План работы ШМО учителей начальных классов в коррекционной школе
методическая разработка

Морозова Елена Алексеевна

План работы ШМО учителей начальных классов в специальной (коррекционной) школе на 2024-2025 уч. г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_mo_nachalnye_24-25.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАПОРОЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГБУ ОО ЗО «Мелитопольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат «Гармония»» г. Мелитополь

Утверждаю______________

Директор

ГБУ ОО ЗО «МС(К)ОШИ «Гармония»»

В.А. Клочко

                             

                                                         

.

План работы

методического объединения

учителей начальных классов

на 2024 – 2025 учебный год

                                                       

 Руководитель ШМО

                                                                                                                    Морозова Елена Алексеевна

г. Мелитополь, 2024 г.

Профессиональное кредо, по которому живет и работает методическое объединение:

«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у ребенка завтра»

Конфуций

"Все наши замыслы, поиски превращаются в прах, если нет детского желания учиться"

В. Сухомлинский

Нет стремления более естественного, чем стремление к знаниям.

Г. де Монтень

Тема МО учителей начальных классов

«Реализация ФГОС: стратегические цели и тактические решения на 2024-2025 учебный год в условиях системных обновлений»

Цель:

Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями.

Задачи работы МО учителей начальных классов на 2024-2025 учебный год:

  • Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
  • Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
  • Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
  • Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.

Осуществление перехода к новому качеству образования через:

  • рост профессиональной компетенции учителей (открытые уроки, мастер-классы; выступление на заседаниях МО, педагогических советах; публикации в Интернете, тематических журналах, СМИ; участие в сетевых сообществах);
  • создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей обучающихся с нарушениями интеллекта;
  • повышение эффективности использования мониторинговых исследований;
  • усиление воспитывающей роли урока и внеурочной деятельности

Направления работы МО учителей начальных классов на 2024-2025 учебный год:

  1. Аналитическая деятельность:
  • Планирование работы МО на 2024 /2025 учебный год.
  • Посещения и анализ открытых уроков коллег.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
  1. Информационная деятельность:
  • Изучение и реализация ФГОС, новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  1. Организация методической деятельности:
  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.
  • Консультирование педагогов по проблемным вопросам.

Организационные формы работы:

  • Заседания методического объединения;
  • Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;
  • Взаимопосещение уроков педагогами;
  • Выступления учителей начальных классов на заседаниях МО, семинарах, педагогических советах;
  • Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района;
  • Обеспечение единых педагогических подходов к формированию метапредметных планируемых результатов, удовлетворяющие требованиям обновленного ФГОС НОО.

Формы методической работы:

  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • Творческие группы;
  • Семинары, мастер-классы, презентация опыта;
  • Индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

Ожидаемые результаты работы:

  • Рост качества знаний обучающихся.
  • Овладение учителями МО современными образовательными технологиями в соответствии с новыми ФАОП.
  • Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
  • Овладение педагогами способами включения в урок способов деятельности, обеспечивающих качественное формирование планируемых результатов (в связи с требованиями обновленного ФГОС НОО).

 Организационно-педагогическая деятельность.  

Задачи:

-        повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации методической идеи;

-        создание условий для повышения социально-профессионального статуса учителя.

Содержание    мероприятий

Сроки     реализации

Ответственный

1.

Утверждение плана работы МО на 2024-2025 учебный год.

Утверждение графика открытых уроков.

Август

Руководитель МО

2.

Проведение заседаний МО.

В течение года

Руководитель МО

3.

Участие в работе МО, педсоветах, методических семинарах, заседаниях МО, научно-практических конференциях, методических декадах.

В течение года

Учителя начальных классов

4.

Актуализация нормативных требованиях СанПиНа, охраны труда для всех участников образовательного процесса.

Август, январь

Учителя начальных классов

5.

Внедрение информационных технологий в организационно-педагогический процесс.

В течение года

Учителя начальных классов

6.

Создание условий для повышения социально профессионального статуса учителя; создание банка данных об уровне профессиональной компетенции педагогов.

Постоянно

ЗД по УВР Руководитель МО

 

Учебно-методическая деятельность.

Задачи: 

  • формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, методическая);
  • организация и проведение мониторинга обученности учащихся на основе научно методического обеспечения учебных программ.

 

Содержание мероприятий

Сроки реализации

Ответственный

1.

Изучение нормативных документов, ФАООП, инструктивно методических писем, разработка и утверждение критериев оценивания.

В течение года

ЗД. по УВР

Руководитель МО

Учителя начальных классов

2.

Изучение и систематизация методического обеспечения АООП.

В течение года

ЗД по УВР

Учителя начальных классов

3.

Подборка дидактического обеспечения учебных программ.

В течение года

Учителя начальных классов

4.

Разработка рабочих программ по учебным предметам.

Июнь-август

Учителя начальных классов

5.

Обновление тем и планов самообразования, анализ работы по теме самообразования.

Август, май

Учителя начальных классов

6.

Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных способностей учащихся.  

Систематически

Учителя начальных классов

7.

Организация и проведение входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся.

Сентябрь

Декабрь Май

ЗД по УВР

Учителя начальных классов

8.

Организация и проведение открытых уроков, внеурочных занятий по ФГОС.

В течение года

Учителя начальных классов

 

Мероприятия по усвоению базового уровня НОО обучающихся с УО (ИН), ОВЗ.

Задачи: 

  • обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;
  • повышение эффективности контроля уровня обученности.

 

Содержание мероприятий

Сроки реализации

Ответственный

1.

Организация и проведение контроля выполнения учебных программ

1 раз в четверть

ЗД по УВР

2.

Корректирование прохождения программ по предметам

1 раз в четверть

Учителя начальных классов

3.

Анализ входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся

Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися.

Сентябрь

Декабрь

Май

В течение года

Учителя начальных классов

4.

Анализ качества обученности учащихся по предметам за 1,2,3,4 четверти, за год.

1 раз в четверть

Учителя начальных классов

5.

Оказание консультационной помощи педагогам. Посещение уроков.

В течение года

Руководитель МО

Повышение качества образовательного процесса.

Задачи: 

  • обеспечение оптимальных условий для учащихся по усвоению базового уровня НОО;

- повышение эффективности контроля уровня обученности;

  • повышение качества урока.

 

Содержание мероприятий

Сроки реализации

Ответственный

1.

Мониторинг предметных достижений учащихся.

В конце каждого триместра

Учителя начальных классов

2.

Использование активных технологий на уроках, во внеурочной деятельности (обмен опытом). Взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом по реализации системно-деятельностного подхода в обучении.

В течение года

Учителя начальных классов

3.

Выполнение единых требований к ведению и проверке ученических тетрадей, объему домашних заданий, выполнению практической части программы.

Систематически

Учителя начальных классов

4.

Выполнение единых требований к системе оценок, формам и порядку проведения промежуточной аттестации.

Систематически

Учителя начальных классов

 

Профессиональный рост учителя.  

Задачи: 

  • создание условий для профессионального роста и творческой активности педагогов;
  • выявление и распространение передового педагогического опыта.

 

                    Содержание мероприятий

Сроки реализации

Ответственный

1.

Составление тем и планов самообразования.

Август

Учителя начальных классов

2.

Организация и проведение методических декад.

По плану школы

Руководитель МО

Учителя начальных классов

3.

Аттестация учителей.

В течение года

ЗД по УВР

4.

Открытые уроки, внеклассные мероприятия.

В течение года

Учителя начальных классов

5.

Изучение и внедрение активных методов обучения.

В течение года

Учителя начальных классов

6.

Курсовая подготовка

По плану

ЗД по УВР

7.

Выступления на педсоветах, семинарах, совещаниях и конференциях. Участие в работе ШМО.

В течение года

Учителя начальных классов

8.

Участие в профессиональных педагогических конкурсах.

В течение года

Учителя начальных классов

9.

Обобщение и распространение опыта работы.

В течение года

Учителя начальных классов

10.

Изучение передового педагогического опыта.

В течение года

Учителя начальных классов

Тематика заседаний

Заседание № 1

Тема: Планирование и организация методической работы учителей на 2024-2025 уч. г.

                                  Август

№ п/п

Содержание

Форма проведения

Ответственные

1.

Итоги работы МО        учителей начальных классов за 2023 - 2024 учебный год. Корректировка, утверждение методической темы и плана работы МО учителей начальных классов на 2024-2025 учебный год.

Круглый стол

Руководитель МО.

2.

Рассмотрение и утверждение календарно- тематического планирования по предметам учебного плана на 2024-2025 учебный год.

Обсуждение

Педагоги МО

3.

Утверждение тем по самообразованию.

Обсуждение

Педагоги МО

4.

Утверждение графика предметных недель. Утверждение графика открытых уроков, внеклассных мероприятий и взаимопосещение уроков.

Групповая консультация

Педагоги МО

Заседание № 2

Тема: Профессиональная компетентность учителя начальных классов в проектировании и анализе уроков в рамках деятельностного подхода

Ноябрь

№ п/п

Содержание

Форма проведения

Ответственные

1.

Конспект урока на основе деятельностного подхода.  Схема технологической карты урока.  

Групповая консультация

Захарова Н. Н.

2.

Алгоритм анализа конспекта урока.

Круглый стол

Бабкова Л. В.

3.

Анализ входящего мониторинга уровня обученности.

Результаты внутришкольного контроля.

Анализ и обсуждение

Педагоги МО

Заседание № 3

Тема: Особенности работы педагога с обучающимися с РАС».

Декабрь

№ п/п

Содержание

Форма проведения

Ответственные

1.

Специальные приемы работы педагога с обучающимися с РАС.

Обсуждение

Морозова Е. А.

2.

Классификация групп аутичных детей. Особые образовательные потребности обучающихся с РАС

Мастер класс

Стойчева И. Ю.

3.

Психологическое сопровождение обучающихся с РАС.

Тренинг

Притуленко Ж. В.

4.

Рассмотрение и утверждение контрольных работ по предметам учебного плана для промежуточной аттестации во 2-4 классах.

Педагоги МО

 

Заседание № 4

Тема:  Реализация современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС

 Апрель

№ п/п

Содержание

Форма проведения

Ответственные

1.

Что такое функциональная грамотность, зачем она нужна, как её развивать в начальной школе.

Обмен опытом

Згурская Е. И.

2.

 Цифровая грамотность в начальной школе.

Мини - тренинг 

Джемела М. А..

4.

Креативный вызов: как сделать школьный урок интересным.

Занятие с элементами тренинга

Карнаух З. В.

5.

Обмен опытом учителей по вопросу работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении

Педагоги МО

Заседание № 5

Тема:  Результаты деятельности МО учителей начальных классов по совершенствованию образовательного процесса. Планирование работы МО на 2025-2026 учебный год

Май

№ п/п

Содержание

Форма проведения

Ответственные

1.

Итоги работы и результативность обучения за 2024-2025 учебный год.

Отчет руководителя МО

Руководитель  МО

2.

Методическая копилка «Опыт работы учителя начальных классов по формированию функциональной грамотности» (Отчеты учителей начальных классов по темам самообразования.)

Отчеты учителей МО

Педагоги МО 

3.

Составление проекта плана работы методического объединения на 2025-2026 учебный год

Мозговой штурм

Педагоги МО

Руководитель МО учителей начальных классов

Е. А. Морозова ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальных классов МОУ "СОШ № 83" г.Саратова в 2009-2010уч.г

Коллеги! Хочу предложить вам свою форму плана работы ШМО....

План работы ШМО учителей начальных классов

Образец  включает анализ работы за предыдущий год, план работы ШМО, пример написания протоколов  и названия разделов, которые заполняюся в течение учебного  года...

План работы МО учителей начальных классов ГИМНАЗИИ №16, г. Владикавказа на 2010-2011 уч.год

Данный план носит рекомендательный характер. Руководители МО могут взять его за основу....

План работы мо учителей начальных классов школы

План работы мо который внедряется в нашей школе,где я являюсь руководителем этого мо....

план работы ШМО учителей начальных классов на 2018-19 учебный год и анализ работы ШМО

В этом материале представлены цели и задачи работы ШМО, планирование заседаний на год, темы по самообразованию, работа с одаренными детьми и др. , анализ работы ШМО за 2018-19 учебный год...

«Дидактические игры в работе учителя начальных классов в коррекционной школе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для глухих обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью»

Игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей.С детьми с тяжёлой умственной отсталостью  одним из эффективных м...