Рабочая программа "Легко ли писать без ошибок" 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Агашина Юлия Сергеевна

Пояснительная записка, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legko_li_pisat_bez_oshibok.docx45.3 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ УЯРСКОГО РАЙОНА

МБОУ "Толстихинская СОШ"

РАССМОТРЕНО

на заседании МО классных руководителей Руководитель МО

________________________

Беленко И.В

Протокол №1

 от «28» 08. 24 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор учреждения

________________________

Наконечная Н.Ф

Приказ №227

 от «28» 08. 24 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Легко ли писать без ошибок»

для обучающихся 3 классов

с.Толстихино 2024 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Легко ли писать без ошибок?»»  для учащихся 3 классов разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.

Цель программы: расширить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи программы:

-развивать интерес к русскому языку как к учебному предмету;

-формировать потребность у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

-развивать мотивацию к изучению русского языка;

- обогащать словарный запас;

-совершенствовать общее языковое развитие учащихся;

-углубить и расширить знания и представленийя о литературном языке.

-формировать у учащихся разносторонние интересы, культурыу мышления.

-приобщать школьников к самостоятельной исследовательской работе;

-развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

-учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Данная программа дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области «Филология» за счёт углубления знаний лингвистического, речеведческого характера, введения элементов этимологии и культурологии.

Курс имеет познавательно - коммуникативную направленность. Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания .

Место учебного  предмета в учебном плане

         Программа рассчитана на 4 года. Занятия проводятся 1 раза в неделю .

       Общее количество часов – 34 часа в год.(33ч в 1 классе)

Содержание учебного курса внеурочной деятельности

1.Дружим с грамматикой.

Слово в грамматике.

2.Лабиринты грамматики.

Как «работают» слова.

3.Досадное недоразумение.

Фонетические правила

4.Капитан и капуста.

Знакомство с историей происхождения и образования слов капитан и капуста, говядина и ковбой, портные и мошенники. Работа со словарем. Сравнение значения слов.

5-6 . Паронимы, или «ошибкоопасные» слова.

Знакомство с понятием «паронимы». Рассматриваются виды паронимов и способы их образования. Знакомство со словарной статьей

«Словаря паронимов» , с видами словарей паронимов. Способы образования паронимов. Беседа о правильном употреблении паронимов в устной и письменной речи.

7. Поговорки и пословицы.

Выразительность русского языка. Пословицы и поговорки – подлинная сокровищница народной мудрости. Лингвистические конкурсы.

8-9 . «Тезки».

Продолжение разговора о словарном запасе человека. Многообразие синонимов. Решение занимательных лингвистических заданий. Работа с пословицами и поговорками. Работа со «Словарем синонимов русского языка».

10-11. Корень-главный в слове.

Определение однокоренных слов. Выделение общей части слова. Единообразное написание корня.

12-13. Про корень и окончание.

Определение формы слова. Форма слова и однокоренные слова.

14-17. Про суффикс и приставку.

Образование однокоренных слов разными способами.

18-19. Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет.

Правописание Ъ.

20-21.Похожи, но такие разные.

Правописание приставок с о и а

24-25. Приставки с буквами з и с.

Правописание приставок с буквами з и с.

26-27. «Ключик-замочек»

Правописание суффиксов -ик , -ек

28-29. Суффиксы

Правописание суффиксов –ость, -лив, -чив

30-31.Орфограммы корня.        

Правописание парных согласных в корне слова.

32-33. Ударные и безударные.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

34. Итоговое занятие.

Олимпиада.


Планируемые результаты освоения направления внеурочной деятельности

Личностные результаты

Учащийся научится:

  • развивать учебно-познавательный интерес к предмету;
  • развивать умение адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха;
  • формировать основы социально ценных личностных качеств: трудолюбие, любознательность, уважение к культурному наследию страны и края.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

  • учитывать установленные правила в планировании;
  • решать проблемы творческого характера;
  • адекватно воспринимать оценку;
  • умению давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
  • умению понимать причины своего успеха/неуспеха и находить способы выхода из этой
  • ситуации.

Познавательные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

  • добывать новые знания;
  • перерабатывать информацию;
  • умение строить суждения в простой форме;
  • умению анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учащийся научится:

  • доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • договариваться;
  • работать в паре, группе, коллективе;
  • адекватно использовать речевые средства;
  • отстаивать при необходимости свою точку зрения.

Предметные результаты

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  • Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающие существенные связи, отношение и функции.
  • Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
  • Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

Форма проведения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Дружим с грамматикой.

1

Беседа, просмотр мультимедийной презентации

https://infourok.ru;

2

Лабиринты грамматики.

1

Беседа, просмотр видеосюжета

https://kopilkaurokov.ru

3

Досадное недоразумение.

1

Беседа

http://laboratoriya-znaniy.ru

4

Капитан и капуста.

1

Беседа, викторина

https://uchitelya.com

5

Знакомство с паронимами.

1

Беседа, просмотр мультимедийной презентации

https://multiurok.ru

6

Паронимы, или «ошибкоопасные» слова

1

Беседа

https://multiurok.ru

7

Поговорки и пословицы

1

Беседа, творческая работа

https://multiurok.ru

8

«Тезки»

1

Просмотр видеосюжета

https://multiurok.ru

9

Синонимы.

1

Беседа, презентация

https://multiurok.ru

10

Корень-главный в слове.

1

Беседа, игра

https://урок.рф

11

Корень слова.

1

Беседа, просмотр мультимедийной презентации

https://урок.рф

12

Про корень и окончание.

1

Беседа, презентация

https://урок.рф

13

Форма слова и однокоренные слова.

1

Беседа, просмотр видеоролика

https://урок.рф

14

Про суффикс и приставку.

1

Беседа, презентация

http://laboratoriya-znaniy.ru

15

Словообразование слов.

1

Беседа, викторина

http://laboratoriya-znaniy.ru

16

Суффиксальный способ.

1

Беседа, игра

http://laboratoriya-znaniy.ru

17

Приставочный способ.

1

Беседа, презентация

http://laboratoriya-znaniy.ru

18

Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет.

1

Беседа

http://laboratoriya-znaniy.ru

19

Правописание Ъ.

1

Беседа, просмотр мультимедийной презентации

https://infourok.ru;

20

Похожи, но такие разные.

1

Беседа, игра

https://nsportal.ru.

21

Предлог и приставка.

1

Беседа

https://nsportal.ru.

22

Приставки.

1

Просмотр мультимедийной презентации

https://nsportal.ru.

23

Приставки с о и а.

1

Беседа, просмотр мультимедийной презентации

https://kopilkaurokov.ru

24

Приставки с буквой з.

1

Беседа

https://kopilkaurokov.ru

25

Приставки с буквой с.

1

Беседа

https://kopilkaurokov.ru

26

«Ключик-замочек»

1

Беседа, презентация

https://kopilkaurokov.ru

27

Правописание суффиксов -ик , -ек

1

Просмотр мультимедийной презентации

https://nsportal.ru.

28

Суффикс –ость.

1

Просмотр мультимедийной презентации

https://nsportal.ru.

29

Суффиксы -лив, -чив.

1

Беседа, просмотр мультимедийной презентации

https://nsportal.ru.

30

Орфограммы корня.

1

Беседа, викторина

https://nsportal.ru.

31

Правописание парных согласных в корне слова.

1

Просмотр мультимедийной презентации

https://infourok.ru;

32

Ударные и безударные.

1

https://infourok.ru;

33

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

Беседа, игра

https://infourok.ru;

34

Итоговое занятие.

1

Беседа, викторина

https://infourok.ru;


Календарно-тематическое планирование

Планируемая

Фактическая

Тема

Количество

Электронные (цифровые)

п/п

дата

дата

часов

образовательные ресурсы

1

Дружим с грамматикой.

1

https://infourok.ru;

2

Лабиринты грамматики.

1

https://kopilkaurokov.ru

3

Досадное недоразумение.

1

http://laboratoriya-znaniy.ru

4

Капитан и капуста.

1

https://uchitelya.com

5

Знакомство с паронимами.

1

https://multiurok.ru

6

Паронимы, или «ошибкоопасные» слова

1

https://multiurok.ru

7

Поговорки и пословицы

1

https://multiurok.ru

8

«Тезки»

1

https://multiurok.ru

9

Синонимы.

1

https://multiurok.ru

10

Корень-главный в слове.

1

https://урок.рф

11

Корень слова.

1

https://урок.рф

12

Про корень и окончание.

1

https://урок.рф

13

Форма слова и однокоренные слова.

1

https://урок.рф

14

Про суффикс и приставку.

1

http://laboratoriya-znaniy.ru

15

Словообразование слов.

1

http://laboratoriya-znaniy.ru

16

Суффиксальный способ.

1

http://laboratoriya-znaniy.ru

17

Приставочный способ.

1

http://laboratoriya-znaniy.ru

18

Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет.

1

http://laboratoriya-znaniy.ru

19

Правописание Ъ.

1

https://infourok.ru;

20

Похожи, но такие разные.

1

https://nsportal.ru.

21

Предлог и приставка.

1

https://nsportal.ru.

22

Приставки.

1

https://nsportal.ru.

23

Приставки с о и а.

1

https://kopilkaurokov.ru

24

Приставки с буквой з.

1

https://kopilkaurokov.ru

25

Приставки с буквой с.

1

https://kopilkaurokov.ru

26

«Ключик-замочек»

1

https://kopilkaurokov.ru

27

Правописание суффиксов -ик , -ек

1

https://nsportal.ru.

28

Суффикс –ость.

1

https://nsportal.ru.

29

Суффиксы -лив, -чив.

1

https://nsportal.ru.

30

Орфограммы корня.

1

https://nsportal.ru.

31

Правописание парных согласных в корне слова.

1

https://infourok.ru;

32

Ударные и безударные.

1

https://infourok.ru;

33

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1

https://infourok.ru;

34

Итоговое занятие.

1

https://infourok.ru;

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся писать цифры. 1 класс Автор Шевцова С.

Учимся писать цифры.  1 класс...

Урок развития речи. "Как писать письмо"3 класс. УМК ПНШ

Урок открытия новых знаний построен на основе системно-деятельностного подхода. Для активизаци познавательной деятельности учащихся в урок введены фрагменты  и музыка из популярного мультфильс\ма...

"Учимся писать грамотно" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку.Дополнительный урок....

Презентация " Учимся правильно писать цифры". 1 класс

Презентация для уроков математики в 1 классе " Учимся писать цифры"....

Технологическая карта урока развития речи "Учимя писать сочинение" 3 класс

Конспект урока развитие речи.Класс: 3Тема: Учимся писать сочинение. Цели деятельности учителя: учить детей составлять устно рассказ-повествование по плану, учить детей писать сочинение по плану основы...

Урок русского языка. Развитие речи. "Учимся писать письма" 3 класс

Урок русского языка. Развитие речи. "Учимся писать письма" 3 класс. УМК "Начальная школа ХХI века"...