Отчет по самообразованию
учебно-методический материал
Отчет по самообразованию по теме: «Применение игровых технологий на уроках в начальной школе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию по теме:
"Применение игровых технологий на уроках в начальной школе"
учителя Теньковой Юлии Алексеевны
- Цель: изучение влияния игровых технологий на повышение познавательной активности и мотивации учащихся.
- Задачи:
- Проанализировать, как использование игровых форм обучения сказывается на интересе детей к учебному материалу, их вовлеченности в учебный процесс.
- Углубить знания о сущности, видах и особенностях применения игровых технологий в начальном образовании.
- Сформулировать выводы, наметить дальнейшие шаги по изучению и внедрению игровых технологий в образовательный процесс.
- Проблемы, которые заставили меня выбрать тему "Применение игровых технологий на уроках в начальной школе" для самообразования:
- Недостаточная мотивация и познавательная активность учащихся начальной школы. Практика показывает, что у многих младших школьников наблюдается снижение интереса к учебной деятельности, пассивность на уроках. Это влияет на качество усвоения ими учебного материала. Использование игровых технологий может помочь решить эту проблему.
- Однообразие применяемых методов и приемов обучения. Зачастую учителя начальных классов ограничиваются традиционными формами организации учебного процесса, не используя современные образовательные технологии. Это снижает эффективность уроков.
- Игровые технологии - это совокупность приемов и методов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Игра является ведущим видом деятельности младших школьников, позволяет активизировать их познавательные процессы, развивать творческие способности.
Выделяют следующие виды игровых технологий, применяемых в начальной школе:
- Дидактические игры (лото, домино, ребусы, кроссворды).
- Сюжетно-ролевые игры (инсценировки, драматизации).
- Деловые игры (мозговой штурм, деловое проектирование).
- Имитационные игры (моделирование жизненных ситуаций).
- Игры-путешествия (квесты, игры-экспедиции).
Игровые технологии выполняют следующие основные функции:
- Мотивационная (повышение интереса к учебной деятельности).
- Обучающая (усвоение учебного материала в увлекательной форме).
- Развивающая (совершенствование познавательных процессов).
- Диагностическая (выявление уровня знаний, умений учащихся).
- Коммуникативная (развитие навыков взаимодействия и сотрудничества).
- Применение игр способствовало повышению интереса учащихся к учебному материалу, активизации их познавательной деятельности. После проведения игровых заданий на уроке русского языка учащиеся демонстрировали более прочные знания и умения по изученным темам.
- При подготовке отчета по самообразованию по теме "Применение игровых технологий на уроках в начальной школе" были использованы следующие источники:
1) Учебно-методическая литература:
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
- Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учебное пособие. - М.: Академия, 2009. - 192 с.
2) Научные статьи:
- Шмакова А.П. Использование игровых технологий в обучении младших школьников // Начальная школа. - 2015. - №3. - С. 20-24.
- Кашлев С.С. Интерактивные методы обучения педагогике: Учебное пособие. - Минск: Университетское, 2000. - 176 с.
- Корнеева Л.И. Современные интерактивные методы обучения в вузе // Ярославский педагогический вестник. - 2012. - Т. 2, №2. - С. 191-197.
3) Интернет-источники:
- Применение игровых технологий в начальной школе [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. - Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2018/12/12/primenenie-igrovykh-tekhnologiy-v-nachalnoy-shkole
- Игровые технологии в начальном образовании [Электронный ресурс] // Инфоурок. - Режим доступа: https://infourok.ru/igrovie-tehnologii-v-nachalnom-obrazovanii-2551298.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию по теме: «Методы и приёмы формирующие УУД младших школьников в процессе воспитания»
Технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качест...
Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».
Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам»....
отчет по самообразованию
отчет на м/о по теме самообразования "Здоровьсберегающие компоненты учебного процесса в начальной школе"...
Отчет по самообразованию
Отчет по самообразованию по теме "Развитие творческого потенциала младших школьников как способ положительной мотивации учения"...
Аналитический отчет по самообразованию по теме: ": «Педагогическая компетентность в формировании речевой активности учащихся на уроках чтения»
Умения и навыки чтения формируются не только, как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и нав...
Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год
С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам. Перед собой я поста...
Отчет по самообразованию
Эта тема мне была интересна....