Активизация мыслительной деятельности на уроках математики при проведении устного счета
презентация к уроку (1 класс)

Зулитова Светлана Евгеньевна

Презентация "Активизация мыслительной деятельности на уроках математики
при проведении устного счета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo2025_zulitova_s.e.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активизация мыслительной деятельности на уроках математики при проведении устного счета Подготовила Зулитова С. Е., учитель МБОУ Базинской ООШ им. Н.В.Сутягина

Слайд 2

Что такое устный счет? Устный счёт — математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств (компьютер, калькулятор, счёты и т. п.) и приспособлений (ручка, карандаш, бумага и т. п.). Существуют три вида технологии устного счёта, которые используют различные физические возможности человека: Счёт « в уме ». Аудиомоторная технология счёта. Визуальная технология счёта.

Слайд 3

Цели устного счёта 1)достижение поставленных целей урока; 2)развитие вычислительных навыков; 3) развитие математической культуры, речи; 4) умение обобщать и систематизировать, переносить полученные знания на новые задания. Задачи устного счёта 1. Воспроизводство и корректировка определённых знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя. 2. Контроль учителя за состоянием знаний учащихся. 3. Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала. 4. Повышение познавательного интереса.

Слайд 4

активизирует мыслительную деятельность учащихся; развивает внимание, память, наблюдательность, речь, быстроту реакции; повышает интерес к изучаемому материалу; дает возможность изучить большой по объему материал за более короткий промежуток времени; позволяет учителю судить о готовности класса к изучению нового материала, о степени его усвоения; помогает выявить ошибки учащихся. Устный счет

Слайд 5

Что дают устные упражнения учащимся? помогают учащимся быстро включиться в работу (если проводятся в начале урока); в середине или конце урока служат своеобразной разрядкой после напряжения и усталости, вызванных письменной или практической работой; в ходе выполнения устных упражнений учащиеся чаще, чем на других этапах урока, получают возможность отвечать устно, причем они сразу проверяют правильность своего ответа; в отличие от письменных упражнений содержание устных таково, что решение их не требует большого числа рассуждений, преобразований, громоздких вычислений, но они составлены с таким расчетом, что отражают важные элементы курса.

Слайд 6

Требования к проведению устного счёта Упражнения для устного счета выбираются не случайно, а целенаправленно . Задания должны быть разнообразными, предлагаемые задачи не должны быть легкими, но и не должны быть «громоздкими». Тексты упражнений, чертежей и записей, если требуется, должны быть приготовлены заранее. К устному счету должны привлекаться все ученики. При проведении устного счета должны быть продуманы критерии оценки (поощрение).

Слайд 7

Формы восприятия устного счета Беглый слуховой Зрительный Комбинированный

Слайд 8

Основные виды упражнений для устных вычислений 1)Нахождение значений математических выражений. 2)Сравнение математических выражений. 3) Решение уравнений. 4)Решение задач

Слайд 9

Задания для устного счета Задания на развитие и совершенствование внимания. Такие как: найди закономерность, и реши пример, продолжи ряд. Задания на развитие восприятия, пространственного воображения. Например, нарисуйте орнамент, узор; посчитайте сколько линий. Задания на развитие наблюдательности (найдите закономерность, что лишнее?) Устные упражнения с использованием дидактических игр.

Слайд 10

методические приемы и формы устного счета Счет «цепочкой», математические змейки, математические раскраски, игры «Пассажиры», «Футболисты», «Рыбаки», «Хоккеисты», «Запомни числа», «Пропусти число», «Составь выражение», «Исправляем ошибки Незнайки», тесты «Проверь себя сам», математические диктанты, презентации, сказочные путешествия и др.

Слайд 11

Занимательные задачи в стихах К трем зайчатам в час обеда Прискакали два соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? Три гуся летят над нами 3 других над облаками, 2 спустились за ручей Сколько было всех гусей? На коньках катались дети, Всех их вместе было 10. 7 мальчишек среди них, А девчонок? Сколько их?

Слайд 12

Результативность повысилась техника счета; понизился процент вычислительных ошибок при выполнении письменных работ ; повысилась плотность урока; учащиеся стали более внимательными, наблюдательными; повысился интерес к предмету.

Слайд 13

Устный счет на уроках математики Вызывая интерес и прививая любовь к математике с помощью различных видов устных упражнений, учитель помогает ученикам активно действовать с учебным материалом, пробуждает у них стремление совершенствовать способы вычислений и решения задач, менее рациональные заменять более совершенными. А это - важнейшее условие сознательного усвоения материала и сопровождает ребёнка на всём пути обучения: от 1 класса и до успешной сдачи ЕГЭ.

Слайд 14

Список литературы Волошина М.И. Активизация познавательной деятельности школьников на уроках математики. // Н.ш . 1992 №9 Зайцева О.П. Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков и в развитии личности ребёнка // Начальная школа, 2001 г. № 1 Жикалкина Т.К. игровые и занимательные задания по математике для 1класса. М.: ”Просвещение” 1989г. Узорова О.В. Устный счёт и математические диктанты для начальной школы 3кл.(1-3), 4кл.(1-4). М.: Просвещение 2001г. Зимовец К.А., Пащенко В.А. Интересные приемы устных вычислений. // Н.ш . 1990


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры к теме "Активизация мыслительной деятельности на уроках музыки" "

Материал используется к теме :"Активизация мыслительной деятельности на уроках музыки"...

упражнения для активизации мыслительной деятельности на уроках русского языка

1.    Среди букв спрятались названия птиц. Найди и подчеркни их. ВПЗЯБЛИКГОГРАЧЗДЛЖУРАВЛТВЛЬЩПДСКВОРЕЦРПНЕКРКУКУШКАОПГЕРЛПОНГЛАСТОЧКАОРПНВОРОБЕЙОПНЕГАСОРОКАРПОЕНАВОРОНАТИРН 2....

Дидактические игры для активизации мыслительной деятельности на уроках музыки

Игры предназначенные для использования на уроках музыки в начальной школе с целью проникновения в сущность музыкального искусства....

Материалы по теме "Активизация мыслительной деятельности на уроках русского языка "

Активизация мышления-одно из средств успешного обучения школьников.В презентации представлены примерные задания на уроках русского языка,которые способствуют активизации  мышления и повышению инт...