Русский язык и литературное чтение "Школа России" 3 класс (поурочные планы)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Поурочные планы по предметам русский язык и литературное чтение 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_chten_3_klass_pp.rar | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата _________ Русский язык
Урок 1
НАША РЕЧЬ. ВИДЫ РЕЧИ
Педагогические цели | Формировать умение распознавать виды речи; развивать устную речь. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Учащиеся научатся различать язык и речь; анализировать высказывания о русском языке. |
Личностные | Проявляют познавательный интерес к изучению нового |
Универсальные | Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
Сценарий урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | |||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | ||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Четко, бойко отвечать! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | ||||
Индивидуальная. Практический. Письмо | Лл Лл Лл… Аа Аа Аа … Мм Мм Мм… | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Самоопределение к деятельности | ||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | Что такое речь? Обсудите в парах, какие виды речи бывают. Приведите примеры. Сформулируйте тему урока. Прочитайте на с. 5 учебника, что мы должны вспомнить и что обсудим при изучении этой темы. | Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему урока. | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам |
V. Работа по теме урока | ||||
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Работа по учебнику Знакомство с учебником и рабочей тетрадью Упр. 1(с. 6) | Выполняют задания по образцу. | Выполняют письменное задание к упражнению | Беседа по вопросам, письмо, |
В парах. Словесный, | упр. 2 (с. 6) | Отвечают на вопросы, приводят свои примеры. | Беседа по вопросам, упражнение, пра- | |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | упр. 3 (с. 7) – Прочитайте. Объясните смысл пословиц. | Выполняют письменное задание учебника. | Объясняют смысл пословиц | Упражнение |
Физкультминутка | ||||
Коллективная. Практический | По выбору учащихся | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- |
Фронтальная, Словесный, | № 4 (с.7) | Составляют небольшой текст к рисунку | Развитие речи | Упраж- |
VI. Словарная работа | ||||
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Праздник, вместе | Объясняют значения слов и написание орфо-грамм. | Задание на перенос слов | Беседа по вопросам, письмо |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | ||||
Фронтальная. Индивидуальная. Словесный. Беседа | Для чего нужна человеку речь? Какие виды речи вы знаете? Оцените свою работу на уроке. | Один ученик пишет на откидной доске. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Самопроверка. |
VIII. Домашнее задание. Упр. 4 (с. 7) | ||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответству- ющие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению 4 класс
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению "Обобщение знаний об однородных членах предложения на основе произведений Пушкина А.С." 4 класс. УМК "начальная школа 21 века.Данный матер...
Комлексные интегрированные работы по русскому языку и литературному чтению 2 класс
Итоговая комплексная интегрированная работа была составлена с учетом рекомендаций стандартов второго поколения. Основным результатом нового государственного образовательного стандарта начального образ...
Комплексные интегрированные работы по русскому языку и литературному чтению 3 класс
Продолжение комплексных интегрированных работ по русскому языку и литературному чтению, 3 класс....
Комплексные интегрированные работы по русскому языку и литературному чтению 4 класс
Завершение работы по выполнению комплексных интегрированных работ по русскому языку и литературному чтению....
Рабочие программы по русскому языку и литературному чтению. 4 класс "Школа России"
Данные программы по русскому языку и литературному чтению включают в себя характеристики основной деятельности ученика, тексты контрольных работ, пояснительную записку....
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного урока (русский язык и литературное чтение, 3 класс).
Тема: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова». Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина»....
Чему мы научились за год? Урок русского языка и литературного чтения.1 класс.
Чему мы научились за год? Урок русского языка и литературного чтения.1 класс.Презентация урока и технологическая карта урока....