Отчет по самообразованию
учебно-методический материал

Гаршина Александра Александровна

Отчет по самообразованию по теме:

"Формирование учебной мотивации младших школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_garshina_a.a.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа № 3

По теме: «Отчет по теме по самообразованию»

Тема: «Формирование учебной мотивации младших школьников»

Цель: выявление приемов, методов, технологий формирования учебной мотивации младших школьников в учебном процессе.

Задачи:

  1. Раскрыть понятие «учебная мотивация».
  2. Провести исследование по выявлению уровня учебной мотивации младших школьников.
  3. Разработать сборник методических приемов и технологий формирования учебной мотивации - «Формирование учебной мотивации». Применить его в образовательном процессе.

Выбранная темы была обусловлена проблемой снижения уровня учебной мотивации младших школьников. В современной жизни младшие школьники с одной стороны окружены разнообразными электронными развлечениями и информационным потоком, что более привлекательно, чем образовательный процесс, организованный в школе, а с другой стороны сталкиваются с родительским бездействием создания положительной учебной мотивации, что во многом связано с занятостью и нехваткой времени, с оценкой и выделением проблемы и т.д. Имеено поэтому, необходимо выяснить, как и с помощью каких приемов, методов и технологий можно сформировать положительную учебную мотивацию.

Учебная мотивация – это совокупность конкретных причин и стимулов, интересов и наклонностей, эмоций и идеалов, которые заставляют учащихся действовать, учиться, делать то или иное действие.

Становление учебных мотивов зависит от структуры учебной деятельности, в которую вовлечен ребенок. К концу младшего школьного возраста у учащихся необходимо сформировать познавательный мотив – интерес к новым знаниям и к способам добывания их самостоятельно, только тогда школьник сможет достичь наилучшего результата, и подготовка к урокам будет вызывать у него интерес. 

В результате проведения нескольких диагностик уровня учебной мотивации: «Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Г. Лускановой», «Изучение мотивации обучения у младших школьников» М.Р. Гинзбурга, были получены результаты об уровне сформированности учебной мотивации младших школьников: 5 уровней. На основании полученных данных были выявлены основные методы, приемы и технологии формирования положительной учебной мотивации, которые легли в основу сборника «Формирование учебной мотивации».

Использование заданий дидактического материала из сборника в образовательном процессе оказалось успешным. Результативность применения сборника была выявлена в конце 1 полугодия, с помощью проведения повторных диагностик.

Работу, по формированию положительной учебной мотивации рекомендовано продолжать на протяжении 4-х классов начального образования. Это поможет ребенку положительно относится к учебной деятельности и быть готовым изучать, исследовать что-то новое, создавать проекты и активно участвовать в школьной жизни.

Список использованных источников

  1. Мещеряков, Б. Г. Большой психологический словарь / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. –  СПб. : ОЛМА-ПРЕСС, 2018. – 672 с.
  2. Подласый, И. П. Педагогика : 100 вопросов – 100 ответов : учеб. пособие для студентов вузов / И. П. Подласый. – М. : Изд-во ВЛАДОС ПРЕСС, 2006. – 365 с.
  3. Подласый, И. П. Педагогика начальной школы : учеб. пособие для студ. пед. колледжей / И.П. Подласый. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 400 с.
  4. Скуратовский, Л. П. Мотив как движущая сила познавательной деятельности учащихся в процессе изучения языка / Л. П. Скуратовский // Дивослово. – 2015. – № 2. – С. 2-4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию по теме: «Методы и приёмы формирующие УУД младших школьников в процессе воспитания»

Технологии  РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качест...

Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».

Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам»....

отчет по самообразованию

отчет на м/о по теме самообразования  "Здоровьсберегающие компоненты учебного процесса в начальной школе"...

Отчет по самообразованию

Отчет по самообразованию по теме "Развитие творческого потенциала младших школьников как способ положительной мотивации учения"...

Аналитический отчет по самообразованию по теме: ": «Педагогическая компетентность в формировании речевой активности учащихся на уроках чтения»

Умения и навыки чтения формируются не только, как важнейший вид речевой и умственной  деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс    умений и нав...

Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год

        С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам.  Перед собой я поста...

Отчет по самообразованию

Эта тема мне была интересна....