Рабочая программа по внеурочной деятельности "В стране книг"
рабочая программа
Цель программы:
- создание оптимальных условий для приобщения детей и родителей к совместному чтению путём удовлетворения их информационных потребностей и развития творческих способностей.
Задачи программы:
- приобщение детей и родителей к чтению, как средству межличностного общения и развития способностей к творческому самообразованию;
- возрождение традиции семейных чтений;
- повышение культуры чтения в семье;
- приобщение учеников к посещению школьной библиотеки;
- развитие у детей способности самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного;
- развитие у детей с ОВЗ коммуникативных умений, необходимых для эффективной социализации в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_programma_ktd_strana_chitateley_1-4_klass.docx | 81.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская программа КТД
«Страна Читателей» (1-4 классы)
- Пояснительная записка
Данная рабочая программа является авторской, составлена учителями начальных классов Герок Л.В., Мальхановой Ю.А., Кныш Н. А.
Актуальность программы.
В последние годы роль чтения утрачивает свои позиции, престиж образования и знаний снижается, чтение перестает быть эмоциональной и общекультурной потребностью общества. Однако развития личности и социализации субъекта не может происходить без включения его в культурную среду, а включение происходит через чтение, в процессе которого человек оценивает ситуацию, принимает решение, формулирует свою мысль. Чтение формирует качества развитого и социально ценного человека, и, соответственно, только читающее общество является обществом мыслящим.
По социологическим исследованиям в последние годы фиксируется снижение уровня грамотности и распространение функциональной неграмотности (т.н. «вторичной неграмотности») тех, кого учили, но не научили читать, не сделали настоящими читателями. Функциональная неграмотность может проявляться в начальных классах уже после того, как ребенка научили читать и писать. Младший школьник, не читающий ничего кроме учебника, еще один потенциальный безграмотный. В старших классах такая инертность приводит к трудностям в использовании чтения как инструмента информации.
Отрицательным фактором в формировании читателя-ребенка является и утрата традиций семейного чтения, которое раньше играло особую роль в семье – сближало и объединяло духовно всех членов семьи. Но на современном этапе развития общества в большинстве семей книга перестает быть темой для разговора, исчезают домашние библиотеки. Все это негативно сказывается на духовном климате семьи и не способствует формированию ребенка-читателя. Не читающие родители воспитывают не читающих детей. Следовательно, на сегодняшний день возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения как культурной нормы развития ребенка является одной из важнейших задач социума.
Важнейшая роль в воспитании личности принадлежит книге. В.А. Сухомлинский писал: «Школа - это, прежде всего книга. Воспитание – прежде всего слово, книга и живые человеческие отношения».
Обществу, которое хочет использовать новейшие достижения человеческой мысли, нужно, чтобы мыслящих людей было как можно больше.
Исходя из актуальных проблем, мы предположили следующую гипотезу, если мы, привлечем родителей к семейному чтению через просвещение, творчество, неформальное общение, родители станут активнее взаимодействовать со своими детьми, что создаст максимально благоприятные условия для повышения культуры чтения в семье, развития у детей способности самостоятельного мышления, возрождения традиции семейных чтений, и, в конечном итоге, приведёт к повышению уровня грамотности обучающихся.
Цель программы:
- создание оптимальных условий для приобщения детей и родителей к совместному чтению путём удовлетворения их информационных потребностей и развития творческих способностей.
Задачи программы:
- приобщение детей и родителей к чтению, как средству межличностного общения и развития способностей к творческому самообразованию;
- возрождение традиции семейных чтений;
- повышение культуры чтения в семье;
- приобщение учеников к посещению школьной библиотеки;
- развитие у детей способности самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного;
- развитие у детей с ОВЗ коммуникативных умений, необходимых для эффективной социализации в обществе.
Формы и методы работы:
Для реализации проекта используется весь спектр форм и методов работы с детьми и взрослыми
- информационно – аналитические: беседа, опрос, анкетирование, интервьюирование;
- совместная деятельность родителей, учащихся и педагогов: литературные гостиные, конкурсы, викторины, спектакли, праздники, презентации и проекты, интерактивные игры, акции, экскурсии.
Роль педагога в организации семейного чтения заключается в следующем:
- анкетирование родителей и детей;
- проведение родительского лектория: «Семейное чтение как фактор формирования духовно-нравственных качеств личности»;
- подбор произведений для семейного чтения, подбор заданий к произведениям;
- театрализованные постановки по прочитанным произведениям.
Приёмы работы с литературными произведениями:
- обсуждение поступков героев на занятиях;
- активная работа с текстом по выявлению причинно - следственных связей: почему герой поступил так; как можно было ещё поступить; что было бы, если...
- создание коллективных и индивидуальных поделок из различного материала к прочитанным произведениям;
- театрализация произведений на школьных праздниках;
- иллюстрирование интересных моментов произведений;
- запись впечатлений детей о сказке (рассказе и т.д.), их бесед с положительными героями и антигероями произведений;
- запись своих мыслей по прочитанному произведению.
В результате в начале второго класса появляется «Дневник юного мыслителя», где обязательными для заполнения становятся графы (пункты):
- Название и автор произведения.
- Главные герои.
- Впечатление о прочитанном (2 класс).
- Анализ поступков (3-4класс).
- Иллюстрация к произведению.
Сроки реализации проекта.
Проект рассчитан на четыре года, реализация планируется с 01.09. 2015 года по 31.05. 2019 года.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный август-сентябрь 2015 года
II этап – основной –сентябрь 2015-апрель 2019 года
III этап – заключительный май 2019 года
- Место учебного курса в учебном плане
Курс включает 1 занятие в неделю, всего 33 занятия в 1 классе, по 34 занятия во 2-4 классах
- Общая характеристика учебного предмета.
В течение учебного года ведется работа по произведениям, доступным для детского восприятия. На каждый учебный год предусмотрено 12 произведений. Основной прием понимания текста, которым овладевает ребенок в процессе обучения, носит название «диалог с текстом».
Диалог этот состоит в поиске скрытых в тексте вопросов, выдвижении своих предположений-ответов, гипотез о дальнейшем содержании текста, проверке предположений по тексту, то есть в осуществлении самоконтроля. Другие приемы работы с текстом либо вплетены в него (внимание к слову, включение воображения), либо являются его итогом (выделение концепта текста). Учебные занятия построены таким образом, что ребенок незаметно вовлекается в беседу с книгой. Постепенно диалог с текстом усложняется, вбирая в себя все новые и новые приемы работы с текстом. В диалог включается не только мыслительная работа, но и воображение. Ребенок постепенно поднимается по ступенькам понимания к сотворчеству с автором текста – диалогу на новом уровне, когда «не глаз, а ум и сердце читают». В итоге диалог становится неотъемлемой частью чтения любого текста, с которым сталкивается ребенок. Книга организует сотрудничество, коллективную мыследеятельность учащихся и учителя в учебном процессе по поводу понимания литературного текста, воздействуя как на учащихся, так и на учителя.
Аспекты результативности.
Мотивационный.
Занятие по чтению «заряжает энергией», так как именно здесь ярче всего проявляется индивидуальность ребенка, обобщается и применяется его жизненный опыт, ребенок больше всего открывается для размышления, удовлетворения потребностей самого высокого уровня (в познании, в красоте, в саморазвитии).
У детей высокая учебная мотивация на данном занятии определяется возможностью высказаться, отсутствием страха ошибиться, так как мнение каждого ребенка по поводу прочитанного ценно. Операционный.
У школьников формируются приемы понимания текста, общения с книгой, которые он переносит при чтении текстов (познавательных, художественных, естественно-научных и др.) на разных уроках. Тем самым закладывается одно наиболее важных учебных умений – умение учиться.
Рефлексивный.
Осознанное отношение ребенка к применению приемов, помогающих пониманию, к необходимости самоконтроля активизирует рефлексивные механизмы психики.
Коммуникативный.
Обучение диалогу с текстом помогает «разговорить» детей: ученики с большим желанием высказывают свое мнение, учатся слушать точку зрения товарища или учителя и не боятся ее критиковать. Отмечается также перенос освоенных приемов понимания в сферу межличностного общения.
Творческий.
Предлагаемая система работы над пониманием текста в процессе применения каждым учителем обогащается его видением, его опытом, его методическими находками. По мере включения в работу учителя убеждаются, что специальное обучение приемам понимания текста не только облегчает учебный труд ребенка, но и выводит детей в ходе обсуждения текста на такие глубины понимания, которые взрослый не всегда в состоянии увидеть. Раскрепощенное, свободное от стереотипов восприятие ребенка дополняется оригинальными размышлениями о прочитанном, а затем превращается в собственное творчество.
- Содержание программы
Список литературы для 1 класса
№ | Автор | Название произведения |
А. Барто. | «Стихи для маленьких» | |
К. Чуковский. | «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце» | |
В. Драгунский | «Денискины рассказы» | |
С. Маршак. | «Почта», «Багаж», «Пожар», «Детки в клетке» | |
Л. Толстой. | «Рассказы и сказки для детей», | |
В. Маяковский | «Что такое хорошо и что такое плохо», «Кем быть?» | |
В. Сутеев | «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Петух и краски» | |
С. Михалков. | «А что у вас?» | |
В. Бианки. | «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?», «Хвосты», «Как муравьишка домой спешил» | |
Н. Носов. | «Фантазёры», «Бобик в гостях у Барбоса», «Карасик», «Прятки» | |
В. Осеева. | «Волшебное слово», «Синие листья», «Хорошее», «Сыновья» | |
Ш. Перро. | «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик» |
Рабочий план реализации проекта на 1 год обучения
№ п/п | Форма мероприятия | Название мероприятия | Деятельность учеников | Срок проведения | |
Стартовая диагностика | «Готовность к школе» | тест | Сентябрь | ||
Родительский лекторий | «Семейное чтение как фактор формирования духовно-нравственных качеств личности» | Сентябрь | |||
Конкурс рисунков | «Моя мама лучше всех!» | Рассказ о маме по рисунку | Сентябрь | ||
Праздник | «Посвящение в первоклассники» | Разучивание стихотворений наизусть | Октябрь | ||
Библиотечный урок | «Посвящение в читатели» | Знакомство с книжным фондом библиотеки | Октябрь | ||
Спектакль | «В гостях у сказки» | Инсценирование русских народных сказок | Ноябрь | ||
Конкурс рисунков | «На что похожа буква?» | Иллюстрирование буквы по ассоциации | Ноябрь | ||
Проект | «Моя семья» | Рассказ детей о семье на основании материалов проекта | Декабрь | ||
Конкурс чтецов | «Зимушка-зима!» | Разучивание стихотворений на зимнюю тему | Декабрь | ||
Интерактивная игра | «В гости к Деду Морозу!» | Разучивание стихотворений на новогоднюю тему | Декабрь | ||
Беседа | «Читаем дома» | Выбор произведений для детского чтения из предоставленного списка книг | Январь | ||
Викторина | «Знатоки сказок» | Выполнение заданий по прочитанным произведениям | Январь | ||
Акция | «Подари книгу библиотеке» | Пополнение библиотечного фонда | Февраль | ||
Праздник | «Мне теперь не до игрушек…» | Разучивание наизусть стихотворений А. Барто | Февраль | ||
Презентация | «Я и мой папа» | Рассказ об отце по презентации | Февраль | ||
Музыкальная гостиная | «Я хочу услышать музыку, я хочу увидеть музыку» | Чтение стихотворений и исполнение песен о маме и о весне | Март | ||
Праздник | «Прощание с азбукой» | Разучивание стихотворений о буквах | Март | ||
Проект | «Живая азбука» | Сочинение сказок или загадок о буквах | Март | ||
Праздник | «В гостях у Книжки» | Инсценирование произведений Н.Носова | Апрель | ||
Конкурс | «Лучший читатель» | Награждение самых лучших читателей | Апрель | ||
Проект | «Из страниц семейного альбома» | Презентация, рассказ ребёнка и родителя о бабушках и дедушках | Май | ||
Презентация | «Мой любимый писатель» | Рассказ о любимом детском писателе | Май | ||
Беседа | «Лето с книгой» | Детям предлагается список произведений для чтения на летних каникулах | Май |
Список литературы для 2 класса
№ | Автор | Название произведения |
А. Барто. | «Стихи» | |
Е. Чарушин | «Страшный рассказ», «Кот Епифан», «Друзья», «Никита-охотник», «Томкины сны». | |
В. Драгунский | «Денискины рассказы» | |
С. Маршак. | «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей?», «Усатый Полосатый» | |
Л. Толстой. | «Рассказы и сказки для детей», | |
Э. Успенский | «Крокодил Гена и его друзья» | |
С. Михалков. | «Дядя Стёпа» | |
В. Бианки. | «Лесные домишки», «Мастера без топора» | |
Н. Носов. | «Огурцы», «Замазка», «Клякса», «Леденец» | |
В. Осеева. | «Печенье», «Отомстила», «До первого дождя» | |
В. Голявкин | «Карусель в голове», «Смешные рассказы» | |
Г.Х. Андерсен | «Дюймовочка», «Гадкий утёнок» |
Рабочий план реализации проекта на 2 год обучения
№ п/п | Форма мероприятия | Название мероприятия | Деятельность учеников | Срок проведения |
Родительский лекторий | «Дневник юного мыслителя как один из инструментов развития мышления ребёнка» | Сентябрь | ||
Беседа | «Читаем дома» | Выбор произведений для детского чтения из предоставленного списка книг | Сентябрь | |
Конкурс рисунков | «Профессия моей мамы» | Рассказ о профессии мамы по рисунку | Сентябрь | |
Праздник | «Моя первая отметка!» | Разучивание стихотворений наизусть | Октябрь | |
Акция | «Книжкина больница» | Ремонт библиотечных книг | Октябрь | |
Спектакль | «В гостях у сказки» | Инсценирование русских народных сказок | Ноябрь | |
Конкурс рисунков | «Наши добрые сказки» | Иллюстрирование сказок | Ноябрь | |
Проект | «Наша семейная книга» | Рассказ детей о семейной книге на основании материалов проекта | Декабрь | |
Интерактивная игра | «В гости к Деду Морозу!» | Разучивание стихотворений на новогоднюю тему | Декабрь | |
Беседа | «Читаем дома» | Выбор произведений для детского чтения из предоставленного списка книг | Январь | |
Викторина | «Знатоки сказок» | Выполнение заданий по прочитанным произведениям | Январь | |
Акция | «Подари книгу библиотеке» | Пополнение библиотечного фонда | Февраль | |
Праздник | «А что у вас?» | Разучивание наизусть стихотворений С. Михалкова | Февраль | |
Презентация | «Профессия моего папы» | Рассказ о профессии отца по презентации | Февраль | |
Музыкальная гостиная | «Я хочу услышать музыку, я хочу увидеть музыку» | Чтение стихотворений и исполнение песен о маме и о весне | Март | |
Праздник | «Красна Масленица блинами!» | Разучивание закличек, частушек, прибауток, песен | Март | |
Проект | «Моя книжка-малышка» | Создание тематических книжек-малышек | Март | |
Праздник | «В гостях у Книжки» | Инсценирование произведений В.Драгунского | Апрель | |
Конкурс | «Лучший читатель» | Награждение самых лучших читателей | Апрель | |
Проект | «Из страниц семейного альбома» | Презентация, рассказ ребёнка и родителя о школьных годах родственников | Май | |
Презентация | «Мой любимый писатель» | Рассказ о любимом детском писателе | Май | |
Беседа | «Лето с книгой» | Детям предлагается список произведений для чтения на летних каникулах | Май |
Список литературы для 3 класса
№ | Автор | Название произведения |
Т. Янссон | «Муми-тролль и комета», «Шляпа Волшебника» | |
Г.Х. Андерсен | «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик» | |
В. Драгунский | «Денискины рассказы» | |
С. Козлов | «Ёжик в тумане», «Трям! Здравствуйте!», «Я на солнышке лежу» | |
Э. Сетон – Томпсон | Рассказы о животных. | |
А. Волков | «Волшебник изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» | |
Э. Успенский | «Дядя Фёдор, пёс и кот» | |
М. Пляцковский | «Солнышко в ладошке» | |
В. Бианки. | «Мышонок Пик» | |
К. Булычёв | «Приключения Алисы» | |
Т. Александрова | «Домовёнок Кузька» | |
А. Милн | «Винни-Пух и все-все-все» |
Рабочий план реализации проекта на 3 год обучения
№ п/п | Форма мероприятия | Название мероприятия | Деятельность учеников | Срок проведения |
Родительский лекторий | «Активизация познавательных процессов младших школьников через использование ИКТ при подготовке проектов и презентаций» | Сентябрь | ||
Беседа | «Читаем дома» | Выбор произведений для детского чтения из предоставленного списка книг | Сентябрь | |
Конкурс рисунков | «Мамины заботы» | Рассказ об обязанностях мамы по рисунку | Сентябрь | |
Конкурс чтецов | «Мамочка любимая моя!» | Разучивание стихотворений наизусть | Октябрь | |
Акция | «Книжкина больница» | Ремонт библиотечных книг | Октябрь | |
Спектакль | «В гостях у сказки» | Инсценирование авторских сказок | Ноябрь | |
Экскурсия | «Мой любимый город!» | Посещение городской библиотеки | Ноябрь | |
Проект | «Самые удивительные книги в мире» | Рассказ детей о необычных книгах | Декабрь | |
Литературный конкурс | «Новогодняя сказка» | Сочинение произведений на новогоднюю тему | Декабрь | |
Беседа | «Читаем дома» | Выбор произведений для детского чтения из предоставленного списка книг | Январь | |
Литературный ринг | «Что за прелесть эти сказки!» | Выполнение заданий по прочитанным произведениям | Январь | |
Акция | «Подари книгу библиотеке» | Пополнение библиотечного фонда | Февраль | |
Праздник | «Мой Пушкин» | Разучивание наизусть стихотворений А.С. Пушкина | Февраль | |
Презентация | «Папины заботы» | Рассказ об обязанностях отца по презентации | Февраль | |
Музыкальная гостиная | «Я хочу услышать музыку, я хочу увидеть музыку» | Чтение стихотворений и исполнение песен о маме и о весне | Март | |
Конкурс сочинений | «Я маме посвящаю эти строки…» | Сочинение стихотворений о маме | Март | |
Праздник | «В гостях у Книжки» | Инсценирование произведений В.Осеевой | Апрель | |
Конкурс | «Лучший читатель» | Награждение самых лучших читателей | Апрель | |
Проект | «Из страниц семейного альбома» | Презентация, рассказ ребёнка и родителя о достижениях и заслугах в своей профессии | Май | |
Презентация | «Мой любимый писатель» | Рассказ о любимом детском писателе | Май | |
Беседа | «Лето с книгой» | Детям предлагается список произведений для чтения на летних каникулах | Май |
Список литературы для 4 класса
№ | Автор | Название произведения |
Т. Янссон | «Опасное лето», «Волшебная зима» | |
А. Линдгрен | «Две повести о Малыше и Карлсоне, который живёт на крыше» | |
В. Медведев | «Баранкин, будь человеком!» | |
Ю. Олеша | «Три толстяка» | |
А. Гайдар | «Тимур и его команда» | |
О. Пройслер | «Маленькая Баба-Яга», «Маленький Водяной», «Маленькое Привидение» | |
А. Волков | «Семь подземных королей», «Жёлтый туман» | |
Э. Успенский | «Про Веру и Анфису» | |
В. Бианки. | «Синичкин календарь» | |
Н. Носов. | «Витя Малеев в школе и дома» | |
К. Булычёв | «Тайна третьей планеты» |
Рабочий план реализации проекта на 4 год обучения
№ п/п | Форма мероприятия | Название мероприятия | Деятельность учеников | Срок проведения |
Родительский лекторий | «Проектная деятельность младших школьников как средство формирования творческой личности» | Сентябрь | ||
Беседа | «Читаем дома» | Выбор произведений для детского чтения из предоставленного списка книг | Сентябрь | |
Проект | «Золотая осень» | Подготовка материалов по теме и защита проектов | Сентябрь | |
Конкурс чтецов | «Мамочка любимая моя!» | Разучивание стихотворений наизусть | Октябрь | |
Акция | «Книжкина больница» | Ремонт библиотечных книг | Октябрь | |
Спектакль | «В гостях у сказки» | Инсценирование авторских сказок | Ноябрь | |
Экскурсия | «Мой любимый город!» | Посещение городской библиотеки | Ноябрь | |
Проект | «Городок в табакерке» | Рассказ детей о работе разных механизмов | Декабрь | |
Литературный конкурс | «Новогодняя сказка» | Сочинение произведений на новогоднюю тему | Декабрь | |
Беседа | «Читаем дома» | Выбор произведений для детского чтения из предоставленного списка книг | Январь | |
Проект | «Лесная газета» | Сбор и оформление информации о животных нашего края | Январь | |
Акция | «Подари книгу библиотеке» | Пополнение библиотечного фонда | Февраль | |
Презентация | «Военная техника» | Рассказ о видах военной техники по презентации | Февраль | |
Музыкальная гостиная | «Я хочу услышать музыку, я хочу увидеть музыку» | Чтение стихотворений и исполнение песен о маме и о весне | Март | |
Конкурс сочинений | «Великие женщины» | Сочинение о женщинах | Март | |
Праздник | «В гостях у Книжки» | Инсценирование произведений В. Голявкина | Апрель | |
Конкурс | «Лучший читатель» | Награждение самых лучших читателей | Апрель | |
Проект | «Из страниц семейного альбома» | Презентация, рассказ ребёнка о родственниках, участвовавших в ВОВ | Май | |
Праздник | «Прощание с начальной школой» | Разучивание стихотворений, песен, подготовка сценок, танца | Май | |
Беседа | «Лето с книгой» | Детям предлагается список произведений для чтения на летних каникулах | Май |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметом промежуточной оценки освоения данной программы являются индивидуальные образовательные достижения обучающихся.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися данной программы должно быть достижение планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов.
Личностные результаты (формируемые личностные УУД)
- ценностное отношение к художественной литературе
Метапредметные результаты (Формируемые регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)
— постановка задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще не известно
— выделение и осознание учащимся, того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения
Предметные результаты
- умения искать текст, понимать текст, умение выделять главное;
- умения видоизменять текст, умение выразительно читать.
Ожидаемые результаты:
- формирование осознанного, выразительного, беглого чтения;
- повышение престижа книги, чтения, библиотеки;
- формирование любви к книге и чтению у детей;
- возрождение традиции семейного чтения;
- развитие творческих способности детей.
6. Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Для ученика:
1.Литературные произведения по предложенному списку
2.Общая тетрадь 48л. «Дневник юного мыслителя»
Средства обучения:
- аудиовизуальные;
- технические (проектор, компьютер);
- учебное оборудование;
- наглядные пособия.
7. Формы контроля и критерии оценки результатов:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
Итоговый контроль в формах:
• практические работы;
• творческие работы;
• анкетирование родителей и учащихся;
•проекты и презентации.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
• степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
• поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты.
Приложение 1
Список литературы, для внеклассного чтения
1 класс
№ | Автор | Название произведения |
А. Барто. | «Стихи для маленьких» | |
К. Чуковский. | «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», «Тараканище», «Краденое солнце» | |
В. Драгунский | «Денискины рассказы» | |
С. Маршак. | «Почта», «Багаж», «Пожар», «Детки в клетке» | |
Л. Толстой. | «Рассказы и сказки для детей», | |
В. Маяковский | «Что такое хорошо и что такое плохо», «Кем быть?» | |
В. Сутеев | «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Петух и краски» | |
С. Михалков. | «А что у вас?» | |
В. Бианки. | «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?», «Хвосты», «Как муравьишка домой спешил» | |
Н. Носов. | «Фантазёры», «Бобик в гостях у Барбоса», «Карасик», «Прятки» | |
В. Осеева. | «Волшебное слово», «Синие листья», «Хорошее», «Сыновья» | |
Ш. Перро. | «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик» |
Список литературы, для внеклассного чтения
2 класс
№ | Автор | Название произведения |
А. Барто. | «Стихи» | |
Е. Чарушин | «Страшный рассказ», «Кот Епифан», «Друзья», «Никита-охотник», «Томкины сны». | |
В. Драгунский | «Денискины рассказы» | |
С. Маршак. | «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей?», «Усатый Полосатый» | |
Л. Толстой. | «Рассказы и сказки для детей», | |
Э. Успенский | «Крокодил Гена и его друзья» | |
С. Михалков. | «Дядя Стёпа» | |
В. Бианки. | «Лесные домишки», «Мастера без топора» | |
Н. Носов. | «Огурцы», «Замазка», «Клякса», «Леденец» | |
В. Осеева. | «Печенье», «Отомстила», «До первого дождя» | |
В. Голявкин | «Карусель в голове», «Смешные рассказы» | |
Г.Х. Андерсен | «Дюймовочка», «Гадкий утёнок» |
Список литературы, для внеклассного чтения
3 класс
№ | Автор | Название произведения |
Т. Янссон | «Муми-тролль и комета», «Шляпа Волшебника» | |
Г.Х. Андерсен | «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик» | |
В. Драгунский | «Денискины рассказы» | |
С. Козлов | «Ёжик в тумане», «Трям! Здравствуйте!», «Я на солнышке лежу» | |
Э. Сетон – Томпсон | Рассказы о животных. | |
А. Волков | «Волшебник изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» | |
Э. Успенский | «Дядя Фёдор, пёс и кот» | |
М. Пляцковский | «Солнышко в ладошке» | |
В. Бианки. | «Мышонок Пик» | |
К. Булычёв | «Приключения Алисы» | |
Т. Александрова | «Домовёнок Кузька» | |
А. Милн | «Винни-Пух и все-все-все» |
Список литературы, для внеклассного чтения
4 класс
№ | Автор | Название произведения |
Т. Янссон | «Опасное лето», «Волшебная зима» | |
А. Линдгрен | «Две повести о Малыше и Карлсоне, который живёт на крыше» | |
В. Медведев | «Баранкин, будь человеком!» | |
Ю. Олеша | «Три толстяка» | |
А. Гайдар | «Тимур и его команда» | |
О. Пройслер | «Маленькая Баба-Яга», «Маленький Водяной», «Маленькое Привидение» | |
А. Волков | «Семь подземных королей», «Жёлтый туман» | |
Э. Успенский | «Про Веру и Анфису» | |
В. Бианки. | «Синичкин календарь» | |
Н. Носов. | «Витя Малеев в школе и дома» | |
К. Булычёв | «Тайна третьей планеты» |
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование по КТД «Страна Читателей» для 1 класса
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Форма мероприятия | План | факт |
1. | «Семейное чтение как фактор формирования духовно-нравственных качеств личности» | 1 | Родительский лекторий | ||
2. | А. Барто «Стихи для детей»« | 1 | Работа с текстом | ||
3. | А. Барто «Стихи для детей» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
4. | Моя мама лучше всех!» | 1 | Конкурс рисунков | ||
5. | К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр» | 1 | Работа с текстом | ||
6. | К. Чуковский «Телефон», «Тараканище» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
7. | К. Чуковский «Краденое солнце» | 1 | Работа с текстом | ||
8. | «Посвящение в первоклассники» | 1 | Праздник | ||
9. | С. Маршак «Почта», «Багаж», «Пожар», «Детки в клетке» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
10. | «Посвящение в читатели» | 1 | Библиотечный урок | ||
11. | Л.Н.Толстой «Рассказы и сказки для детей» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
12. | В гостях у сказки | 1 | Спектакль | ||
13. | «Моя семья» | 1 | Проект | ||
14. | В. Бианки «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?» «Хвосты» | 1 | Работа с текстом | ||
15. | В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
16. | В гости к Деду Морозу! | 1 | Интерактивная игра | ||
17. | Н.Носов «Фантазеры», «Карасик» | 1 | Работа с текстом | ||
18. | Н.Носов «Прятки», «Бобик в гостях у Барбоса» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
19. | Знатоки сказок | 1 | Викторина | ||
20. | В. Осеева «Синие листья», «Хорошее» | 1 | Работа с текстом | ||
21. | В.Осеева «Волшебное слово», «Сыновья» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
22. | «Мне теперь не до игрушек» | 1 | Праздник | ||
23. | Я и мой папа | 1 | Презентация | ||
24. | В. Драгунский «Денискины рассказы» | 1 | Работа с текстом | ||
25. | В. Драгунский «Денискины рассказы» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
26. | «Прощание с Азбукой» | 1 | Праздник | ||
27. | С. Михалков «А что у вас?» | 1 | Работа с текстом | ||
28. | «Я хочу услышать музыку, я хочу увидеть музыку» | 1 | Музыкальная гостиная | ||
29. | В гостях у Книжки | 1 | Праздник | ||
30. | В.Сутеев «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Петух и краски» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
31 | Ш.Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
32 | Из страниц семейного альбома | 1 | Проект | ||
33 | Мой любимый писатель | 1 | Презентация | ||
ИТОГО | 33 |
Календарно-тематическое планирование по КТД «Страна Читателей» для 2 класса
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Форма мероприятия | План | Факт |
1. | Читаем дома | 1 | Беседа | ||
2. | Профессия моей мамы | 1 | Конкурс рисунков | ||
3. | А. Барто «Стихи для детей» | 1 | Работа с текстом | ||
4. | А. Барто «Стихи для детей» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
5. | Е. Чарушин «Страшный рассказ», «Кот Епифан» | 1 | Работа с текстом | ||
6. | Е. Чарушин «Друзья», «Никита-охотник», «Томкины сны» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
7. | Моя первая отметка | 1 | Праздник | ||
8. | С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей?» | 1 | Работа с текстом | ||
9. | С. Маршак «Усатый полосатый» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
10. | Наши добрые сказки | 1 | Конкурс рисунков | ||
11. | Л.Н.Толстой «Рассказы и сказки для детей» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
12. | В гостях у сказки | 1 | Спектакль | ||
13. | Наша семейная книга | 1 | Проект | ||
14. | В. Бианки «Лесные домишки» | 1 | Работа с текстом | ||
15. | В.Бианки «Мастера без топора» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
16. | В гости к Деду Морозу! | 1 | Интерактивная игра | ||
17. | Н.Носов «Огурцы», «Замазка» | 1 | Работа с текстом | ||
18. | Н.Носов «Клякса», «Леденец» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
19. | Знатоки сказок | 1 | Викторина | ||
20. | В. Осеева «Печенье», «Отомстила» | 1 | Работа с текстом | ||
21. | В.Осеева «До первого дождя» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
22. | А что у вас? | 1 | Праздник | ||
23. | Профессия моего папы | 1 | Презентация | ||
24. | В. Драгунский «Денискины рассказы» | 1 | Работа с текстом | ||
25. | В. Драгунский «Денискины рассказы» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
26. | Красна Масленица блинами! | 1 | Праздник | ||
27. | С. Михалков «Дядя Степа» | 1 | Работа с текстом | ||
28. | С. Михалков «Дядя Степа» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
29. | В гостях у Книжки | 1 | Праздник | ||
30. | Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
31 | В.Голявкин «Карусель в голове» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
32 | В.Голявкин «Смешные рассказы» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
33 | Из страниц семейного альбома | 1 | Проект | ||
34 | Мой любимый писатель | 1 | Презентация | ||
ИТОГО | 34 |
Календарно-тематическое планирование по КТД «Страна Читателей» для 3 класса
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Форма мероприятия | План | Факт |
1. | Читаем дома | 1 | Беседа | ||
2. | Мамины заботы | 1 | Конкурс рисунков | ||
3. | Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» | 1 | Работа с текстом | ||
4. | Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
5. | В. Драгунский «Денискины рассказы» | 1 | Работа с текстом | ||
6. | В. Драгунский «Денискины рассказы» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
7. | Книжкина больница | 1 | Праздник | ||
8. | В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | Работа с текстом | ||
9. | В. Бианки «Мышонок Пик» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
10. | М. Пляцковский «Солнышко в ладошке» | 1 | Работа с текстом | ||
11. | М. Пляцковский «Солнышко в ладошке» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
12. | В гостях у сказки | 1 | Спектакль | ||
13. | Самые удивительные книги в мире | 1 | Проект | ||
14. | Т. Александрова «Домовенок Кузя» | 1 | Работа с текстом | ||
15. | Т. Александрова «Домовенок Кузя» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
16. | Новогодняя сказка | 1 | Литературный конкурс | ||
17. | А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» | 1 | Работа с текстом | ||
18. | А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
19. | Литературный ринг | 1 | Викторина | ||
20. | С. Козлов «Ежик в тумане», «Трям! Здравствуйте!» , «Я на солнышке лежу!» | 1 | Работа с текстом | ||
21. | С. Козлов «Ежик в тумане», «Трям! Здравствуйте!» , «Я на солнышке лежу!» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
22. | Мой Пушкин. | 1 | Праздник | ||
23. | Папины заботы. | 1 | Презентация | ||
24. | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | Работа с текстом | ||
25. | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
26. | Я маме посвящаю эти строки… | 1 | Конкурс сочинений | ||
27. | Э. Сетон-Томпсон «Рассказы о животных» | 1 | Работа с текстом | ||
28. | Э. Сетон-Томпсон «Рассказы о животных» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
29. | В гостях у Книжки | 1 | Праздник | ||
30. | А. Волков «Волшебник изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
31 | А. Волков «Волшебник изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
32 | Кир Булычев «Приключения Алисы» | 1 | Работа с дневником юного мыслителя | ||
33 | Из страниц семейного альбома | 1 | Проект | ||
34 | Мой любимый писатель | 1 | Презентация | ||
ИТОГО | 34 |
Календарно-тематическое планирование по КТД «Страна Читателей» для 4 класса
№ | тема | Кол-во часов | Форма проведения | План | Факт |
1-2 | В. Бианки «Синичкин календарь» | 2 | Беседа с элементами дискуссии | ||
3-4 | «Золотая осень» | 2 | проект | ||
5 | «Мамочка любимая моя!» | 1 | Конкурс чтецов | ||
6 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» | 1 | Беседа с элементами дискуссии | ||
7 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» | 1 | Творческое сочинение | ||
8 | «Книжкина больница» | 1 | Акция по ремонту библиотечных книг | ||
9-10 | «В гостях у сказки» | 2 | Инсценировка сказок | ||
11 | «Мой любимый город» | 1 | Экскурсия в городскую библиотеку | ||
12 | Ю. Олеша «Три толстяка» | 1 | Беседа с элементами дискуссии | ||
13 | «Город в табакерке» | 1 | проект | ||
14 | «Новогодняя сказка» | 1 | Конкурс сочинений | ||
15-16 | Э. Успенский «Про Веру и Анфису» | 2 | Беседа с элементами дискуссии | ||
17-18 | Т. Янссон «Опасное лето» | 2 | Беседа с элементами дискуссии | ||
19 | «Лесная газета» | 1 | проект | ||
20 | «Подари книгу библиотеке» | 2 | Акция по пополнению библиотечного фонда класса | ||
21-22 | А. Линдгрен «Две повести о Малыше и Карлсоне, который живет на крыше» | 2 | Инсценировка отрывков произведения | ||
23 | «Военная техника» | 1 | Презентация видов военной техники | ||
24-25 | В. Медведев «Баранкин, будь человеком!» | 2 | Беседа с элементами дискуссии | ||
26 | «Я хочу услышать музыку, я хочу увидеть музыку» | 1 | Музыкальная гостиная | ||
27 | «Великие женщины» | 1 | Конкурс сочинений | ||
28-29 | А. Волков «Семь подземных королей» | 2 | Беседа с элементами дискуссии | ||
30 | А. Гайдар « Тимур и его команда» | 1 | Инсценировка отрывков произведения | ||
31 | Лучший читатель | 1 | Конкурс, награждения | ||
32 | «Из страниц семейного альбома» | 1 | Проект, презентация | ||
33 | К. Булычев «Тайна третьей планеты» | 1 | Беседа с элементами дискуссии | ||
34 | Прощание с начальной школой | 1 | праздник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир книг"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир книг» для 3 класса разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна Картонная"
Содержание программы представлено различными видами работы с бумагой и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы.Физиологи установили, что наш...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна рукоделия"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна рукоделия"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Страна юных информатиков».
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Страна юных информатиков»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Страна Здоровья» (спортивно-оздоровительное направление) 1-4 класс
Данная программа является комплексной прграммой по формированию культуры здоровья обучающихся. способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка....
Рабочая программа по внеурочной деятельности Мир книги",1-4 классы.
Программа «B мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию учени...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир книг»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир книг»...