспомним значение каждой морфемы; повторим алгоритм разбора слов по составу; потренируемся в разборе некоторых слов по составу. Слайд ТЕМА нашего урока «Состав слова» | Делают словарную работу Учащиеся отгадывают слово и самостоятельно его записывают в тетрадь. При проверке будут использоваться сигнальные карточки. Обед Ребята Фамилия Енот Малина Аллея Морфема В словах (Чтобы грамотно написать слово, образовать новые слова от данного, разобрать слово по составу) |
Предварительный просмотр:
Проектная технология на уроках в начальной школе
Проектная технология – это способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить. Находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей знаний, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно- следственные связи.
Учебная программа в начальной школе строится, как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. Так в УМК «Школа России» программа предусматривает проекты по основным предметам в течение всего курса начальной школы. В 1 классе – 10 проектов, во 2 классе – 15 проектов, в 3 классе – 16 проектов, в 4 классе – 9 проектов.
Работа огромная. Осуществить такое количество проектов – нереальная нагрузка на учителя. К тому же организация проектной деятельности в начальных классах специфична и требует соблюдения некоторых условий:
- Проекты должны быть посильны ребёнку.
- Максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение проектной деятельности прямо в школе.
- Детям младшего школьного возраста необходима помощь взрослого на этапах работы над проектом.
- Учитель должен правильно организовать проектную деятельность так чтобы она превратилась в деловую игру.
По продолжительности эти проекты могут быть:
1) Мини-проект - в один урок и работа ведётся в группах.
2) Краткосрочный проект – 4 - 6 уроков. Участникам проектных групп требуется время на сбор информации, получения продукта проекта и подготовке презентации. Работу начинают в классе, продолжают во внеклассной деятельности и дома.
3) Недельный проект выполняется в группах и индивидуально в ходе проектной недели.
4) Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Выполняется во внеурочное время.
Работу с последней группой проектов осуществляю в рамках курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» авторов Сизовой Р.И., Селимовой Р.Ф.
Использование проектной технологии способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремлённость, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.
Технологическая карта русского языка
Самостоятельная работа с самопроверкой | Групповая работа (у каждой группы свое задание) -Вспомните правила работы в группах. -Чтобы узнать, с каким корнем вы будете составлять «свою семью», отгадайте ребус. - На ваших столах лежат листы с нарисованными деревьями, а рядом лежат листочки. Каждая группа запишет слова на листочках и прикрепит их к дереву. ( задания творческого характера, проблемно-поисковые методы) -Кто справился с проектом? - Кто уже готов защитить свой проект? - Как можно еще доработать проект? (методы контроля и самоконтроля) | Самостоятельная работа учащихся по созданию продукта проектной деятельности. Дети выбирают форму работы, составляют семью родственных слов. Приводят примеры.( Снег, море, зима, весна, осень, вода, сад, зерно) Вспоминают изученные орфограммы, пользуются орфографическим словарем. | . | Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача |
Технологическая карта окружающего мира
Постановка учебной задачи | Групповая работа (у каждой группы свое задание) -Вспомните правила работы в группах. -Чтобы узнать, с каким корнем вы будете составлять «свою семью», отгадайте ребус. - На ваших столах лежат листы с нарисованными деревьями, а рядом лежат листочки. Каждая группа запишет слова на листочках и прикрепит их к дереву. ( задания творческого характера, проблемно-поисковые методы) -Кто справился с проектом? - Кто уже готов защитить свой проект? - Как можно еще доработать проект? (методы контроля и самоконтроля) | . |
Технологическая карта математика
- знакомство с интересными фактами из области математики. | Изучая математику можно весело и интересно провести время! Давайте заслушаем интересные факты о математике, которые вы подготовили дома. Учитель помогает составлять коллаж из подготовленного материала Учитель: «Решать задачи – практическое искусство! Ему можно научиться только путем подражания или упражнения. Ребята, у вас на столе таблицы для наблюдений. (Приложение 2) В них вы будете отмечать те пункты, которые пригодились вам в решении практических задач». Учитель: «Самые популярные строительные материалы – дерево и бетон» Решение задач №1, 2 (приложение). Учитель зачитывает задачи, помогает решить задачи при необходимости. Учитель раздает шаблоны домов для практической работы «Городской дом». После выполнения дома прикрепляются к плакату с изображением местности. Учитель: «Вот строительство большое. Прежде чем его начать, нужно всё еще подробно начертить и рассчитать! Решение задач №3, 4, 5, 6 (приложение). Учитель: «Давайте построим макеты деревенских домов и раскрасим их» Учитель: «Задача №7. Время пути до строительного магазина из деревни в город 4 часа. Спланируйте свою поездку, учитывая режим работы магазина и расписание автобусов». (Приложение 1) Учитель зачитывает задачу №8 и уточняет условия её выполнения. Помогает сформулировать ответы. (Приложение 2) | Учащиеся зачитывают подготовленный материал. Составляют коллаж. Знакомятся с предложенной таблицей Решают задачи в группах. Отмечают результат в таблице наблюдения. Выполняют творческую работу (наклеивают необходимое количество окошек на макет дома). Решают задачи в группах. Конструируют из бумажных элементов макеты домиков и раскрашивают их. Обсуждают решение в группах, совместно решают и формулируют выводы и ответы. | . |