Выступление на городском ММО "Чтение как один из видов речевой деятельности"
учебно-методический материал
Замедленность процесса чтения приводит к тому, что интеллектуальная деятельность тоже замедляется, что сказывается и на учебном процессе. Дети медленно читают условие задачи, упражнения, задания, прежде чем начать выполнять, забывают его суть. Стойкий интерес к чтению формируется в семье, привычка ребёнка читать. Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление( из опыта работы ) | 1.02 МБ |
презентация | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Плохое чтение – как замазанное грязью окошко , через которое ничего не видно » В . А . Сухомлинский
Как добиться оптимальной скорости чтения? Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений . Жужжащее чтение - это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам . Ежеурочное пятиминутное чтение. Хорошие результаты дает чтение перед сном. Р ежим щадящего чтения .
Жужжащее чтение - это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам.
Пятиминутное чтение 5*6=30 минут (каждый день) 30*5 = 150 минут (в неделю)
Сводная таблица техники чтения 1-3 класс 2020-2023 год Ф. И. 1кл 1 ч 1кл конец года 2кл 1ч 2кл конец года 3 кл 1 ч 3 кл кон года 4 кл 1 ч 4 кл январь Абдуллабеков Умар 5 39 36 44 41 55 60 73 Андриенко Мирон 114 174 Анищенко Мирон 35 47 54 68 69 80 95 107 Апкадирова Анастасия 30 50 56 76 87 101 104 118 Байрамов Артём 52 70 78 108 123 134 137 163 Беризовская Северина 38 50 45 58 55 57 63 68 Вдовичина Анастасия 10 19 17 54 32 51 60 58 Гаврилов Дмитрий 8 37 43 109 81 92 113 137 Гаврилова Ульяна 34 56 62 102 87 96 99 116 Заидов Шакир 37 67 77 85 Кондратюк Анна 12 35 59 63 57 74 80 89 Кошелева Вероника 50 65 75 93 87 99 112 142 Красильников Павел 12 40 46 70 47 76 95 111 Лятавская Екатерина 30 50 53 65 62 90 99 77 Матышева Валерия 40 85 94 116 99 128 143 176 Мякишева Валерия 30 67 73 94 90 105 116 137 Надршин Назар 30 50 55 89 95 78 108 Неёлова Алиса 73 80 77 100 Павликовский Андрей 5 43 57 84 89 91 137 142 Резкина Арина 34 56 64 101 88 101 103 128 Рустамов Шохджахон 28 56 68 Сараева Ульяна 5 47 55 71 78 90 96 118 Сотволдиев Фатима 58 86 Селезень Григорий 20 36 43 68 72 120 97 123 Сергеева София 60 80 109 Тажибаева Мунисахон --- 38 42 52 46 68 86 111 Чеверда Максим 56 99 101 112 141 145 154 168 Чеверда Михаил 50 90 97 136 143 157 171 220
Сводная таблица техники чтения 1-3 класс 2020-2023 год №п/п Ф. И. 1кл 1 ч 1кл конец года 2кл 1ч 2кл конец года 3 кл 1 ч 3 кл кон года 4 кл 1 ч 4 кл январь 1 Абдуллабеков Умар 5 39 36 44 41 55 60 73 2 Гаврилов Дмитрий 8 37 43 109 81 92 113 137 3 Кондратюк Анна 12 35 59 63 57 74 80 89 4 Красильников Павел 12 40 46 70 47 76 95 111 5 Павликовский Андрей 5 43 57 84 89 91 137 142 6 Сараева Ульяна 5 47 55 71 78 90 96 118 7 Тажибаева Мунисахон --- 38 42 52 46 68 86 111 8 Заидрв Шакир 37 67 77 85 9 Рустамов Шохджахон 28 56 68 10 Сотволдиева Фатима 58 86
Наши достижения с формированность навыка чтения вслух
Сравнительный анализ техники чтения
Человек только тогда прилагает усилия, когда его побуждают к этому его желания. Когда они дремлют и ничто их не возбуждает, его превосходные качества и способности никогда не будут раскрыты. Бернард де Мандевиль философ
Задача учителя начальных классов – заложить как можно больше знаний, умений и навыков. Навык чтения – это способ чтения, его правильность, скорость, выразительность. Собственно чтение осуществляется ради того, чтобы извлечь определенную информацию, заключенную в читаемом тексте, понять и осознать его смысл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое виды речевой деятельности
Статья на тему:"Что такое виды речевой деятельности"...
Статья "Обучение чтению как основному виду речевой деятельности"
Статья посвящена проблемам и способам обучения английскому языку в начальной школе...
Формирование основных видов речевой деятельности
Раскрытие вопроса представлено в виде презентации. Возможно дополнение своими примерами...
Презентация к выступлению на педсовете "Комплексное обучение видам речевой деятельности в начальной школе как условие реализации ФГОС НОО"
В презентации представлены направления деятельности по развитию речевой деятельности в начальной школе....
Развитие видов речевой деятельности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности
Мой опыт на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности....
Психолингвистические характеристики чтения как вида речевой деятельности (уроки английского языка)
Чтение является одним из видов речевой деятельности, обеспечивающим письменную форму вербального общения людей в сфере коммуникативно-общественной деятельности.По мнению С. К. Фоломкиной, в чтении, ка...
Выступление на городской конференции конференции " Методы и приемы организации образовательной деятельности, применяемой в ходе реализации ФГОС"
Приемы рефлексии на уроках в начальной школе...