МОДЕЛЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В МДОУ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» С. РОЖДЕСТВЕНО ВАЛУЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО -ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
материал
В соответствии с Федеральной программой дошкольного образования одним из важных условий воспитательно-образовательной работы является правильная организация предметно-развивающей среды с том числе и по дорожному движению, которая позволяет формировать у детей основы безопасного поведения на проезжей части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_predmetn1.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка» с. Рождествено
Валуйского района Белгородской области
МОДЕЛЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
В МДОУ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» С. РОЖДЕСТВЕНО ВАЛУЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО
ДОРОЖНО -ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Воспитатель: Жирова Елена Николаевна
МОДЕЛЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
В МДОУ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» С. РОЖДЕСТВЕНО ВАЛУЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО
ДОРОЖНО -ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «официальным» языком без всякого расчета на воспитанников детского сада. Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасных ситуаций на дороге. Важно создать в ДОУ условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработку положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
В соответствии с Федеральной программой дошкольного образования одним из важных условий воспитательно-образовательной работы является правильная организация предметно-развивающей среды с том числе и по дорожному движению, которая позволяет формировать у детей основы безопасного поведения на проезжей части.
Предметно-развивающая среда по ознакомлению с ПДД в нашем детском саду включает в себя:
- игровую зона с макетами домов, знаков, транспортных средств.
- уголок ПДД в каждой группе;
- настольные, дидактические игры по ПДД;
- подборка художественной литературы по теме;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- уголок для родителей.
Особое внимание хотелось уделить организации игровой зоны по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, созданной в нашем детском саду. Оформление стен повторяет уличные пейзажи, близкие представлениям детей. Макеты домов и транспортных средств изготовлены детьми совместно с родителями из бросового материала. Имеется дорожная разметка и набор дорожных знаков, позволяющая воспроизводить различные игровые ситуации с участием водителей и пешеходов, закреплять знания правил дорожного движения. В игровой зоне дети разыгрывают различные дорожные ситуации, благодаря которым они более прочно и осмысленно осваивают правила поведения на улице. Развивающая среда динамична: дети по своему усмотрению в начале игры расставляют дома и знаки в соответствии со своими вкусами, желанием и настроением.
В каждой группе есть уголок по ознакомлению с ПДД. Имеется достаточное количество машин разного размера, чтобы у детей была возможность выбора. Изготовлены макеты проезжей части, на которых дети отрабатывают «вождение» машин после изучения знаков дорожного движения. Разница с игровой зоной в том, что групповые уголки предназначены для спокойных игр небольших групп детей. То есть каждый ребенок в группе может одновременно заниматься любимым делом, не мешая другим. Обыгрывание на макете различных опасных ситуаций помогает предупредить их на улице.
Наполняемость развивающей среды усложняется в соответствии с возрастными особенностями детей и программными требованиями.
Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами. Определяют, из каких частей состоят машины. Учатся различать красный и зелёный цвета.
Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть».
Ребята средней группы продолжают знакомиться с пешеходным переходом и его назначением, правосторонним движением на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять принцип движения по сигналам светофора для пешеходов и водителей.
В старшей группе происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Содержание уголка более усложняется. С помощью макета ребята решают сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывают навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке.
В подготовительной группе воспитанники встречаются с проблемными ситуациями на дорогах, знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика.
В группах достаточное количество настольных дидактических игр: «Азбука пешехода», «Кто быстрее?», «Викторина по правилам дорожного движения», «Дорожная азбука», «Внимание! Дорога!» и другие. Их цель: формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах в качестве пассажира и пешехода. Пособия, сделанные руками взрослых и детей, имеют гораздо большую ценность для игровой среды. Работа с лепбуками, изготовленными в ходе проектной деятельности, позволяют расширять представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, предназначенных для водителей и пешеходов; развивают умение предвидеть опасные ситуации, формируют осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
В уголке по ПДД есть подборка художественной литературы по данной теме. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации и заучивают стихи наизусть. Вниманию детей предложены иллюстрации к художественным произведениям: С. Маршака, В. Степанова, В. Усачева, М. Дружининой и других авторов.
Для сюжетно-ролевых и подвижных игр в группе изготовлены шапочки: инспектора ДПС, разных видов транспорта (легковых, автобусов, грузовых машин), элементы костюмов: каски, жезл регулировщика и др.
Большое значение в работе с детьми имеет создание предметно-развивающей среды не только в группе, но и на участке детского сада. Макеты, яркие атрибуты стимулируют познавательную активность детей, закрепляют у них представление о правилах дорожного движения на проезжей части, пешеходном переходе. На макете и разметке перекрестка дети разыгрывают различные дорожные ситуации, благодаря которым они более прочно и осмысленно осваивают правила поведения на улице.
Предметно развивающая среда по ознакомлению с ПДД постоянно обогащается в процессе совместного творчества детей, воспитателей и родителей.
Создание в ДОУ условий для ознакомления, изучения детьми ПДД формирует устойчивый интерес дошкольников, способствует приобретению необходимых привычек знаний, представлений безопасного поведения на улице. Но самое главное она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Для работы с родителями созданы уголки по изучению правил дорожного движения. Основная цель создания уголка безопасности-разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит, насколько прочно ребёнок овладеет навыками безопасного поведения на дороге. Кроме того, воспитатели групп постоянно оформляют папки-передвижки для детей и родителей.
Надеемся, что созданные условия помогут в будущем формированию осторожного и осмотрительного отношения на дорогах как в качестве пешехода, так и водителя транспортного средства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Применение интерактивных методов обучения и воспитания в профилактике дорожно-транспортного травматизма" статья.
"Применение интерактивных методов обучения и воспитания в профилактике дорожно-транспортного травматизма" статья....
"Работа классного руководителя по профилактике дорожно-транспортного травматизма"
Данный материал содержит описание форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Указывает на важность взаимодействия семьи и школы в обучении детей безопасному поведению на улицах и до...
Исследовательская работа по теме: «Из каких материалов строить дом?» Автор: Макаренко Алексей Алексеевич ученик 4А класса МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области »
Почему эта тема заинтересовала меня? Наша семья давно мечтала построить теплый, уютный, светлый, прочный дом. На современном рынке огромный выбор строительных материалов. Очень проблематично определит...
Исследовательская работа по теме: «Почему пасхальное яйцо окрашивают в красный цвет?» Автор: Цыгулёв Дмитрий Александрович ученик 4А класса МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»
В жизни нашей семьи христианские праздники имеют большое значение. С двух лет мы с мамой посещаем храм, постоянно узнаем что-то новое и интересное из жизни святых л...
Методические материалы «Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди учащихся» «Интернет-проект «Добро пожаловать в страну безопасного движения!» https://sites.google.com/site/221pdd/home»
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя, обучающегос...
О профилактике дорожно – транспортного травматизма среди обучающихся, как условии здорового и безопасного образа жизни, воспитании грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Выступление на Управляющем совете о "О профилактике дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся, как условии здорового и безопасного образа жизни, воспитании грамотных и дисциплинированны...
Буклет "Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в детском саду"
Описание принципов построения РППС...