План работы ШМО учителей начальных классов в коррекционной школе
методическая разработка
План работы ШМО учителей начальных классов в специальной (коррекционной) школе на 2024-2025 уч. г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mo_nachalnye_24-25.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАПОРОЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГБУ ОО ЗО «Мелитопольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат «Гармония»» г. Мелитополь
Утверждаю______________
Директор
ГБУ ОО ЗО «МС(К)ОШИ «Гармония»»
В.А. Клочко
. |
План работы
методического объединения
учителей начальных классов
на 2024 – 2025 учебный год
Руководитель ШМО
Морозова Елена Алексеевна
г. Мелитополь, 2024 г.
Профессиональное кредо, по которому живет и работает методическое объединение:
«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у ребенка завтра»
Конфуций
"Все наши замыслы, поиски превращаются в прах, если нет детского желания учиться"
В. Сухомлинский
Нет стремления более естественного, чем стремление к знаниям.
Г. де Монтень
Тема МО учителей начальных классов
«Реализация ФГОС: стратегические цели и тактические решения на 2024-2025 учебный год в условиях системных обновлений»
Цель:
Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями.
Задачи работы МО учителей начальных классов на 2024-2025 учебный год:
- Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
- Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
- Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
- Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.
Осуществление перехода к новому качеству образования через:
- рост профессиональной компетенции учителей (открытые уроки, мастер-классы; выступление на заседаниях МО, педагогических советах; публикации в Интернете, тематических журналах, СМИ; участие в сетевых сообществах);
- создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей обучающихся с нарушениями интеллекта;
- повышение эффективности использования мониторинговых исследований;
- усиление воспитывающей роли урока и внеурочной деятельности
Направления работы МО учителей начальных классов на 2024-2025 учебный год:
- Аналитическая деятельность:
- Планирование работы МО на 2024 /2025 учебный год.
- Посещения и анализ открытых уроков коллег.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Информационная деятельность:
- Изучение и реализация ФГОС, новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.
- Консультирование педагогов по проблемным вопросам.
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения;
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;
- Взаимопосещение уроков педагогами;
- Выступления учителей начальных классов на заседаниях МО, семинарах, педагогических советах;
- Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района;
- Обеспечение единых педагогических подходов к формированию метапредметных планируемых результатов, удовлетворяющие требованиям обновленного ФГОС НОО.
Формы методической работы:
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- Творческие группы;
- Семинары, мастер-классы, презентация опыта;
- Индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Ожидаемые результаты работы:
- Рост качества знаний обучающихся.
- Овладение учителями МО современными образовательными технологиями в соответствии с новыми ФАОП.
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
- Овладение педагогами способами включения в урок способов деятельности, обеспечивающих качественное формирование планируемых результатов (в связи с требованиями обновленного ФГОС НОО).
Организационно-педагогическая деятельность.
Задачи:
- повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;
- создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Утверждение плана работы МО на 2024-2025 учебный год. Утверждение графика открытых уроков. | Август | Руководитель МО |
2. | Проведение заседаний МО. | В течение года | Руководитель МО |
3. | Участие в работе МО, педсоветах, методических семинарах, заседаниях МО, научно-практических конференциях, методических декадах. | В течение года | Учителя начальных классов |
4. | Актуализация нормативных требованиях СанПиНа, охраны труда для всех участников образовательного процесса. | Август, январь | Учителя начальных классов |
5. | Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс. | В течение года | Учителя начальных классов |
6. | Создание условий для повышения социально профессионального статуса учителя; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов. | Постоянно | ЗД по УВР Руководитель МО |
Учебно-методическая деятельность.
Задачи:
- формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
- организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно методического обеспечения учебных программ.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Изучение нормативных документов, ФАООП, инструктивно методических писем, разработка и утверждение критериев оценивания. | В течение года | ЗД. по УВР Руководитель МО Учителя начальных классов |
2. | Изучение и систематизация методического обеспечения АООП. | В течение года | ЗД по УВР Учителя начальных классов |
3. | Подборка дидактического обеспечения учебных программ. | В течение года | Учителя начальных классов |
4. | Разработка рабочих программ по учебным предметам. | Июнь-август | Учителя начальных классов |
5. | Обновление тем и планов самообразования, анализ работы по теме самообразования. | Август, май | Учителя начальных классов |
6. | Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных способностей учащихся. | Систематически | Учителя начальных классов |
7. | Организация и проведение входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся. | Сентябрь Декабрь Май | ЗД по УВР Учителя начальных классов |
8. | Организация и проведение открытых уроков, внеурочных занятий по ФГОС. | В течение года | Учителя начальных классов |
Мероприятия по усвоению базового уровня НОО обучающихся с УО (ИН), ОВЗ.
Задачи:
- обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
- повышение эффективности контроля уровня обученности.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Организация и проведение контроля выполнения учебных программ | 1 раз в четверть | ЗД по УВР |
2. | Корректирование прохождения программ по предметам | 1 раз в четверть | Учителя начальных классов |
3. | Анализ входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися. | Сентябрь Декабрь Май В течение года | Учителя начальных классов |
4. | Анализ качества обученности учащихся по предметам за 1,2,3,4 четверти, за год. | 1 раз в четверть | Учителя начальных классов |
5. | Оказание консультационной помощи педагогам. Посещение уроков. | В течение года | Руководитель МО |
Повышение качества образовательного процесса.
Задачи:
- обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
- повышение эффективности контроля уровня обученности;
- повышение качества урока.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Мониторинг предметных достижений учащихся. | В конце каждого триместра | Учителя начальных классов |
2. | Использование активных технологий на уроках, во внеурочной деятельности (обмен опытом). Взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом по реализации системно-деятельностного подхода в обучении. | В течение года | Учителя начальных классов |
3. | Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы. | Систематически | Учителя начальных классов |
4. | Выполнение единых требований к системе оценок, формам и порядку проведения промежуточной аттестации. | Систематически | Учителя начальных классов |
Профессиональный рост учителя.
Задачи:
- создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;
- выявление и распространение передового педагогического опыта.
№ | Содержание мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1. | Составление тем и планов самообразования. | Август | Учителя начальных классов |
2. | Организация и проведение методических декад. | По плану школы | Руководитель МО Учителя начальных классов |
3. | Аттестация учителей. | В течение года | ЗД по УВР |
4. | Открытые уроки, внеклассные мероприятия. | В течение года | Учителя начальных классов |
5. | Изучение и внедрение активных методов обучения. | В течение года | Учителя начальных классов |
6. | Курсовая подготовка | По плану | ЗД по УВР |
7. | Выступления на педсоветах, семинарах, совещаниях и конференциях. Участие в работе ШМО. | В течение года | Учителя начальных классов |
8. | Участие в профессиональных педагогических конкурсах. | В течение года | Учителя начальных классов |
9. | Обобщение и распространение опыта работы. | В течение года | Учителя начальных классов |
10. | Изучение передового педагогического опыта. | В течение года | Учителя начальных классов |
Тематика заседаний
Заседание № 1
Тема: Планирование и организация методической работы учителей на 2024-2025 уч. г.
Август
№ п/п | Содержание | Форма проведения | Ответственные |
1. | Итоги работы МО учителей начальных классов за 2023 - 2024 учебный год. Корректировка, утверждение методической темы и плана работы МО учителей начальных классов на 2024-2025 учебный год. | Круглый стол | Руководитель МО. |
2. | Рассмотрение и утверждение календарно- тематического планирования по предметам учебного плана на 2024-2025 учебный год. | Обсуждение | Педагоги МО |
3. | Утверждение тем по самообразованию. | Обсуждение | Педагоги МО |
4. | Утверждение графика предметных недель. Утверждение графика открытых уроков, внеклассных мероприятий и взаимопосещение уроков. | Групповая консультация | Педагоги МО |
Заседание № 2
Тема: Профессиональная компетентность учителя начальных классов в проектировании и анализе уроков в рамках деятельностного подхода
Ноябрь
№ п/п | Содержание | Форма проведения | Ответственные |
1. | Конспект урока на основе деятельностного подхода. Схема технологической карты урока. | Групповая консультация | Захарова Н. Н. |
2. | Алгоритм анализа конспекта урока. | Круглый стол | Бабкова Л. В. |
3. | Анализ входящего мониторинга уровня обученности. Результаты внутришкольного контроля. | Анализ и обсуждение | Педагоги МО |
Заседание № 3
Тема: Особенности работы педагога с обучающимися с РАС».
Декабрь
№ п/п | Содержание | Форма проведения | Ответственные |
1. | Специальные приемы работы педагога с обучающимися с РАС. | Обсуждение | Морозова Е. А. |
2. | Классификация групп аутичных детей. Особые образовательные потребности обучающихся с РАС | Мастер класс | Стойчева И. Ю. |
3. | Психологическое сопровождение обучающихся с РАС. | Тренинг | Притуленко Ж. В. |
4. | Рассмотрение и утверждение контрольных работ по предметам учебного плана для промежуточной аттестации во 2-4 классах. | Педагоги МО |
Заседание № 4
Тема: Реализация современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС
Апрель
№ п/п | Содержание | Форма проведения | Ответственные |
1. | Что такое функциональная грамотность, зачем она нужна, как её развивать в начальной школе. | Обмен опытом | Згурская Е. И. |
2. | Цифровая грамотность в начальной школе. | Мини - тренинг | Джемела М. А.. |
4. | Креативный вызов: как сделать школьный урок интересным. | Занятие с элементами тренинга | Карнаух З. В. |
5. | Обмен опытом учителей по вопросу работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении | Педагоги МО |
Заседание № 5
Тема: Результаты деятельности МО учителей начальных классов по совершенствованию образовательного процесса. Планирование работы МО на 2025-2026 учебный год
Май
№ п/п | Содержание | Форма проведения | Ответственные |
1. | Итоги работы и результативность обучения за 2024-2025 учебный год. | Отчет руководителя МО | Руководитель МО |
2. | Методическая копилка «Опыт работы учителя начальных классов по формированию функциональной грамотности» (Отчеты учителей начальных классов по темам самообразования.) | Отчеты учителей МО | Педагоги МО |
3. | Составление проекта плана работы методического объединения на 2025-2026 учебный год | Мозговой штурм | Педагоги МО |
Руководитель МО учителей начальных классов
Е. А. Морозова ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей начальных классов МОУ "СОШ № 83" г.Саратова в 2009-2010уч.г
Коллеги! Хочу предложить вам свою форму плана работы ШМО....
План работы ШМО учителей начальных классов
Образец включает анализ работы за предыдущий год, план работы ШМО, пример написания протоколов и названия разделов, которые заполняюся в течение учебного года...
План работы МО учителей начальных классов ГИМНАЗИИ №16, г. Владикавказа на 2010-2011 уч.год
Данный план носит рекомендательный характер. Руководители МО могут взять его за основу....
План работы мо учителей начальных классов школы
План работы мо который внедряется в нашей школе,где я являюсь руководителем этого мо....
план работы ШМО учителей начальных классов на 2018-19 учебный год и анализ работы ШМО
В этом материале представлены цели и задачи работы ШМО, планирование заседаний на год, темы по самообразованию, работа с одаренными детьми и др. , анализ работы ШМО за 2018-19 учебный год...
«Дидактические игры в работе учителя начальных классов в коррекционной школе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для глухих обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью»
Игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей.С детьми с тяжёлой умственной отсталостью одним из эффективных м...