Рабочая программа "Легко ли писать без ошибок" 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Пояснительная записка, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legko_li_pisat_bez_oshibok.docx | 45.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ УЯРСКОГО РАЙОНА
МБОУ "Толстихинская СОШ"
РАССМОТРЕНО на заседании МО классных руководителей Руководитель МО ________________________ Беленко И.В Протокол №1 от «28» 08. 24 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор учреждения ________________________ Наконечная Н.Ф Приказ №227 от «28» 08. 24 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Легко ли писать без ошибок»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Легко ли писать без ошибок?»» для учащихся 3 классов разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Цель программы: расширить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи программы:
-развивать интерес к русскому языку как к учебному предмету;
-формировать потребность у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
-развивать мотивацию к изучению русского языка;
- обогащать словарный запас;
-совершенствовать общее языковое развитие учащихся;
-углубить и расширить знания и представленийя о литературном языке.
-формировать у учащихся разносторонние интересы, культурыу мышления.
-приобщать школьников к самостоятельной исследовательской работе;
-развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
-учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Данная программа дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области «Филология» за счёт углубления знаний лингвистического, речеведческого характера, введения элементов этимологии и культурологии.
Курс имеет познавательно - коммуникативную направленность. Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания .
Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 4 года. Занятия проводятся 1 раза в неделю .
Общее количество часов – 34 часа в год.(33ч в 1 классе)
Содержание учебного курса внеурочной деятельности
1.Дружим с грамматикой.
Слово в грамматике.
2.Лабиринты грамматики.
Как «работают» слова.
3.Досадное недоразумение.
Фонетические правила
4.Капитан и капуста.
Знакомство с историей происхождения и образования слов капитан и капуста, говядина и ковбой, портные и мошенники. Работа со словарем. Сравнение значения слов.
5-6 . Паронимы, или «ошибкоопасные» слова.
Знакомство с понятием «паронимы». Рассматриваются виды паронимов и способы их образования. Знакомство со словарной статьей
«Словаря паронимов» , с видами словарей паронимов. Способы образования паронимов. Беседа о правильном употреблении паронимов в устной и письменной речи.
7. Поговорки и пословицы.
Выразительность русского языка. Пословицы и поговорки – подлинная сокровищница народной мудрости. Лингвистические конкурсы.
8-9 . «Тезки».
Продолжение разговора о словарном запасе человека. Многообразие синонимов. Решение занимательных лингвистических заданий. Работа с пословицами и поговорками. Работа со «Словарем синонимов русского языка».
10-11. Корень-главный в слове.
Определение однокоренных слов. Выделение общей части слова. Единообразное написание корня.
12-13. Про корень и окончание.
Определение формы слова. Форма слова и однокоренные слова.
14-17. Про суффикс и приставку.
Образование однокоренных слов разными способами.
18-19. Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет.
Правописание Ъ.
20-21.Похожи, но такие разные.
Правописание приставок с о и а
24-25. Приставки с буквами з и с.
Правописание приставок с буквами з и с.
26-27. «Ключик-замочек»
Правописание суффиксов -ик , -ек
28-29. Суффиксы
Правописание суффиксов –ость, -лив, -чив
30-31.Орфограммы корня.
Правописание парных согласных в корне слова.
32-33. Ударные и безударные.
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
34. Итоговое занятие.
Олимпиада.
Планируемые результаты освоения направления внеурочной деятельности
Личностные результаты
Учащийся научится:
- развивать учебно-познавательный интерес к предмету;
- развивать умение адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха;
- формировать основы социально ценных личностных качеств: трудолюбие, любознательность, уважение к культурному наследию страны и края.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
- учитывать установленные правила в планировании;
- решать проблемы творческого характера;
- адекватно воспринимать оценку;
- умению давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
- умению понимать причины своего успеха/неуспеха и находить способы выхода из этой
- ситуации.
Познавательные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
- добывать новые знания;
- перерабатывать информацию;
- умение строить суждения в простой форме;
- умению анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Учащийся научится:
- доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- договариваться;
- работать в паре, группе, коллективе;
- адекватно использовать речевые средства;
- отстаивать при необходимости свою точку зрения.
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающие существенные связи, отношение и функции.
- Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
- Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенные знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Форма проведения | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Дружим с грамматикой. | 1 | Беседа, просмотр мультимедийной презентации | https://infourok.ru; |
2 | Лабиринты грамматики. | 1 | Беседа, просмотр видеосюжета | |
3 | Досадное недоразумение. | 1 | Беседа | |
4 | Капитан и капуста. | 1 | Беседа, викторина | |
5 | Знакомство с паронимами. | 1 | Беседа, просмотр мультимедийной презентации | |
6 | Паронимы, или «ошибкоопасные» слова | 1 | Беседа |
7 | Поговорки и пословицы | 1 | Беседа, творческая работа | |
8 | «Тезки» | 1 | Просмотр видеосюжета | |
9 | Синонимы. | 1 | Беседа, презентация | |
10 | Корень-главный в слове. | 1 | Беседа, игра | |
11 | Корень слова. | 1 | Беседа, просмотр мультимедийной презентации | |
12 | Про корень и окончание. | 1 | Беседа, презентация | |
13 | Форма слова и однокоренные слова. | 1 | Беседа, просмотр видеоролика | |
14 | Про суффикс и приставку. | 1 | Беседа, презентация | |
15 | Словообразование слов. | 1 | Беседа, викторина | |
16 | Суффиксальный способ. | 1 | Беседа, игра | |
17 | Приставочный способ. | 1 | Беседа, презентация | |
18 | Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. | 1 | Беседа | |
19 | Правописание Ъ. | 1 | Беседа, просмотр мультимедийной презентации | https://infourok.ru; |
20 | Похожи, но такие разные. | 1 | Беседа, игра | |
21 | Предлог и приставка. | 1 | Беседа |
22 | Приставки. | 1 | Просмотр мультимедийной презентации | |
23 | Приставки с о и а. | 1 | Беседа, просмотр мультимедийной презентации | |
24 | Приставки с буквой з. | 1 | Беседа | |
25 | Приставки с буквой с. | 1 | Беседа | |
26 | «Ключик-замочек» | 1 | Беседа, презентация | |
27 | Правописание суффиксов -ик , -ек | 1 | Просмотр мультимедийной презентации | |
28 | Суффикс –ость. | 1 | Просмотр мультимедийной презентации | |
29 | Суффиксы -лив, -чив. | 1 | Беседа, просмотр мультимедийной презентации | |
30 | Орфограммы корня. | 1 | Беседа, викторина | |
31 | Правописание парных согласных в корне слова. | 1 | Просмотр мультимедийной презентации | https://infourok.ru; |
32 | Ударные и безударные. | 1 | https://infourok.ru; | |
33 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | Беседа, игра | https://infourok.ru; |
34 | Итоговое занятие. | 1 | Беседа, викторина | https://infourok.ru; |
Календарно-тематическое планирование
№ | Планируемая | Фактическая | Тема | Количество | Электронные (цифровые) |
п/п | дата | дата | часов | образовательные ресурсы | |
1 | Дружим с грамматикой. | 1 | https://infourok.ru; | ||
2 | Лабиринты грамматики. | 1 | |||
3 | Досадное недоразумение. | 1 | |||
4 | Капитан и капуста. | 1 | |||
5 | Знакомство с паронимами. | 1 | |||
6 | Паронимы, или «ошибкоопасные» слова | 1 | |||
7 | Поговорки и пословицы | 1 | |||
8 | «Тезки» | 1 | |||
9 | Синонимы. | 1 | |||
10 | Корень-главный в слове. | 1 | |||
11 | Корень слова. | 1 | |||
12 | Про корень и окончание. | 1 | |||
13 | Форма слова и однокоренные слова. | 1 | |||
14 | Про суффикс и приставку. | 1 | |||
15 | Словообразование слов. | 1 | |||
16 | Суффиксальный способ. | 1 | |||
17 | Приставочный способ. | 1 | |||
18 | Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. | 1 | |||
19 | Правописание Ъ. | 1 | https://infourok.ru; | ||
20 | Похожи, но такие разные. | 1 | |||
21 | Предлог и приставка. | 1 | |||
22 | Приставки. | 1 | |||
23 | Приставки с о и а. | 1 | |||
24 | Приставки с буквой з. | 1 | |||
25 | Приставки с буквой с. | 1 | |||
26 | «Ключик-замочек» | 1 | |||
27 | Правописание суффиксов -ик , -ек | 1 | |||
28 | Суффикс –ость. | 1 | |||
29 | Суффиксы -лив, -чив. | 1 |
30 | Орфограммы корня. | 1 | |||
31 | Правописание парных согласных в корне слова. | 1 | https://infourok.ru; | ||
32 | Ударные и безударные. | 1 | https://infourok.ru; | ||
33 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | https://infourok.ru; | ||
34 | Итоговое занятие. | 1 | https://infourok.ru; | ||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся писать цифры. 1 класс Автор Шевцова С.
Учимся писать цифры. 1 класс...
Урок развития речи. "Как писать письмо"3 класс. УМК ПНШ
Урок открытия новых знаний построен на основе системно-деятельностного подхода. Для активизаци познавательной деятельности учащихся в урок введены фрагменты и музыка из популярного мультфильс\ма...
"Учимся писать грамотно" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку.Дополнительный урок....
Презентация " Учимся правильно писать цифры". 1 класс
Презентация для уроков математики в 1 классе " Учимся писать цифры"....
Технологическая карта урока развития речи "Учимя писать сочинение" 3 класс
Конспект урока развитие речи.Класс: 3Тема: Учимся писать сочинение. Цели деятельности учителя: учить детей составлять устно рассказ-повествование по плану, учить детей писать сочинение по плану основы...
Урок русского языка "Учимся писать приставки" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Гуппа приставок с буквой "о"...
Урок русского языка. Развитие речи. "Учимся писать письма" 3 класс
Урок русского языка. Развитие речи. "Учимся писать письма" 3 класс. УМК "Начальная школа ХХI века"...