Метапредметность в преподавании математики начальной школы ФГОС нового поколения
презентация к уроку
Презентация к методическому объединению учителей начальных классов "Метапредметность в преподавании математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_obedinenie.pptx | 649.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метапредметный уровень Метадеятельность Мета- знания Предметный уровень Окружающий мир Математика Русский язык Конструирование Литература Технология Мета- способы Мета- умения Мета- предметы
Метазнания - знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний. Метаспособы - методы, универсальные способы решения познавательных задач. Метаумения - присвоенные метаспособы , общеучебные , междисциплинарные познавательные умения и навыки.
Учителем ставится метапредметная проблемная ситуация – спровоцированное учителем состояние интеллектуального затруднения ученика, когда он обнаруживает, что для решения поставленной перед ним задачи ему недостаточно имеющихся предметных знаний и умений, и осознает необходимость подключения знаний из других областей наук (технология, окружающий мир, конструирование, литература) Рассмотрим на практике.
Раздел математики : Решение текстовых задач Предметное умение: уметь решать текстовые задачи. Метапредметное умение: Умение использовать знаково - символические средства для созд ания моделей изучаемых объектов, процессов для решения задач. 2 класс . Выбери модель, которая не подходит к условию задачи. У Толи было 6 машинок, а у Сани на 2 машинки больше. Толя – 6 м. Саня - ?, на 2 м. больше 6 м. 2 м. 6 м. 2 м. Уровень сложности: Б (базовый) Тип задания: ВО (с выбором ответа) Верный ответ – слева внизу (с одним отрезком). Критерии : Максимально – 1 балл (верно/неверно)
Раздел математики : Решение задач. Предметное умение: Решение задач с недостающими данными Метапредметное умение: Умение формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения 2 класс . В красное ведро вмещается 16 л воды, а в зеленое на 5 кружек меньше. Сколько литров воды вмещается в зеленое ведро? РЕШЕНИЕ: ___________________________________________________ ОТВЕТ или Вопрос: ___________________________________________________ Уровень сложности Б (базовый) Тип задания: КО (с кратким ответом) Верный ответ: решить задачу нельзя, т к в условии задачи разные мерки Критерии : Максимально 1 балл.
Задание № 2 Раздел математики : площадь прямоугольника. Предметное уме ние : находить площадь прямоугольника по заданным величинам. Метапредметное умение: умение работать с информацией , анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. 4 класс. Заполни таблицу, используя предложе нный план квартиры. найди общую площадь квартиры. а в S Комната Кухня Прихожая 3 м 6 м Комната Кухня Прихож ая 2 м 8 м Уровень сложности : П (повышенный) Тип задания : : КО (с кратким ответом) . Верные ответы: а в S Комната 6 м 5 м 30 кв. м Кухня 3 м 4 м 12 кв. м Прихо жая 3 м 2 м 6 кв. м Общая площадь квартиры: 30 +12 + 6 =48 кв. м. Критерии : Максимально баллов – 3 (1 балл – верно заполнил таблицу , 1 балл – верно нашел площади комнаты, кухни, прихожей, 1 балл – верно записал решение и ответ нахождения общей площад и квартиры)
Задание в кейс формате
ВЫВОД - какой результат относится к метапредметным предметам согласно ФГОС 2021? Метапредметные образовательные результаты представляют собой различные универсальные учебные действия учащегося (т. е. такие, которые могут использоваться в любой деятельности и в любых видах социальной практики и гарантируют успешную социализацию молодого человека в обществе), обеспечивающие его способность к самостоятельному освоению новых компетенций, включая и умения организовать сам процесс своего обучения вместе с постоянной самооценкой его результатов .
Так какой же результат относится к предметным согласно ФГОС? Предметные результаты– это полученный опыт усвоения, преобразования и применения новых знаний в конкретной предметной области: математике, литературном чтении, русском языке, родном языке и литературном чтении на родном языке, иностранном языке, информатике, естествознании, обществознании, основах светской этики и религиозных культур, искусстве (музыке, изобразительном искусстве), технологии, физической культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в связи с внедрением ФГОС нового поколения.
В статье рассматриваются основные здоровьесберегающие технологии и предлагаются практические советы для их реализации....
Презентация к статье "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в связи с внедрением ФГОС нового поколения".
Презентация к статье "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе в связи с внедрением ФГОС нового поколения". В презентации рассматриваются основные здоровьесберегающие технологии,...
Проектирование урока и методика преподавания по курсу «Основы религиозных культур и светской этики в условиях внедрения ФГОС нового поколения в начальной школе"
Вопросы духовно – нравственного воспитания детей являются одной из ключевых проблем, стоящей перед каждым родителем, обществом и государством в целом.В сегодняшнем мире ребёнок получает огромный поток...
Доклад "Проектирование урока и методика преподавания по курсу «Основы религиозных культур и светской этики в условиях внедрения ФГОС нового поколения в начальной школе"
Перед учителем данного курса встал вопрос: как наиболее эффективно выстроить взаимодействие и сотрудничество с обучающимися в процессе изучения культурологического курс...
Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"
В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"...
Публичные выступления «Современный урок – в начальной школе в свете новых ФГОС нового поколения»
Основной формой организации учебных занятий на протяжении многих лет являетсяурок. Современный урок есть не только динамичная и вариативная форма организациипроцесса целенаправленного взаимодействия п...
Преподавания русского языка в условиях ФГОС нового поколения
Ведущая роль здесь принадлежит, конечно, учителю, человеку, знающему и умеющему правильно, точно, красиво выражать мысли и вести за собой учеников....