Отчёт по самообразованию по теме: "Развитие логического мышления на уроках математики через решение задач на движение"
учебно-методический материал (3 класс)

Логачева Вероника Сергеевна

Выбранная тема самообразования была обусловлена необходимостью развития логического мышления на уроках математики, поэтому целью моей работы является: выявление путей развития логического мышления на уроках математики через решение задач на движение. В связи с этим были поставлены следующие задачи: изучить научно-методическую литературу по данной теме; подобрать и разработать ряд задач на движение на основе имеющихся методических материалов для обучающихся 3 «А» класса; предложить разработанный материал к применению на уроках; обосновать результативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

по самообразованию по теме «Развитие логического мышления на уроках математики через решение задач на движение»

учителя Логачевой Вероники Сергеевны

Выбранная тема была обусловлена необходимостью развития логического мышления на уроках математики, поэтому целью моей работы является: выявление путей развития логического мышления на уроках математики через решение задач на движение. В связи с этим были поставлены следующие задачи:

- изучить научно-методическую литературу по данной теме;

- подобрать и разработать ряд задач на движение на основе имеющихся методических материалов для обучающихся 3 «А» класса;

- предложить разработанный материал к применению на уроках;

- обосновать результативность.

Умение мыслить логически – необходимая составляющая решения задач на движение. Анализ педагогической и психологической литературы по данному исследованию показал важность формирования логики для нормального физического, социального, психического развития младшего школьника. Система школьного образования в данное время подчинена глобальной задаче – интеллектуальному развитию личности. Постоянно увеличивающийся поток информации требует особого внимания к развитию мыслительных способностей детей. Решение задач на движение является одним из самых эффективных инструментов для развития логического мышления у обучающихся начальных классов.

В результате работы предложенные задачи на движение, а именно задачи на движение в одном направлении, задачи на встречное движение, задачи на движение в противоположных направлениях, оказались полезными, выполнялись детьми с удовольствием. Результативность была проверена проведением уроков по следующим темам: «Задачи пешехода и велосипедиста», «Дорога логики», где применялся комплекс задач на движение. Систематическое использование комплекса задач на движение на уроках математики, направленных на развитие логического мышления, расширяет кругозор младших школьников, позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности. Я считаю, что данную работу нужно продолжать и рекомендую ряд задач на движение к применению на уроках математики для развития логического мышления. 

Использованная литература:

1. Белошистая, А. В., Левитес, В. В. Задания для развития логического мышления: пособие для учителей начальных классов / А. В. Белошистая, В. В. Левитес. - Москва : Дрофа, 2008. – 120 с.

2. Лавриненко, Т. А. Как научить детей решать задачи: методические рекомендации для учителей начальных классов / Т. А. Лавриненко. – Саратов : Лицей, 2000. – 34 с.

3. Орлова, Е. В., Гладин, Н. В., Воровщиков С. Г. Как эффективно развивать логическое мышление младших школьников / Е. В. Орлова, Н. В. Гладин, С. Г. Воровщикова. – Москва : За знаниями, 2008. – 56 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"

Урок - закрепление с использованием ИКТ...

Опыт работы по теме: «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях системно-деятельностного подхода»

Обобщение опыта посвящено одной из актуальных проблем современной педагогики и методики преподавания математики - проблеме развития логического мышления младших школьников. В условиях современного общ...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Проект по методической теме: "Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики через дидактические игры."

Актуальность проекта: Актуальным для каждого учителя сегодня является вопрос: “Как учить?” Как включить учеников в учебно-познавательную творческую деятельность, чтобы они сами &ldquo...